Первый 450-й, или муки выбора.
Люди, если я поставлю регулятор на бок рамы, то место под батареей останется свободным. Можно ли воткнуть туда сателлит (я без приемника, с сателлитом)? Или его лучше подальше от мотора, батареи и регулятора?
Однозначно лучше подальше от мотора и регулятора. Обычно их в хвостовую часть рамы ставят.
Спасибо ) сегодня попытаюсь проложить проводку )
У меня опять вопрос - у меня нету штучки “bind plug” - без нее никак передатчик к микробисту не забиндить?
И еще задался выбором новой аппаратуры. Смотрю на 2 варианта:
Первый. Привлекает цена)
Второй . 3 приемника. Плюс у меня сейчас спектрум. Аппа уже проверена многими в отличии от первой, но тут цена не так гуманна.
Футаба 8FG однозначно проверенна и надежна. 8J - ну вроде как не должна футаба делать нечто плохое. Но технология передачи данных более простая и дешевая.
Если выбирать между спектрумом и футабой 8FG (стоят одинаково практически), мне больше футаба нравится. Все функции удобны, все нравится. Только одно хотелось бы - вибросигнал. Не всегда слышу сигнал таймера, если пульт в термочехле или рядом кто-то ДВС заводит, например.
У спектрума я так и не смог програмно перекинуть холд под левую руку, пришлось перекручивать тумблер. Чтобы снять крышку и отрегулировать усилие стиков, пришлось отклеивать резиновые накладки. В меню много мелких раздражающих недочетов, как в самой навигации и настройках, так и в отображении на экране. Как-то все это не правильно для профессиональной аппаратуры…
Но у спектрума есть большой плюс, к нему биндится Blade mCP X. А это очень фановый вертолетик для любого пилота! 😃
У спектрума есть ещё один плюс - привязка приёмника к конкретной модели в пульте.
У спектрума есть ещё один плюс - привязка приёмника к конкретной модели в пульте.
Верно, но предполетную подготовку для верта никто не отменял. Не проводить ее - небезопасно, особенно с моделями от 500 и выше. Поэтому всегда лучше посмотреть что выставленно в пульте. Так как помимо не переключенной модели, можно случайно выключить холд, задеть триммер (для FBL это очень немаловажно), и т.п. Вообщем даже это не заставило меня пока перейти с футабы на спектрум, который у меня исключительно из-за любви к блейду 😃
Но вообще конечно футаба могла бы уже и сделать передачу индентификатора. Канал передачи данных позволяет.
Я у себя на турниге настроил так, что Hold можно снять только при положении трёхпозиционного тумблера в Normal. При этом стик газа должен быть в нуле. Если какое-либо из этих условий не соблюдено - Hold не снимается. Правда прошивка у меня не родная, а er9x. Думаю впаять в турнигу передающий модуль от Spectrum, т.к. в прошивке есть поддержка DSM2 с возможностью привязки приёмника к модели.
Вобщем попробовал укоротить все три тяги, вкрутив с двух сторон в общем на 5 оборотов. Стик газа в середину по графику на пульте (в моем пульте дисплея, и поэтому график смотрел через комп) Субтримеры в ноль по всем каналам, тяги подогнал по длине так, чтоб лавеллер показывал что тарелка перекоса практически не требует настройки. Так и получилось - 6 канал потребовал значения всего 20. Стик газа вверх - тарелка не перекошена, стик вниз и тут потребовалось лишь чуть чуть отрегулировать один канал. Вобщем работает. НО - в пилотажном режиме , когда стик газа вниз - сервы упираются и шумят. В Нормальном режиме стик тангажа (верт носом вниз) и тоже сервы шумят(упираюстя), в пилотажном темболее. Все это говорит что тяги слишком коротикие и их укорачивание даже на 5 витков (2 мм) было существенным.
Незнаю, может такой большой ход и не нужен вовсе, и можно еще больше программно ограничить ход серв. Может шарики на качалках подвинуть ближе к оси сервы, или ограничить расходы в нижнем положении. Центр шарика находится на качалке в 12 мм от центра оси сервы. Правильный ли это размер?
Вообще, в Пилотажном режиме, при стике газа вниз какое должно быть значение зазора между нижней точкой тарелки перекоса и рамой?
Любое, важно чтобы тарелка никуда не упиралась. Но я чего-то не понял, как же вам пришлось ЗАКРУЧИВАТЬ тяги, и тарелка при этом ОПУСТИЛАСЬ? Какие собственно тяги вы закручивали? 2 длинные что-ли? Или три от серв? А если три от серв, то ЗАЧЕМ вы их закручивали (раз раньше тарелка стояла нормально)? Ничего не понимаю
Три тяги что от серв к тарелке. Я пока их не настрою правильно дальше в настройку головы лезть не хочу. Я пытался их укоротить только для того чтоб резьба зашла глубже в пластмассовые ушки. В самой длинной тяги, выставленной по инструкции, металлическая резьба вручивается в пластмасс всего на 2.2-2.5 мм с каждой стороны. Большая часть резьбы торчит неиспользованной. Я усомнился в надежности этого соединения, и поэтому захотел попробовать вкрутить чуть глубже, каждую из трех на равное расстояние.
Вернул все длины тяг как по инструкции (самая длинная 45.1 мм межцентровое) , выставил середину по левеллеру и крайние точки стика газа, чтоб без перекоса… Начал проверять как реагирует тарелка перекоса на всевозможные манипуляции стиков во всех режимах, и заметил что в одном из режимов полета при крене нос вниз (полет вперед) какието сервы жужжат, тоесть как я понимаю, упираются, не хватает свободы хода. Что, еще больше удлинить тяги???
В субтримерах значения практически не менялись, Энд Поинты почти везде по 100 процентов, и только в двух корректируемых каналах незначительно подправил крайние точки выставив где то 90, где то 105 процентов, тоесть незначительно. База на качалках серв автомата перекоса 12 мм. Качалки на сервах максимально горизонтальны когда стик газа в серединном положении. Это серединное положение выставляю ориентируясь по симетричному графику пилотажного режима газа, где есть провал ровно по середине. Ну что не так???
А про бинд плаг ответит кто нибудь?
какието сервы жужжат, тоесть как я понимаю, упираются, не хватает свободы хода. Что, еще больше удлинить тяги???
Неправильно понимаете. Жужжат себе и жужжат, они цифровые, им положено жужжать. Если ВИЗУАЛЬНО тарелка никуда не опирается ни в каких положениях стика - не морочьте голову ни себе ни людям, если упирается - вы это увидите 😉
В субтримерах значения практически не менялись, Энд Поинты почти везде по 100 процентов, и только в двух корректируемых каналах незначительно подправил крайние точки выставив где то 90, где то 105 процентов, тоесть незначительно.
Я так понимаю вертолет флайбарный? Если да - зайдите в Свашмикс, в вашем случае Swash AFR и уменьшите параметры в нижнем из трех окон, сейчас у вас по умолчанию стоит везде по 60%? Поставьте в нижнем окне 45% и усе будет хорошо (если потом, когда соберете голову полностью, не хватит углов коллективного шага - добавите, но думаю - не придется).
А про бинд плаг ответит кто нибудь?
Я отвечу: проволочкой контакты замкнуть можно. Или если нет задора рисковать - отрежьте плаг от дохлой сервы или удлинителя сервы и замкните нужные проводки уже на “хвостике”.
Александр, и снова Спасибо за советы! Сам знаю как порой “раздражают” новички “тупыми вопросами” в дригих хорошо понятных мне темах))
Сервы у меня не цифровые. Первый вертолет - сервы аналоговые с металическими шестернями. Жужжат - это значит я даю стик газа до упора вниз, и еще дополнительно крен носом вниз . Передние сервы при этом еще больше тянут качалки вниз и продолжают громку жужжать как будто заклинили. В других положениях стика газа этого нет, при любых положениях правого стика крена и тангажа. (сейчас это на тягах собраных почти по инструкции . самая длинная прям по инструкции, две другие в допуске 1 мм в минусе - при такой длине ловеллер стоит практически ровно когда субтримеры по нулям и качалки макс. перпенд. валу)
Посмотрел сейчас Swash AFR - все три канала по 100 процентов. вертолет флайберный.
Я отвечу: проволочкой контакты замкнуть можно. Или если нет задора рисковать - отрежьте плаг от дохлой сервы или удлинителя сервы и замкните нужные проводки уже на “хвостике”.
Павел, сдохших серв нету. Есть провода от микробиста для серв. может воткнуть его, а на конце замкнуть?
Для спектрума/джиэра биндилка выглядит как разъем от сервы с замкнутыми между собой сигнальным и минусовым проводами
Буду колхозить 😃
ППЦ ) пульт откладывается на неопределенный срок. Ехал с работы на обед и меня жутко занесло. (так и не понял почему, ехал не быстро, не газовал. Дорога правда мокрая была). В итоге врезался в ограждение. Всю правую часть бампера снесло. Его сейчас или менять или китайцам нести на пайку ) В общем ужас.
Посмотрел сейчас Swash AFR - все три канала по 100 процентов. вертолет флайберный.
Ну так поставьте в нижнем окошке 60% (это общий расход по питчу) - его и попустит 😉
100% это реально много для ФБ вертолета. Дело в том, что во флайбарных вертолетах циклические углы передаются через флайбар с уменьшением 1/2, т.е. на одинаковое смещение тарелки коллективный угол меняется на 2 допустим градуса, а циклический при таком же смещении - только на градус. Циклический же угол не должен превышать коллективный, т.е. если обычно угол коллективного шага плюс/минус 12, то циклического тоже должен быть плюс/минус 9/12
Кроме того, я убежден, что и циклический шаг у вас задран больше чем нужно. Поэтому вы совершенно безболезненно можете уменьшить расход по коллективному шагу почти в 2 раза. Для спектрума к примеру классикой считается 60%, 60%, 45%, У вас же 3 штуки по 60% даже нарисованы в руководстве по эксплуатации. Поэтому попробуйте поставить как у спектрума 60%, 60%, 45% и сразу все попустит.
Алексанрд, значит поставил я в Swash AFR по 60 процентов в СН1 СН2, и 45 в СН6. Тарелка уже не клинит. А она реально КЛИНИЛА упираясь в корпус верхнего подшипника основного вала , того что на раме. Сейчас ход тарелки ограничился что вниз , что вверх. Подскажите, эти значения подходят если у меня СН1 это левая верхняя серва, СН2 это задняя серва, СН6 это правая нижняя? Имеет ли значение как их ставить, если у меня сейчас тарелка перекоса движется за стиками правильно как по инструкции?
Второй вопрос - у меня сейчас в пульте проставленны и кривая шага и кривая газа. Мне сегодня подсказали что я кривую шага должен был вначале програмирования выставить в ровную линию 0-25-50-75-100 и только потом програмировать все остальное. Я попробовал изменить Pitch Curv в ровную линию и заметил что в среднем положении стика газа, при включении питания борта тарелка перекоса стоит неровно, а качалки на сервах наклонены вниз. Выходит все настройки и по левеллеру и по качалкам стали неправильными.