Прошу помощи Shark-450-2
Подскажите кто может; что такое балансировка вертолёта ?/// балансировка основных лопастей я знаю.😃
Ничего препядствующего не вижу, опять таки надо помнить что после приземления нужно щёлкнуть холд, а то можно по привычке опустить стик до конца вниз а там минусовые шаги и ротор на все обороты. Впринцыпе тоже ничего страшного если стойки шасси выдержат.
А иногда лучше щелкнуть и ПЕРЕД приземлением, и сажать УЖЕ в Холде. Мну хорошо научило это делать переборка конических шестерен на пляжу в Хургаде 😉 садишься когда - от вибрации лыжи сразу зарываются в песок, и под хвост легко попадает камешек, аж бегом.
Так что наилучший вариант для сохранности вертолета при ЛЮБОМ летном поле - подвести его на высоту сантиметров 30 (для 450-ки) и щелкнуть холд.
Подскажите кто может; что такое балансировка вертолёта ?/// балансировка основных лопастей я знаю.😃
скорее всего имеется в виду развесовка вертолёта относительно оси ротора. Грубо говоря - что тяжелее - морда или хвост. Стараются, чтобы морда и хвост были уравновешены. Самый простой способ проверить балансировку 0 повернуть хаб ОР так, что бы лопасти были перпендикулярны хвосту (длинной оси вертолёта) и подвесить вертолёт за хаб ОР на верёвках. Если висит примерно ровно - всё ОК. Если нет - добиваться ровного висения.
А иногда лучше щелкнуть и ПЕРЕД приземлением, и сажать УЖЕ в Холде. Мну хорошо научило это делать переборка конических шестерен на пляжу в Хургаде 😉 садишься когда - от вибрации лыжи сразу зарываются в песок, и под хвост легко попадает камешек, аж бегом.
Так что наилучший вариант для сохранности вертолета при ЛЮБОМ летном поле - подвести его на высоту сантиметров 30 (для 450-ки) и щелкнуть холд.
Так ведь в холде “0” газа,! упаду!
Так ведь в холде “0” газа,! упаду!
Есть такая вещь как иннерция - у ротора она тоже очень хорошая, при его-то оборотах 😃. В качестве примера - сколько ещё крутится ротор вашего вертолёты после выключения двигателя на земле, если его не останавливать руками? Он же не останавливается мгновенно 😉.
Я, кстати, перед самой посадкой (аккурат на высоте 30-40 см) кратковременно чуть прибавляю газ для создания воздушной подушки - тогда вертолёт очень мягко садится (по крайней мере у меня).
скорее всего имеется в виду развесовка вертолёта относительно оси ротора. Грубо говоря - что тяжелее - морда или хвост. Стараются, чтобы морда и хвост были уравновешены. Самый простой способ проверить балансировку 0 повернуть хаб ОР так, что бы лопасти были перпендикулярны хвосту (длинной оси вертолёта) и подвесить вертолёт за хаб ОР на верёвках. Если висит hgbvthyj ровно - всё ОК. Если нет - добиваться ровного висения.
Понял! Спасибо!
скорее всего имеется в виду развесовка вертолёта относительно оси ротора. Грубо говоря - что тяжелее - морда или хвост. Стараются, чтобы морда и хвост были уравновешены. Самый простой способ проверить балансировку 0 повернуть хаб ОР так, что бы лопасти были перпендикулярны хвосту (длинной оси вертолёта) и подвесить вертолёт за хаб ОР на верёвках. Если висит hgbvthyj ровно - всё ОК. Если нет - добиваться ровного висения.
Понял! Спасибо!
Есть такая вещь как иннерция - у ротора она тоже очень хорошая, при его-то оборотах 😃. В качестве примера - сколько ещё крутится ротор вашего вертолёты после выключения двигателя на земле, если его не останавливать руками?
Секунд 5-7, …понял но мне ещё пока рановато так садится
Секунд 5-7, …понял но мне ещё пока рановато так садится
Советую потренировать посадку в режиме “HOLD”, т.н. авторотацию, на симуляторе. Я понимаю, что 450 в реальности (в симуляторе-то авторотирует нормально) авторотирует чуть лучше чем утюг (особенно ременная версия), но всё же. Если высота позволяет, то сначала даёшь максимум отрицательных шагов (это позволяет ещё сильнее раскрутить основной ротор), потом за 2,5-3 метра (или даже выше) даёшь положительные шаги (вот тут уже ротор будет гасить скорость падения и вытягивать модель), но не максимум, иначе ротор остановится. Вот, примерно, как-то так.
Советую потренировать посадку в режиме “HOLD”, т.н. авторотацию, на симуляторе. Я понимаю, что 450 в реальности (в симуляторе-то авторотирует нормально) авторотирует чуть лучше чем утюг (особенно ременная версия), но всё же. Если высота позволяет, то сначала даёшь максимум отрицательных шагов (это позволяет to сильнее раскрутить основной ротор), потом за 2,5-3 метра (или даже выше) даёшь положительные шаги (вот тут уже ротор будет гасить скорость падения и вытягивать модель), но не максимум, иначе ротор остановится. Вот, примерно, как-то так.
Спасибо! попробую !
Пробуйте. Как говорится - лучше многое уметь делать, т.к. не знаешь, когда это может пригодиться. А пока летайте так, как чувствуете модель. И не занимайтесь лихачеством - в этом хобби оно дорого обходится. Да и не мне вам об этом говорить.
И небольшое пожелание - пусть количество взлётов совпадает с количеством мягких посадок.
😒
Пробуйте. Как говорится - лучше многое уметь делать, т.к. не знаешь, когда это может пригодиться. А пока летайте так, как чувствуете модель. И не занимайтесь лихачеством - в этом хобби оно дорого обходится. Да и не мне вам об этом говорить.
И небольшое пожелание - пусть количество взлётов совпадает с количеством мягких посадок.
И вам мягких посадок!!!
Так что наилучший вариант для сохранности вертолета при ЛЮБОМ летном поле - подвести его на высоту сантиметров 30 (для 450-ки) и щелкнуть холд.
Я тоже так садился раньше - но тут недавно при посадке 450про на достаточно мягкий дерн - подвел, выровнял, щелкнул холд, - достаточно резко опускается вниз - но чуть подседает на хвост, а на дерне перо хвоста ничего не ограничивает - ну и ХР погружается в дерн, блокируется и с жутким хрустом оставшейся инерцией ОР режутся шестеренки и в переднем редукторе и заднем тоже. Теперь очень осторожно подвожу на тяге - стыкую с планетой и тока потом холд.
Если высота позволяет, то сначала даёшь максимум отрицательных шагов (это позволяет ещё сильнее раскрутить основной ротор), потом за 2,5-3 метра (или даже выше) даёшь положительные шаги (вот тут уже ротор будет гасить скорость падения и вытягивать модель), но не максимум, иначе ротор остановится. Вот, примерно, как-то так.
Сами так пробовали делать? После таких маневров 99%, что будут дрова. Авторотация на 450-ке, это скорее трюк, чем маневр.
Олег, я и не рекомендовал применять авторотацию 450-го вертолёта на практике - только на симуляторе. Попробуйте снова внимательно прочитать полностью моё сообщение. Я специально для вас выделил пропущенные вами участки:
Советую потренировать посадку в режиме “HOLD”, т.н. авторотацию, НА СИМУЛЯТОРЕ. Я понимаю, что 450 в реальности (в симуляторе-то авторотирует нормально) авторотирует чуть лучше чем утюг (особенно ременная версия), но всё же. Если высота позволяет, то сначала даёшь максимум отрицательных шагов (это позволяет ещё сильнее раскрутить основной ротор), потом за 2,5-3 метра (или даже выше) даёшь положительные шаги (вот тут уже ротор будет гасить скорость падения и вытягивать модель), но не максимум, иначе ротор остановится. Вот, примерно, как-то так.
Как говориться - “внимательно читайте договор”.
Кроме того, в этом сообщении я рассказал про основные моменты авторотации и пояснил её принципы. Так что вы немножечко не правы 😉.Ну да ладно.
Ключевая фраза, как я это понял, была Я понимаю, что 450 в реальности авторотирует чуть лучше, чем утюг, НО ВСЁ ЖЕ. …. А с авторотацией на 450-ке лучше вообще не связываться.😉
Олег, имелось в виду, что если есть опыт авторотации в симуляторе (действия отточены почти до автоматизма), то в экстренном случае можно попытаться вытянуть на ней и 450-ку. Однако без соответствующего опыта (пусть и в симуляторе) результат такой авторотации равен 100% дровам. Но если опыт есть, то можно, как минимум, минимализировать повреждения. Но в плане твоей фразы
А с авторотацией на 450-ке лучше вообще не связываться.
я полностью с тобой согласен - специально её делать - это намеренно угробить вертолёт, т.к. более-менее вменяемая авторотация начинается с 550-600 класса. Но если уж припёрло (экстренная ситуация), то почему бы и нет - хуже уже точно не будет, а так есть, хоть и минимальный, но всё таки шанс на относительно благоприятный исход.
Я тоже так садился раньше - но тут недавно при посадке 450про на достаточно мягкий дерн - подвел, выровнял, щелкнул холд, - достаточно резко опускается вниз - но чуть подседает на хвост, а на дерне перо хвоста ничего не ограничивает - ну и ХР погружается в дерн, блокируется и с жутким хрустом оставшейся инерцией ОР режутся шестеренки и в переднем редукторе и заднем тоже. Теперь очень осторожно подвожу на тяге - стыкую с планетой и тока потом холд.
А это вы его посадили, когда обороты еще большие были. Я тяну углами возле самой земли до последнего, когда ротор уже практически виден, а потом он себе может даже и набок завалиться (не говоря уж про хвост) - ничего страшного не произойдет, ротор то уже почти стоит.
Самый простой способ проверить балансировку 0 повернуть хаб ОР так, что бы лопасти были перпендикулярны хвосту (длинной оси вертолёта) и подвесить вертолёт за хаб ОР на верёвках.
Ещё проще без всяких верёвок, поднять вертолёт за хаб так чтобы вал ОР был горизонтален замле, морда слева хвост справа и смотрим, потом переворачиваем хвост слева морда справа. Вал основного ротора является центром весов, а перевернуть надо для того что вертолёт на валу крутится свободно в одну сторону в другую обгонка мешает. Совет дал как то давно Александр1 им и пользуюсь иногда.
Спасибо - отличная идея. Надо будет запомнить.
Если высота позволяет, то сначала даёшь максимум отрицательных шагов (это позволяет ещё сильнее раскрутить основной ротор)
Вот как-раз максимальные отрицательные шаги ротор не раскручивают, а камнем модель уже падает.
то сначала даёшь максимум отрицательных шагов (это позволяет ещё сильнее раскрутить основной ротор)
Хм, мне кажется от отрицательных шагов, тем более максимальных, ротор не раскрутится. Чтобы он раскручивался, нужен косой обдув и небольшой отрицательный шаг. Т.е. нужна горизонтальная скорость. Классический спуск на авторотации - около 45 градусов к горизонту. Разве не так?
А если хочется просто быстро опуститься с небольшой высоты - просто опускаемся как можно быстрее и возле самой земли пытаемся погасить вертикальную скорость, если большой запас энергии в роторе - ждём пока кончится, как сказал Александр, или, если площадка ровная - садимся.
Проверил балансировку способом подсказаным Русланом ! и Александром1, вторым способом верт встаёт вертикально! носом в верх!..Я летаю на аккумуляторах весом 200 грам. может мне перейти на 250 грамовые что-бы утяжелить нос?