Первый 450-й, или муки выбора.

Александр_1-й

Любое, важно чтобы тарелка никуда не упиралась. Но я чего-то не понял, как же вам пришлось ЗАКРУЧИВАТЬ тяги, и тарелка при этом ОПУСТИЛАСЬ? Какие собственно тяги вы закручивали? 2 длинные что-ли? Или три от серв? А если три от серв, то ЗАЧЕМ вы их закручивали (раз раньше тарелка стояла нормально)? Ничего не понимаю

KAIMAN

Три тяги что от серв к тарелке. Я пока их не настрою правильно дальше в настройку головы лезть не хочу. Я пытался их укоротить только для того чтоб резьба зашла глубже в пластмассовые ушки. В самой длинной тяги, выставленной по инструкции, металлическая резьба вручивается в пластмасс всего на 2.2-2.5 мм с каждой стороны. Большая часть резьбы торчит неиспользованной. Я усомнился в надежности этого соединения, и поэтому захотел попробовать вкрутить чуть глубже, каждую из трех на равное расстояние.

KAIMAN

Вернул все длины тяг как по инструкции (самая длинная 45.1 мм межцентровое) , выставил середину по левеллеру и крайние точки стика газа, чтоб без перекоса… Начал проверять как реагирует тарелка перекоса на всевозможные манипуляции стиков во всех режимах, и заметил что в одном из режимов полета при крене нос вниз (полет вперед) какието сервы жужжат, тоесть как я понимаю, упираются, не хватает свободы хода. Что, еще больше удлинить тяги???

В субтримерах значения практически не менялись, Энд Поинты почти везде по 100 процентов, и только в двух корректируемых каналах незначительно подправил крайние точки выставив где то 90, где то 105 процентов, тоесть незначительно. База на качалках серв автомата перекоса 12 мм. Качалки на сервах максимально горизонтальны когда стик газа в серединном положении. Это серединное положение выставляю ориентируясь по симетричному графику пилотажного режима газа, где есть провал ровно по середине. Ну что не так???

Sbat

А про бинд плаг ответит кто нибудь?

Александр_1-й
KAIMAN:

какието сервы жужжат, тоесть как я понимаю, упираются, не хватает свободы хода. Что, еще больше удлинить тяги???

Неправильно понимаете. Жужжат себе и жужжат, они цифровые, им положено жужжать. Если ВИЗУАЛЬНО тарелка никуда не опирается ни в каких положениях стика - не морочьте голову ни себе ни людям, если упирается - вы это увидите 😉

KAIMAN:

В субтримерах значения практически не менялись, Энд Поинты почти везде по 100 процентов, и только в двух корректируемых каналах незначительно подправил крайние точки выставив где то 90, где то 105 процентов, тоесть незначительно.

Я так понимаю вертолет флайбарный? Если да - зайдите в Свашмикс, в вашем случае Swash AFR и уменьшите параметры в нижнем из трех окон, сейчас у вас по умолчанию стоит везде по 60%? Поставьте в нижнем окне 45% и усе будет хорошо (если потом, когда соберете голову полностью, не хватит углов коллективного шага - добавите, но думаю - не придется).

paul310
Sbat:

А про бинд плаг ответит кто нибудь?

Я отвечу: проволочкой контакты замкнуть можно. Или если нет задора рисковать - отрежьте плаг от дохлой сервы или удлинителя сервы и замкните нужные проводки уже на “хвостике”.

KAIMAN

Александр, и снова Спасибо за советы! Сам знаю как порой “раздражают” новички “тупыми вопросами” в дригих хорошо понятных мне темах))

Сервы у меня не цифровые. Первый вертолет - сервы аналоговые с металическими шестернями. Жужжат - это значит я даю стик газа до упора вниз, и еще дополнительно крен носом вниз . Передние сервы при этом еще больше тянут качалки вниз и продолжают громку жужжать как будто заклинили. В других положениях стика газа этого нет, при любых положениях правого стика крена и тангажа. (сейчас это на тягах собраных почти по инструкции . самая длинная прям по инструкции, две другие в допуске 1 мм в минусе - при такой длине ловеллер стоит практически ровно когда субтримеры по нулям и качалки макс. перпенд. валу)

Посмотрел сейчас Swash AFR - все три канала по 100 процентов. вертолет флайберный.

Sbat
paul310:

Я отвечу: проволочкой контакты замкнуть можно. Или если нет задора рисковать - отрежьте плаг от дохлой сервы или удлинителя сервы и замкните нужные проводки уже на “хвостике”.

Павел, сдохших серв нету. Есть провода от микробиста для серв. может воткнуть его, а на конце замкнуть?

Sergo

Для спектрума/джиэра биндилка выглядит как разъем от сервы с замкнутыми между собой сигнальным и минусовым проводами

Sbat

ППЦ ) пульт откладывается на неопределенный срок. Ехал с работы на обед и меня жутко занесло. (так и не понял почему, ехал не быстро, не газовал. Дорога правда мокрая была). В итоге врезался в ограждение. Всю правую часть бампера снесло. Его сейчас или менять или китайцам нести на пайку ) В общем ужас.

Александр_1-й
KAIMAN:

Посмотрел сейчас Swash AFR - все три канала по 100 процентов. вертолет флайберный.

Ну так поставьте в нижнем окошке 60% (это общий расход по питчу) - его и попустит 😉
100% это реально много для ФБ вертолета. Дело в том, что во флайбарных вертолетах циклические углы передаются через флайбар с уменьшением 1/2, т.е. на одинаковое смещение тарелки коллективный угол меняется на 2 допустим градуса, а циклический при таком же смещении - только на градус. Циклический же угол не должен превышать коллективный, т.е. если обычно угол коллективного шага плюс/минус 12, то циклического тоже должен быть плюс/минус 9/12
Кроме того, я убежден, что и циклический шаг у вас задран больше чем нужно. Поэтому вы совершенно безболезненно можете уменьшить расход по коллективному шагу почти в 2 раза. Для спектрума к примеру классикой считается 60%, 60%, 45%, У вас же 3 штуки по 60% даже нарисованы в руководстве по эксплуатации. Поэтому попробуйте поставить как у спектрума 60%, 60%, 45% и сразу все попустит.

KAIMAN

Алексанрд, значит поставил я в Swash AFR по 60 процентов в СН1 СН2, и 45 в СН6. Тарелка уже не клинит. А она реально КЛИНИЛА упираясь в корпус верхнего подшипника основного вала , того что на раме. Сейчас ход тарелки ограничился что вниз , что вверх. Подскажите, эти значения подходят если у меня СН1 это левая верхняя серва, СН2 это задняя серва, СН6 это правая нижняя? Имеет ли значение как их ставить, если у меня сейчас тарелка перекоса движется за стиками правильно как по инструкции?

Второй вопрос - у меня сейчас в пульте проставленны и кривая шага и кривая газа. Мне сегодня подсказали что я кривую шага должен был вначале програмирования выставить в ровную линию 0-25-50-75-100 и только потом програмировать все остальное. Я попробовал изменить Pitch Curv в ровную линию и заметил что в среднем положении стика газа, при включении питания борта тарелка перекоса стоит неровно, а качалки на сервах наклонены вниз. Выходит все настройки и по левеллеру и по качалкам стали неправильными.

Zloyuzver
KAIMAN:

Второй вопрос - у меня сейчас в пульте проставленны и кривая шага и кривая газа. Мне сегодня подсказали что я кривую шага должен был вначале програмирования выставить в ровную линию 0-25-50-75-100 и только потом програмировать все остальное. Я попробовал изменить Pitch Curv в ровную линию и заметил что в среднем положении стика газа, при включении питания борта тарелка перекоса стоит неровно, а качалки на сервах наклонены вниз. Выходит все настройки и по левеллеру и по качалкам стали неправильными.

Да, вам надо всё перенастроить (в плане выравнивания тарелки)

Александр_1-й
KAIMAN:

Подскажите, эти значения подходят если у меня СН1 это левая верхняя серва, СН2 это задняя серва, СН6 это правая нижняя? Имеет ли значение как их ставить, если у меня сейчас тарелка перекоса движется за стиками правильно как по инструкции?

В том меню эти СН1, СН2 и СН 6 НЕ ОБОЗНАЧАЮТ СЕРВЫ ИЛИ НОМЕРА КАНАЛОВ! Все проще, 1-я серва называется элеваторная, 2-я элеронная (или наоборот, навскидку не помню), 6-я - питч. Так вот, в данном случае эти номера обозначают то, что в других пультах обозначается как процент по элеватору, процент по элерону и процент по питчу, т.е. проценты не серв, а уже СМИКШИРОВАННОГО сигнала. Поясню на пальцах. Если к примеру вы поставите СН6 (правильно питч) - 0%, то тарелка у вас просто перестанет ездить вверх/вниз, а будет работать только по наклонам. Поставите 0% в канале элеватора - будет ходить вверх/вниз, и наклонятся вправо/влево, но не будет ходить вперед/назад. Понятно?

KAIMAN:

Второй вопрос - у меня сейчас в пульте проставленны и кривая шага и кривая газа. Мне сегодня подсказали что я кривую шага должен был вначале програмирования выставить в ровную линию 0-25-50-75-100 и только потом програмировать все остальное. Я попробовал изменить Pitch Curv в ровную линию и заметил что в среднем положении стика газа, при включении питания борта тарелка перекоса стоит неровно, а качалки на сервах наклонены вниз. Выходит все настройки и по левеллеру и по качалкам стали неправильными.

Настраивать надо тогда, когда тарелка стоит в положении 50% шага. Проще всего это сделать выставив линию от нуля до 100% скажем в холде, включив холд, и поставив стик РОВНО посередине (т.е. в 50%, контролируя это значение по монитору). Если с этим есть проблемы, можно сделать ВРЕМЕННУЮ кривую 0%, 50%, 50%, 50%, 100%, тогда достаточно при настройках поставить стик ПРИМЕРНО посередине.
РАЗУМЕЕТСЯ если сейчас у вас в среднем положении стика тарелка стоит криво - надо все настраивать по новой.

  1. Проверьте не сдвинуты ли триммера
  2. Уберите все сабтриммера в ноль
  3. Повторите настройку с шагом 50%
KAIMAN

Zloyuzver, Спасибо!

Александр, в очередной раз Вас Благодарю! Все объяснили дохотчиво. Вроде понял. Сейчас займусь перенастройкой. Что получится отпишу.

KAIMAN

Ну что, ВРОДЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

  1. вначале все тримеры на пульте выставил посередине. В настройках через комп, все субтримеры в ноль. Все ЭндПоинты в 100 процентов. В режиме Холд в Нормальном полетном режиме Pitch Curv выставил 100-50-50-50-100. Стик газа выставил визуально по середине графика.Swash AFR выставил 60-60-45. Снял качалки с серв перекоса.

  2. Включил питание вертолета. Установил качалки по возможности в горизонт. Задняя смотрела чуть вверх. Одел ловеллер, и взял на себя смелость не брать верхнюю тягу константой, а субтримером поддтянул вниз эту смотрящуюю вверх качалку выровняв все три точки.

  3. Проверил стиком перекоса работу тарелки. Ничего не клинило.На стик газа вверх-вниз тарелка практически не реагировала, и я усомнился в правильности настройки конечных точек. Поэтому взял на себя смелость войти в Пилотажный режим, там изменил кривую шага 0-25-50-75-100 и включив этот режим попробовал перемещение тарелки. Тарелка стала ходить на большую длину. В режиме ЭндПоинт чуть подкорректировал конечные точки серв, чтоб по левеллеру тарелка стояла без перекоса. Проверил и в этом режиме всевозможную работу стика перекоса и тут тоже ничего не клинило при любом положении и при любом положении стика газа когда тарелка вверху или внизу. Все работает!!!

  4. Попробовал поигратся в меню Swash AFR меняя значения в разных каналах по очереди до нуля. Что интересно, когда менял в нижнем канале СН6 значение в ноль, тарелка продолжала слушатся стиков. А вот только когда менял значение во втором канале в ноль, вот только тогда тарелка перестовала ходить с завалом вперед-назад. Когда менял значение в верхнем канале Swash AFR на ноль, то тогда тарелка не реагировала на перемещение с завалом влево-вправо.

Как понимаю, это означает что в моем случае СН6 не является Питчем, а это канал СН2. и Элеваторная или элеронная СН1.???!!!
изза чего так случилось и принципиально ли это? Может поменть сервы в каналах приемника местами и заного все настроить, или это не принципиально и просто для себя запомнить что за Пирт у меня в меню Swash AFR отвечает СН2???

Сейчас левая верхняя серва в приемнике СН1, правая нижняя серва это СН6, а задняя перекоса это СН2. Есть ли какой то стандарт?

KycokOl

В меню Swash выставляются расходы по смикшированным каналам крена, тангажа и общего шага (элерон, элеватор, питч). Канала приемника “питч” в вертолете с автоматом перекоса 120 гр не имеет никакого отношения к питчу как таковому.

Александр_1-й
KAIMAN:

100-50-50-50-100

Боец, ЭТО ЗАЛЕТ! 😉

KAIMAN:

На стик газа вверх-вниз тарелка практически не реагировала

Разумеется 😉

А все почему, потому что ПРАВИЛЬНО настраивать временную кривую 0, 50, 50, 50, 100 - сравните с тем, что настроили вы 😉

KAIMAN:

Пирт у меня в меню Swash AFR отвечает СН2???

Если у вас за питч отвечает СН2, тогда поменяйте цифры местами, чтобы было 60, 45, 60, или сделайте везде по 60 (это мы увидим, когда вы возьмете в руки угломер и промеряете какие у вас углы от 0 до 100% кривой шага)

KAIMAN

ААААААааааааааа… )))))))) Каюсь! Баран. Спасибо что поправили! Столько цифр, голова кругом… Невнимательный и перепутал Ноль .Поэтому тарелка практически и не ходила с этими настройками. Приду с треши,исправлю и попробую. Завтра устанавлю голову и буду пробовать выставить углы лопастей.

А цифры я уже поменял. Теперь 60, 45, 60.

KAIMAN

Продолжим…

Перебрал заводскую пластмассовую голову. Винты в пластик сажал на циакрин. Как мне объяснили, локтайт в пластмассе малоэффективен, да и к тому же по идее разборка уже не потребуется, только разве при краше. Затянул, смазал, отрегулировал ось сервоси по длине штангелем, потом грузики ,тоже по штангелю, чтоб одинаково было с разных сторон, и затем вкрутил лопатки, на последние пару витков перед грузиком капнув циакрин. Проверил штангелем - по 78 мм до серволопатки. Как понял, это длинная сервоось, бываю и покороче. Контровочные винтики грузиков и крепления оси на синий локтайт. Винт с гайкой , крепящие голову к валу тоже на синий локтайт.

Короткие тяги в голове у меня шли цельными пластмассовыми. Поэтому для головы собрал только две длинные тяги по инструкции длиной 42 мм (межцентр).

Перед установкой головы еще раз отрегулировал по левеллеру паралельность головы в среднем и крайних положениях.

далее…

  1. стик газа в середину в Норм режиме ( шаг 0-50-50-50-100, газ 0-25-50-75-100)

  2. Установил лопасти ОР. на них угломер. Сервось в горизонт (удобно ориентироваться по горизонту деталей тумбочки, когда верт установлен тоже строго паралельно на табуретку)

  3. Выяснил что угол в середине стика газа не соответвовал нулю градусов. Синхронно укорачивал тяги почти на 2 мм. Сейчас размер 40.2 мм (межцентр). Переповерил выставляя угломер на разных лопастях, устанавливая его строго перпендекулярно без перекоса, и саму лопасть тоже строго перпендекулярно сервоси.

  4. Заметил, что в режиме норм (настройки выше) тарелка ходит очень ограничено что вверх что вниз. В итоге в режиме Норм. при ручке газа вверх 3.5 градуса, при ручке вниз минус 6.5 градусов.

  5. Когда же поменял полетный режим на ID где настройки (шаг 0-25-50-75-100, газ 0-25-50-75-100) , то тарелка реагирут значительно больше. В итоге в середине 0 градусов. В верху 11, внизу минус 14 градусов. Вверху изначально при настройках Swash Atr 60-60-60 или 60-45-60 (пробовал и так) верхний угол был всего около 10 градусов. Чтоб дотянутся до 11 помогло лишь изменение числа в третьей колонке. Получилось 60-60-90.

Не понял как изменить нижний угол атаки лопастей. Как ограничить его? Это надо делать в меню End Point , ограничивая ход серв вниз на одинаковое значение, или как то подругому???

Может какие то иные углы мне выставить как новичку для первых пробных взлетов-полетов, чтоб не так резко реагировал верт на судорожные дергания стиков??!!))) Может огначить угол атаки до 9 градусов? В инструкции к 450 от 9 до 11.