Первый 450-й, или муки выбора.
В инструкции написано что нужно этот зазор откорректировать в меню TRVL ADJ , но У МЕНЯ В ПУЛЬТЕ ТАКОГО НЕТ. Как быть??? Пульт FS-CT6B
У тебя это меню называется END POINT есть на одной из ТВОИХ ЖЕ фотографий 😉
Достаточно ли этого ? Или можно все три тяги симетрично укоротить чтоб резьба вкрутилась глубже?
В принципе достаточно и до середины (если реально до середины), но если сильно сомневаешься - вкрути на пару оборотов все три тяги
END POINT точно есть! Завтра попробую там настроить крайние положения, Спасибо!
Тяги могу открутить и перемерить насколько именно там резьба входит. Значит ничего страшного в том что я все три тяги симетрично укорочу? Я боясля это сделать приравниваясь к размерам описаным в инструкциях. Я углы атаки еще не выставлял, но предпологал что укороченые тяги от серв, могут повлиять на положение других деталей в Основном Роторе, потянув его вниз, ведь он крепится в точку константу вверху в отверстие вала, что наверняка как то изменит углы атаки или иные настройки. Или в нижнем положении серв автомат уже упрется в ограничитель на валу, изза слишком коротких тяг.
Настроил! Получилось при помощи меню END POINT . Ограничил немного ход первого и шестого канала и теперь во всех положениях стика газа, тарелка перекоса всегда во всех трех точках перпендекулярна оси ротора.
Уже понемного начинаю понимать суть настройки вертолета) Еще немного опыта, и настройка мне не будет казатся чем то сверхъестественным по сложности.
Для понимания процесса, теперь озадачен почему (а точнее зачем) у меня в меню SubTrim в 4-ом канале стоит значение 50. Правильно ли это? Я это значение ранее скопировал на англ. видео по настройкам. И теперь понимаю что эти настройки могут вовсе быть ненужными для меня. Обнулить? И заного выставить положение хвостовой сервы вручную, чтоб в режиме гиры Норма качалка стояла перпендекулярно хвостовой балке , а надетая тяга была такой длины чтоб втулка на валу ХР стояла посередине???
Читал форум, тему где шли яростные споры насчет угла предкомпенсации ХР., но так и не определился. Выставить в режиме гиры Норма улол 8 градусов?
…
По поводу длины тяг, касаемо моих опасений что стальные оси вкручены в них недостаточно глубоко для достаточной надежности. Несмотря на то, что я скрутил тяги по рекомендуемым межцентровым длинам, мне кажется что лучше их сделать все три хотя бы на пару мм короче для большего вкручивания пластмассок в резьбу.
Померил - резьба на всех оськах по ровно 5 мм, а на всех тягах неиспользованная резьба торчит в среднем под 2мм в плюсе. Одна тяга вообще 2.7 мм. Значит резьба входит в пластмассу всего на 2.3 - 3 мм. Достаточно ли этого? Собирать тяги на циакрин?
По поводу субтримера на 4-м канале - выставьте его в “0”, а затем наденьте качалку перпендикулярно сервоприводу (или максимально приближено к этому положению). Шарик в качалку хвостовой сервомашинки ставят в ближнее к центру отверстие. Дальше играйтесь с длинной тяги для выставления угла предкомпенсации. Циакрин в тягах использовать нельзя.
Также настоятельно рекомендую посмотреть видео из дневника Алексея Жукова.
У меня опять небольшие проблемы:
- Хотел снять половинку рамы, чтобы проложить проводку и все такое - не смог выкрутить болтики с моторамы и один с блока подшипника (то есть 3 болтика) - видимо сорвал гнездо под отвертку (не знаю как правильно называется), так как другие болты отвертка вывернула нормально… Теперь только высверливать?
- Не смог установить регулятор. Под батарею не лезет по ширине , а вертикально по высоте. Куда его еще можно поставить? Регулятор ХВ платинум 40А
У меня опять небольшие проблемы:
- Хотел снять половинку рамы, чтобы проложить проводку и все такое - не смог выкрутить болтики с моторамы и один с блока подшипника (то есть 3 болтика) - видимо сорвал гнездо под отвертку (не знаю как правильно называется), так как другие болты отвертка вывернула нормально… Теперь только высверливать?
- Не смог установить регулятор. Под батарею не лезет по ширине , а вертикально по высоте. Куда его еще можно поставить?
Регулятор можно прицепить снаружи на бок рамы.
По поводу болтов - можно прорезать в их шляпках паз под прямую отвертку (дремелем или чем-то ещё) и, нагревая 9достаточно сильно) паяльником (лучше 40-ко ваттным или 60-ти ватным), потихоньку пытаться отвинчивать.
Дремель есть, завтра попробую =) про на бок я тоже уже думал ) может у кого то есть фото?
По поводу субтримера на 4-м канале - выставьте его в “0”, а затем наденьте качалку перпендикулярно сервоприводу (или максимально приближено к этому положению). Шарик в качалку хвостовой сервомашинки ставят в ближнее к центру отверстие. Дальше играйтесь с длинной тяги для выставления угла предкомпенсации. Циакрин в тягах использовать нельзя.
Также настоятельно рекомендую посмотреть видео из дневника Алексея Жукова.
Видео дневниками Жукова пользовался, пригодилось.
Сейчас обнулил 4-й канал хвостовой сервы. На глаз ничего не изменилось, там стояло значение 50. Не понял что значит “Шарик в качалку хвост. сервы ставят в ближнее к центру отверстие” У меня ближнее отверстие всего в 5 мм от оси болтика сервы. Ставить так близко??? В инструкции Алайн указан размер 7.5 мм. Сейчас стоит на 9.0 мм.хотя на этой серве с завода стояло еще дальше. Серва не цифровая.
Люди, если я поставлю регулятор на бок рамы, то место под батареей останется свободным. Можно ли воткнуть туда сателлит (я без приемника, с сателлитом)? Или его лучше подальше от мотора, батареи и регулятора?
Люди, если я поставлю регулятор на бок рамы, то место под батареей останется свободным. Можно ли воткнуть туда сателлит (я без приемника, с сателлитом)? Или его лучше подальше от мотора, батареи и регулятора?
Однозначно лучше подальше от мотора и регулятора. Обычно их в хвостовую часть рамы ставят.
Спасибо ) сегодня попытаюсь проложить проводку )
У меня опять вопрос - у меня нету штучки “bind plug” - без нее никак передатчик к микробисту не забиндить?
И еще задался выбором новой аппаратуры. Смотрю на 2 варианта:
Первый. Привлекает цена)
Второй . 3 приемника. Плюс у меня сейчас спектрум. Аппа уже проверена многими в отличии от первой, но тут цена не так гуманна.
Футаба 8FG однозначно проверенна и надежна. 8J - ну вроде как не должна футаба делать нечто плохое. Но технология передачи данных более простая и дешевая.
Если выбирать между спектрумом и футабой 8FG (стоят одинаково практически), мне больше футаба нравится. Все функции удобны, все нравится. Только одно хотелось бы - вибросигнал. Не всегда слышу сигнал таймера, если пульт в термочехле или рядом кто-то ДВС заводит, например.
У спектрума я так и не смог програмно перекинуть холд под левую руку, пришлось перекручивать тумблер. Чтобы снять крышку и отрегулировать усилие стиков, пришлось отклеивать резиновые накладки. В меню много мелких раздражающих недочетов, как в самой навигации и настройках, так и в отображении на экране. Как-то все это не правильно для профессиональной аппаратуры…
Но у спектрума есть большой плюс, к нему биндится Blade mCP X. А это очень фановый вертолетик для любого пилота! 😃
У спектрума есть ещё один плюс - привязка приёмника к конкретной модели в пульте.
У спектрума есть ещё один плюс - привязка приёмника к конкретной модели в пульте.
Верно, но предполетную подготовку для верта никто не отменял. Не проводить ее - небезопасно, особенно с моделями от 500 и выше. Поэтому всегда лучше посмотреть что выставленно в пульте. Так как помимо не переключенной модели, можно случайно выключить холд, задеть триммер (для FBL это очень немаловажно), и т.п. Вообщем даже это не заставило меня пока перейти с футабы на спектрум, который у меня исключительно из-за любви к блейду 😃
Но вообще конечно футаба могла бы уже и сделать передачу индентификатора. Канал передачи данных позволяет.
Я у себя на турниге настроил так, что Hold можно снять только при положении трёхпозиционного тумблера в Normal. При этом стик газа должен быть в нуле. Если какое-либо из этих условий не соблюдено - Hold не снимается. Правда прошивка у меня не родная, а er9x. Думаю впаять в турнигу передающий модуль от Spectrum, т.к. в прошивке есть поддержка DSM2 с возможностью привязки приёмника к модели.
Вобщем попробовал укоротить все три тяги, вкрутив с двух сторон в общем на 5 оборотов. Стик газа в середину по графику на пульте (в моем пульте дисплея, и поэтому график смотрел через комп) Субтримеры в ноль по всем каналам, тяги подогнал по длине так, чтоб лавеллер показывал что тарелка перекоса практически не требует настройки. Так и получилось - 6 канал потребовал значения всего 20. Стик газа вверх - тарелка не перекошена, стик вниз и тут потребовалось лишь чуть чуть отрегулировать один канал. Вобщем работает. НО - в пилотажном режиме , когда стик газа вниз - сервы упираются и шумят. В Нормальном режиме стик тангажа (верт носом вниз) и тоже сервы шумят(упираюстя), в пилотажном темболее. Все это говорит что тяги слишком коротикие и их укорачивание даже на 5 витков (2 мм) было существенным.
Незнаю, может такой большой ход и не нужен вовсе, и можно еще больше программно ограничить ход серв. Может шарики на качалках подвинуть ближе к оси сервы, или ограничить расходы в нижнем положении. Центр шарика находится на качалке в 12 мм от центра оси сервы. Правильный ли это размер?
Вообще, в Пилотажном режиме, при стике газа вниз какое должно быть значение зазора между нижней точкой тарелки перекоса и рамой?
Любое, важно чтобы тарелка никуда не упиралась. Но я чего-то не понял, как же вам пришлось ЗАКРУЧИВАТЬ тяги, и тарелка при этом ОПУСТИЛАСЬ? Какие собственно тяги вы закручивали? 2 длинные что-ли? Или три от серв? А если три от серв, то ЗАЧЕМ вы их закручивали (раз раньше тарелка стояла нормально)? Ничего не понимаю
Три тяги что от серв к тарелке. Я пока их не настрою правильно дальше в настройку головы лезть не хочу. Я пытался их укоротить только для того чтоб резьба зашла глубже в пластмассовые ушки. В самой длинной тяги, выставленной по инструкции, металлическая резьба вручивается в пластмасс всего на 2.2-2.5 мм с каждой стороны. Большая часть резьбы торчит неиспользованной. Я усомнился в надежности этого соединения, и поэтому захотел попробовать вкрутить чуть глубже, каждую из трех на равное расстояние.
Вернул все длины тяг как по инструкции (самая длинная 45.1 мм межцентровое) , выставил середину по левеллеру и крайние точки стика газа, чтоб без перекоса… Начал проверять как реагирует тарелка перекоса на всевозможные манипуляции стиков во всех режимах, и заметил что в одном из режимов полета при крене нос вниз (полет вперед) какието сервы жужжат, тоесть как я понимаю, упираются, не хватает свободы хода. Что, еще больше удлинить тяги???
В субтримерах значения практически не менялись, Энд Поинты почти везде по 100 процентов, и только в двух корректируемых каналах незначительно подправил крайние точки выставив где то 90, где то 105 процентов, тоесть незначительно. База на качалках серв автомата перекоса 12 мм. Качалки на сервах максимально горизонтальны когда стик газа в серединном положении. Это серединное положение выставляю ориентируясь по симетричному графику пилотажного режима газа, где есть провал ровно по середине. Ну что не так???
А про бинд плаг ответит кто нибудь?