Первый 450-й, или муки выбора.

Sbat

Вот что сейчас собрал:
Установил сервы, установил основной вал, шестерни, мотор. Как выходят провода от мотора мне очень не нравится, но по другому поставить его вообще не получается.

з.ы. Шестерня авторотации, которая шла с китом немного кривая (

moonchild

Если регулятор ставить под площадку, то:

Если сбоку на раму, то:

Sbat

Забыл заказать адапатер к сателиту для beastx. Сейчас от дозаказал… сам пока проверю что трещит в блоке, который крутящий момент на хвост передает.

Andy08

Регулируйте зазор в шестернях.
Регуль можно еще и так:

Sbat

Еще мне интересно как правильно провести провода от серв к фбл системе… по низу сильно короткие, а мимо вала как то не очень хочется пускать =(

Sbat

как то страшновато рядом с движущимися частями ) но другого выхода нет ) спасибо за фото )

KAIMAN

Всем Привет!

Мой первый вертолет - Клон Тирекса 450. Перебрал с нуля, установил сервы… застрял на настройке гироскопа. У меня ZD720 . Не пойму как работает режим удержания хвоста и нормальный режим. Сейчас хвостовая серва возвращает качалку в середину после возвращения ручки на пульте из крайних положений влево-вправо. Для полета блинчиком этого достаточно? Посмотрел видео настроек 450 но с другими сервами и гирами, и там хвост очень бодро реагирует даже на медленное перемещение рукой, изменяя шаг лопастей почти в максимум. У меня же отклоняет на очень малый угол.

Вот что смог найти погуглив. Почитайте отзыв на эту гиру, может поймете “общий технический язык” и передатите суть в общих чертах новичку.

avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8373&ELEM…

Спасибо!

Александр_1-й
KAIMAN:

Сейчас хвостовая серва возвращает качалку в середину после возвращения ручки на пульте из крайних положений влево-вправо.

Это нормал. Это нехорошо, ищите как переключить в удержание

KAIMAN:

У меня же отклоняет на очень малый угол.

Это - зависит от чувствительности гиры, меняйте значения 5-го канала

KAIMAN

Александ, спасибо! В 5-м канале у меня стоит 0 процентов, в остальных 100. Это вообще мой первый радиуправляемый аппарат, так что и с пультами, и с настройками я новичек. Лет 20 назад баловался только кордовыми моделями, планерами , резиномоторами и всем остальным по маленьку. Пульт у меня точь в точь как на этой англоязычной подробной настройке 450 вертолета.

www.youtube.com/watch?v=xI1HzajSE-U&feature=player…

Я просто скопировал все настройки себе в пульт, но у них стоят другие сервы и другая гира. Вот у них и было на 5 канале 0 процентов.От кучи новой информации голова пухнет), а главное из почти всего прочитаного мало что понимается. Пока учусь, из помошников только форумы. В живую спросить неукого, на вертолетах у нас не летают.

Александр_1-й

Значит так. Меняем значение в 5-м канале. Если оно изменяется от -100 до +100, тогда в минусах будет “Удержание” в плюсах соответственно “Нормал” или наоборот. Обычно оно не меняется прямыми настройками, а заходится в меню микшеров и 5-й канал микшируется либо на крутилку А, либо В. Вот крутилка у вас и будет управлять гироскопом. От средней точки в одну сторону будет нормал, в другую - удержание. Когда увидите в какую сторону удержание (это когда слайдер хвоста НЕ БУДЕТ возвращаться в центр, как он это у вас делает сейча) - ставите посередине между “0” и максимумом в этом самом удержании - это и будет первоначальной настройкой гироскопа, а дальше - в зависимости от поведения хвоста - или увеличивать чувствительность (медленно вращая ручку в сторону ОТ “0”, или наоборот уменьшать (аналогично к нулю). На оптимальном положении поставить засечку и перед каждым полетом проверять, чтобы крутилка была напротив засечки.

KAIMAN

Александр, большое спасибо! Завтра попробую и отпишусь.

KAIMAN

Парни помогли, нашли описание вертолета с моим гироскопом. Правда описание на англ. Пока мучаюсь с переводом.

rcopen.com/blogs/32384

Zloyuzver
KAIMAN:

Парни помогли, нашли описание вертолета с моим гироскопом. Правда описание на англ. Пока мучаюсь с переводом.

rcopen.com/blogs/32384

Ссылка в никуда.

KAIMAN

Почитав англ. инструкцию по ссылке выше, где на верте мой пульт и моя гира, я прочел что левая крутилка А управляет чувствительностью гироскопа, переключая его между Нормальным режимом, и Удержанием. Сама инструкция мало чем помогла, так как там больше описывается подключение и обозначение мигания светодиода, и назначение тумблеров и регуляторов на гире.

Намучался тыкая в слепую пока не наткнулся в ютубе на ролик настройки моего пульта для вертолета.

Качество видео плохое, но зато смог разглядеть иные настройки в расходах 5 канала (как советовал Александр) и иное микширование. Повторил и ПОЛУЧИЛОСЬ! правда еще мало понимаю что и зачем, и это скорее всего не последние настройки, но теперь уже вращая крутилку справа “А” я вижу что светодиод на гире гаснет и включается режим Норма, и хвост. серва возвращатся в середину за стиками, а при вращении по часовой от середины, светодиод на гире горит и меняяется ее чувствительность и серва не возвращается , тоесть удерживается после возврата стика поворота в середину. Теперь в режиме удержания (светодиод горит) перемещяя рукой хвостовую балку лопасти бодро реагируют.

Еще одну ведь не понял и вызывает сомнение правильность одной настройки. По видео, я в окне крутилки VR (A) поставил не “NULL” а “Pith Adjust”. При этом, вращая крутилку настройки гиры, у меня и вращаются чуть чуть сервы перекоса. ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО???

Если в VR (A) ставлю NULL, то сервы перекоса молчат. Как правильно?

Опечатка. Крутилка на моем пульте отвечающая за чувствительность гиры и перехода из Нормального режима в режим Удержания находится справа, но при этом почему то назавается А . Слева крутилка В (по алфавиту вроде наоборот)

Zloyuzver

В вашем видео настройка чувствительности гироскопа и Pith Adjust разнесены на разные крутилки. Посмотрите внимательно. По этому, поставьте VR (A) (насколько я понял - это ваша правая крутилка) в NULL, а VR (B ) в Pith Adjust, или можете вообще ничего не вешать на эту крутилку. Я в своём старом пульте делал именно так - без настройки чувствительности шага. Крутилка должна отвечать только за чувствительность гироскопа, иначе получите “незабываемые ощущения” при настройке чувствительности гироскопа в полёте.

KAIMAN

))))))))))))) “Незабываемые ощущения”!!! Я так и предпологал что тут что то не так. Вращая настройку гироскопа изменялся и шаг, а значит верт или пойдет вверх или вниз . Спасибо!

KAIMAN

Для успокоения души и лучшего понимания настроек, посмотрите пожалуйста, правильно ли настроены три микшера. (третий микш как я понял, у меня выкл)И как понимать какие расходы ставить в каналах, когда нужно меньше, когда больше? Сейчас я специально поставил в 5-ом канале по 120 процентов для проверки. Как понять когда нужно ставить меньше? Лимиты хода ведь можно выставить на самой гире.

Thro Curv это я как понимаю кривая газа, а Pith Curv это кривая шага.

Val-ksd
KAIMAN:

Сейчас я специально поставил в 5-ом канале по 120 процентов для проверки. Как понять когда нужно ставить меньше? Лимиты хода ведь можно выставить на самой гире.

Давайте по порядку:

  1. 5 канал это канал значение чуствительности гироскопа к ходу сервы, лимитам слайдера никакого отношения не имеет.
  2. Лимиты хода выставляются именно в настройках гироскопа
  3. 4 канал - это канал рудера выставление лимитов по этому каналу приведут к разной скорости пируэта и так же не влияют на лимиты хода слайдера.
KAIMAN:

Thro Curv это я как понимаю кривая газа, а Pith Curv это кривая шага.

именно так.

Александр_1-й

Насчет всех миксов кроме микс один - вам уже объяснили, в микс 1 тот что на 5-м канале, насколько я помню надо сделать 100% и МИНУС 100%, исправьте (на 100% не уверен, юзал эту аппу 2 года назад, если -100% не ставится, значит и не нужно, но насколько я таки помню - именно так!)