Прошу помощи Shark-450-2

Александр_1-й

бл… шунт, шмунт, фуермал…
РЕЖИМ НН ГИРОСКОПА. ПОнимаете, ГИРОСКОПА!! Причем тут полетные режимы вашего передатчика!??? В ГИРОСКОПЕ есть 2 режима НОРМАЛ и НН. Они переключаются с передатчика. Режим НН это тот в котором у вас давеча “перестал возвращаться слайдер в центр”, вот ИМЕННО В НЕМ и надо летать, и именно его и надо настраивать. Лампочка в гироскопе (если речь идет о 780-м) при этом должна светиться ЗЕЛЕНЫМ.

akter
Александр_1-й:

бл… шунт, шмунт, фуермал…
РЕЖИМ НН ГИРОСКОПА. ПОнимаете, ГИРОСКОПА!! Причем тут полетные режимы вашего передатчика!??? В ГИРОСКОПЕ есть 2 режима НОРМАЛ и НН. Они переключаются с передатчика. Режим НН это тот в котором у вас давеча “перестал возвращаться слайдер в центр”, вот ИМЕННО В НЕМ и надо летать, и именно его и надо настраивать. Лампочка в гироскопе (если речь идет о 780-м) при этом должна светиться ЗЕЛЕНЫМ.

Так я в этом режиме и летал!

Val-ksd
akter:

Так я в этом режиме и летал!

akter:

при взлёте и зависании балку колбасит в лево и право, зашел в меню GYRO в NORMAL там было 20%, сделал 47,5 %,болтанка перешла в плавные колебания, сделал 48,5 верт стал плавно крутится по курсу в лево, на этом осановился и домой

😵

Zloyuzver
akter:

Сегодня ездил на полёты хочу поделится,; ))))) при взлёте и зависании балку колбасит в лево и право, зашел в меню GYRO в NORMAL там было 20%, сделал 47,5 %,болтанка перешла в плавные колебания, сделал 48,5 верт стал плавно крутится по курсу в лево, на этом осановился и домой.

Александр, Вы Внимательно читали инструкцию у своему Spektrum DX6i, а точнее к вертолётной её части? На всякий случай процитирую часть, касающуюся настройки гироскопа:

GYRO (Гироскоп)
Функция “Gyro” позволяет установить два значения чувствительности гироскопа, если провод управления гироскопом включен в канал “Gear” (channel 5). Переключение чувствительности производится тумблером “Gear/Flight Mode” или “Gyro”.
Войдите в режим “ADJUST LIST”. Вращением ролика выделите функцию “GYRO”.
Нажмите ролик для входа в функцию. По умолчанию установлено значение “INH” – т.е. запрет
Роликом выделите “INH”, нажмите ролик. Вращая ролик выберите значение “ACT” и нажмите ролик для активирования функции “GYRO”. Отобразится следующий экран:

С помощью ролика выберите тумблер для переключения режимов гироскопа: (“Gear/Flight Mode” или “Gyro”), а также установите желаемые значения чувствительности для обоих положений выключателя (0 / 1).
Если для переключения режимов гироскопа выбран тумблер “Gear/Flight Mode”, значение чувствительности автоматически изменяется при переключении полетного режима “Normal” или “Stunt” (Нормальный или Пилотажный).
Внимание: При установке значений 50% гироскоп работать не будет!!!
Режим Normal – от 50% и до 0%. Причём 49% это - миним значение для Normal, а 0% - максимум
Режим AVCS (HH) – от 50% и до 100%. 51 % это – миним. значение для AVCS, а 100% - максимум
Так как под каждый вид чувствительности отводится только 50% вместо 100%, то гироскоп для калькуляции реальной чувствительности умножает значение, получаемое с передатчика на 2, т.е. для подсчёта нужно понять следующую формулу:
Если необходимо получить, к примеру, 60% для AVCS, то 60/2 = 30 и 30 прибавляете к 50 = 80, т.е. на аппаратуре Вам надо поставить 80%, что бы получить 60% для AVCS
Для режима Normal наоборот, если вам нужно 60% для Normal, то: 60/2 =30 и от 50 отнимаете 30 = 20, т.е. на аппаратуре Вам надо поставить 20%, что бы получить 60% для Normal.
После внесения изменений нажмите ролик для подтверждения

Т.е. Вы выставили чувствительность равную 48,5, а это почти минимальное значение чувствительности гироскопа в режиме Normal. Вот поэтому ваш вертолёт и крутило. Для настройки чувствительности в режиме удержания надо выставлять значения больше 50 (от 51 до 100).
В плане же состояний (0 и 1), можете настроить так: для режима 0 (если я правильно понял - тумблер от себя) выставьте нужную чувствительность для режима удержания (т.е. присвойте значения от 51 до 100). А для режима 1 (тумблер на себя) выставьте нужную чувствительность в режиме Normal (т.е. присвойте значения от 49 до 0).
Летайте в режиме удержания. А переключение “Режим удержания”->“Normal”->“Режим удержания” используйте для установки хвостового слайдера в центральное положение.
С уважением, Кергет Руслан.

akter
Zloyuzver:

Александр, Вы Внимательно читали инструкцию у своему Spektrum DX6i, а точнее к вертолётной её части? На всякий случай процитирую часть, касающуюся настройки гироскопа:

Т.е. Вы выставили чувствительность равную 48,5, а это почти минимальное значение чувствительности гироскопа в режиме Normal. Вот поэтому ваш вертолёт и крутило. Для настройки чувствительности в режиме удержания надо выставлять значения больше 50 (от 51 до 100).
В плане же состояний (0 и 1), можете настроить так: для режима 0 (если я правильно понял - тумблер от себя) выставьте нужную чувствительность для режима удержания (т.е. присвойте значения от 51 до 100). А для режима 1 (тумблер на себя) выставьте нужную чувствительность в режиме Normal (т.е. присвойте значения от 49 до 0).
Летайте в режиме удержания. А переключение “Режим удержания”->“Normal”->“Режим удержания” используйте для установки хвостового слайдера в центральное положение.
С уважением, Кергет Руслан.

Руслан Спасибо! за столь содержательное обьяснение, конечно-же я это всё читал и изучял! Но!!! и сейчас я непойму одного ((( гироскоп служит для ( удержания ) верта по курсу!..тогда для чего режим normal?

Zloyuzver

Отличия режимов вкратце можно почитать тут и тут (данные из инструкции к futaba 401).

P.S. Можно и в режиме Normal летать, но в режиме удержания проще. Режим Normal появился первым и достался в наследство (если можно так сказать) от первых механических гироскопов.

akter

😃

Zloyuzver:

Отличия режимов вкратце можно почитать тут и тут (данные из инструкции к futaba 401).

P.S. Можно и в режиме Normal летать, но в режиме удержания проще. Режим Normal появился первым и достался в наследство (если можно так сказать) от первых механических гироскопов.

Спасибо! обязательно прочитаю всё!

Val-ksd
akter:

сейчас я непойму одного ((( гироскоп служит для ( удержания ) верта по курсу!..тогда для чего режим normal?

Вообще, как раз режим нормал и будет выравнивать хвост по курсу, к примеру вы подняли вертолёт на горку он начал спускатся хвостом вниз и если не трогать рудер то хвост сам перевернётся по курсу. Работа хвоста в нормале будет похожа на флюгер, так же хвост будет подвержен влиянию ветра.А вот в удержании ,как вы хвост поставили он так и будет удерживатся в этой позиции, независимо как летит вертолёт.

Zloyuzver

Сергей, коротко и по существу. У меня, к сожалению, так не получается 😃. Это не сарказм, а констатация факта и белая зависть 😉.

akter

😃

Val-ksd:

Вообще, как раз режим нормал и будет выравнивать хвост по курсу, к примеру вы подняли вертолёт на горку он начал спускатся хвостом вниз и если не трогать рудер то хвост сам перевернётся по курсу. Работа хвоста в нормале будет похожа на флюгер, так же хвост будет подвержен влиянию ветра.А вот в удержании ,как вы хвост поставили он так и будет удерживатся в этой позиции, независимо как летит вертолёт.

Вот теперь всё понял! Спасибо!!!

akter
Zloyuzver:

Сергей, коротко и по существу. У меня, к сожалению, так не получается 😃. Это не сарказм, а констатация факта и белая зависть 😉.

на
Руслан,! Спасибо!.. все ссылки прочитал, изучил, )))) переустановил гироскоп на переключятель SW GYRO! а он у меня был на SW MODE! включил “1” AVCS на гироскопе загорелся красный LED и верт полетел без всяких колебаний хвоста!

Zloyuzver
akter:

на
Руслан,! Спасибо!.. все ссылки прочитал, изучил, )))) переустановил гироскоп на переключятель SW GYRO! а он у меня был на SW MODE! включил “1” AVCS на гироскопе загорелся красный LED и верт полетел без всяких колебаний хвоста!

Поздравляю. Только советую выставить режим AVCS для выключенного положения тумблера “0”, дабы его не приходилось каждый раз включать. А на включено “1” - режим Normal.

akter
Zloyuzver:

Поздравляю. Только советую выставить режим AVCS для выключенного положения тумблера “0”, дабы его не приходилось каждый раз включать. А на включено “1” - режим Normal.

Понял ! сделаю!

9 days later
akter

Учюсь летать в закрытх помещениях, на улицу не выхожу боюсьсь ветра,! Подскажите : при лёгком ветерке верт опрокидывает? или смещят в сторону? или что? Верт 450- тый

akter

Подскажыте пожалуйста; можно ли в режиме NORMAL выполнить петлю ?😃

Val-ksd

Да легко, силовую петлю в нормале можно сделать, только нужно чётко представлять хватит ли высоты для её завершения иначе дрова.

akter
Val-ksd:

Да легко, силовую петлю в нормале можно сделать, только нужно чётко представлять хватит ли высоты для её завершения иначе дрова.

Я извиняюсь за тупой вопрос: а можноли сделать псадку в режиме PILOTAG ?

Val-ksd

Ничего препядствующего не вижу, опять таки надо помнить что после приземления нужно щёлкнуть холд, а то можно по привычке опустить стик до конца вниз а там минусовые шаги и ротор на все обороты. Впринцыпе тоже ничего страшного если стойки шасси выдержат.

akter

Подскажите кто может; что такое балансировка вертолёта ?/// балансировка основных лопастей я знаю.😃

Александр_1-й
Val-ksd:

Ничего препядствующего не вижу, опять таки надо помнить что после приземления нужно щёлкнуть холд, а то можно по привычке опустить стик до конца вниз а там минусовые шаги и ротор на все обороты. Впринцыпе тоже ничего страшного если стойки шасси выдержат.

А иногда лучше щелкнуть и ПЕРЕД приземлением, и сажать УЖЕ в Холде. Мну хорошо научило это делать переборка конических шестерен на пляжу в Хургаде 😉 садишься когда - от вибрации лыжи сразу зарываются в песок, и под хвост легко попадает камешек, аж бегом.
Так что наилучший вариант для сохранности вертолета при ЛЮБОМ летном поле - подвести его на высоту сантиметров 30 (для 450-ки) и щелкнуть холд.