Первый 450-й, или муки выбора.
)))))) В смысле “мой вывод” моего теста, который сходится с Вашими данными и значит эта настройка (без минусов) правильная (с ваших слов) Я же тоже пытаюсь уже анализировать и понимать что и как работает а не просто слепо копировать настройки. Вам Огромное Спасибо за помощь!
Просто на будущее запомните один очень интересный нюанс. В разной аппаратуре 5-й канал настраивается по разному, бывает как здесь от -100 до 100, тогда 0 - нейтрален, -100 максимум допустим в нормале, а +100 - максимум в удержании.
А БЫВАЕТ от 0 до 100, ну вот нет отрицательных значений. Тогда за 0 принимается 50%, и на каждый процент в этом случае, приходится 2 процента в обычном. Т.е. к примеру чувствительность 75% будет обозначать +50% в обычном случае.
Но и это еще не самое интересное, а интересно то, что если чувствительность в плюс от 50% традиционна - т.е. 51% соответствует 2% в обычном случае, 52% = 4% и.т.д., то при движении В ОБРАТНУЮ сторону будет 49% соответствует -2%, 48% - -4%, и.т.д., а 0% будет МАКСИМАЛЬНОЙ чувствительностью т.е. -100%
ЗЫ Хозяйке на заметку, если тебе не нравится в какую сторону идет удержание, а в какую нормал, достаточно просто отреверсировать 5-й канал в меню реверсов.
Большое Спасибо за советы!!! Такое в обычных инструкциях не прочтешь
И так продолжим -
-
обнулил в передатчике SubTrim на всех каналах кроме пятого ( для гироскопа) у меня там почему то стоит значение 50 и незнаю нужно ли его менять.
-
по компу в графике пульта в расходах Пилотажного режима , там где у меня посередине симитричного графика провал, подвел вертикальную линию стиком газа в эту точку, что как я думаю соответсвет серединному положению . Включил питание борта , сервы зашуршали, встали в нейтраль. Надел качалки по возможности выставив максимально в горизонт , и на них тяги на нижнюю деталь ротора с подшипником. Надел левеллер и проверил полученые зазоры. Задняя серва была самой высокой из трех. Остальные подтянул в меню SubTrim .
-
Проверил правильность работы сервы вверх-вниз , вперед-назад, впрво - влево. Тарелка перекоса работает правильно.
-
Проверил зазоры по левеллеру в крайних верхних и нижних точках. Вверху зазоров нет, а внизу левая передняя серва образует зазор примерно в 0.5мм…
В инструкции написано что нужно этот зазор откорректировать в меню TRVL ADJ , но У МЕНЯ В ПУЛЬТЕ ТАКОГО НЕТ. Как быть??? Пульт FS-CT6B
…
и еще - есть сомнение в надежности сборке тяг.Сделал их по рекомендуемым размерам похожей компоновки рамы(примерно 31-45-40), но мне кажется что резьба вкручена только на половину в пластамассовые ушки .Достаточно ли этого ? Или можно все три тяги симетрично укоротить чтоб резьба вкрутилась глубже? Рама у меня с горизонтальным расположением передних серв. В похожей конструкции но где эти сервы наклонены , в инструкции даны други длины тяг. Достаточно ли этого ? Или можно все три тяги симетрично укоротить чтоб резьба вкрутилась глубже?
В инструкции написано что нужно этот зазор откорректировать в меню TRVL ADJ , но У МЕНЯ В ПУЛЬТЕ ТАКОГО НЕТ. Как быть??? Пульт FS-CT6B
У тебя это меню называется END POINT есть на одной из ТВОИХ ЖЕ фотографий 😉
Достаточно ли этого ? Или можно все три тяги симетрично укоротить чтоб резьба вкрутилась глубже?
В принципе достаточно и до середины (если реально до середины), но если сильно сомневаешься - вкрути на пару оборотов все три тяги
END POINT точно есть! Завтра попробую там настроить крайние положения, Спасибо!
Тяги могу открутить и перемерить насколько именно там резьба входит. Значит ничего страшного в том что я все три тяги симетрично укорочу? Я боясля это сделать приравниваясь к размерам описаным в инструкциях. Я углы атаки еще не выставлял, но предпологал что укороченые тяги от серв, могут повлиять на положение других деталей в Основном Роторе, потянув его вниз, ведь он крепится в точку константу вверху в отверстие вала, что наверняка как то изменит углы атаки или иные настройки. Или в нижнем положении серв автомат уже упрется в ограничитель на валу, изза слишком коротких тяг.
Настроил! Получилось при помощи меню END POINT . Ограничил немного ход первого и шестого канала и теперь во всех положениях стика газа, тарелка перекоса всегда во всех трех точках перпендекулярна оси ротора.
Уже понемного начинаю понимать суть настройки вертолета) Еще немного опыта, и настройка мне не будет казатся чем то сверхъестественным по сложности.
Для понимания процесса, теперь озадачен почему (а точнее зачем) у меня в меню SubTrim в 4-ом канале стоит значение 50. Правильно ли это? Я это значение ранее скопировал на англ. видео по настройкам. И теперь понимаю что эти настройки могут вовсе быть ненужными для меня. Обнулить? И заного выставить положение хвостовой сервы вручную, чтоб в режиме гиры Норма качалка стояла перпендекулярно хвостовой балке , а надетая тяга была такой длины чтоб втулка на валу ХР стояла посередине???
Читал форум, тему где шли яростные споры насчет угла предкомпенсации ХР., но так и не определился. Выставить в режиме гиры Норма улол 8 градусов?
…
По поводу длины тяг, касаемо моих опасений что стальные оси вкручены в них недостаточно глубоко для достаточной надежности. Несмотря на то, что я скрутил тяги по рекомендуемым межцентровым длинам, мне кажется что лучше их сделать все три хотя бы на пару мм короче для большего вкручивания пластмассок в резьбу.
Померил - резьба на всех оськах по ровно 5 мм, а на всех тягах неиспользованная резьба торчит в среднем под 2мм в плюсе. Одна тяга вообще 2.7 мм. Значит резьба входит в пластмассу всего на 2.3 - 3 мм. Достаточно ли этого? Собирать тяги на циакрин?
По поводу субтримера на 4-м канале - выставьте его в “0”, а затем наденьте качалку перпендикулярно сервоприводу (или максимально приближено к этому положению). Шарик в качалку хвостовой сервомашинки ставят в ближнее к центру отверстие. Дальше играйтесь с длинной тяги для выставления угла предкомпенсации. Циакрин в тягах использовать нельзя.
Также настоятельно рекомендую посмотреть видео из дневника Алексея Жукова.
У меня опять небольшие проблемы:
- Хотел снять половинку рамы, чтобы проложить проводку и все такое - не смог выкрутить болтики с моторамы и один с блока подшипника (то есть 3 болтика) - видимо сорвал гнездо под отвертку (не знаю как правильно называется), так как другие болты отвертка вывернула нормально… Теперь только высверливать?
- Не смог установить регулятор. Под батарею не лезет по ширине , а вертикально по высоте. Куда его еще можно поставить? Регулятор ХВ платинум 40А
У меня опять небольшие проблемы:
- Хотел снять половинку рамы, чтобы проложить проводку и все такое - не смог выкрутить болтики с моторамы и один с блока подшипника (то есть 3 болтика) - видимо сорвал гнездо под отвертку (не знаю как правильно называется), так как другие болты отвертка вывернула нормально… Теперь только высверливать?
- Не смог установить регулятор. Под батарею не лезет по ширине , а вертикально по высоте. Куда его еще можно поставить?
Регулятор можно прицепить снаружи на бок рамы.
По поводу болтов - можно прорезать в их шляпках паз под прямую отвертку (дремелем или чем-то ещё) и, нагревая 9достаточно сильно) паяльником (лучше 40-ко ваттным или 60-ти ватным), потихоньку пытаться отвинчивать.
Дремель есть, завтра попробую =) про на бок я тоже уже думал ) может у кого то есть фото?
По поводу субтримера на 4-м канале - выставьте его в “0”, а затем наденьте качалку перпендикулярно сервоприводу (или максимально приближено к этому положению). Шарик в качалку хвостовой сервомашинки ставят в ближнее к центру отверстие. Дальше играйтесь с длинной тяги для выставления угла предкомпенсации. Циакрин в тягах использовать нельзя.
Также настоятельно рекомендую посмотреть видео из дневника Алексея Жукова.
Видео дневниками Жукова пользовался, пригодилось.
Сейчас обнулил 4-й канал хвостовой сервы. На глаз ничего не изменилось, там стояло значение 50. Не понял что значит “Шарик в качалку хвост. сервы ставят в ближнее к центру отверстие” У меня ближнее отверстие всего в 5 мм от оси болтика сервы. Ставить так близко??? В инструкции Алайн указан размер 7.5 мм. Сейчас стоит на 9.0 мм.хотя на этой серве с завода стояло еще дальше. Серва не цифровая.
Люди, если я поставлю регулятор на бок рамы, то место под батареей останется свободным. Можно ли воткнуть туда сателлит (я без приемника, с сателлитом)? Или его лучше подальше от мотора, батареи и регулятора?
Люди, если я поставлю регулятор на бок рамы, то место под батареей останется свободным. Можно ли воткнуть туда сателлит (я без приемника, с сателлитом)? Или его лучше подальше от мотора, батареи и регулятора?
Однозначно лучше подальше от мотора и регулятора. Обычно их в хвостовую часть рамы ставят.
Спасибо ) сегодня попытаюсь проложить проводку )
У меня опять вопрос - у меня нету штучки “bind plug” - без нее никак передатчик к микробисту не забиндить?
И еще задался выбором новой аппаратуры. Смотрю на 2 варианта:
Первый. Привлекает цена)
Второй . 3 приемника. Плюс у меня сейчас спектрум. Аппа уже проверена многими в отличии от первой, но тут цена не так гуманна.
Футаба 8FG однозначно проверенна и надежна. 8J - ну вроде как не должна футаба делать нечто плохое. Но технология передачи данных более простая и дешевая.
Если выбирать между спектрумом и футабой 8FG (стоят одинаково практически), мне больше футаба нравится. Все функции удобны, все нравится. Только одно хотелось бы - вибросигнал. Не всегда слышу сигнал таймера, если пульт в термочехле или рядом кто-то ДВС заводит, например.
У спектрума я так и не смог програмно перекинуть холд под левую руку, пришлось перекручивать тумблер. Чтобы снять крышку и отрегулировать усилие стиков, пришлось отклеивать резиновые накладки. В меню много мелких раздражающих недочетов, как в самой навигации и настройках, так и в отображении на экране. Как-то все это не правильно для профессиональной аппаратуры…
Но у спектрума есть большой плюс, к нему биндится Blade mCP X. А это очень фановый вертолетик для любого пилота! 😃
У спектрума есть ещё один плюс - привязка приёмника к конкретной модели в пульте.
У спектрума есть ещё один плюс - привязка приёмника к конкретной модели в пульте.
Верно, но предполетную подготовку для верта никто не отменял. Не проводить ее - небезопасно, особенно с моделями от 500 и выше. Поэтому всегда лучше посмотреть что выставленно в пульте. Так как помимо не переключенной модели, можно случайно выключить холд, задеть триммер (для FBL это очень немаловажно), и т.п. Вообщем даже это не заставило меня пока перейти с футабы на спектрум, который у меня исключительно из-за любви к блейду 😃
Но вообще конечно футаба могла бы уже и сделать передачу индентификатора. Канал передачи данных позволяет.
Я у себя на турниге настроил так, что Hold можно снять только при положении трёхпозиционного тумблера в Normal. При этом стик газа должен быть в нуле. Если какое-либо из этих условий не соблюдено - Hold не снимается. Правда прошивка у меня не родная, а er9x. Думаю впаять в турнигу передающий модуль от Spectrum, т.к. в прошивке есть поддержка DSM2 с возможностью привязки приёмника к модели.
Вобщем попробовал укоротить все три тяги, вкрутив с двух сторон в общем на 5 оборотов. Стик газа в середину по графику на пульте (в моем пульте дисплея, и поэтому график смотрел через комп) Субтримеры в ноль по всем каналам, тяги подогнал по длине так, чтоб лавеллер показывал что тарелка перекоса практически не требует настройки. Так и получилось - 6 канал потребовал значения всего 20. Стик газа вверх - тарелка не перекошена, стик вниз и тут потребовалось лишь чуть чуть отрегулировать один канал. Вобщем работает. НО - в пилотажном режиме , когда стик газа вниз - сервы упираются и шумят. В Нормальном режиме стик тангажа (верт носом вниз) и тоже сервы шумят(упираюстя), в пилотажном темболее. Все это говорит что тяги слишком коротикие и их укорачивание даже на 5 витков (2 мм) было существенным.
Незнаю, может такой большой ход и не нужен вовсе, и можно еще больше программно ограничить ход серв. Может шарики на качалках подвинуть ближе к оси сервы, или ограничить расходы в нижнем положении. Центр шарика находится на качалке в 12 мм от центра оси сервы. Правильный ли это размер?
Вообще, в Пилотажном режиме, при стике газа вниз какое должно быть значение зазора между нижней точкой тарелки перекоса и рамой?
Любое, важно чтобы тарелка никуда не упиралась. Но я чего-то не понял, как же вам пришлось ЗАКРУЧИВАТЬ тяги, и тарелка при этом ОПУСТИЛАСЬ? Какие собственно тяги вы закручивали? 2 длинные что-ли? Или три от серв? А если три от серв, то ЗАЧЕМ вы их закручивали (раз раньше тарелка стояла нормально)? Ничего не понимаю