Первый 450-й, или муки выбора.

MONSTERg
Zloyuzver:

Ну, на мой взгляд, реальный выбор только между Devo 7 и Turnigy 9x. Турнига многим не нравится, типа, не кашерна, плохие потенциометры и т.п. По 7-й деве у меня информации нет. Сам летаю на турниге с модулем FrSky. Перепрошил её на кастомную прошивку er9x и вполне ею доволен. Лично для меня её хватает выше крыши. Я понимаю что это не футаба, но мне футаба пока и не нужна, а эта аппаратура вполне отрабатывает свои деньги.

турнига это третий вариант? просто с другими наклейками?
я тоже изначально на него и целился)))
а можно ссылку на то, где прочитать про прошивку аппы?

И еще вопрос по данной аппе, как она работает с симуляторами? какой провод нужен?
Заранее спасибо!!!)))

KAIMAN

Ломаю голову, никак не дает покоя вопрос почему при настройке небыло симетрии на лопастях при стика газа вниз-вверх. После вчерашних тестов после переделки втулок на лопастях, после чего изменились установочные углы (ноль при шаге 50 ушел, причем на разной лопасти по разному) и даже после этого картина другая , но тоже чуть чуть не симетричная. Есть подозрение что во всем виноваты лопасти. Тоесть при стике газа 50 , когда серву константу в перекосе не трогал, и по идее тарелка должна ходить симетрично вверх-вниз. Угломер показывает разницу углов, потому что лопасти в месте крепления к цапфам, скручены, на некий малый угол, который и вносит дизбаланс при выставлении лопаток в ноль.

Жаль нет других лопастей в наличае чтоб проверить эту гипотизу, по повертев в руках старые сломаные лопасти (желто-черные , дерево внутри обклееное стеклотканью) вижу как они намного качественне сделаны. Площадки под крепления к цапфам идеально ровные , не то что эти , карбоновые. Они пришли явно с дефектами и неровностями в районе втулок. Даже пришлось надфильком убрать капельки-бугорочки у втулокю Толи это остатки клея, толи лака, которым они покрыты. Причем слой лака довольно толстый, и он очень легко отслаивается .Были и ямочки , и по глянцу лака видно что поверхность не идеально ровная. Когда вынимал втулки, то он трескался и отколупливался большими кусками, держится очень плохо. Поэтому я отслоил его по возможности больше, снял глянец и покрыл эти места эпоксидкой когда вклеивал втулки. Зажимая лопасти гладкими паралельными губками точных лекальных тисков, я добился практически идеальной ровной поверхности после затвердевания клея (чтоб клей не приклеился на губки тисков наклеен широкий прозрачный скотч) Думаю что и после этой моей склейки углы тоже несколько ушли и пляшут. Сейчас понимаю что нужно было надеть на лопасти угломер и контролирововать завал.

Вобщем спорный вопрос развеет проверка другими лопастями. Буду заказывать. Есть провереные ссылки на КАЧЕСТВО???
Закажу еще “качели” для балансировки, дополнительные аккумуляторы (новая зарядка через пару часов уже будет у меня, потому что родная отказыается заряжать)

Zloyuzver
MONSTERg:

турнига это третий вариант? просто с другими наклейками?
я тоже изначально на него и целился)))
а можно ссылку на то, где прочитать про прошивку аппы?

И еще вопрос по данной аппе, как она работает с симуляторами? какой провод нужен?
Заранее спасибо!!!)))

Вот информация по поводу перепрошивки - Подготавливаем Turnigy 9x к перепрошивке и Перепрошиваем Turnigy 9x.
По поводу кабеля - я использую вот этот - USB Simulator Cable Phoenix RC.

MONSTERg
Zloyuzver:

Вот информация по поводу перепрошивки - Подготавливаем Turnigy 9x к перепрошивке и Перепрошиваем Turnigy 9x.
По поводу кабеля - я использую вот этот - USB Simulator Cable Phoenix RC.

Спасибо, не так все просто как я думал=))
А со стандартной прошивкой совсем тяжко?? а то не хочется по началу лезть в дебри…

Zloyuzver

Ну, кому как. Я разобрался и со стандартной и с этой. Перепрошился из-за того, что в стандатрной прошивке нельзя реализовать некоторые нужные функции. А в er9x они есть и достаточно легко реализуются.

KycokOl
MONSTERg:

А со стандартной прошивкой совсем тяжко??

Совсем не тяжко, стандартная прошивка абсолютно самодостаточна.

KAIMAN

Стик газа отклоняю влево-вправо. Лопасти отклонаются , втулках ХР бегает по валу. Чтоб втулка не упиралась в одну из сторон, (к корпусу редуктора) я раньше ограничил крутилкой ЛИМИТЫ на гире до минимума. При этом только сейчас заметил, что управлет перемещением стик только ближе к середине. Далее серва молчит, и стик газа движется впустую. Правильно ли это? Информативно? Или нужно сделать более разтянутое управление , более плавное, чтоб серва реагировала за стиком вплоть до конца, до упора влево-вправо? Я поэксперементировал, ограничил в меню пульта Эндпоинты СН4 со ста процентов до 45 45 , лимиты на гире оставив прежними и теперь серва реагирует за стиком вплоть до крайних точек и втулка ХР не упирается. Так правильно?

KycokOl
KAIMAN:

Так правильно?

Не правильно. Стик руддера управляет не перемещением слайдера а скоростью пируэта и именно скорость пируэта задается расходами по каналу руддера. Выставьте лимиты хвостового слайдера крутилкой на гироскопе, ендпоитны в 4-ом канале оставьте по 100%, двойные расходы можно уменьшить до 80%. Потом после подлетов подстроите скорость пируэта в обе стороны, удобную вам, ендпоинтами в 4-ом канале.

KAIMAN:

Эндпоинты СН4 со ста процентов до 45 45 ,

Скорее всего при такой настройке вертолет будет пируэтить очень медленно. Вообще скорость пируэта лучше сильно не ограничивать, при внештатной ситуации её лучше иметь максимально возможной. В околоцентральной зоне чувствительность стика руддера можно сгладить экспонентой.

KAIMAN

Спасибо! Буду обмазговывать написанное)

Подскажите какие аккумуляторы заказать. Знакомый комплеткует заказ с Хоббикинга, хочу докупить пару одинаковых аккумуляторов для выхода в поле, а то с одним как то несерьезно, да и походу сдох мой. Не заряжается ни родной зарядкой, ни другой новой провереной на других аккумуляторах. Родная банка была AMP2200 3S 20C. Стоит заказывать точно такую по характеристикам, только другой фирмы (на Хобби например Турниджи) или взять емкость побольше, или не 20, а 25С ?

И лопасти, какие провереные ? Ткните ссылкой пожалуйста на Хоббикинг, чтоб еще раз не наткнутся на брак. Может еще чего сразу докупить чтоб потом снова не ждать месяц? Думаю заказать тахометр, качели для балансировки лопастей. Может еще чего надо? Основных валов есть пару штук Алайновских, шестерня ротора с обгонной муфтой тоже есть, хвостовых балок есть две аллюминевых, рама аллюминевая есть, детали хвостового ротора есть, тарелка новая в пластике, цастично детали головы - предыдущая вырвала цапфы , слоамала пару качалок, погнула вал между цапф. Вобщем что сразу дозаказать чтоб потом не ждать?

MONSTERg

все заказал аппу, турнигу), как придет может быть появятся вопросы, пока буду курить форум)))

И еще, заказал себе такие лопасти www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… кто-нибудь их юзал? кто что может сказать о них??

KAIMAN
KycokOl:

Акки в стоке пока только эти.

Да, действительно, на них и прицеливался. Закажу парочку. Осталось определится с лопастями, закажу сразу и их пару комплектов. “качелей” балансировочных смотрю тоже есть несколько видов, цена разная, какие лучше?

KAIMAN

Посмотрите, посоветуйте! Сделал поворотный стол на подшипнике для первого пробного запуска вертолета. Хочу посмотреть на вибрации, на управление хвостом… и может привыкнуть к нему, чтоб не боятся)))) Скажите, он отвечает требованиям безопасности? Дури у вертолета хватит его сломать? Основание 5 мм оргстекло. В меру податливое, но при черезмерных нагрузках хрупкое. В нем фрезерную 4 паза полукруглой фрезой, куда будут утопать стойки шасси и надетые рядом резинки. Как расчитываю, за счет этого вертолет всегда будет находится на одной позиции и не будет смещатся даже под нагрузкой. Снизу на четырех винтах М4 крепится аллюминевая чашка в которую впресован подшипник (202 кажется) .Впресованную ось сильно зажимаю в тяжелые тиски, а их струбцинами думаю притянуть к табуретке или столу. Если крепить на табуретку , ее не опракитет??? Ось ОР вертолета сосна оси подшипника. Вертолет думаю крепить к столу при помощи стяжек. Или двумя сверху через раму (как то стремно доверять 4 дохлым шурупчикам крепящим шасси к раме) или дополнительно тонкими стяжками за лыжи через проделаные отверстия. Хочу завтра попробовать, что скажите?

Пришел ко мне сегодня новый аккумулятор Турнижи нано-тех 3000 3s 25-50C. По весу он всего на 20 грамм тяжеле Турнижи 2200 40С. Единственная проблема, он чуть длинее и канопе недотягивает сантиметр до своих посадочных мест, что впрочем решаемо. Не знаю что произошло с моим старым аккумулятором, но сегодня его воткнул в зарядку и она пошла! Уже три с половиной часа заряжается , на всех банках ровно по 4.07. Ожил! Хотя думаю емкость потерял. Начитался ужасов про взрывающиеся аккумуляторы)) Заряжаю его на улице, обернул стеклотканью и засунул в аллюминевую трубку. Прикуплю еще и противопожарный мешочек.

Зарядку взял вот эту

она была в наличае, и отзывы друга были только положительными. Ток заряда около 700мА заряжает каждую банку в отдельности, как зарядит, красный светодиод меняет цвет на зеленый. Только что зарядил аккумулятор 2.2 А. Заряжал где то 4 часа напряжение на каждой банке ровно 4.19 В.

KAIMAN
KycokOl:

Так правильно?

Не правильно. Стик руддера управляет не перемещением слайдера а скоростью пируэта и именно скорость пируэта задается расходами по каналу руддера. Выставьте лимиты хвостового слайдера крутилкой на гироскопе, ендпоитны в 4-ом канале оставьте по 100%, двойные расходы можно уменьшить до 80%. Потом после подлетов подстроите скорость пируэта в обе стороны, удобную вам, ендпоинтами в 4-ом канале.

Сообщение от KAIMAN

Эндпоинты СН4 со ста процентов до 45 45 ,

Скорее всего при такой настройке вертолет будет пируэтить очень медленно. Вообще скорость пируэта лучше сильно не ограничивать, при внештатной ситуации её лучше иметь максимально возможной. В околоцентральной зоне чувствительность стика руддера можно сгладить экспонентой.

Я вернул Эндопоинты 4 канала в 100 процентов. В меню DR 0N все каналы по сто процентов , а в DR OFF все по 50. Я так и не понял когда это будет включено и когда выключено. Настраивал верт всегда когда тумблех режима Холд включен, тоесть мотор не запустится даже при выставленном полетном газе в любых режимах. Он Офф это когда этот тумблер ХОЛД включен - выключен или вообще что то другое? Я попробовал пощелкать им и поведение хвостовой сервы на стик газа влево-вправо не изменился. На стик хвостовая серва реагирут только при незначительных отклонениях от середины, и далее стик идет в холостую и серва молчит. Тем не менее серва сейчас отрабатывает весь возможных ход втулки на хвостовом валу до упора к корпусу редуктора, и к цапфе ХР осталяет небольшой зазор. Лимиты на гире в нуле. Это нормально? Что еще поменять?

И еще одну мальекую консультацию если можно. Только недавно заметил странность. В меню кривой газа настроил график с Нуля и вверх. Как понимаю, это означает, что при стике газа внизу, при выключеном тумблере Холд, у меня мотор не должен запускатся, а он запускается. Почему? Потом посмотрел на графики настроек на компе, и вертикальная линия соответвующая положению стика в процентном соотношении не доходит до крайних точках влево -вправо. Тоесть на пульте стики уперлись, а на графике видно что кривая продолжается дальше, что влево, что вправо. Может поэтому я думаю что Ноль газа должен вырубить мотор, а этого не происходит, потому что стик сейчас не стоит в краю графика, а уже чуть отклонен, и поэтому там и газ уже не в нуле, а поднимается вслед за графиком??? Как должно быть ???

Вот фотка графика полетного режима, где кривая газа начинается с нуля, а вертикальная линия соотсветвующая крайнему положению стика внизу на аппаратуре стоит чуть поодаль. Тоже самое если стик газа будет вверху, точно также останется лишнее неиспользованное место графика. Я незнаю, может это особенность данной дешовой аппаратуры, или так и должно быть, но что если это не нормально, и движение стика у меня ограничено по сранению с возможностями 100 хода серв, и вдруг оно к примеру ограничено не симетрично, то вот еще одно предположение почему я не мог выставить симетричное перемещение угла лопастей вверх-вниз.

Fitter

На картинке кривая шага,какая кривая газа?

KycokOl
KAIMAN:

На стик хвостовая серва реагирут только при незначительных отклонениях от середины, и далее стик идет в холостую и серва молчит. Тем не менее серва сейчас отрабатывает весь возможных ход втулки на хвостовом валу до упора к корпусу редуктора, и к цапфе ХР осталяет небольшой зазор. Лимиты на гире в нуле. Это нормально?

Нормально.

Fitter:

У вас кривая 50-50-67-82-100,ясен хрен,что в нулевой точке он будет работать!

Это кривая шага.

KAIMAN:

Ноль газа должен вырубить мотор, а этого не происходит,

Регулятор по газу калибровали?

KAIMAN:

Я незнаю, может это особенность данной дешовой аппаратуры, или так и должно быть,

Может это и особенность, но так быть не должно.

Fitter
KycokOl:

Это кривая шага.

Да,Олег,просто не обратил внимания на картинку,потом заметил!Прочел коммент автора,потом только посмотрел😒

KAIMAN
Fitter:

На картинке кривая шага,какая кривая газа?

Да, на картинке кривая шага, сути дела это не меняет, на всех графиках вертикльная линия положения стика при его крайних положения не доходит до краев графика.

Вот фото кривой газа, когда стик газа уперт до упра вниз. На графике же видно что вертикальная линия не стоит в самом начале слева.

Вот фото кривой газа ,только когда стик до упрора вверху. И тут тоже вертикальная линия не доходит до конца графика.

А вот фото, где я ползунком тримера на пульте попробовал сместить положение до упора , и даже сейчас вертикаль не сместилась в ноль.

Выходит что я использую не полную кривую шага и газа, а лишь обрезаную их часть? Обрезается что начало графика, что конец? Тоесть и нулевых обортов в норамальном режиме при стике внузу я не увижу, и максимальных оборотов тоже ? Возможно именно поэтому в меню СВаш Микс мне пришлось поднимать значение Питча с рекомендованых 45-60 процентов аж до 70-75 чтоб дотянуть до необдходимых 11 градусов?

KycokOl:

Регулятор по газу калибровали?

Нет, я не слышал что это нужно делать, и незнаю как.Вертолет впринципе мне достался рабочим, до этого предыдущий хозяин сделал на нем два полета, сломав шасси. Потом я его уже по неосторожности убил, когда он взлетел неожиданно для меня. В подарок мне достался второй комплект запечатаных запчастей и этот я собрал уже сам из всего нового, используя только его старый мотор, регуль, и приемник, с гирой и хвостовой сервой. все остальное новое.

Fitter

Александр,сделайте по совету Олега калибровку,у меня была похожая ситуация со стоковым регулем,только с точностью до наоборот.После калибровки проблема исчезла!

-перевести стик газа в макс
-включить передатчик
-включить питание верта
-система определит макс сигнал а выдаст 2 бипа
-перевести стик в мин.
-система определит мин.сигнал и выдаст длин.бип
-сигнал определения акка
-калибровка произведена

KycokOl
KAIMAN:

Нет, я не слышал что это нужно делать, и незнаю как.Вертолет впринципе мне достался рабочим, до этого предыдущий хозяин сделал на нем два полета, сломав шасси.

Надо вам разобраться с аппаратурой, для начала. Погуглите с этой проблемой, может чего откалибровать надо, а аппу нужно поменять на что-то более аппаобразное.

KAIMAN

Погуглил, присмотрелся к графика на ютубе при схожей настройки клона 450 и у них тоже самое - вертикаль стика не доходит до краев графика.

www.youtube.com/watch?v=xI1HzajSE-U&feature=relate…

Может решить эту проблему увеличив проценты в кривой. Скажем 100 процентов шага у меня будет соответвовать 110 процентам , а ноль это будет минус 10. У них нечто подобное есть в настройке одной кривой, где стоит значение 105 процентов. Исходя из этого, я в меню Сваш смогу выставить Питч СН6 не 70 как сейчас, а меньше, что уменьшит крайние углы на лопастях, но за счет большего процента в таблице графика я это компенсирую.

Вы мне одно скажите - как правильно должен реагировать мотор, когда я в простом полетном режиме начинающимся с нуля , при стике газа внизу, переключу тумблер ХОЛД. Мотор должен сразу запускатся, или должен молчать, и лишь потом плавно набирать обороты за плавным подъемом стика?