Первый 450-й, или муки выбора.

Александр_1-й
KAIMAN:

)))))) В смысле “мой вывод” моего теста, который сходится с Вашими данными и значит эта настройка (без минусов) правильная (с ваших слов) Я же тоже пытаюсь уже анализировать и понимать что и как работает а не просто слепо копировать настройки. Вам Огромное Спасибо за помощь!

Просто на будущее запомните один очень интересный нюанс. В разной аппаратуре 5-й канал настраивается по разному, бывает как здесь от -100 до 100, тогда 0 - нейтрален, -100 максимум допустим в нормале, а +100 - максимум в удержании.
А БЫВАЕТ от 0 до 100, ну вот нет отрицательных значений. Тогда за 0 принимается 50%, и на каждый процент в этом случае, приходится 2 процента в обычном. Т.е. к примеру чувствительность 75% будет обозначать +50% в обычном случае.
Но и это еще не самое интересное, а интересно то, что если чувствительность в плюс от 50% традиционна - т.е. 51% соответствует 2% в обычном случае, 52% = 4% и.т.д., то при движении В ОБРАТНУЮ сторону будет 49% соответствует -2%, 48% - -4%, и.т.д., а 0% будет МАКСИМАЛЬНОЙ чувствительностью т.е. -100%

ЗЫ Хозяйке на заметку, если тебе не нравится в какую сторону идет удержание, а в какую нормал, достаточно просто отреверсировать 5-й канал в меню реверсов.

KAIMAN

Большое Спасибо за советы!!! Такое в обычных инструкциях не прочтешь

KAIMAN

И так продолжим -

  1. обнулил в передатчике SubTrim на всех каналах кроме пятого ( для гироскопа) у меня там почему то стоит значение 50 и незнаю нужно ли его менять.

  2. по компу в графике пульта в расходах Пилотажного режима , там где у меня посередине симитричного графика провал, подвел вертикальную линию стиком газа в эту точку, что как я думаю соответсвет серединному положению . Включил питание борта , сервы зашуршали, встали в нейтраль. Надел качалки по возможности выставив максимально в горизонт , и на них тяги на нижнюю деталь ротора с подшипником. Надел левеллер и проверил полученые зазоры. Задняя серва была самой высокой из трех. Остальные подтянул в меню SubTrim .

  3. Проверил правильность работы сервы вверх-вниз , вперед-назад, впрво - влево. Тарелка перекоса работает правильно.

  4. Проверил зазоры по левеллеру в крайних верхних и нижних точках. Вверху зазоров нет, а внизу левая передняя серва образует зазор примерно в 0.5мм…

В инструкции написано что нужно этот зазор откорректировать в меню TRVL ADJ , но У МЕНЯ В ПУЛЬТЕ ТАКОГО НЕТ. Как быть??? Пульт FS-CT6B

и еще - есть сомнение в надежности сборке тяг.Сделал их по рекомендуемым размерам похожей компоновки рамы(примерно 31-45-40), но мне кажется что резьба вкручена только на половину в пластамассовые ушки .Достаточно ли этого ? Или можно все три тяги симетрично укоротить чтоб резьба вкрутилась глубже? Рама у меня с горизонтальным расположением передних серв. В похожей конструкции но где эти сервы наклонены , в инструкции даны други длины тяг. Достаточно ли этого ? Или можно все три тяги симетрично укоротить чтоб резьба вкрутилась глубже?

Александр_1-й
KAIMAN:

В инструкции написано что нужно этот зазор откорректировать в меню TRVL ADJ , но У МЕНЯ В ПУЛЬТЕ ТАКОГО НЕТ. Как быть??? Пульт FS-CT6B

У тебя это меню называется END POINT есть на одной из ТВОИХ ЖЕ фотографий 😉

KAIMAN:

Достаточно ли этого ? Или можно все три тяги симетрично укоротить чтоб резьба вкрутилась глубже?

В принципе достаточно и до середины (если реально до середины), но если сильно сомневаешься - вкрути на пару оборотов все три тяги

KAIMAN

END POINT точно есть! Завтра попробую там настроить крайние положения, Спасибо!

Тяги могу открутить и перемерить насколько именно там резьба входит. Значит ничего страшного в том что я все три тяги симетрично укорочу? Я боясля это сделать приравниваясь к размерам описаным в инструкциях. Я углы атаки еще не выставлял, но предпологал что укороченые тяги от серв, могут повлиять на положение других деталей в Основном Роторе, потянув его вниз, ведь он крепится в точку константу вверху в отверстие вала, что наверняка как то изменит углы атаки или иные настройки. Или в нижнем положении серв автомат уже упрется в ограничитель на валу, изза слишком коротких тяг.

KAIMAN

Настроил! Получилось при помощи меню END POINT . Ограничил немного ход первого и шестого канала и теперь во всех положениях стика газа, тарелка перекоса всегда во всех трех точках перпендекулярна оси ротора.

Уже понемного начинаю понимать суть настройки вертолета) Еще немного опыта, и настройка мне не будет казатся чем то сверхъестественным по сложности.

Для понимания процесса, теперь озадачен почему (а точнее зачем) у меня в меню SubTrim в 4-ом канале стоит значение 50. Правильно ли это? Я это значение ранее скопировал на англ. видео по настройкам. И теперь понимаю что эти настройки могут вовсе быть ненужными для меня. Обнулить? И заного выставить положение хвостовой сервы вручную, чтоб в режиме гиры Норма качалка стояла перпендекулярно хвостовой балке , а надетая тяга была такой длины чтоб втулка на валу ХР стояла посередине???

Читал форум, тему где шли яростные споры насчет угла предкомпенсации ХР., но так и не определился. Выставить в режиме гиры Норма улол 8 градусов?

По поводу длины тяг, касаемо моих опасений что стальные оси вкручены в них недостаточно глубоко для достаточной надежности. Несмотря на то, что я скрутил тяги по рекомендуемым межцентровым длинам, мне кажется что лучше их сделать все три хотя бы на пару мм короче для большего вкручивания пластмассок в резьбу.

Померил - резьба на всех оськах по ровно 5 мм, а на всех тягах неиспользованная резьба торчит в среднем под 2мм в плюсе. Одна тяга вообще 2.7 мм. Значит резьба входит в пластмассу всего на 2.3 - 3 мм. Достаточно ли этого? Собирать тяги на циакрин?

Zloyuzver

По поводу субтримера на 4-м канале - выставьте его в “0”, а затем наденьте качалку перпендикулярно сервоприводу (или максимально приближено к этому положению). Шарик в качалку хвостовой сервомашинки ставят в ближнее к центру отверстие. Дальше играйтесь с длинной тяги для выставления угла предкомпенсации. Циакрин в тягах использовать нельзя.
Также настоятельно рекомендую посмотреть видео из дневника Алексея Жукова.

Sbat

У меня опять небольшие проблемы:

  1. Хотел снять половинку рамы, чтобы проложить проводку и все такое - не смог выкрутить болтики с моторамы и один с блока подшипника (то есть 3 болтика) - видимо сорвал гнездо под отвертку (не знаю как правильно называется), так как другие болты отвертка вывернула нормально… Теперь только высверливать?
  2. Не смог установить регулятор. Под батарею не лезет по ширине , а вертикально по высоте. Куда его еще можно поставить? Регулятор ХВ платинум 40А
Zloyuzver
Sbat:

У меня опять небольшие проблемы:

  1. Хотел снять половинку рамы, чтобы проложить проводку и все такое - не смог выкрутить болтики с моторамы и один с блока подшипника (то есть 3 болтика) - видимо сорвал гнездо под отвертку (не знаю как правильно называется), так как другие болты отвертка вывернула нормально… Теперь только высверливать?
  2. Не смог установить регулятор. Под батарею не лезет по ширине , а вертикально по высоте. Куда его еще можно поставить?

Регулятор можно прицепить снаружи на бок рамы.
По поводу болтов - можно прорезать в их шляпках паз под прямую отвертку (дремелем или чем-то ещё) и, нагревая 9достаточно сильно) паяльником (лучше 40-ко ваттным или 60-ти ватным), потихоньку пытаться отвинчивать.

Sbat

Дремель есть, завтра попробую =) про на бок я тоже уже думал ) может у кого то есть фото?

KAIMAN
Zloyuzver:

По поводу субтримера на 4-м канале - выставьте его в “0”, а затем наденьте качалку перпендикулярно сервоприводу (или максимально приближено к этому положению). Шарик в качалку хвостовой сервомашинки ставят в ближнее к центру отверстие. Дальше играйтесь с длинной тяги для выставления угла предкомпенсации. Циакрин в тягах использовать нельзя.
Также настоятельно рекомендую посмотреть видео из дневника Алексея Жукова.

Видео дневниками Жукова пользовался, пригодилось.

Сейчас обнулил 4-й канал хвостовой сервы. На глаз ничего не изменилось, там стояло значение 50. Не понял что значит “Шарик в качалку хвост. сервы ставят в ближнее к центру отверстие” У меня ближнее отверстие всего в 5 мм от оси болтика сервы. Ставить так близко??? В инструкции Алайн указан размер 7.5 мм. Сейчас стоит на 9.0 мм.хотя на этой серве с завода стояло еще дальше. Серва не цифровая.

Sbat

Люди, если я поставлю регулятор на бок рамы, то место под батареей останется свободным. Можно ли воткнуть туда сателлит (я без приемника, с сателлитом)? Или его лучше подальше от мотора, батареи и регулятора?

trex500
Sbat:

Люди, если я поставлю регулятор на бок рамы, то место под батареей останется свободным. Можно ли воткнуть туда сателлит (я без приемника, с сателлитом)? Или его лучше подальше от мотора, батареи и регулятора?

Однозначно лучше подальше от мотора и регулятора. Обычно их в хвостовую часть рамы ставят.

Sbat

Спасибо ) сегодня попытаюсь проложить проводку )

Sbat

У меня опять вопрос - у меня нету штучки “bind plug” - без нее никак передатчик к микробисту не забиндить?

И еще задался выбором новой аппаратуры. Смотрю на 2 варианта:
Первый. Привлекает цена)
Второй . 3 приемника. Плюс у меня сейчас спектрум. Аппа уже проверена многими в отличии от первой, но тут цена не так гуманна.

trex500

Футаба 8FG однозначно проверенна и надежна. 8J - ну вроде как не должна футаба делать нечто плохое. Но технология передачи данных более простая и дешевая.
Если выбирать между спектрумом и футабой 8FG (стоят одинаково практически), мне больше футаба нравится. Все функции удобны, все нравится. Только одно хотелось бы - вибросигнал. Не всегда слышу сигнал таймера, если пульт в термочехле или рядом кто-то ДВС заводит, например.

У спектрума я так и не смог програмно перекинуть холд под левую руку, пришлось перекручивать тумблер. Чтобы снять крышку и отрегулировать усилие стиков, пришлось отклеивать резиновые накладки. В меню много мелких раздражающих недочетов, как в самой навигации и настройках, так и в отображении на экране. Как-то все это не правильно для профессиональной аппаратуры…
Но у спектрума есть большой плюс, к нему биндится Blade mCP X. А это очень фановый вертолетик для любого пилота! 😃

Zloyuzver

У спектрума есть ещё один плюс - привязка приёмника к конкретной модели в пульте.

trex500
Zloyuzver:

У спектрума есть ещё один плюс - привязка приёмника к конкретной модели в пульте.

Верно, но предполетную подготовку для верта никто не отменял. Не проводить ее - небезопасно, особенно с моделями от 500 и выше. Поэтому всегда лучше посмотреть что выставленно в пульте. Так как помимо не переключенной модели, можно случайно выключить холд, задеть триммер (для FBL это очень немаловажно), и т.п. Вообщем даже это не заставило меня пока перейти с футабы на спектрум, который у меня исключительно из-за любви к блейду 😃

Но вообще конечно футаба могла бы уже и сделать передачу индентификатора. Канал передачи данных позволяет.

Zloyuzver

Я у себя на турниге настроил так, что Hold можно снять только при положении трёхпозиционного тумблера в Normal. При этом стик газа должен быть в нуле. Если какое-либо из этих условий не соблюдено - Hold не снимается. Правда прошивка у меня не родная, а er9x. Думаю впаять в турнигу передающий модуль от Spectrum, т.к. в прошивке есть поддержка DSM2 с возможностью привязки приёмника к модели.

KAIMAN

Вобщем попробовал укоротить все три тяги, вкрутив с двух сторон в общем на 5 оборотов. Стик газа в середину по графику на пульте (в моем пульте дисплея, и поэтому график смотрел через комп) Субтримеры в ноль по всем каналам, тяги подогнал по длине так, чтоб лавеллер показывал что тарелка перекоса практически не требует настройки. Так и получилось - 6 канал потребовал значения всего 20. Стик газа вверх - тарелка не перекошена, стик вниз и тут потребовалось лишь чуть чуть отрегулировать один канал. Вобщем работает. НО - в пилотажном режиме , когда стик газа вниз - сервы упираются и шумят. В Нормальном режиме стик тангажа (верт носом вниз) и тоже сервы шумят(упираюстя), в пилотажном темболее. Все это говорит что тяги слишком коротикие и их укорачивание даже на 5 витков (2 мм) было существенным.

Незнаю, может такой большой ход и не нужен вовсе, и можно еще больше программно ограничить ход серв. Может шарики на качалках подвинуть ближе к оси сервы, или ограничить расходы в нижнем положении. Центр шарика находится на качалке в 12 мм от центра оси сервы. Правильный ли это размер?

Вообще, в Пилотажном режиме, при стике газа вниз какое должно быть значение зазора между нижней точкой тарелки перекоса и рамой?

Александр_1-й

Любое, важно чтобы тарелка никуда не упиралась. Но я чего-то не понял, как же вам пришлось ЗАКРУЧИВАТЬ тяги, и тарелка при этом ОПУСТИЛАСЬ? Какие собственно тяги вы закручивали? 2 длинные что-ли? Или три от серв? А если три от серв, то ЗАЧЕМ вы их закручивали (раз раньше тарелка стояла нормально)? Ничего не понимаю