Первый 450-й, или муки выбора.
Может мне показалось, но вроде сейчас на лопастях у вас угол не нулевой, а немного отрицательный, но может показалось. Фото со стороны нижних рычагов головы, посмотреть их горизонтальность хочется.
Тяги от серв до тарелки вы выставляли по мануалу? Померяйте длину тяг от серв до тарелки и длину длинных тяг.
Сейчас какраз занимаюсь тагами. Снял голову, все перемерил.Тяги удлинил до мануала примерно на 1 мм. (думаю это было не существенно)
Вопрос - для настройки тарелки с нуля требуется субтримеры , тримеры поставить в ноль. А Эндпоинты в 100 процентов. Соответвует ли на моем пульте число 100 ста процентам, если есть возможность вводить цифру 120. Тоесть серва в диапазоне 100 на 100 ходит несколько ограничено, и если я поставлю 120 120 , то она будет хотить дальше. Как правильно выставить крайние точки тарелки перекоса в этом случае?
Вопрос - для настройки тарелки с нуля требуется субтримеры , тримеры поставить в ноль. А Эндпоинты в 100 процентов. Соответвует ли на моем пульте число 100 ста процентам, если есть возможность вводить цифру 120. Тоесть серва в диапазоне 100 на 100 ходит несколько ограничено, и если я поставлю 120 120 , то она будет хотить дальше. Как правильно выставить крайние точки тарелки перекоса в этом случае?
Ставь именно по 100%, 120 - это если тебе придется одну из серв чуть ПОДНЯТЬ, т.е. скажем 2 штуки в верхней точке будут отлично, а одну надо будет поднять к примеру до 115. Легче же (и правильнее) поднять одну, чем опустить две.
За общий шаг не волнуйся - его ты всегда изменишь в меню “Сваш микс”
Всем привет! Ветку создавать новую не вижу смысла, подниму старую.
Хочу попробовать себя в этом не легком деле.
Выбираю первый верт, хочу спросить: “Чем отличаются эти тушки?”
1.HK-450TT PRO 3D 59.99$
hobbyking.com/…/__10901__HK_450TT_PRO_3D_Torque_Tu…
Я пока не особо в них разбираюсь, все что я вижу это карбоновая тушка и кардан в хвосте.
2.HK-450GT Pro 3D 55,95$
hobbyking.com/…/__10902__HK_450GT_Pro_3D_Belt_Driv…
Отличие от первого вижу только в том, что там ремень в хвостовой балке
-
HK-450GT CCPM 3D 46,99$
hobbyking.com/…/__10900__HK_450GT_CCPM_3D_Full_All…
Другая конструкция, нежели как у первых двух, на картинке кажется все небрежного качества… -
HK-450MT CCPM 3D 46,79$
hobbyking.com/…/__10413__HK_450MT_CCPM_3D_Fully_Al…
Отличия от предидущего вообще не нашел.
Расскажите в чем принципиальное отличие данных моделей (если оно есть) и какую посоветуете в качестве первого верта??
Заранее спасибо.
Хочу заказать сейчас тушку с расходниками и аппу. остальную начинку попозже…
Сам почему то склоняюсь ко 2-му варианту, где то читал что для новичка ремень лучше.
Что чаще всего ломается: лопасти, хвостовая балка, основная шестерня, главный вал. Что еще добавить в список зап. частей, что бы из-за какой-нибудь мелочи верт не стоял месяц на полке…
Лопасти: hobbyking.com/…/__8473__325mm_Fibreglass_Main_Blad…
Хвостовая балка: hobbyking.com/…/__11566__GT450PRO_Tail_Boom_.html
Главный вал: hobbyking.com/…/__11576__GT450PRO_Main_Shaft_118x5…
Основная шестерня: hobbyking.com/…/__11561__GT450PRO_Main_Gear_Assemb… такая?
Никак не могу найти ремень…
На хобби кинге все доступные (по цене для меня) аппаратуры в бэкордере. Поэтому буду заказывать с ебая, кто что думает о этой аппе?? www.ebay.com/itm/…/320864890922
Чет немогу найти на ебает недорогой аппаратуры… подскажите на каких сайтах можно посмотреть аппу, недорогую…
Клади аппаратуру в одну корзину, все остальное что есть в наличии в другую. Она не успевает появлятся в стоке, сразу по брони расходится. Я думаю есть смысл ради неё немного подождать…
Чет немогу найти на ебает недорогой аппаратуры… подскажите на каких сайтах можно посмотреть аппу, недорогую…
Аппа, модуль ВЧ. Получется гораздо лучше, чем с турниговским модулем.
Основная шестерня: www.hobbyking.com/hobbyking/s...Assembly_.html такая?
Такая. Возьми еще, что нибудь типа этого, самый ходовой вещь.
Вопрос - Двойственные расходы DR . В меню DR ON все три канала по 100 процентов. DR OFF все каналы по 50. Для себя хочу понять когда это будет ON и когда OFF ??? Просто в меню выставления функций для крутилок нашел на выбор это DR, а так ни в одном другом меню у меня эти буквы никчему не привязаны. Понимать что они всегда у меня включены в режиме DR ON во всех канала по 100 процентов?
Другой вопрос - в меню Swash Aft понял что выставляя в одном из трех каналов (тот что посередине СН2) значение Ноль или значительно его уменьшаю, то тарелка перестает или ходит очень ограничено с завалом вперед-назад. Для себя я понял что так я выставлю реакцию верта на полет вперед-назад. В тоже время, когда выставлял лопасти по угломеру, и мне не хватало диапазона углов, то пришлось увеличить на 10-20 процентов нижнее значение СН6 в этом меню. Увеличив до значение до 80 с 60, только так получилось увеличить углы до 11 градусов на лопастях. Сейчас в Swash Aft у меня 60-45-80. Просто потверждаю сам для себя, для понимания))
Вчера долго игрался… даже писать о бо всем не хотел, чтоб на захламлять писаниной. Голова кругом, сам уже ничего не понимаю. Вчера голову снял, тяги от серв сделал по мануалу, сервы привел в нейтраль стиком газа в середуну при выставленном временном шаге 50-50-50-50-50. При качалках - все в нейтраль, тарелку сильно задирало сзади вверх. Какой смысл выравнивать ее субтримерами опуская качалку на задней серве отклоняя значительно вниз от горизонта ??? Подумал, что может ответ такого изза того что я сервы креплю не изнутри рамы, а снаружи, изза чего чуть оттягиваю сервы тяги от вертикали, что как бы укорачивает тяги двух передних серв, а так как задняя тяга смотрить практически вертикально, то на нее это уже не растространалась и вот она и стала как бы длинее. Поэтому укоротил этут тягу примерно на 1 мм, подогнав так, чтоб тарелка перекоса была почти ровная. Субтримером чуть подкорректировал. В любом случае, тяги стали длинее чем при прошлых эксперементах.
Выставил конечные точки в Эндпоинтах, стараясь не трогать одну выбранную серву Константу. Причем выбирал такай порядок, чтоб не ограничивать ход меньше 90 процентов, а только больше ста, чтоб как я понимаю тарелка ходила максимально низко и высоко (ранее мне нехватало углов на лопастях).
Надел Голову. Стик газа в нейтраль, шаги все по 50 в ровную линию. Угол не Ноль. Длинные тяги головы пришлось укорачивать еще больше, а ведь они и так были уже короче чем в мануале. Что я и предпологал , если удлиню тяги тарелки, сдвинув ее на пару мм вверх в нейтрале, то это и повлечет за собой укорачивание длинных тяг на голове для сохранения нулевого угла.
Ладно, ноль я выставил, тяги укоротил, в другом режиме где временные кривые газа от нуля до 100 восходящая ровная линия, и шаг тоже 0-25-50-75-100. я замерил конечные углы лопастей. Получилось плюс 8 минус 10. Swash Aft 60-45-60. Когда поменял нижнее значение Swash Aft 60-45-70 то конечные углы допастей увеличились и стали плюс 10 минус 14. Вобщем все тот же дисбаланс.
Я растроился и уже не понимал что делать дальше и где ошибка и решил просто так поигратся кривыми шага и газа… Чесно, еще трудно догоняю как происходит зависимость. Ввел шаг и газ как по англоязычному ролику по настройке похожего вертолета с моим пультом и о чудо! углы лопастей все стали соответвовать инструкции.
Режим Норм.
Thro Cucv 0-40-68-85-100 Pitch Curv 50-50-67-82-105 Стик газа внизу угол лопастей Ноль. Стик газа вверху плюс 11. Стик выше середины угол плюс 6.5.
В режиме ID
Thro Cucv 100-85-75-85-100 Pitch Curv 15-27-62-80-100 Стик внизу вверху плюс минус 10.5, в середине ноль.
Можно ли считать верт настроеным??? или продолжать искать проблему несиметрии дальше?
…
Еще заметил что многократно играясь тарелкой вверх вниз, выставляя ее по левелеру, бывало что мини зазоры то появлялись то исчезали , хотя значения не менялис. Меняя значения в Swash Aft в тарелке появлись чуть зазоры. Возвращаля сваш на место и они уходили. Небольшой разброс допускается? или это можно свести на некачественность дешовых аналоговых серв и с дорогими цифровыми такого не будет?
И последнее наблюдение - Первый раз за все время настроек и проверок посадил бортовой акккумулятор. Вчера забыл воткнуть пищалку, и вдруг при настройках когда двигал стики , сервы вдруг как то сами бешено поехали в разные стороны, помоему задняя вверх, а другие вниз, сильно перекосив тарелку и продолжали жужжать. Быстро выключил питание, думал что что то сломалось или в пульте сбросились настройки. В пульте все ок, а вот проверив пищалкой со светодиодами разряда увидел что акккумулятор в разряде. Поставил на зарядку, чуть подзаредил, чтоб пищалка показывала все зеленые и проверил верт снова. Все работает правильно , углы соответвуют.
Означает ли это, что при очень низком разряде если не досмотреть (до которого вообще нельзя доводить) лопасти вообще будут смотреть куда хотят и на чудовищные углы, или мотор вырубится еще раньше и верт сядет еще управляемым? В полете у меня будет стоять с Хоббикинга пищалка показывающая светодиодами напряжение каждой банки (или красный или зеленый) и потом две пищалки будут орать. Очень противныый и громкий звук я скажу))
hobbyking.com/…/__11854__Corona_919MG_Metal_Gear_S…
Такая серва пойдет на хвост?
Какую серву на перекос взять?
hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro…
Такие пойдут на первое время?
или мотор вырубится еще раньше и верт сядет еще управляемым?
Именно так.
Можно ли считать верт настроеным???
НЕ НАДО! Бери шинель - иди летать! 😉 Тебе еще падать и падать, и соответственно перенастраивать и перенастраивать.
Так вот и я о том же!
Александр, хочу попробовать запустить первый раз верт на вращающемся основании, видел такие тут на форумах. Сделаю ось на подшипнике вперсованный во втулку, а эту втулку на винтах прикручу к площадке из оргстекла. На основание надежно закреплю при помощи стяжек шасси вертолета, а ось сильно зажму в тяжелые плоские снизу станочные тиски весом наверно кг пять. Вот так попробую запустить лопасти, посмотреть как держит хвост, выставить хвост в режиме Норм чтоб не крутился… и т.д. Что скажите? Трерировочные шасси есть, ранее сам их сделал из стеклопаластиковых стержней от удочек, и тенисных шариков. Проверял - верт с полной загрузкой свободно выдерживает свободное падение с 50 см , и шасси даже не касаются пола, аммортизируют.
Пока ждал посылки и трерировался в симуляторе , а руки чесались, сделал вот эти триировочных шасси. Ошибся с угол в серединной втулке, и верт получился слишком поднятым над землей. Хотя потом понял что именно это дает запас на аммортизацию и теперь верт может выдержать падение с полу метра. Однако заметил что хвост раньше чем шасси ударялся и возможно мог повреждать, сгибать хвостовую балку. Я такого нигде не встречал, но решил доработать и добавить амортизатор и на хвост. Ставится снимается за секунды, но зато не дает хвосту коснутся пола при прадении с полу метра при полной загрузке вертолета. Вот так вот) Прав я или нет незнаю. Предпологаю что падения наверное не всгда бывают строго вертикальными и как поведет себя шасси например при падении с небольшим завалом вбок…
Прав я или нет незнаю.
Прав-прав. Нормальные шаськи.
Ты главное первые 5, а то и больше (как пойдет) аккумов, не поднимайся выше чем на метр, лучше 70 см. Тогда шасси спасут от жестких посадок на 100%. Ну а когда выше пойдешь - снимай их, все равно они там уже не помогут - только мешать будут.
Подскажите, легко ли на данную аппу моде 1 переделать в моде2? просто моде 1 есть в наличии, а моде 2 нет, и неизвестно когда будет… не пинайте сильно если данный вопрос уже где то обсуждался…
hobbyking.com/…/__9041__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_R…
Если вопрос стоит купить “лишь бы что”, но сейчас - бери и переделывай, если вопрос стоит иначе - купить то что нужно тогда жди, все это делают. Пока занимаешься ликбезом, глядишь в корзине сменится статус с Backorder на Reserved.
Если вопрос стоит купить “лишь бы что”, но сейчас - бери и переделывай, если вопрос стоит иначе - купить то что нужно тогда жди, все это делают. Пока занимаешься ликбезом, глядишь в корзине сменится статус с Backorder на Reserved.
Скорее первый вариант чем второй, а то ждать пока придет в россию месяц, еще ждать пока появится на сайте, эт уж слишком долго будет… (верт с электроникой уже идет) поэтому хочется скорее заказать, а уже потом, если зацепит купить что-нибудь серьезное… суть переделки заключается в том, чтобы поменять стики местами? или там все намного серьезнее??
По ходу у меня точно такая же аппарутура, только называется подругому. Один в один корпус и перекючатели, одинаковая менюшка. А насчет переделки Моде1 в Моде 2 помоему я где то читал что можно просто разобрать и перекинуть местами стики. Могу ошибатся, специалисты пусть подскажут.
Из недостатков которые я уже сам для себя выяснил - очень грузит то что в пульте нет встроенного дисплея настроек. Для этого его нужно обязательно подключать к компу. Если что то придется поменять в настройках прям на природе, то или бери с собой ноутбук, которые например или не у всех есть, или это лишние неудобства … на природе в яркое солнце на ноутбуке очень плохо видно… Я думаю что если решили серьезно занятся моделизмом, то лучше сразу потратится на дорогую версию пульта.
А я пока был занят окончательной сборкой своего вертолета. Догло думал где разместить регулятор, как уложить проводку. С учетом того что в перспективе хочу попробовать летать FPV , комлект которого уже имеется (5.8 Ггц 200 мВт, камера “рыбий глаз” 650 твл 0.001 люкс) то требовалось пространство для установки камеры, передатчика, антены, простейшей S-OCD показывающей питание и время полета. Даже в начале, пока не буду рисковать и не буду вешать это дорогостоющее оборудование, то буду писать видео полетов на бортовую пишущую камеру, которую уже жду с Хоббикинга, повезло, успел заказать пока она была в наличае в течение дня.
Регулятор разместил впереди под батареей. Пропоял заного все пайки на разъемах мотора, регуля, заодно укоротив провода к мотору чтоб не висели лишние сопли. Регулятор на двухсторонний скотч и одну стяжку. Гироскоп , приемник тоже на двухстороний скотч. Длинные провода от гиры трезал и споял, а обзезанный провод припоял на пищалку питания, туда как раз требовался шлейф на 4 провода. Пищалку тоже приклеил на двухсторониий скотч, и дополнительно закрепил для успокоения души нитью. Чтоб не оторвалось и не попало под шестерню. Провода от серв провел внутри рамы, так что их не видно и они не мешаются. Для себя новичка сделал удобство - наклеил бумажный скотч и подписал каждую серву , а так же наклеил скотч к проводам у разъемов и там тоже с двух сторон подписал СН1, СН2… и т.д.
Пищалка показывающая светодиодами питание батареи на каждой банке удобно разместил по левому борту за конопе, тоесть светодиоды будет видно даже в полете. В конопе прорезал окна под обдув, и вырезал в тех местах где шестерня ротора проходила очень близко. В торчащие разъемы пищалки буду подключать разъем питания FPV оборудованияа, а к самой пищалке подпояся прям на плату с другой стороны на ножки разъема.
Разъем задней сервы приклеил на балку на скотч, провда от сервы и от гиры скрутил спиралькой на отвертке, и прогрел феном. Спиральные длинные провда по идее должны спастись и не вырватся при крашах, при обломе балки.
Центр тяжести прям на оси Основного вала. Вес без лопастей 740 грамм.
Взялся отбалансировать лопасти. Диаметр бронзовых втулок изнутри отличался на 0.1 мм. Выточил эбонитовый стержень. Хотел туго вставить его в обе лопасти , чтоб вращаясь на этой общей оси отбалансировать их. НО!!! очень туго вставляемая ось в одну лопасть вошла строго перпендекулярно, а в другую очень косо , что очень заметно на глаз даже без угломера. Как это повлияет на угол атаки лопастей в полете, когда огромная центробежная сила наверняка прижмет втулки к болтам, и попытается изменить угол атаки??? Цапфы у меня пластмассовые, не аллюминевые, и значит смогут съиграть под нагрузкой. Вот вам и качество китайцев. Буду переделывать. Удалю бронзовые втулки и сделаю и вклею новые., и перепроверю углы атаки на обоих лопастях в сборе.
Примерил верт с тренировочными шасськами.
Вот фотка кривой втулки в лопасте.
Забыл поделится - так как вклеивал все шурупы в пластмасс на циакрин, и открутить их естественно было невозможно, то попробовал окткрутить их на горячую и получилось! Потребовалось открутить два шурупа крепящих площадку под приемник, чтоб наклонив его в шарнире больше освободилось пространство под укладку излишек проводки от серв, скрутив их петлей и закрепив стяжкой , прям над гдездами разъемов. Попробовал отверточкой - не пошло. Чуть прогрел шляпку пояльником, и срузу открутилось без проблем. Главно не греть очень сильно. Достаточно лишь чтоб шляпка просто была горячей на ощупь пальцем. Ну и при закручивании не заливать много лишнего клея на саморез, чтоб илишки не протекли в щели между деталями и не склеили их по плоскостям.
Еще непонятки с зарядкой. Я пока не заказывал проффесиональную зарядку, так как еще мало читал и не определился с моделью. Для начала думал хотябы попробовать поднять в воздух вертолет используя эту. Аккумулятор посадил только первый раз за все время проб и настроек. Ранее пробовал его подключить к зарядке используя тогда имеющийся блок питания всего на 9 вольт. Понимая что наверное этого напряжения не достаточно, поэтому не удивлялся что красный мигающий светодиод на зарядке не потух через примерно три часа зарядки.
Уже потом нашел у себя 12 вольтовый блок питания (12.1) с током 700 мА . Вчера пробовал долго раряжать при помощи него , но светодиод тоже не тух, и не менял цвет на зеленый . Погуглив практически ничего не нашел насчет этого зарядника BC-3S10 2S/3S Balance Charger. Только на англ , да и то очень мало. Заряжал , заряжал… а напряжение на банке всеравно 10.8 Вольта. Пробовал подключить при помощи входящего в комплект разъема с крокодилами к автомобильном аккумулятору и ток зарядки был в районе 0.2 А и постоянно прыгал. Нормально ли это? На зарядке написано что Charging Current 1000mA Balanse Accuracy 10 mV
12 - Bit Micro Processor
Battery Type - Li-ion/ Li-Poly
Как быть? Как зарядить аккумулятор? Сейчас на банке 10.8 Вольт. Светодиоды на пищалке все горят зеленым. Но если в режиме Норм пытаюсь на секунду щелкнуть тумбленом ХОлд и запустить чуть чуть ротор на малых оборотах в Нормальном полетном режиме при стике газа внизу то пишалка пищит.
Начал исправлять несосность втулок на лопастях и ужаснулся. Китайцы!!!
Приложив обе лопасти вместе к ровной поверхности, закрепив скотчем , обнаружил что оси бронзовых втулок не чуть чуть а чудовищно смещены относительно друг друга!!! В роторе это будет означать что одна лопасть будет короче другой, при том что если их прикладывать друг г другу, то они одинаковой длины. Нагрел тонким жалом пояльника втулки и выдавил им же их как клей размягчился. После выставил обе по базе , стянул скотчем, подложил под профили между лопастей прокладки, чтоб при стягивании профили лопастей стояли с одинаковым углом и потом во фрезерном станке расточил новыое сквозное отверстие сразу через обе лопасти чтоб гарантированно они были одинаковыми. Лопасти слегка поджимал в тиски, что так же гарантировало их базу и в другой плоскости. (лопасти кстати одна уже другой , просвет хорошо виден на глаз). Втулки были 5 мм в длину, 3.2 внутренний и 5мм в диаметре. Чтоб исправить несиметричность, пришлось расточить отверстие под новые втулки 6.1мм. Сделал на токарном две одинаковые втулки из бронзы, 3.0 внутри, 6.1 по наружи, и 4.95 по ширине.
Что интересно, лопасти походу внутри полые, потому что одна лопасть после растачивания большего отверстия онажила одну стенку . Обезжирил, развел эпоксидную смолу, Смазал спичкой отверстия в лопастях изнутри, залил немного , пару капель в щель, во внутрь, в ту лопасть где образовалось сквозное отврестие во внурть лопасти, чтоб потом эти капли стекли и оразовали хоть какую то корочку усилив крепление втулок. Смазал втулки, всунул, стараясь чтоб излишки не затекли вовнутрь центрального отверстия. После я излишки смолы оттуда удалю надфилем. Обе лопасти чуть промазаные сбоков стянул в станочных тисках с плоскими губками , на которые предварительно наклеил широкий прозрачный скотч. К нему клей не приклеится, и после полимеризации смолы там образуется блестящаяя гладкая строго ровная и паралельная поверхность для входа в разрез цапф.
Что интересно, лопасти имели одинаковый вес. Видимо китайцы не делают их парами, а клепают сотнями , не соблюдая точной симетрии пары, и лишь потом из большого количества выбирают одинаковые по весу.