Первый 450-й, или муки выбора.
Посмотрите, посоветуйте! Сделал поворотный стол на подшипнике для первого пробного запуска вертолета. Хочу посмотреть на вибрации, на управление хвостом… и может привыкнуть к нему, чтоб не боятся)))) Скажите, он отвечает требованиям безопасности? Дури у вертолета хватит его сломать? Основание 5 мм оргстекло. В меру податливое, но при черезмерных нагрузках хрупкое. В нем фрезерную 4 паза полукруглой фрезой, куда будут утопать стойки шасси и надетые рядом резинки. Как расчитываю, за счет этого вертолет всегда будет находится на одной позиции и не будет смещатся даже под нагрузкой. Снизу на четырех винтах М4 крепится аллюминевая чашка в которую впресован подшипник (202 кажется) .Впресованную ось сильно зажимаю в тяжелые тиски, а их струбцинами думаю притянуть к табуретке или столу. Если крепить на табуретку , ее не опракитет??? Ось ОР вертолета сосна оси подшипника. Вертолет думаю крепить к столу при помощи стяжек. Или двумя сверху через раму (как то стремно доверять 4 дохлым шурупчикам крепящим шасси к раме) или дополнительно тонкими стяжками за лыжи через проделаные отверстия. Хочу завтра попробовать, что скажите?
Пришел ко мне сегодня новый аккумулятор Турнижи нано-тех 3000 3s 25-50C. По весу он всего на 20 грамм тяжеле Турнижи 2200 40С. Единственная проблема, он чуть длинее и канопе недотягивает сантиметр до своих посадочных мест, что впрочем решаемо. Не знаю что произошло с моим старым аккумулятором, но сегодня его воткнул в зарядку и она пошла! Уже три с половиной часа заряжается , на всех банках ровно по 4.07. Ожил! Хотя думаю емкость потерял. Начитался ужасов про взрывающиеся аккумуляторы)) Заряжаю его на улице, обернул стеклотканью и засунул в аллюминевую трубку. Прикуплю еще и противопожарный мешочек.
она была в наличае, и отзывы друга были только положительными. Ток заряда около 700мА заряжает каждую банку в отдельности, как зарядит, красный светодиод меняет цвет на зеленый. Только что зарядил аккумулятор 2.2 А. Заряжал где то 4 часа напряжение на каждой банке ровно 4.19 В.
Так правильно?
Не правильно. Стик руддера управляет не перемещением слайдера а скоростью пируэта и именно скорость пируэта задается расходами по каналу руддера. Выставьте лимиты хвостового слайдера крутилкой на гироскопе, ендпоитны в 4-ом канале оставьте по 100%, двойные расходы можно уменьшить до 80%. Потом после подлетов подстроите скорость пируэта в обе стороны, удобную вам, ендпоинтами в 4-ом канале.
Сообщение от KAIMAN
Эндпоинты СН4 со ста процентов до 45 45 ,
Скорее всего при такой настройке вертолет будет пируэтить очень медленно. Вообще скорость пируэта лучше сильно не ограничивать, при внештатной ситуации её лучше иметь максимально возможной. В околоцентральной зоне чувствительность стика руддера можно сгладить экспонентой.
Я вернул Эндопоинты 4 канала в 100 процентов. В меню DR 0N все каналы по сто процентов , а в DR OFF все по 50. Я так и не понял когда это будет включено и когда выключено. Настраивал верт всегда когда тумблех режима Холд включен, тоесть мотор не запустится даже при выставленном полетном газе в любых режимах. Он Офф это когда этот тумблер ХОЛД включен - выключен или вообще что то другое? Я попробовал пощелкать им и поведение хвостовой сервы на стик газа влево-вправо не изменился. На стик хвостовая серва реагирут только при незначительных отклонениях от середины, и далее стик идет в холостую и серва молчит. Тем не менее серва сейчас отрабатывает весь возможных ход втулки на хвостовом валу до упора к корпусу редуктора, и к цапфе ХР осталяет небольшой зазор. Лимиты на гире в нуле. Это нормально? Что еще поменять?
И еще одну мальекую консультацию если можно. Только недавно заметил странность. В меню кривой газа настроил график с Нуля и вверх. Как понимаю, это означает, что при стике газа внизу, при выключеном тумблере Холд, у меня мотор не должен запускатся, а он запускается. Почему? Потом посмотрел на графики настроек на компе, и вертикальная линия соответвующая положению стика в процентном соотношении не доходит до крайних точках влево -вправо. Тоесть на пульте стики уперлись, а на графике видно что кривая продолжается дальше, что влево, что вправо. Может поэтому я думаю что Ноль газа должен вырубить мотор, а этого не происходит, потому что стик сейчас не стоит в краю графика, а уже чуть отклонен, и поэтому там и газ уже не в нуле, а поднимается вслед за графиком??? Как должно быть ???
Вот фотка графика полетного режима, где кривая газа начинается с нуля, а вертикальная линия соотсветвующая крайнему положению стика внизу на аппаратуре стоит чуть поодаль. Тоже самое если стик газа будет вверху, точно также останется лишнее неиспользованное место графика. Я незнаю, может это особенность данной дешовой аппаратуры, или так и должно быть, но что если это не нормально, и движение стика у меня ограничено по сранению с возможностями 100 хода серв, и вдруг оно к примеру ограничено не симетрично, то вот еще одно предположение почему я не мог выставить симетричное перемещение угла лопастей вверх-вниз.
На картинке кривая шага,какая кривая газа?
На стик хвостовая серва реагирут только при незначительных отклонениях от середины, и далее стик идет в холостую и серва молчит. Тем не менее серва сейчас отрабатывает весь возможных ход втулки на хвостовом валу до упора к корпусу редуктора, и к цапфе ХР осталяет небольшой зазор. Лимиты на гире в нуле. Это нормально?
Нормально.
У вас кривая 50-50-67-82-100,ясен хрен,что в нулевой точке он будет работать!
Это кривая шага.
Ноль газа должен вырубить мотор, а этого не происходит,
Регулятор по газу калибровали?
Я незнаю, может это особенность данной дешовой аппаратуры, или так и должно быть,
Может это и особенность, но так быть не должно.
Это кривая шага.
Да,Олег,просто не обратил внимания на картинку,потом заметил!Прочел коммент автора,потом только посмотрел😒
На картинке кривая шага,какая кривая газа?
Да, на картинке кривая шага, сути дела это не меняет, на всех графиках вертикльная линия положения стика при его крайних положения не доходит до краев графика.
Вот фото кривой газа, когда стик газа уперт до упра вниз. На графике же видно что вертикальная линия не стоит в самом начале слева.
Вот фото кривой газа ,только когда стик до упрора вверху. И тут тоже вертикальная линия не доходит до конца графика.
А вот фото, где я ползунком тримера на пульте попробовал сместить положение до упора , и даже сейчас вертикаль не сместилась в ноль.
Выходит что я использую не полную кривую шага и газа, а лишь обрезаную их часть? Обрезается что начало графика, что конец? Тоесть и нулевых обортов в норамальном режиме при стике внузу я не увижу, и максимальных оборотов тоже ? Возможно именно поэтому в меню СВаш Микс мне пришлось поднимать значение Питча с рекомендованых 45-60 процентов аж до 70-75 чтоб дотянуть до необдходимых 11 градусов?
Регулятор по газу калибровали?
Нет, я не слышал что это нужно делать, и незнаю как.Вертолет впринципе мне достался рабочим, до этого предыдущий хозяин сделал на нем два полета, сломав шасси. Потом я его уже по неосторожности убил, когда он взлетел неожиданно для меня. В подарок мне достался второй комплект запечатаных запчастей и этот я собрал уже сам из всего нового, используя только его старый мотор, регуль, и приемник, с гирой и хвостовой сервой. все остальное новое.
Александр,сделайте по совету Олега калибровку,у меня была похожая ситуация со стоковым регулем,только с точностью до наоборот.После калибровки проблема исчезла!
-перевести стик газа в макс
-включить передатчик
-включить питание верта
-система определит макс сигнал а выдаст 2 бипа
-перевести стик в мин.
-система определит мин.сигнал и выдаст длин.бип
-сигнал определения акка
-калибровка произведена
Нет, я не слышал что это нужно делать, и незнаю как.Вертолет впринципе мне достался рабочим, до этого предыдущий хозяин сделал на нем два полета, сломав шасси.
Надо вам разобраться с аппаратурой, для начала. Погуглите с этой проблемой, может чего откалибровать надо, а аппу нужно поменять на что-то более аппаобразное.
Погуглил, присмотрелся к графика на ютубе при схожей настройки клона 450 и у них тоже самое - вертикаль стика не доходит до краев графика.
www.youtube.com/watch?v=xI1HzajSE-U&feature=relate…
Может решить эту проблему увеличив проценты в кривой. Скажем 100 процентов шага у меня будет соответвовать 110 процентам , а ноль это будет минус 10. У них нечто подобное есть в настройке одной кривой, где стоит значение 105 процентов. Исходя из этого, я в меню Сваш смогу выставить Питч СН6 не 70 как сейчас, а меньше, что уменьшит крайние углы на лопастях, но за счет большего процента в таблице графика я это компенсирую.
Вы мне одно скажите - как правильно должен реагировать мотор, когда я в простом полетном режиме начинающимся с нуля , при стике газа внизу, переключу тумблер ХОЛД. Мотор должен сразу запускатся, или должен молчать, и лишь потом плавно набирать обороты за плавным подъемом стика?
Мотор должен сразу запускатся, или должен молчать, и лишь потом плавно набирать обороты за плавным подъемом стика?
Ну а сами то как думаете? Если газ в нуле, то почему мотор должен работать? Откалибруйте регулятор, для начала.
Как думаю?! Думаю что в нуле работать не должен. Это и смущало, поэтому начал копать, разбиратся и вот натолкнулся на это. А так как новичек в радиуправляемом моделизме, то и справшиваю. Поверьте, для вас специалистов многие вещи уже кажутся примитивными и очевидными, а для новичка даже термины дремучий лес. Некоторые темы перечитываю по несколько раз и бывает что вообще ничего не понимаю.Только потом после поэтапного освоения , прочитав заного начинаю понимать что то и сам с себя улыбаюсь как это было все просто.
Регуль откалибровать? Как? какой у меня регуль? На нем , на тероусадке нет никакой наклейки и небыло, нет никаких надписей. Как узнать требует ли он вообще калибровки? Верт до этого у другого хозяина летал. Странно другое - почему на найденом похожем видео по настройке (их разных много в ютубе) с моим однотипным пультом , у них тоже вертикальная кривая не доходит до края ??? На ихнем видео видно что стик не доходит до места соответвующему началу графика, там где он в нуле. Сейчас начну копать по воводу регуля, а окажется что он был в норме и дело в аппаратуре.
Регуль откалибровать? Как?
Я же выше написал…
-перевести стик газа в макс
-включить передатчик
-включить питание верта
-система определит макс сигнал а выдаст 2 бипа
-перевести стик в мин.
-система определит мин.сигнал и выдаст длин.бип
-сигнал определения акка
-калибровка произведена
Все так и сделал. На передатчике тумблер в режим Холд, другой в режим Норм, стик газа вверх, включил питание. Далее включил питание вертолета, сервы прошуршали , через секунду звук - тырыры… ты-ты-ты… ты. Это обычный звук к которому я уже привык.Именно так всегда и включается питание вертолета когда он готов к запуску. Опустил стик газа вниз, сервы опустили такрелку вниз, никаких звуков не последовало. Выключил верт, выключил передатчик. На графике на компе ничего не изменилось.
Никакие крутилки на пульте, и тумблеры на положение графика не влияют, я пробовал крутить все. Только стик газа и тример влияют на перемещение вертикальной линии на графике. Все тримеры точно по середине.
Все так и сделал. На передатчике тумблер в режим Холд
😵😵😵 Как скажите мне вы собираетесь калибровать регулятор если сигнал которым надо колибровать вы отключили Холдом?Если вам дать пустую ложку вы сможете сказать солёный суп или нет?
На передатчике тумблер в режим Холд,
Холд при калибровке не включается, кривая газа 0-25-50-75-100.
На графике на компе ничего не изменилось.
Ничего и не изменится, вы калибруете регулятор, а не пульт.
Тапками не кидайтесь! Я откуда знаю как нужно поступать правильно, включать или выключать Холд. Понимая что могут быть нюансы , поэтому и описал все в подробностях, чтоб вы увидели в чем я неправ, и вы это увидели. Спасибо! Сейчас попробую переделать.
Другой вопрос - если я буду колибровать не в режиме Холд, то запустится ли двигатель? Поменять кривую газа в ровную линию и снять голову, или достаточно просто разъеденить один провод от мотора? С двумя он всеравно пикает.
Сейчас первый раз попобовал запустить ротор! Изменил кривую газа сначало от нуля плавно до 5 в ровную линию, чтоб обороты были везде мизерными. Попробовал , раскрутил. Увеличил обороты сделав кривую в ровную линию 0-7-13-20-25 и попробовал. Сначало попробовал на малых оборотах, поигрался хвостом влево-вправо, потом повысил обороты и тоже попробовал покрутить верт. Гира в режиме Норм . Попробовал перекос тарелки во все стороны, все работает.
Попробовал хвост в режиме гиры Норм, в минимальной чувствительности. Не понятно, на одних оборотах хвост не крутит, на других может поплыть чуть чуть в одну сторону, на других в другую. Предкомпенсацию на ХР я выставил по угломеру сложив обе лопасти чтоб угол между ними был 16 градусов. что соответвует 8 градусам на лопасти.
Пробовал хвост на оборотах примерно 15-20 процентов. Крутил подстроечник на пулте чувствительности гиры, где меняется режим Норм на Удержание. Посередине хвост не крутит, в режим Удержания ручка до упора (макс. чувств) хвост ходит рывками туда-сюда. Уменьшаю чуть чуть чувствительность и стоит как пришытый. Аккуратно снизу двигаю хвостовую балку рукой и она сопротивляется.
На малых оборотах бывает лопасти становятся с перекосом и не хотят самоцентроватся. Появляется вибрация. Приходится глушить мотор и выравнивать руками. Отпускаю винты цапф до конца, они даже начинают болтатся вверх-вниз но лопасти всеравно туговаты. Под своим весом если ставить набок, то не опускаются в шарнире. Может при больших оборотах когда центробежной силы будет больше то выравнятся. когда верт раскручен сразу без вибрации, то ее нет и на больших оборотах, не на хвосте ни на основном роторе. Тарелка во все стороны работает. Все подвижные втулки кроме шариков смазал оружейной смазкой из балончика.
Регуль еще не калибровал - так и не понял запустится ли ротор при калибровке при стике газа вверху. Не хотел снимать снова голову или лопасти, так как винты все на локтайте, и все смазано в масле.
На малых оборотах слышно как мотор раскручивает шестерню рывками. Это изза ее яйцеобразности . Зазор выставлял по инструкции. На повышенных оборотах это ощущение заедания и характерный звук пропадает.
Другой вопрос - если я буду колибровать не в режиме Холд, то запустится ли двигатель? Поменять кривую газа в ровную линию и снять голову, или достаточно просто разъеденить один провод от мотора? С двумя он всеравно пикает.
Нет,двигатель не запуститься!Менять ничего не надо и так после калибровки придется снова настраивать и передатчик и верт.
снять голову, или достаточно просто разъеденить один провод от мотора
снимать также ничего не надо и отсоединять тоже,но если сомнения преобладают,я думаю всё же проще снять пиньон!
Понял, спасибо! Вечером попробую.
Понял, спасибо
Не забываем нажимать кнопочку внизу справа 😉)))),мона с помидоркой,если чо…
Пробовал хвост на оборотах примерно 15-20 процентов
Это абсолютно бессмысленное занятие! Эффективности хвоста элементарно не хватает. Проверять работу можно на оборотах приближенных к рабочим хотя бы на 80%.