Первый 450-й, или муки выбора.

Sbat
paul310:

Я отвечу: проволочкой контакты замкнуть можно. Или если нет задора рисковать - отрежьте плаг от дохлой сервы или удлинителя сервы и замкните нужные проводки уже на “хвостике”.

Павел, сдохших серв нету. Есть провода от микробиста для серв. может воткнуть его, а на конце замкнуть?

Sergo

Для спектрума/джиэра биндилка выглядит как разъем от сервы с замкнутыми между собой сигнальным и минусовым проводами

Sbat

ППЦ ) пульт откладывается на неопределенный срок. Ехал с работы на обед и меня жутко занесло. (так и не понял почему, ехал не быстро, не газовал. Дорога правда мокрая была). В итоге врезался в ограждение. Всю правую часть бампера снесло. Его сейчас или менять или китайцам нести на пайку ) В общем ужас.

Александр_1-й
KAIMAN:

Посмотрел сейчас Swash AFR - все три канала по 100 процентов. вертолет флайберный.

Ну так поставьте в нижнем окошке 60% (это общий расход по питчу) - его и попустит 😉
100% это реально много для ФБ вертолета. Дело в том, что во флайбарных вертолетах циклические углы передаются через флайбар с уменьшением 1/2, т.е. на одинаковое смещение тарелки коллективный угол меняется на 2 допустим градуса, а циклический при таком же смещении - только на градус. Циклический же угол не должен превышать коллективный, т.е. если обычно угол коллективного шага плюс/минус 12, то циклического тоже должен быть плюс/минус 9/12
Кроме того, я убежден, что и циклический шаг у вас задран больше чем нужно. Поэтому вы совершенно безболезненно можете уменьшить расход по коллективному шагу почти в 2 раза. Для спектрума к примеру классикой считается 60%, 60%, 45%, У вас же 3 штуки по 60% даже нарисованы в руководстве по эксплуатации. Поэтому попробуйте поставить как у спектрума 60%, 60%, 45% и сразу все попустит.

KAIMAN

Алексанрд, значит поставил я в Swash AFR по 60 процентов в СН1 СН2, и 45 в СН6. Тарелка уже не клинит. А она реально КЛИНИЛА упираясь в корпус верхнего подшипника основного вала , того что на раме. Сейчас ход тарелки ограничился что вниз , что вверх. Подскажите, эти значения подходят если у меня СН1 это левая верхняя серва, СН2 это задняя серва, СН6 это правая нижняя? Имеет ли значение как их ставить, если у меня сейчас тарелка перекоса движется за стиками правильно как по инструкции?

Второй вопрос - у меня сейчас в пульте проставленны и кривая шага и кривая газа. Мне сегодня подсказали что я кривую шага должен был вначале програмирования выставить в ровную линию 0-25-50-75-100 и только потом програмировать все остальное. Я попробовал изменить Pitch Curv в ровную линию и заметил что в среднем положении стика газа, при включении питания борта тарелка перекоса стоит неровно, а качалки на сервах наклонены вниз. Выходит все настройки и по левеллеру и по качалкам стали неправильными.

Zloyuzver
KAIMAN:

Второй вопрос - у меня сейчас в пульте проставленны и кривая шага и кривая газа. Мне сегодня подсказали что я кривую шага должен был вначале програмирования выставить в ровную линию 0-25-50-75-100 и только потом програмировать все остальное. Я попробовал изменить Pitch Curv в ровную линию и заметил что в среднем положении стика газа, при включении питания борта тарелка перекоса стоит неровно, а качалки на сервах наклонены вниз. Выходит все настройки и по левеллеру и по качалкам стали неправильными.

Да, вам надо всё перенастроить (в плане выравнивания тарелки)

Александр_1-й
KAIMAN:

Подскажите, эти значения подходят если у меня СН1 это левая верхняя серва, СН2 это задняя серва, СН6 это правая нижняя? Имеет ли значение как их ставить, если у меня сейчас тарелка перекоса движется за стиками правильно как по инструкции?

В том меню эти СН1, СН2 и СН 6 НЕ ОБОЗНАЧАЮТ СЕРВЫ ИЛИ НОМЕРА КАНАЛОВ! Все проще, 1-я серва называется элеваторная, 2-я элеронная (или наоборот, навскидку не помню), 6-я - питч. Так вот, в данном случае эти номера обозначают то, что в других пультах обозначается как процент по элеватору, процент по элерону и процент по питчу, т.е. проценты не серв, а уже СМИКШИРОВАННОГО сигнала. Поясню на пальцах. Если к примеру вы поставите СН6 (правильно питч) - 0%, то тарелка у вас просто перестанет ездить вверх/вниз, а будет работать только по наклонам. Поставите 0% в канале элеватора - будет ходить вверх/вниз, и наклонятся вправо/влево, но не будет ходить вперед/назад. Понятно?

KAIMAN:

Второй вопрос - у меня сейчас в пульте проставленны и кривая шага и кривая газа. Мне сегодня подсказали что я кривую шага должен был вначале програмирования выставить в ровную линию 0-25-50-75-100 и только потом програмировать все остальное. Я попробовал изменить Pitch Curv в ровную линию и заметил что в среднем положении стика газа, при включении питания борта тарелка перекоса стоит неровно, а качалки на сервах наклонены вниз. Выходит все настройки и по левеллеру и по качалкам стали неправильными.

Настраивать надо тогда, когда тарелка стоит в положении 50% шага. Проще всего это сделать выставив линию от нуля до 100% скажем в холде, включив холд, и поставив стик РОВНО посередине (т.е. в 50%, контролируя это значение по монитору). Если с этим есть проблемы, можно сделать ВРЕМЕННУЮ кривую 0%, 50%, 50%, 50%, 100%, тогда достаточно при настройках поставить стик ПРИМЕРНО посередине.
РАЗУМЕЕТСЯ если сейчас у вас в среднем положении стика тарелка стоит криво - надо все настраивать по новой.

  1. Проверьте не сдвинуты ли триммера
  2. Уберите все сабтриммера в ноль
  3. Повторите настройку с шагом 50%
KAIMAN

Zloyuzver, Спасибо!

Александр, в очередной раз Вас Благодарю! Все объяснили дохотчиво. Вроде понял. Сейчас займусь перенастройкой. Что получится отпишу.

KAIMAN

Ну что, ВРОДЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

  1. вначале все тримеры на пульте выставил посередине. В настройках через комп, все субтримеры в ноль. Все ЭндПоинты в 100 процентов. В режиме Холд в Нормальном полетном режиме Pitch Curv выставил 100-50-50-50-100. Стик газа выставил визуально по середине графика.Swash AFR выставил 60-60-45. Снял качалки с серв перекоса.

  2. Включил питание вертолета. Установил качалки по возможности в горизонт. Задняя смотрела чуть вверх. Одел ловеллер, и взял на себя смелость не брать верхнюю тягу константой, а субтримером поддтянул вниз эту смотрящуюю вверх качалку выровняв все три точки.

  3. Проверил стиком перекоса работу тарелки. Ничего не клинило.На стик газа вверх-вниз тарелка практически не реагировала, и я усомнился в правильности настройки конечных точек. Поэтому взял на себя смелость войти в Пилотажный режим, там изменил кривую шага 0-25-50-75-100 и включив этот режим попробовал перемещение тарелки. Тарелка стала ходить на большую длину. В режиме ЭндПоинт чуть подкорректировал конечные точки серв, чтоб по левеллеру тарелка стояла без перекоса. Проверил и в этом режиме всевозможную работу стика перекоса и тут тоже ничего не клинило при любом положении и при любом положении стика газа когда тарелка вверху или внизу. Все работает!!!

  4. Попробовал поигратся в меню Swash AFR меняя значения в разных каналах по очереди до нуля. Что интересно, когда менял в нижнем канале СН6 значение в ноль, тарелка продолжала слушатся стиков. А вот только когда менял значение во втором канале в ноль, вот только тогда тарелка перестовала ходить с завалом вперед-назад. Когда менял значение в верхнем канале Swash AFR на ноль, то тогда тарелка не реагировала на перемещение с завалом влево-вправо.

Как понимаю, это означает что в моем случае СН6 не является Питчем, а это канал СН2. и Элеваторная или элеронная СН1.???!!!
изза чего так случилось и принципиально ли это? Может поменть сервы в каналах приемника местами и заного все настроить, или это не принципиально и просто для себя запомнить что за Пирт у меня в меню Swash AFR отвечает СН2???

Сейчас левая верхняя серва в приемнике СН1, правая нижняя серва это СН6, а задняя перекоса это СН2. Есть ли какой то стандарт?

KycokOl

В меню Swash выставляются расходы по смикшированным каналам крена, тангажа и общего шага (элерон, элеватор, питч). Канала приемника “питч” в вертолете с автоматом перекоса 120 гр не имеет никакого отношения к питчу как таковому.

Александр_1-й
KAIMAN:

100-50-50-50-100

Боец, ЭТО ЗАЛЕТ! 😉

KAIMAN:

На стик газа вверх-вниз тарелка практически не реагировала

Разумеется 😉

А все почему, потому что ПРАВИЛЬНО настраивать временную кривую 0, 50, 50, 50, 100 - сравните с тем, что настроили вы 😉

KAIMAN:

Пирт у меня в меню Swash AFR отвечает СН2???

Если у вас за питч отвечает СН2, тогда поменяйте цифры местами, чтобы было 60, 45, 60, или сделайте везде по 60 (это мы увидим, когда вы возьмете в руки угломер и промеряете какие у вас углы от 0 до 100% кривой шага)

KAIMAN

ААААААааааааааа… )))))))) Каюсь! Баран. Спасибо что поправили! Столько цифр, голова кругом… Невнимательный и перепутал Ноль .Поэтому тарелка практически и не ходила с этими настройками. Приду с треши,исправлю и попробую. Завтра устанавлю голову и буду пробовать выставить углы лопастей.

А цифры я уже поменял. Теперь 60, 45, 60.

KAIMAN

Продолжим…

Перебрал заводскую пластмассовую голову. Винты в пластик сажал на циакрин. Как мне объяснили, локтайт в пластмассе малоэффективен, да и к тому же по идее разборка уже не потребуется, только разве при краше. Затянул, смазал, отрегулировал ось сервоси по длине штангелем, потом грузики ,тоже по штангелю, чтоб одинаково было с разных сторон, и затем вкрутил лопатки, на последние пару витков перед грузиком капнув циакрин. Проверил штангелем - по 78 мм до серволопатки. Как понял, это длинная сервоось, бываю и покороче. Контровочные винтики грузиков и крепления оси на синий локтайт. Винт с гайкой , крепящие голову к валу тоже на синий локтайт.

Короткие тяги в голове у меня шли цельными пластмассовыми. Поэтому для головы собрал только две длинные тяги по инструкции длиной 42 мм (межцентр).

Перед установкой головы еще раз отрегулировал по левеллеру паралельность головы в среднем и крайних положениях.

далее…

  1. стик газа в середину в Норм режиме ( шаг 0-50-50-50-100, газ 0-25-50-75-100)

  2. Установил лопасти ОР. на них угломер. Сервось в горизонт (удобно ориентироваться по горизонту деталей тумбочки, когда верт установлен тоже строго паралельно на табуретку)

  3. Выяснил что угол в середине стика газа не соответвовал нулю градусов. Синхронно укорачивал тяги почти на 2 мм. Сейчас размер 40.2 мм (межцентр). Переповерил выставляя угломер на разных лопастях, устанавливая его строго перпендекулярно без перекоса, и саму лопасть тоже строго перпендекулярно сервоси.

  4. Заметил, что в режиме норм (настройки выше) тарелка ходит очень ограничено что вверх что вниз. В итоге в режиме Норм. при ручке газа вверх 3.5 градуса, при ручке вниз минус 6.5 градусов.

  5. Когда же поменял полетный режим на ID где настройки (шаг 0-25-50-75-100, газ 0-25-50-75-100) , то тарелка реагирут значительно больше. В итоге в середине 0 градусов. В верху 11, внизу минус 14 градусов. Вверху изначально при настройках Swash Atr 60-60-60 или 60-45-60 (пробовал и так) верхний угол был всего около 10 градусов. Чтоб дотянутся до 11 помогло лишь изменение числа в третьей колонке. Получилось 60-60-90.

Не понял как изменить нижний угол атаки лопастей. Как ограничить его? Это надо делать в меню End Point , ограничивая ход серв вниз на одинаковое значение, или как то подругому???

Может какие то иные углы мне выставить как новичку для первых пробных взлетов-полетов, чтоб не так резко реагировал верт на судорожные дергания стиков??!!))) Может огначить угол атаки до 9 градусов? В инструкции к 450 от 9 до 11.

KAIMAN

Спасибо! Но это видео я и использую в качестве русскоязычного видео обзора, а там несколько иное … сервы все стоят более правильно, с одинаковыми длинами качалок,аппаратура другая, термины другие, каких в моей аппе вообще нет. Поэтому и несколько непонятно. Читаю и другую русскоязычную инструкцию, и там лишь написано -

“Переводим стик шаг-газ вверх и снова измеряем угол. В идеале, он должен быть 11гр. ФОТО
Если этого не получается, то делаем следующее:
Заходим в меню SWASH MIX и корректируем значение пункта PIT до тех пор, пока угол не выйдет на значение 11гр. Как правило, это около 4-5%.
После описанных манипуляций получаем:
Стик наверху - +11гр.
Стик в середине – 0гр.
Стик внизу - -11гр.
Если этого не получается, проверьте канал константы. Он должен быть:
SUBTRIM – 0%
TRVL ADJ +100%/-100%.
Если это не так, то повторите процедуру снова. Возможно, на каком-либо этапе Вы допустили невнимательность.”

KAIMAN

Вобщем, огнаничил я в меню передатчика ЭндПоинты в правой колонке трех серв перекоса на равное значение убрав по 20 в каждой и получил нужный мне угол минус 11 градусов при стике газа вниз.

Я вот только не понял, почему у в Swash Atr у меня Питч это как бы по смыслу второе значение (СН2) , а по инструкции, для выставления нужно мне 11 градусного угла при стике газа вверх, Питч должнен был изменятся в канале СН6 ,что я и делал. Канал СН2 не реагировал. Я даже ставил в нем значения ноль или 100, и ничего. В тоже время, Если в СН2 ограничиваю значение, то тарелка перекоса ограничивается или вообще не ходит при значении (о) с завалом вперед-назад. Так и должно быть? Можно мою настройку считать правильной? Углы плюс минус 11 в крайних точках вроде получил, в середине ноль. Тарелка слушается стиков правильно, реагирует в правильном направлении.

Прошу не ругатся и тапками не кидатся))) Читаю форумов много, но не все бывает понятно, а зачастую и вообще путаюсь в терминах и советах, хорошо понятных уже опытным пользователям.

Может сервы в приемник воткнуть в другом порядке и заного все настроить? Все реверсы, все тримеры , перекос , углы…

Читаю инструкции - Пишут Питч в 6 канал приемника, у меня шестой канал это нижнаяя правая серва (свое расположение серв я скопировал с одного русскоязычного обзора 450 верта, потому что изначально слабо понимал что значит серва элерона, элеватора и питча) Задняя севрва у меня это второй канал.

KycokOl

Каламбур какой-то. Если в двух словах, то питч в меню swash не имеет ничего общего с 6-ым каналом приемника. Это вещи с разных планет. В меню swash, питч означает смикшированный канал общего шага. Когда вы выставляете нулевое значение в строке питч в меню swash, вы уменьшаете до нуля расходы по общему шагу, вот тарелка и перестает ходить вверх-вниз, а только наклоняется. Если вы поставите нулевое значение по элеронам в меню swash, тарелка не будет наклоняться влево-вправо. Переднюю серву называют питчевой просто так, это абстракция.

KAIMAN

Простите, голова уже дымится от инфы)) Насчет питча, и смикшированного канала… Александр 1-й мне уже это объяснял.

Сейчас попробовал выставить значения шага и газа для Норм режима и Айди. Незнаю правильно ли я делал, выставил цифры как в рекомендациях, и получил странные углы . Стик вверх 15 градусов, вниз минус 10, стик в середине не соотвествовал нулю. Бред какой то, или я что то не так делаю, или что то не так понимаю. Голова пухнет. Весь день сижу дома вертом с утра занимаюсь, устал. Выставил шаг и газ как было при первоначальных настройках (указано выше) и диапазоны углов вошли в норму, в середине Ноль. Вот поэтому и справшивая, возможно задаю глупые вопросы (питч, смикшировные каналы в Сваш…) пытаясь найти свою ошибку.

Ладно, завтра на свежую голову еще раз все перечитаю и попробую разобратся.

KAIMAN

Итак… Почитал форумы

Так как не понял где совершил ошибку, то решил настроить все с нуля. Может ошибка кроется где то в начале. Дабы мне не писать поэмы и не топтатся на месте, прошу опытным специалистам подсказать если что упустил, или исправить если что делаю не так. Итак, согласно прочитаному на форумах , и подсказанному

  1. Установил сервы перекоса.
    СН1-Передня левая серва верхняя
    СН2-Задняя ПРАВАЯ серва перекоса
    СН6-Передняя нижняя правая серва
    Не совсем понимаю что значит в различных инструкциях севра Элеватора, серва Элеронов, серва Питча, и почему в разных инструкциях они могут стоять по различному, поэтому скопировал их установку как в одной русскоязычной инструкции. (так же такое расположение я видел в двух обзорах на этом форуме) Задняя в разных инструкциях стоит то справа, то слева, и я как понял это не принципиально, и скорее всего используется для компенсации баланса изза ывступающего вбок хвостового ротора. Если я на данном этапе совершил ошибку - Пожалуйста поправьте!

СН3-Регулятор
СН4-Гироскоп (разъем с тремя проводами)
СН5-Гироскоп(разъем с одним проводом).
Серва хвоста в разъем выходящий от гиры.
Проверил ее работу - двигается в правильном направлении.
Предкомпенсация в режиме хвоста Норм 8 градусов - когда нижнаяя лопасть смотрит на балку, а верхняя вправо. Угломер в этом положении показывает угол между ними 16 градусов. Лимиты расходов на подстроечнике гирика в ноль ( только так серва не шумит и не упирается со стороны балки, а с другой остается неисползованый зазор на валу ХР).

2.В пульте в
ЭндПоинтах вернул все значения в 100.
В Реверсах оставил галочки как были в канале 2, 4, 6, чтоб тарелка работала так же правильно реагируя на стики.
Type 120 градусов.
Swash Atr все три канала по 60.
Субтримеры все по нулям.
DR ON выставил CH1, CH2, СH4 по 100, а в DR OFF 50, 50, 100. как было изначально. Вот тут не понимаю что это и зачем, и почему в выключеном режиме в первых двух каналах значение 50. Посмотрите, может тут ошибка кроется.
Stick - Модель 2.
MIX1 - VRA СН5 100-100 ON
MIX2 - CН4 СН4 100-100 ON
MIX3 - CН4 СН4 100-100 OFF (для меня не понятно почему тут стоит OFF. значит третий микс не используется?)

  1. Выставил шаги.
    Pitch Curv в режиме Норм 0-50-50-50-100 в режиме Айди ровная линия 0-25-50-75-100.

Выставил газ.
Thro Curv во всех режимах ровная линия 0-25-50-75-100. Так как у меня пульт не показывает в цифрах значение что стик газа стоит ровно по середине, то поэтому используя режим Норм, где плато шага 50 процентов широкое, выставляю стик газа всеравно примерно по середине на глаз по графику.

  1. Тарелку перекоса выставил в горизонт несколко по другому. Сегодня читал форум и заметил несколько иной подход. При включеном передатчике, на всех этих настройках, при стике газа в середине в режиме норм холд (мотор я и так отключил от регулятора) и включив питание вертолета , после того как сервы отшуршали вверх-вниз и встали по середине, видно что задняя серва перекоса , ее качалка смотрит чуть вверх. Перескок на шлиц давал еще большее отклонение вниз. Так что выровнял качалку до горизонта при помощи Субтримера СН2 выставив значение минус45. Надел левеллер и подкрул на пару оборотов тяги передних серв удлинив их чуть чуть. Минизазор одной убрал добавив в Субтример СН1 значение плюс 5. Все, тарелка стоит строго ровно и качалки тоже все на глаз паралельны горизонту и перпендекулярны основному валу.

  2. Далее возникает непонятка и вопрос. Когда в режиме Норм с настройкой шага 0-50-50-50-100 и ровной линией газа пытаюсь проверить крайние точки тарелки перекоса двигая стик газа вверх-вниз до упора, то ОН ДВИЖЕТСЯ ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕНО, НАМНОГО МЕНЬШЕ ЧЕМ В РЕЖИМЕ АЙДИ ГДЕ НАСТРОЙКИ ШАГА 0-25-50-50-100 И ТАМ ЖЕ ГАЗА 0-25-50-75-100. Так и должно быть? Почему в одном случае ход в обе стороны очень мал, а в другом ход тарелки максимален???

Это мне не понятно. И если это так и должно быть, то в каком режиме при каком шаге я должен правильно настроить конечные точки хода тарелки??? По смыслу я понимал что в максимальной аплетуде хода, поэтому и переключался потом на режим Айди после выставления середины в режиме Норм. Во всех инструкциях и обзорах этот момент описан как то размыто. Или просто выставите шаг в 50 процентов, или ноль и сто на краях а в середине середина. Но как правильно выставить верхние точки???

Если я все сделал до этого момента правильно, то подскажите в каком сейчас режиме и при какой кривой шага и газа правильно настроить верхние точки тарелки перекоса и я продолжу.

Zloyuzver

Так.
По подключению серв к приёмнику:
Смотрите как идут каналы на вашем приёмнике (ну и в передатчике, соответственно). В моём идут так:
Номер канала — Канал передатчика — Точка подключения
1 — Aileron — Передняя левая серва (смотрим на вертолёт со стороны хвоста)
2 — Elevator — Задняя серва (смотрим на вертолёт со стороны хвоста)
3 — Throttle — Регулятор хода
4 — Rudder — Гироскоп: хвостовая серва
5 — Gear/Gyro sense — Гироскоп: чувствительность
6 — Pitch — Передняя правая серва (смотрим на вертолёт со стороны хвоста)
Насколько я понял - у вас такая же схема подключения.

Убираете все миксы из настроек. DR на всех каналах выставляете в 100, а экспоненты в 0. Тримеры с субтримерами выставляете в 0.
Выставление качалок серв в среднее положение.
Если есть сервотестер, то подключаете сервы к нему по очереди. Выставляете в нём среднее значение (при этом, соответственно, ротор сервы выставляется в среднее положение). Если сервотестера нет, то выставлять качалки серв в центральное положение будете с помощью пульта. НО ПЕРЕД ЭТИМ ОБЯЗАТЕЛЬНО выставьте на аппаратуре кривую газа (Thro Curv) в 0 во всех точках и для всех режимов (Normal и Idel 1, Idel 2) с целью предотвращения запуска двигателя.
Кривую шага (Pitch Curv) выставляете в режиме Норм 0-50-50-50-100. Теперь ставите стик газа примерно в центральное положение (50% стика газа), но это не принципиально, т.к. кривая шага настроена на 0-50-50-50-100, и достаточно поднять стик газа больше чем на 25%. При этом у вас сервы будут в центральном положении. Теперь надевайте качалки в вашем случае максимально приближаясь к продольной оси сервы. Если на какой-то серве качалка намного ниже или выше - редактируете её положение субтримерами.

Выставление тарелки по левелеру.
Оставляем стик газа в том же положении и и ставим на качалки тяги. Тягами стараемся максимально выровнять тарелку. А что не удалось - то исправляем субтриммерами. Вот вы и выставили тарелку в 0 в центральном положении.
Двигаете стик вверх до упора и смотрите как пришла тарелка - если тарелка касается левелера всеми 3 точками - всё хорошо. Если нет - редактируете с помощью End point нужного канала для верхнего положения (в этом меню есть две цифры - одна для верхнего положения, а вторая для нижнего).
Теперь стик газа вниз - и тоже проверяете как пришла тарелка. Все 3 точки касаются левелера - всё Ок. Если нет - редактируете с помощью End point нужного канала но уже для нижнего положения.
Всё, тарелка стоит ровно по левелеру во всех 3-х точках (низ, центр и верх).

Какие значения кривых шага и газа выставлять для полётных режимов вам уже Александр рассказал в сообщении ниже.