Первый 450-й, или муки выбора.
Парни помогли, нашли описание вертолета с моим гироскопом. Правда описание на англ. Пока мучаюсь с переводом.
Ссылка в никуда.
упссс… Спасибо. Сейчас попробую исправить.
Почитав англ. инструкцию по ссылке выше, где на верте мой пульт и моя гира, я прочел что левая крутилка А управляет чувствительностью гироскопа, переключая его между Нормальным режимом, и Удержанием. Сама инструкция мало чем помогла, так как там больше описывается подключение и обозначение мигания светодиода, и назначение тумблеров и регуляторов на гире.
Намучался тыкая в слепую пока не наткнулся в ютубе на ролик настройки моего пульта для вертолета.
Качество видео плохое, но зато смог разглядеть иные настройки в расходах 5 канала (как советовал Александр) и иное микширование. Повторил и ПОЛУЧИЛОСЬ! правда еще мало понимаю что и зачем, и это скорее всего не последние настройки, но теперь уже вращая крутилку справа “А” я вижу что светодиод на гире гаснет и включается режим Норма, и хвост. серва возвращатся в середину за стиками, а при вращении по часовой от середины, светодиод на гире горит и меняяется ее чувствительность и серва не возвращается , тоесть удерживается после возврата стика поворота в середину. Теперь в режиме удержания (светодиод горит) перемещяя рукой хвостовую балку лопасти бодро реагируют.
Еще одну ведь не понял и вызывает сомнение правильность одной настройки. По видео, я в окне крутилки VR (A) поставил не “NULL” а “Pith Adjust”. При этом, вращая крутилку настройки гиры, у меня и вращаются чуть чуть сервы перекоса. ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО???
Если в VR (A) ставлю NULL, то сервы перекоса молчат. Как правильно?
Опечатка. Крутилка на моем пульте отвечающая за чувствительность гиры и перехода из Нормального режима в режим Удержания находится справа, но при этом почему то назавается А . Слева крутилка В (по алфавиту вроде наоборот)
В вашем видео настройка чувствительности гироскопа и Pith Adjust разнесены на разные крутилки. Посмотрите внимательно. По этому, поставьте VR (A) (насколько я понял - это ваша правая крутилка) в NULL, а VR (B ) в Pith Adjust, или можете вообще ничего не вешать на эту крутилку. Я в своём старом пульте делал именно так - без настройки чувствительности шага. Крутилка должна отвечать только за чувствительность гироскопа, иначе получите “незабываемые ощущения” при настройке чувствительности гироскопа в полёте.
))))))))))))) “Незабываемые ощущения”!!! Я так и предпологал что тут что то не так. Вращая настройку гироскопа изменялся и шаг, а значит верт или пойдет вверх или вниз . Спасибо!
Для успокоения души и лучшего понимания настроек, посмотрите пожалуйста, правильно ли настроены три микшера. (третий микш как я понял, у меня выкл)И как понимать какие расходы ставить в каналах, когда нужно меньше, когда больше? Сейчас я специально поставил в 5-ом канале по 120 процентов для проверки. Как понять когда нужно ставить меньше? Лимиты хода ведь можно выставить на самой гире.
Thro Curv это я как понимаю кривая газа, а Pith Curv это кривая шага.
Сейчас я специально поставил в 5-ом канале по 120 процентов для проверки. Как понять когда нужно ставить меньше? Лимиты хода ведь можно выставить на самой гире.
Давайте по порядку:
- 5 канал это канал значение чуствительности гироскопа к ходу сервы, лимитам слайдера никакого отношения не имеет.
- Лимиты хода выставляются именно в настройках гироскопа
- 4 канал - это канал рудера выставление лимитов по этому каналу приведут к разной скорости пируэта и так же не влияют на лимиты хода слайдера.
Thro Curv это я как понимаю кривая газа, а Pith Curv это кривая шага.
именно так.
Насчет всех миксов кроме микс один - вам уже объяснили, в микс 1 тот что на 5-м канале, насколько я помню надо сделать 100% и МИНУС 100%, исправьте (на 100% не уверен, юзал эту аппу 2 года назад, если -100% не ставится, значит и не нужно, но насколько я таки помню - именно так!)
Сейчас попробовал изенить End Point еще раз для 5-го канала. В ручную прописывая любое значение со знаком минус с клавиатуры не получается. Точнее минус написать можно, но при потверждении пишут что - " Введите допустимое число от 0 до 120".
А вот в меню MIX. минус поставить получилось! В графе Down Rate что на фотках выше. Так что, сделать 100 минус 100?
А вот в меню MIX. минус поставить получилось! В графе Down Rate что на фотках выше. Так что, сделать 100 минус 100?
Разумеется! от 0 до +100 будет нормал, от 0 до -100 - удержание, или наоборот. Т.е. середина ручки “0” - гироскоп вообще не работает, двигаем в одну сторону - увеличиваем чувствительность в удержании, двигаем в другую - аналогично увеличиваем чувствительность но в нормале.
Сейчас попробовал изенить End Point еще раз для 5-го канала. В ручную прописывая любое значение со знаком минус с клавиатуры не получается. Точнее минус написать можно, но при потверждении пишут что - " Введите допустимое число от 0 до 120".
Значит ставьте по 100% и не трогайте, там ведь не зря по ДВА окошка справа и слева
Вобщем если делаю в MIX (смотреть фотки выше) значение Up Rate 100 процентов и Down Rate тоже 100 , то крутилка (А) управляет гирой так - против часовой до упора на гире режим Норм. (светодиод не горит, и серва возвращаеся наместо вслед за стиком) и гироскоп реагирует на передвижения рукой хвоста резво, пытаясь вернуть его изменением угла атаки. Кручу крутилку постепенно не доходя до середины и реакции сервы на передвижение рукой хвоста замедляются.
Крутилка посередине - загорелся светодиод на гире и значит гира вошла в режим удержания. Что странно, возращая стик на пульте, серва тоже возврашается, и на дергания хвоста рукой серва практически не реагирует. Кручу ручку дальше по часовой до упра - серва не возращается за стиком, гироскоп бодро реагирует за дерганием хвоста. Вовращаясь плавно к середине скорость реакции севры на дергания уменьшается.
Если поймать где то посередине крутилки одно определенное положение, когда светодиод потух (реж. Норм) серва не реагирует на дергания хвоста рукой .
Мой вывод - от среднего влево это режим Норм. где серва возвращается за стиком. От среднего вправо - режим Удерж. где серва не возвращается за стиком. Посередине гироскоп не реагирует на дергания хвоста рукой. От середины в любую из сторон увеличивается скорость реакции сервы на возврат .
…
Алесадндр, выходит работает все как вы описали. Значит оставлять так, или пробовать ставить минусики? Минусы я попрбовал, можно ставить в режиме MIX
Что странно, возращая стик на пульте, серва тоже возврашается, и на дергания хвоста рукой серва практически не реагирует.
Просто серва ФОРМАЛЬНО уже в режиме удержания, но чувствительность около нуля, поэтому и реагирует неправильно.
Кручу ручку дальше по часовой до упра - серва не возращается за стиком, гироскоп бодро реагирует за дерганием хвоста.
А тут чувствительности уже хватает для нормальной работы в режиме удержания.
Мой вывод - от среднего влево это режим Норм. где серва возвращается за стиком. От среднего вправо - режим Удерж. где серва не возвращается за стиком. Посередине гироскоп не реагирует на дергания хвоста рукой. От середины в любую из сторон увеличивается скорость реакции сервы на возврат .
Твой вывод? 😉 Ты это внимательно читал? :
Разумеется! от 0 до +100 будет нормал, от 0 до -100 - удержание, или наоборот. Т.е. середина ручки “0” - гироскоп вообще не работает, двигаем в одну сторону - увеличиваем чувствительность в удержании, двигаем в другую - аналогично увеличиваем чувствительность но в нормале.
)))))) В смысле “мой вывод” моего теста, который сходится с Вашими данными и значит эта настройка (без минусов) правильная (с ваших слов) Я же тоже пытаюсь уже анализировать и понимать что и как работает а не просто слепо копировать настройки. Вам Огромное Спасибо за помощь!
Попробовал такой вариант - в MIX (смотреть фотки выше) значение Up Rate 100 процентов и Down Rate МИНУС 100 , то гира горит в и вправо и влево в реж. Удерж. и серва во всех полож крутилки не возвращается за стиком. Только в серединном положении на гире тухнет светодиод и серва возвращается. Гира при этом на перемещение хвоста рукой не реагирует.
Попробовал такой вариант - в MIX (смотреть фотки выше) значение Up Rate Минус 100 процентов и Down Rate 100 . Тут светодид вообще ни в какой положении крутилки вообще не горит, и серва всегда возвращается за стиком, реагируя за движением хвоста рукой. Меняется только чувствительность от середины в крайние подложения.
Выходит последние два теста неправильны. Ставлю везде по 100 без Минусов.
Просто посмотрите как ведёт себя ползунок на 5 канале в режиме просмотра каналов, когда вы крутите крутилку.В среднем положении этого самого ползунка будет 0 чуйки, в одну сторонуесли ползунок ползёт когда крутите чуствительность в режиме удержания в другую без.
)))))) В смысле “мой вывод” моего теста, который сходится с Вашими данными и значит эта настройка (без минусов) правильная (с ваших слов) Я же тоже пытаюсь уже анализировать и понимать что и как работает а не просто слепо копировать настройки. Вам Огромное Спасибо за помощь!
Просто на будущее запомните один очень интересный нюанс. В разной аппаратуре 5-й канал настраивается по разному, бывает как здесь от -100 до 100, тогда 0 - нейтрален, -100 максимум допустим в нормале, а +100 - максимум в удержании.
А БЫВАЕТ от 0 до 100, ну вот нет отрицательных значений. Тогда за 0 принимается 50%, и на каждый процент в этом случае, приходится 2 процента в обычном. Т.е. к примеру чувствительность 75% будет обозначать +50% в обычном случае.
Но и это еще не самое интересное, а интересно то, что если чувствительность в плюс от 50% традиционна - т.е. 51% соответствует 2% в обычном случае, 52% = 4% и.т.д., то при движении В ОБРАТНУЮ сторону будет 49% соответствует -2%, 48% - -4%, и.т.д., а 0% будет МАКСИМАЛЬНОЙ чувствительностью т.е. -100%
ЗЫ Хозяйке на заметку, если тебе не нравится в какую сторону идет удержание, а в какую нормал, достаточно просто отреверсировать 5-й канал в меню реверсов.
Большое Спасибо за советы!!! Такое в обычных инструкциях не прочтешь
И так продолжим -
-
обнулил в передатчике SubTrim на всех каналах кроме пятого ( для гироскопа) у меня там почему то стоит значение 50 и незнаю нужно ли его менять.
-
по компу в графике пульта в расходах Пилотажного режима , там где у меня посередине симитричного графика провал, подвел вертикальную линию стиком газа в эту точку, что как я думаю соответсвет серединному положению . Включил питание борта , сервы зашуршали, встали в нейтраль. Надел качалки по возможности выставив максимально в горизонт , и на них тяги на нижнюю деталь ротора с подшипником. Надел левеллер и проверил полученые зазоры. Задняя серва была самой высокой из трех. Остальные подтянул в меню SubTrim .
-
Проверил правильность работы сервы вверх-вниз , вперед-назад, впрво - влево. Тарелка перекоса работает правильно.
-
Проверил зазоры по левеллеру в крайних верхних и нижних точках. Вверху зазоров нет, а внизу левая передняя серва образует зазор примерно в 0.5мм…
В инструкции написано что нужно этот зазор откорректировать в меню TRVL ADJ , но У МЕНЯ В ПУЛЬТЕ ТАКОГО НЕТ. Как быть??? Пульт FS-CT6B
…
и еще - есть сомнение в надежности сборке тяг.Сделал их по рекомендуемым размерам похожей компоновки рамы(примерно 31-45-40), но мне кажется что резьба вкручена только на половину в пластамассовые ушки .Достаточно ли этого ? Или можно все три тяги симетрично укоротить чтоб резьба вкрутилась глубже? Рама у меня с горизонтальным расположением передних серв. В похожей конструкции но где эти сервы наклонены , в инструкции даны други длины тяг. Достаточно ли этого ? Или можно все три тяги симетрично укоротить чтоб резьба вкрутилась глубже?
В инструкции написано что нужно этот зазор откорректировать в меню TRVL ADJ , но У МЕНЯ В ПУЛЬТЕ ТАКОГО НЕТ. Как быть??? Пульт FS-CT6B
У тебя это меню называется END POINT есть на одной из ТВОИХ ЖЕ фотографий 😉
Достаточно ли этого ? Или можно все три тяги симетрично укоротить чтоб резьба вкрутилась глубже?
В принципе достаточно и до середины (если реально до середины), но если сильно сомневаешься - вкрути на пару оборотов все три тяги
END POINT точно есть! Завтра попробую там настроить крайние положения, Спасибо!
Тяги могу открутить и перемерить насколько именно там резьба входит. Значит ничего страшного в том что я все три тяги симетрично укорочу? Я боясля это сделать приравниваясь к размерам описаным в инструкциях. Я углы атаки еще не выставлял, но предпологал что укороченые тяги от серв, могут повлиять на положение других деталей в Основном Роторе, потянув его вниз, ведь он крепится в точку константу вверху в отверстие вала, что наверняка как то изменит углы атаки или иные настройки. Или в нижнем положении серв автомат уже упрется в ограничитель на валу, изза слишком коротких тяг.
Настроил! Получилось при помощи меню END POINT . Ограничил немного ход первого и шестого канала и теперь во всех положениях стика газа, тарелка перекоса всегда во всех трех точках перпендекулярна оси ротора.
Уже понемного начинаю понимать суть настройки вертолета) Еще немного опыта, и настройка мне не будет казатся чем то сверхъестественным по сложности.
Для понимания процесса, теперь озадачен почему (а точнее зачем) у меня в меню SubTrim в 4-ом канале стоит значение 50. Правильно ли это? Я это значение ранее скопировал на англ. видео по настройкам. И теперь понимаю что эти настройки могут вовсе быть ненужными для меня. Обнулить? И заного выставить положение хвостовой сервы вручную, чтоб в режиме гиры Норма качалка стояла перпендекулярно хвостовой балке , а надетая тяга была такой длины чтоб втулка на валу ХР стояла посередине???
Читал форум, тему где шли яростные споры насчет угла предкомпенсации ХР., но так и не определился. Выставить в режиме гиры Норма улол 8 градусов?
…
По поводу длины тяг, касаемо моих опасений что стальные оси вкручены в них недостаточно глубоко для достаточной надежности. Несмотря на то, что я скрутил тяги по рекомендуемым межцентровым длинам, мне кажется что лучше их сделать все три хотя бы на пару мм короче для большего вкручивания пластмассок в резьбу.
Померил - резьба на всех оськах по ровно 5 мм, а на всех тягах неиспользованная резьба торчит в среднем под 2мм в плюсе. Одна тяга вообще 2.7 мм. Значит резьба входит в пластмассу всего на 2.3 - 3 мм. Достаточно ли этого? Собирать тяги на циакрин?
По поводу субтримера на 4-м канале - выставьте его в “0”, а затем наденьте качалку перпендикулярно сервоприводу (или максимально приближено к этому положению). Шарик в качалку хвостовой сервомашинки ставят в ближнее к центру отверстие. Дальше играйтесь с длинной тяги для выставления угла предкомпенсации. Циакрин в тягах использовать нельзя.
Также настоятельно рекомендую посмотреть видео из дневника Алексея Жукова.