Первый 450-й, или муки выбора.

Zloyuzver

KAIMAN, ничего особо нового я для вас не написал и не открыл 😃. А в плане такой разницы с углами - причина в длине тяг от качалок до тарелки автомата перекоса. Её (длину) надо немного увеличить, но это опять потребует полной регулировки головы с самого начала (выставления тарелки по левелеру в центральном положении и т.д.), т.е. долго и муторно. Если не ставить себе самоцель симметричность кривых по умолчанию, то в целом, вам хватит и углов +8,5 - -8,5. Т.е вам надо будет немного уменьшить отрицательные углы в нижнем положении стика газа с помощью меню Pitch Curv в вашей аппаратуре. А там, как ни прискорбно это звучит, вы, хотите этого или нет, но будете падать (куда уж без этого). И после падений опять надо будет отстраивать голову и кривые шага. Вот тогда и попробуете достичь симметрии углов по умолчанию. А по началу углов в +\- 8,5 вам действительно хватит за глаза.

KAIMAN

Ну заного разбирать это не проблема))) я уже разбираю верт как автомат - на ощупь))) Углы атаки лопастей для новичка как я понял будут для начала достаточны не очень крутые, значит 8.5 должно хватить , но все же хочу разобратся и выставить симетрию как положено.

Из осмысления прочитаных статей по настройке понял что сейчас у меня должен был получится одинаковый равный угол что вверх что вниз, а если получилась разница, то значит серва константа, (которую я не трогал ни субтримерами ни эндпоинтами когда настраивал тарелку,и должна была сейчас равномерно отклонять лопасти с равным расходом что вверх что вниз) ходит не одинаково . Получился разный угол. Серву констатнту я точно не трогал , я сейчас перепроверил. Тяги от серв ? Они действительно получились чуть чуть короче чем в инструкции , примерно на 0.5 - 1 мм. а те что вверху головы, длинные тяги тоже на 1 мм короче. Правда по смыслу (по сохранению общей длины) сделав тяги от серв длинее на 1 мм мне придется еще больше укоротить длинные тяги головы для сохранения нулевого угла, ведь так? Короткие тяги головы у меня шли цельнолитыми .

Завтра сниму голову, перепроверю крайнюю и серединную точку по левеллеру, может там что ушло.

Zloyuzver

Ну, как вариант, ещё можно поиграть со значением Pitch в меню Swash Mix.

Александр_1-й
Zloyuzver:

Ну, как вариант, ещё можно поиграть со значением Pitch в меню Swash Mix.

А что оно даст? Таким образом можно только разбег углов увеличить или уменьшить, а ассиметрию так не уберешь.

KAIMAN

Тоесть асиметрия полученых углов это плохо?! Изменив питч в микшерах где у меня сейчас стоит по элерону , элеватору и питчу по 60 процентов я по идее могу подогнать границу углов лопастей до нужных мне 11 градусов. Как понимаю, это же изменениее питча подкорректирует на то же значение, изменив угол лопасти при стике газа с противоположной стороны, сохраниив несиметрию. Но эти лишние градусы (до тех же 11) можно будет срезать ограничив ход всех трех серв тарелки перекоса изменив ЭндПоинты всех трех серв на одинаковое значение. По мойму именно так, как я понял ,настраиваются углы в видеобзоре Алексея Жукова “Сборка и настройка Trex450Pro” в девятом видеоролике , где то посередине.
rcopen.com/blogs/18493/11300

Только тут у него несколько иная картина. У него получилос минус 11.5 градусов внизу, и 12 вверху . Тоесть тоже не симетрично, хотя и в рабочем диапазоне углов. У меня разница больше. Сейчас перепроверил плюс 8 минус 10.5.

Попробовал добавить питч (как я думаю) в меню Swash Atr изменил СН6 с 60 на 90 и верхний угол стал ровно 11 градусов. При этом нижний угол стал чуть более 15 градусов. Тоесть углы изменились не одинакого, не на равное значение. По идее нижний угол можно уменьшить эндопоинтами трех серв, но правильно ли это? И где искать ошибку такой несиметрии.

KycokOl

Хотелось бы фото головы при шаге 50%.

KAIMAN

Вот. Стик в середине, шаг 50, обе лопасти в нулевом градусе.

KycokOl

Может мне показалось, но вроде сейчас на лопастях у вас угол не нулевой, а немного отрицательный, но может показалось. Фото со стороны нижних рычагов головы, посмотреть их горизонтальность хочется.

KAIMAN

Если вас правильно понял что именно фоткать , то вот.

KycokOl

Тяги от серв до тарелки вы выставляли по мануалу? Померяйте длину тяг от серв до тарелки и длину длинных тяг.

KAIMAN

Сейчас какраз занимаюсь тагами. Снял голову, все перемерил.Тяги удлинил до мануала примерно на 1 мм. (думаю это было не существенно)

Вопрос - для настройки тарелки с нуля требуется субтримеры , тримеры поставить в ноль. А Эндпоинты в 100 процентов. Соответвует ли на моем пульте число 100 ста процентам, если есть возможность вводить цифру 120. Тоесть серва в диапазоне 100 на 100 ходит несколько ограничено, и если я поставлю 120 120 , то она будет хотить дальше. Как правильно выставить крайние точки тарелки перекоса в этом случае?

Александр_1-й
KAIMAN:

Вопрос - для настройки тарелки с нуля требуется субтримеры , тримеры поставить в ноль. А Эндпоинты в 100 процентов. Соответвует ли на моем пульте число 100 ста процентам, если есть возможность вводить цифру 120. Тоесть серва в диапазоне 100 на 100 ходит несколько ограничено, и если я поставлю 120 120 , то она будет хотить дальше. Как правильно выставить крайние точки тарелки перекоса в этом случае?

Ставь именно по 100%, 120 - это если тебе придется одну из серв чуть ПОДНЯТЬ, т.е. скажем 2 штуки в верхней точке будут отлично, а одну надо будет поднять к примеру до 115. Легче же (и правильнее) поднять одну, чем опустить две.
За общий шаг не волнуйся - его ты всегда изменишь в меню “Сваш микс”

MONSTERg

Всем привет! Ветку создавать новую не вижу смысла, подниму старую.
Хочу попробовать себя в этом не легком деле.
Выбираю первый верт, хочу спросить: “Чем отличаются эти тушки?”

1.HK-450TT PRO 3D 59.99$
hobbyking.com/…/__10901__HK_450TT_PRO_3D_Torque_Tu…
Я пока не особо в них разбираюсь, все что я вижу это карбоновая тушка и кардан в хвосте.

2.HK-450GT Pro 3D 55,95$
hobbyking.com/…/__10902__HK_450GT_Pro_3D_Belt_Driv…
Отличие от первого вижу только в том, что там ремень в хвостовой балке

  1. HK-450GT CCPM 3D 46,99$
    hobbyking.com/…/__10900__HK_450GT_CCPM_3D_Full_All…
    Другая конструкция, нежели как у первых двух, на картинке кажется все небрежного качества…

  2. HK-450MT CCPM 3D 46,79$
    hobbyking.com/…/__10413__HK_450MT_CCPM_3D_Fully_Al…
    Отличия от предидущего вообще не нашел.

Расскажите в чем принципиальное отличие данных моделей (если оно есть) и какую посоветуете в качестве первого верта??
Заранее спасибо.

Хочу заказать сейчас тушку с расходниками и аппу. остальную начинку попозже…

Сам почему то склоняюсь ко 2-му варианту, где то читал что для новичка ремень лучше.

Что чаще всего ломается: лопасти, хвостовая балка, основная шестерня, главный вал. Что еще добавить в список зап. частей, что бы из-за какой-нибудь мелочи верт не стоял месяц на полке…

Лопасти: hobbyking.com/…/__8473__325mm_Fibreglass_Main_Blad…
Хвостовая балка: hobbyking.com/…/__11566__GT450PRO_Tail_Boom_.html
Главный вал: hobbyking.com/…/__11576__GT450PRO_Main_Shaft_118x5…
Основная шестерня: hobbyking.com/…/__11561__GT450PRO_Main_Gear_Assemb… такая?

Никак не могу найти ремень…

На хобби кинге все доступные (по цене для меня) аппаратуры в бэкордере. Поэтому буду заказывать с ебая, кто что думает о этой аппе?? www.ebay.com/itm/…/320864890922

MONSTERg

Чет немогу найти на ебает недорогой аппаратуры… подскажите на каких сайтах можно посмотреть аппу, недорогую…

TimRS

Клади аппаратуру в одну корзину, все остальное что есть в наличии в другую. Она не успевает появлятся в стоке, сразу по брони расходится. Я думаю есть смысл ради неё немного подождать…

KycokOl
MONSTERg:

Чет немогу найти на ебает недорогой аппаратуры… подскажите на каких сайтах можно посмотреть аппу, недорогую…

Аппа, модуль ВЧ. Получется гораздо лучше, чем с турниговским модулем.

MONSTERg:

Основная шестерня: www.hobbyking.com/hobbyking/s...Assembly_.html такая?

Такая. Возьми еще, что нибудь типа этого, самый ходовой вещь.

KAIMAN

Вопрос - Двойственные расходы DR . В меню DR ON все три канала по 100 процентов. DR OFF все каналы по 50. Для себя хочу понять когда это будет ON и когда OFF ??? Просто в меню выставления функций для крутилок нашел на выбор это DR, а так ни в одном другом меню у меня эти буквы никчему не привязаны. Понимать что они всегда у меня включены в режиме DR ON во всех канала по 100 процентов?

Другой вопрос - в меню Swash Aft понял что выставляя в одном из трех каналов (тот что посередине СН2) значение Ноль или значительно его уменьшаю, то тарелка перестает или ходит очень ограничено с завалом вперед-назад. Для себя я понял что так я выставлю реакцию верта на полет вперед-назад. В тоже время, когда выставлял лопасти по угломеру, и мне не хватало диапазона углов, то пришлось увеличить на 10-20 процентов нижнее значение СН6 в этом меню. Увеличив до значение до 80 с 60, только так получилось увеличить углы до 11 градусов на лопастях. Сейчас в Swash Aft у меня 60-45-80. Просто потверждаю сам для себя, для понимания))

Вчера долго игрался… даже писать о бо всем не хотел, чтоб на захламлять писаниной. Голова кругом, сам уже ничего не понимаю. Вчера голову снял, тяги от серв сделал по мануалу, сервы привел в нейтраль стиком газа в середуну при выставленном временном шаге 50-50-50-50-50. При качалках - все в нейтраль, тарелку сильно задирало сзади вверх. Какой смысл выравнивать ее субтримерами опуская качалку на задней серве отклоняя значительно вниз от горизонта ??? Подумал, что может ответ такого изза того что я сервы креплю не изнутри рамы, а снаружи, изза чего чуть оттягиваю сервы тяги от вертикали, что как бы укорачивает тяги двух передних серв, а так как задняя тяга смотрить практически вертикально, то на нее это уже не растространалась и вот она и стала как бы длинее. Поэтому укоротил этут тягу примерно на 1 мм, подогнав так, чтоб тарелка перекоса была почти ровная. Субтримером чуть подкорректировал. В любом случае, тяги стали длинее чем при прошлых эксперементах.

Выставил конечные точки в Эндпоинтах, стараясь не трогать одну выбранную серву Константу. Причем выбирал такай порядок, чтоб не ограничивать ход меньше 90 процентов, а только больше ста, чтоб как я понимаю тарелка ходила максимально низко и высоко (ранее мне нехватало углов на лопастях).

Надел Голову. Стик газа в нейтраль, шаги все по 50 в ровную линию. Угол не Ноль. Длинные тяги головы пришлось укорачивать еще больше, а ведь они и так были уже короче чем в мануале. Что я и предпологал , если удлиню тяги тарелки, сдвинув ее на пару мм вверх в нейтрале, то это и повлечет за собой укорачивание длинных тяг на голове для сохранения нулевого угла.

Ладно, ноль я выставил, тяги укоротил, в другом режиме где временные кривые газа от нуля до 100 восходящая ровная линия, и шаг тоже 0-25-50-75-100. я замерил конечные углы лопастей. Получилось плюс 8 минус 10. Swash Aft 60-45-60. Когда поменял нижнее значение Swash Aft 60-45-70 то конечные углы допастей увеличились и стали плюс 10 минус 14. Вобщем все тот же дисбаланс.

Я растроился и уже не понимал что делать дальше и где ошибка и решил просто так поигратся кривыми шага и газа… Чесно, еще трудно догоняю как происходит зависимость. Ввел шаг и газ как по англоязычному ролику по настройке похожего вертолета с моим пультом и о чудо! углы лопастей все стали соответвовать инструкции.

Режим Норм.
Thro Cucv 0-40-68-85-100 Pitch Curv 50-50-67-82-105 Стик газа внизу угол лопастей Ноль. Стик газа вверху плюс 11. Стик выше середины угол плюс 6.5.

В режиме ID

Thro Cucv 100-85-75-85-100 Pitch Curv 15-27-62-80-100 Стик внизу вверху плюс минус 10.5, в середине ноль.

Можно ли считать верт настроеным??? или продолжать искать проблему несиметрии дальше?

Еще заметил что многократно играясь тарелкой вверх вниз, выставляя ее по левелеру, бывало что мини зазоры то появлялись то исчезали , хотя значения не менялис. Меняя значения в Swash Aft в тарелке появлись чуть зазоры. Возвращаля сваш на место и они уходили. Небольшой разброс допускается? или это можно свести на некачественность дешовых аналоговых серв и с дорогими цифровыми такого не будет?

И последнее наблюдение - Первый раз за все время настроек и проверок посадил бортовой акккумулятор. Вчера забыл воткнуть пищалку, и вдруг при настройках когда двигал стики , сервы вдруг как то сами бешено поехали в разные стороны, помоему задняя вверх, а другие вниз, сильно перекосив тарелку и продолжали жужжать. Быстро выключил питание, думал что что то сломалось или в пульте сбросились настройки. В пульте все ок, а вот проверив пищалкой со светодиодами разряда увидел что акккумулятор в разряде. Поставил на зарядку, чуть подзаредил, чтоб пищалка показывала все зеленые и проверил верт снова. Все работает правильно , углы соответвуют.

Означает ли это, что при очень низком разряде если не досмотреть (до которого вообще нельзя доводить) лопасти вообще будут смотреть куда хотят и на чудовищные углы, или мотор вырубится еще раньше и верт сядет еще управляемым? В полете у меня будет стоять с Хоббикинга пищалка показывающая светодиодами напряжение каждой банки (или красный или зеленый) и потом две пищалки будут орать. Очень противныый и громкий звук я скажу))

Александр_1-й
KAIMAN:

или мотор вырубится еще раньше и верт сядет еще управляемым?

Именно так.

KAIMAN:

Можно ли считать верт настроеным???

НЕ НАДО! Бери шинель - иди летать! 😉 Тебе еще падать и падать, и соответственно перенастраивать и перенастраивать.

KAIMAN

Так вот и я о том же!

Александр, хочу попробовать запустить первый раз верт на вращающемся основании, видел такие тут на форумах. Сделаю ось на подшипнике вперсованный во втулку, а эту втулку на винтах прикручу к площадке из оргстекла. На основание надежно закреплю при помощи стяжек шасси вертолета, а ось сильно зажму в тяжелые плоские снизу станочные тиски весом наверно кг пять. Вот так попробую запустить лопасти, посмотреть как держит хвост, выставить хвост в режиме Норм чтоб не крутился… и т.д. Что скажите? Трерировочные шасси есть, ранее сам их сделал из стеклопаластиковых стержней от удочек, и тенисных шариков. Проверял - верт с полной загрузкой свободно выдерживает свободное падение с 50 см , и шасси даже не касаются пола, аммортизируют.

Пока ждал посылки и трерировался в симуляторе , а руки чесались, сделал вот эти триировочных шасси. Ошибся с угол в серединной втулке, и верт получился слишком поднятым над землей. Хотя потом понял что именно это дает запас на аммортизацию и теперь верт может выдержать падение с полу метра. Однако заметил что хвост раньше чем шасси ударялся и возможно мог повреждать, сгибать хвостовую балку. Я такого нигде не встречал, но решил доработать и добавить амортизатор и на хвост. Ставится снимается за секунды, но зато не дает хвосту коснутся пола при прадении с полу метра при полной загрузке вертолета. Вот так вот) Прав я или нет незнаю. Предпологаю что падения наверное не всгда бывают строго вертикальными и как поведет себя шасси например при падении с небольшим завалом вбок…