Первый 450-й, или муки выбора.

Александр_1-й
KAIMAN:

какието сервы жужжат, тоесть как я понимаю, упираются, не хватает свободы хода. Что, еще больше удлинить тяги???

Неправильно понимаете. Жужжат себе и жужжат, они цифровые, им положено жужжать. Если ВИЗУАЛЬНО тарелка никуда не опирается ни в каких положениях стика - не морочьте голову ни себе ни людям, если упирается - вы это увидите 😉

KAIMAN:

В субтримерах значения практически не менялись, Энд Поинты почти везде по 100 процентов, и только в двух корректируемых каналах незначительно подправил крайние точки выставив где то 90, где то 105 процентов, тоесть незначительно.

Я так понимаю вертолет флайбарный? Если да - зайдите в Свашмикс, в вашем случае Swash AFR и уменьшите параметры в нижнем из трех окон, сейчас у вас по умолчанию стоит везде по 60%? Поставьте в нижнем окне 45% и усе будет хорошо (если потом, когда соберете голову полностью, не хватит углов коллективного шага - добавите, но думаю - не придется).

paul310
Sbat:

А про бинд плаг ответит кто нибудь?

Я отвечу: проволочкой контакты замкнуть можно. Или если нет задора рисковать - отрежьте плаг от дохлой сервы или удлинителя сервы и замкните нужные проводки уже на “хвостике”.

KAIMAN

Александр, и снова Спасибо за советы! Сам знаю как порой “раздражают” новички “тупыми вопросами” в дригих хорошо понятных мне темах))

Сервы у меня не цифровые. Первый вертолет - сервы аналоговые с металическими шестернями. Жужжат - это значит я даю стик газа до упора вниз, и еще дополнительно крен носом вниз . Передние сервы при этом еще больше тянут качалки вниз и продолжают громку жужжать как будто заклинили. В других положениях стика газа этого нет, при любых положениях правого стика крена и тангажа. (сейчас это на тягах собраных почти по инструкции . самая длинная прям по инструкции, две другие в допуске 1 мм в минусе - при такой длине ловеллер стоит практически ровно когда субтримеры по нулям и качалки макс. перпенд. валу)

Посмотрел сейчас Swash AFR - все три канала по 100 процентов. вертолет флайберный.

Sbat
paul310:

Я отвечу: проволочкой контакты замкнуть можно. Или если нет задора рисковать - отрежьте плаг от дохлой сервы или удлинителя сервы и замкните нужные проводки уже на “хвостике”.

Павел, сдохших серв нету. Есть провода от микробиста для серв. может воткнуть его, а на конце замкнуть?

Sergo

Для спектрума/джиэра биндилка выглядит как разъем от сервы с замкнутыми между собой сигнальным и минусовым проводами

Sbat

ППЦ ) пульт откладывается на неопределенный срок. Ехал с работы на обед и меня жутко занесло. (так и не понял почему, ехал не быстро, не газовал. Дорога правда мокрая была). В итоге врезался в ограждение. Всю правую часть бампера снесло. Его сейчас или менять или китайцам нести на пайку ) В общем ужас.

Александр_1-й
KAIMAN:

Посмотрел сейчас Swash AFR - все три канала по 100 процентов. вертолет флайберный.

Ну так поставьте в нижнем окошке 60% (это общий расход по питчу) - его и попустит 😉
100% это реально много для ФБ вертолета. Дело в том, что во флайбарных вертолетах циклические углы передаются через флайбар с уменьшением 1/2, т.е. на одинаковое смещение тарелки коллективный угол меняется на 2 допустим градуса, а циклический при таком же смещении - только на градус. Циклический же угол не должен превышать коллективный, т.е. если обычно угол коллективного шага плюс/минус 12, то циклического тоже должен быть плюс/минус 9/12
Кроме того, я убежден, что и циклический шаг у вас задран больше чем нужно. Поэтому вы совершенно безболезненно можете уменьшить расход по коллективному шагу почти в 2 раза. Для спектрума к примеру классикой считается 60%, 60%, 45%, У вас же 3 штуки по 60% даже нарисованы в руководстве по эксплуатации. Поэтому попробуйте поставить как у спектрума 60%, 60%, 45% и сразу все попустит.

KAIMAN

Алексанрд, значит поставил я в Swash AFR по 60 процентов в СН1 СН2, и 45 в СН6. Тарелка уже не клинит. А она реально КЛИНИЛА упираясь в корпус верхнего подшипника основного вала , того что на раме. Сейчас ход тарелки ограничился что вниз , что вверх. Подскажите, эти значения подходят если у меня СН1 это левая верхняя серва, СН2 это задняя серва, СН6 это правая нижняя? Имеет ли значение как их ставить, если у меня сейчас тарелка перекоса движется за стиками правильно как по инструкции?

Второй вопрос - у меня сейчас в пульте проставленны и кривая шага и кривая газа. Мне сегодня подсказали что я кривую шага должен был вначале програмирования выставить в ровную линию 0-25-50-75-100 и только потом програмировать все остальное. Я попробовал изменить Pitch Curv в ровную линию и заметил что в среднем положении стика газа, при включении питания борта тарелка перекоса стоит неровно, а качалки на сервах наклонены вниз. Выходит все настройки и по левеллеру и по качалкам стали неправильными.

Zloyuzver
KAIMAN:

Второй вопрос - у меня сейчас в пульте проставленны и кривая шага и кривая газа. Мне сегодня подсказали что я кривую шага должен был вначале програмирования выставить в ровную линию 0-25-50-75-100 и только потом програмировать все остальное. Я попробовал изменить Pitch Curv в ровную линию и заметил что в среднем положении стика газа, при включении питания борта тарелка перекоса стоит неровно, а качалки на сервах наклонены вниз. Выходит все настройки и по левеллеру и по качалкам стали неправильными.

Да, вам надо всё перенастроить (в плане выравнивания тарелки)

Александр_1-й
KAIMAN:

Подскажите, эти значения подходят если у меня СН1 это левая верхняя серва, СН2 это задняя серва, СН6 это правая нижняя? Имеет ли значение как их ставить, если у меня сейчас тарелка перекоса движется за стиками правильно как по инструкции?

В том меню эти СН1, СН2 и СН 6 НЕ ОБОЗНАЧАЮТ СЕРВЫ ИЛИ НОМЕРА КАНАЛОВ! Все проще, 1-я серва называется элеваторная, 2-я элеронная (или наоборот, навскидку не помню), 6-я - питч. Так вот, в данном случае эти номера обозначают то, что в других пультах обозначается как процент по элеватору, процент по элерону и процент по питчу, т.е. проценты не серв, а уже СМИКШИРОВАННОГО сигнала. Поясню на пальцах. Если к примеру вы поставите СН6 (правильно питч) - 0%, то тарелка у вас просто перестанет ездить вверх/вниз, а будет работать только по наклонам. Поставите 0% в канале элеватора - будет ходить вверх/вниз, и наклонятся вправо/влево, но не будет ходить вперед/назад. Понятно?

KAIMAN:

Второй вопрос - у меня сейчас в пульте проставленны и кривая шага и кривая газа. Мне сегодня подсказали что я кривую шага должен был вначале програмирования выставить в ровную линию 0-25-50-75-100 и только потом програмировать все остальное. Я попробовал изменить Pitch Curv в ровную линию и заметил что в среднем положении стика газа, при включении питания борта тарелка перекоса стоит неровно, а качалки на сервах наклонены вниз. Выходит все настройки и по левеллеру и по качалкам стали неправильными.

Настраивать надо тогда, когда тарелка стоит в положении 50% шага. Проще всего это сделать выставив линию от нуля до 100% скажем в холде, включив холд, и поставив стик РОВНО посередине (т.е. в 50%, контролируя это значение по монитору). Если с этим есть проблемы, можно сделать ВРЕМЕННУЮ кривую 0%, 50%, 50%, 50%, 100%, тогда достаточно при настройках поставить стик ПРИМЕРНО посередине.
РАЗУМЕЕТСЯ если сейчас у вас в среднем положении стика тарелка стоит криво - надо все настраивать по новой.

  1. Проверьте не сдвинуты ли триммера
  2. Уберите все сабтриммера в ноль
  3. Повторите настройку с шагом 50%
KAIMAN

Zloyuzver, Спасибо!

Александр, в очередной раз Вас Благодарю! Все объяснили дохотчиво. Вроде понял. Сейчас займусь перенастройкой. Что получится отпишу.

KAIMAN

Ну что, ВРОДЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

  1. вначале все тримеры на пульте выставил посередине. В настройках через комп, все субтримеры в ноль. Все ЭндПоинты в 100 процентов. В режиме Холд в Нормальном полетном режиме Pitch Curv выставил 100-50-50-50-100. Стик газа выставил визуально по середине графика.Swash AFR выставил 60-60-45. Снял качалки с серв перекоса.

  2. Включил питание вертолета. Установил качалки по возможности в горизонт. Задняя смотрела чуть вверх. Одел ловеллер, и взял на себя смелость не брать верхнюю тягу константой, а субтримером поддтянул вниз эту смотрящуюю вверх качалку выровняв все три точки.

  3. Проверил стиком перекоса работу тарелки. Ничего не клинило.На стик газа вверх-вниз тарелка практически не реагировала, и я усомнился в правильности настройки конечных точек. Поэтому взял на себя смелость войти в Пилотажный режим, там изменил кривую шага 0-25-50-75-100 и включив этот режим попробовал перемещение тарелки. Тарелка стала ходить на большую длину. В режиме ЭндПоинт чуть подкорректировал конечные точки серв, чтоб по левеллеру тарелка стояла без перекоса. Проверил и в этом режиме всевозможную работу стика перекоса и тут тоже ничего не клинило при любом положении и при любом положении стика газа когда тарелка вверху или внизу. Все работает!!!

  4. Попробовал поигратся в меню Swash AFR меняя значения в разных каналах по очереди до нуля. Что интересно, когда менял в нижнем канале СН6 значение в ноль, тарелка продолжала слушатся стиков. А вот только когда менял значение во втором канале в ноль, вот только тогда тарелка перестовала ходить с завалом вперед-назад. Когда менял значение в верхнем канале Swash AFR на ноль, то тогда тарелка не реагировала на перемещение с завалом влево-вправо.

Как понимаю, это означает что в моем случае СН6 не является Питчем, а это канал СН2. и Элеваторная или элеронная СН1.???!!!
изза чего так случилось и принципиально ли это? Может поменть сервы в каналах приемника местами и заного все настроить, или это не принципиально и просто для себя запомнить что за Пирт у меня в меню Swash AFR отвечает СН2???

Сейчас левая верхняя серва в приемнике СН1, правая нижняя серва это СН6, а задняя перекоса это СН2. Есть ли какой то стандарт?

KycokOl

В меню Swash выставляются расходы по смикшированным каналам крена, тангажа и общего шага (элерон, элеватор, питч). Канала приемника “питч” в вертолете с автоматом перекоса 120 гр не имеет никакого отношения к питчу как таковому.

Александр_1-й
KAIMAN:

100-50-50-50-100

Боец, ЭТО ЗАЛЕТ! 😉

KAIMAN:

На стик газа вверх-вниз тарелка практически не реагировала

Разумеется 😉

А все почему, потому что ПРАВИЛЬНО настраивать временную кривую 0, 50, 50, 50, 100 - сравните с тем, что настроили вы 😉

KAIMAN:

Пирт у меня в меню Swash AFR отвечает СН2???

Если у вас за питч отвечает СН2, тогда поменяйте цифры местами, чтобы было 60, 45, 60, или сделайте везде по 60 (это мы увидим, когда вы возьмете в руки угломер и промеряете какие у вас углы от 0 до 100% кривой шага)

KAIMAN

ААААААааааааааа… )))))))) Каюсь! Баран. Спасибо что поправили! Столько цифр, голова кругом… Невнимательный и перепутал Ноль .Поэтому тарелка практически и не ходила с этими настройками. Приду с треши,исправлю и попробую. Завтра устанавлю голову и буду пробовать выставить углы лопастей.

А цифры я уже поменял. Теперь 60, 45, 60.

KAIMAN

Продолжим…

Перебрал заводскую пластмассовую голову. Винты в пластик сажал на циакрин. Как мне объяснили, локтайт в пластмассе малоэффективен, да и к тому же по идее разборка уже не потребуется, только разве при краше. Затянул, смазал, отрегулировал ось сервоси по длине штангелем, потом грузики ,тоже по штангелю, чтоб одинаково было с разных сторон, и затем вкрутил лопатки, на последние пару витков перед грузиком капнув циакрин. Проверил штангелем - по 78 мм до серволопатки. Как понял, это длинная сервоось, бываю и покороче. Контровочные винтики грузиков и крепления оси на синий локтайт. Винт с гайкой , крепящие голову к валу тоже на синий локтайт.

Короткие тяги в голове у меня шли цельными пластмассовыми. Поэтому для головы собрал только две длинные тяги по инструкции длиной 42 мм (межцентр).

Перед установкой головы еще раз отрегулировал по левеллеру паралельность головы в среднем и крайних положениях.

далее…

  1. стик газа в середину в Норм режиме ( шаг 0-50-50-50-100, газ 0-25-50-75-100)

  2. Установил лопасти ОР. на них угломер. Сервось в горизонт (удобно ориентироваться по горизонту деталей тумбочки, когда верт установлен тоже строго паралельно на табуретку)

  3. Выяснил что угол в середине стика газа не соответвовал нулю градусов. Синхронно укорачивал тяги почти на 2 мм. Сейчас размер 40.2 мм (межцентр). Переповерил выставляя угломер на разных лопастях, устанавливая его строго перпендекулярно без перекоса, и саму лопасть тоже строго перпендекулярно сервоси.

  4. Заметил, что в режиме норм (настройки выше) тарелка ходит очень ограничено что вверх что вниз. В итоге в режиме Норм. при ручке газа вверх 3.5 градуса, при ручке вниз минус 6.5 градусов.

  5. Когда же поменял полетный режим на ID где настройки (шаг 0-25-50-75-100, газ 0-25-50-75-100) , то тарелка реагирут значительно больше. В итоге в середине 0 градусов. В верху 11, внизу минус 14 градусов. Вверху изначально при настройках Swash Atr 60-60-60 или 60-45-60 (пробовал и так) верхний угол был всего около 10 градусов. Чтоб дотянутся до 11 помогло лишь изменение числа в третьей колонке. Получилось 60-60-90.

Не понял как изменить нижний угол атаки лопастей. Как ограничить его? Это надо делать в меню End Point , ограничивая ход серв вниз на одинаковое значение, или как то подругому???

Может какие то иные углы мне выставить как новичку для первых пробных взлетов-полетов, чтоб не так резко реагировал верт на судорожные дергания стиков??!!))) Может огначить угол атаки до 9 градусов? В инструкции к 450 от 9 до 11.

KAIMAN

Спасибо! Но это видео я и использую в качестве русскоязычного видео обзора, а там несколько иное … сервы все стоят более правильно, с одинаковыми длинами качалок,аппаратура другая, термины другие, каких в моей аппе вообще нет. Поэтому и несколько непонятно. Читаю и другую русскоязычную инструкцию, и там лишь написано -

“Переводим стик шаг-газ вверх и снова измеряем угол. В идеале, он должен быть 11гр. ФОТО
Если этого не получается, то делаем следующее:
Заходим в меню SWASH MIX и корректируем значение пункта PIT до тех пор, пока угол не выйдет на значение 11гр. Как правило, это около 4-5%.
После описанных манипуляций получаем:
Стик наверху - +11гр.
Стик в середине – 0гр.
Стик внизу - -11гр.
Если этого не получается, проверьте канал константы. Он должен быть:
SUBTRIM – 0%
TRVL ADJ +100%/-100%.
Если это не так, то повторите процедуру снова. Возможно, на каком-либо этапе Вы допустили невнимательность.”

KAIMAN

Вобщем, огнаничил я в меню передатчика ЭндПоинты в правой колонке трех серв перекоса на равное значение убрав по 20 в каждой и получил нужный мне угол минус 11 градусов при стике газа вниз.

Я вот только не понял, почему у в Swash Atr у меня Питч это как бы по смыслу второе значение (СН2) , а по инструкции, для выставления нужно мне 11 градусного угла при стике газа вверх, Питч должнен был изменятся в канале СН6 ,что я и делал. Канал СН2 не реагировал. Я даже ставил в нем значения ноль или 100, и ничего. В тоже время, Если в СН2 ограничиваю значение, то тарелка перекоса ограничивается или вообще не ходит при значении (о) с завалом вперед-назад. Так и должно быть? Можно мою настройку считать правильной? Углы плюс минус 11 в крайних точках вроде получил, в середине ноль. Тарелка слушается стиков правильно, реагирует в правильном направлении.

Прошу не ругатся и тапками не кидатся))) Читаю форумов много, но не все бывает понятно, а зачастую и вообще путаюсь в терминах и советах, хорошо понятных уже опытным пользователям.

Может сервы в приемник воткнуть в другом порядке и заного все настроить? Все реверсы, все тримеры , перекос , углы…

Читаю инструкции - Пишут Питч в 6 канал приемника, у меня шестой канал это нижнаяя правая серва (свое расположение серв я скопировал с одного русскоязычного обзора 450 верта, потому что изначально слабо понимал что значит серва элерона, элеватора и питча) Задняя севрва у меня это второй канал.

KycokOl

Каламбур какой-то. Если в двух словах, то питч в меню swash не имеет ничего общего с 6-ым каналом приемника. Это вещи с разных планет. В меню swash, питч означает смикшированный канал общего шага. Когда вы выставляете нулевое значение в строке питч в меню swash, вы уменьшаете до нуля расходы по общему шагу, вот тарелка и перестает ходить вверх-вниз, а только наклоняется. Если вы поставите нулевое значение по элеронам в меню swash, тарелка не будет наклоняться влево-вправо. Переднюю серву называют питчевой просто так, это абстракция.