Первый 450-й, или муки выбора.

KycokOl
KAIMAN:

На передатчике тумблер в режим Холд,

Холд при калибровке не включается, кривая газа 0-25-50-75-100.

KAIMAN:

На графике на компе ничего не изменилось.

Ничего и не изменится, вы калибруете регулятор, а не пульт.

KAIMAN

Тапками не кидайтесь! Я откуда знаю как нужно поступать правильно, включать или выключать Холд. Понимая что могут быть нюансы , поэтому и описал все в подробностях, чтоб вы увидели в чем я неправ, и вы это увидели. Спасибо! Сейчас попробую переделать.

Другой вопрос - если я буду колибровать не в режиме Холд, то запустится ли двигатель? Поменять кривую газа в ровную линию и снять голову, или достаточно просто разъеденить один провод от мотора? С двумя он всеравно пикает.

Сейчас первый раз попобовал запустить ротор! Изменил кривую газа сначало от нуля плавно до 5 в ровную линию, чтоб обороты были везде мизерными. Попробовал , раскрутил. Увеличил обороты сделав кривую в ровную линию 0-7-13-20-25 и попробовал. Сначало попробовал на малых оборотах, поигрался хвостом влево-вправо, потом повысил обороты и тоже попробовал покрутить верт. Гира в режиме Норм . Попробовал перекос тарелки во все стороны, все работает.

KAIMAN

Попробовал хвост в режиме гиры Норм, в минимальной чувствительности. Не понятно, на одних оборотах хвост не крутит, на других может поплыть чуть чуть в одну сторону, на других в другую. Предкомпенсацию на ХР я выставил по угломеру сложив обе лопасти чтоб угол между ними был 16 градусов. что соответвует 8 градусам на лопасти.

Пробовал хвост на оборотах примерно 15-20 процентов. Крутил подстроечник на пулте чувствительности гиры, где меняется режим Норм на Удержание. Посередине хвост не крутит, в режим Удержания ручка до упора (макс. чувств) хвост ходит рывками туда-сюда. Уменьшаю чуть чуть чувствительность и стоит как пришытый. Аккуратно снизу двигаю хвостовую балку рукой и она сопротивляется.

На малых оборотах бывает лопасти становятся с перекосом и не хотят самоцентроватся. Появляется вибрация. Приходится глушить мотор и выравнивать руками. Отпускаю винты цапф до конца, они даже начинают болтатся вверх-вниз но лопасти всеравно туговаты. Под своим весом если ставить набок, то не опускаются в шарнире. Может при больших оборотах когда центробежной силы будет больше то выравнятся. когда верт раскручен сразу без вибрации, то ее нет и на больших оборотах, не на хвосте ни на основном роторе. Тарелка во все стороны работает. Все подвижные втулки кроме шариков смазал оружейной смазкой из балончика.

Регуль еще не калибровал - так и не понял запустится ли ротор при калибровке при стике газа вверху. Не хотел снимать снова голову или лопасти, так как винты все на локтайте, и все смазано в масле.

На малых оборотах слышно как мотор раскручивает шестерню рывками. Это изза ее яйцеобразности . Зазор выставлял по инструкции. На повышенных оборотах это ощущение заедания и характерный звук пропадает.

Fitter
KAIMAN:

Другой вопрос - если я буду колибровать не в режиме Холд, то запустится ли двигатель? Поменять кривую газа в ровную линию и снять голову, или достаточно просто разъеденить один провод от мотора? С двумя он всеравно пикает.

Нет,двигатель не запуститься!Менять ничего не надо и так после калибровки придется снова настраивать и передатчик и верт.

KAIMAN:

снять голову, или достаточно просто разъеденить один провод от мотора

снимать также ничего не надо и отсоединять тоже,но если сомнения преобладают,я думаю всё же проще снять пиньон!

KAIMAN

Понял, спасибо! Вечером попробую.

Fitter
KAIMAN:

Понял, спасибо

Не забываем нажимать кнопочку внизу справа 😉)))),мона с помидоркой,если чо…

Mikik
KAIMAN:

Пробовал хвост на оборотах примерно 15-20 процентов

Это абсолютно бессмысленное занятие! Эффективности хвоста элементарно не хватает. Проверять работу можно на оборотах приближенных к рабочим хотя бы на 80%.

KAIMAN

Вобщем попробовал сейчас настроить регулятор. Выставил кривую газа в режиме Норм 0-25-50-75-100. Кривая шага была временная 50-50-50-50-50.(думал пробовать с лопастями и чтоб в случае запуска мотора лопасти не создвали тягу, но потом всеже снял лопасти от греха подальше) Ручка газа вверх. Тумблер Холд выключил. У вертолета снял лопасти ОР. Включил питание. Верт пропипикал, я опустил стик газа вниз, верт снова пропипикал. Выключил питание вертолета. (мотор не запускался) По графику на пульте ничего не поменялось, вертикальная линия как не доходила до краев при стике до упора , на том же месте и осталась.

Далее верт попробовал запустить в сохраненных ранее полетных настройках газа и шага. В режиме Норм где газ начинался с нуля, и по идее когда стик газа внизу то и мотор не должен запускатся, а у меня запустился. Попробовал выставить временную кривую шага 0-0-25-50-75 и вот тогда при стике газа внизу и отключеном Холде мотор молчал, чуть поднимал стик тоже молчал, и лишь потом включался повышая обороты.

Еще одна странность. Ранее я чесно боялся, и поэтому сторил кривую газа очень плавную и ограниченную от нуля до всего 10, потом 15, и так постепенно с каждым разом увеличивал ровную кривую газа до 30 процентов. Так вот сейчас, после настройки регулятора, кривая газа от нуля до 15 в ровную линию и в любом положении стика мотор молчал. Только если строил кривую газа до 30 процентов, только тогда мотор запускался на этом значении. Стик при этом был почти в самом верху. Тоесть ниже значения 25-30 процентов мотор не запускается при любом положении стика.

Что делать дальше? Перепроверить заного все настройки тарелки, углов…? Выставить углы кривые газа и шага и пробовать взлетать? При настройке регуля нужно было сбрасывать все остальные настройк эндпоинтов, субтримеров и т.д в исходные и нули или это не влияет на настройку? Только шаг газа от нуля до ста ?

Fitter
KAIMAN:

По графику на пульте ничего не поменялось, вертикальная линия как не доходила до краев при стике до упора , на том же месте и осталась.

Ну так правильно,как уже говорилось выше,Вы калибровали рег а не передатчик,в этой или другой теме(не помню)была ссыль на прогу по калибровке аппы,а так,Александр,приобретите более качественную аппу,я думаю многие проблемы исчезнут сами собой.Могу отдать стоковую от Вольфа,у меня с ней таких да и вообще проблем не было,если надо конечно;)

KAIMAN

Юрий, это я понял что аппу нужно менять. Очень неудобно в этой , без дисплея, нужно постоянно проверять настройки через комп. А если при полетах в поле выяснится что нужно что то поменять в настройках, то снова нужен комп рядом. Вобщем неудобно это. А еще бывало включю передатчик , подключу шнур к компу, проверю, а настройки шага и газа какие то хаотичные. Приходится заходить в меню OPEN находить сохраненную настройку. Как сбивается и почему не пойму, но иногда так бывает, поэтому проверяю настройки постоянно. Взлечу, полетаю на этой, а если хобби затянет, то обязательно буду брать другую.

Александр_1-й
KAIMAN:

По графику на пульте ничего не поменялось, вертикальная линия как не доходила до краев при стике до упора , на том же месте и осталась.

Б…, я тихо офигиваю. КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ КАЛИБРОВКА РЕГУЛЯТОРА СТОЯЩЕГО НА ВЕРТОЛЕТЕ, ИМЕЕТ К ВАШИМ ГРАФИКАМ НА ПУЛЬТЕ??? Вы пульт блин калибруете или регулятор?

KAIMAN

Я пытаюсь понять почему кривая газа начинаемая с нуля запускает мотор при стике газа внизу.картина не изменилась и после калибровки. Я не утверждал что вышеописанные манипуляции должны были сдвинуть график на пульте, я лишь прокоментировал что настройка регуля не изменила картину, ну и на всякий случай упомянул что и на графиках пульта тоже ничего не изменилось. Просто многие дают советы зачастую на своем "профессиональном языке, хорошо понятном опытным пользователям, упуская очевидные для вас вещи, а новичок этого не догоняет и допускает ошибки. Откуда я к примеру мог знать, что изначально настраивая верт мне нужно было калибровать регуль, а не делать это уже потом, после того как наи…ся с углами)) Читать форумы - да я их за последние месяцы столько прочел, что голова взрывается, а толку? Пока ты не в теме, разрозненные и обрывисты “непонятные” новичку термины каждутся просто набором букв, и только потом, как сам пошагово освоил одно потом другое, только тогда все кажется приметивно простым и понятным. Сами все наверное такими были, только возможно под боком хоть ктото в живую был для совета а у меня только форум.

Александр_1-й

Саша. Ты ТОЧНО сделал калибровку как надо? Там надо джойстик вверх, потом включить приемник, дождаться когда регуль пискнет 2 раза!!! (это важно) и только после этого опустить ручку вниз.

ЗЫ В конце-концов, я тебе скажу по простому. После того, как откалибруешь, попробуй просто немного опустить газ вниз ТРИММЕРОМ ГАЗА! Там же триммера есть, если мне не изменяет мой склероз? Должно попустить.

Fitter

Александр(KAIMAN),терпение и еще раз терпение,как говорил Карлсон!А нашим учителям я думаю позволительно проявить легкий гнев в обучении нас нерадивых…😃))))

Zloyuzver

Александр (KAIMAN), прошу вас сразу не говорить что вы это делали, а просто сделайте так, как я сейчас напишу. Просто была у меня эта аппаратура и была у неё интересная особенность, о которой я вспомнил только сейчас. Попробую угадать последовательность и условия включения аппаратуры и вертолёта. Вы опускаете стик газа вниз и включаете аппаратуру. Потом на ней включаете режим Hold. И только потом подключаете вертолёт. Суть в том, что вертолёт включается при включённом режиме Hold.
А теперь сделайте так:

  1. Снимите лопасти ОР (для безопасности). Так же можно снять лопасти ХР
  2. Выставьте в аппаратуре кривую газа 0-25-50-75-100
  3. Выключите Hold, если он был у включён
  4. Откалибруйте регулятор: Включите аппаратуру с выключенным режимом Hold, стик газа поднимите до упора вверх, включите вертолёт. Он пискнет - опустите стик газа вниз - вертолёт ещё раз пикнет. Выключите вертолёт и аппаратуру.
  5. Опустите стик газа до упора вниз и включите аппаратуру. Режим Hold не включайте.
  6. Включите вертолёт и после окончания пиликанья посмотрите как ведёт себя мотор. Надеюсь, вы приятно удивитесь.
    Лично я в своё время был удивлён. О результате отпишитесь тут.
    С уважением, Кергет Руслан.
KycokOl:

Аппу в помойку.

Хорошо, если есть чем её заменить, а если нет? Вот и приходится человеку возится с этой.

KAIMAN
Zloyuzver:
  1. Снимите лопасти ОР (для безопасности). Так же можно снять лопасти ХР
  2. Выставьте в аппаратуре кривую газа 0-25-50-75-100
  3. Выключите Hold, если он был у включён
  4. Откалибруйте регулятор: Включите аппаратуру с выключенным режимом Hold, стик газа поднимите до упора вверх, включите вертолёт. Он пискнет - опустите стик газа вниз - вертолёт ещё раз пикнет. Выключите вертолёт и аппаратуру.
  5. Опустите стик газа до упора вниз и включите аппаратуру. Режим Hold не включайте.
  6. Включите вертолёт и после окончания пиликанья посмотрите как ведёт себя мотор. Надеюсь, вы приятно удивитесь.

Все так и сделал. Вроде получилось)) Спасибо!
Единственое добавлю, что перед калибровкой регуля, я в настройках в последний этот раз (я делал несколько проб) я обнулил сабтримеры, эндпоинты все в 100, Сваш микс выставил сразу 45 на влево-вправо, все оставльные значения по 60. Кривые шага в имеющихся двум полетных режимах сделал от нуля до ста в ровную восходящую линию. В одном полетном режиме кривую шага тоже от нуля до ста , а в другом все по 50 ( потом перещелкивая режимы удобно быстро настраивать середину серв, и крайние точки) Включил передатчик,выбрал режим где и шаг и газ ровная линия от нуля до ста , выключил тумблер Холд (как будто для запуска мотора) поднял стик газа вверх и тольк потом включил питание вертолета. Я проверял, мотор при такой колибровке не запустится, но на всякий случай снять лопасти не помешает, тем более что голова и так уже была снята. Включил питание, верт пропипикал вроде как обычно, потом пауза и еще новые звуки. После них я опустил стик газа вниз… снова пауза и снова звуки… пока я мешкался и не выключил питание, через паузу звуки повторились… я подождал, звуки снова повторились и так было раз десять… видя что они не закончатся, я просто выключил питание вертолета, потом передатчика. Снова включил передатчик, стик убрал вниз, тумблер Холд включил (мотор отключен) включил вертолет, он пропипикал, сервы прошуршали, гироскоп пикнул… выбрал на передатчике режим где кривая шага и газа были от нуля до ста и главное что тут газ начинался именно с нуля, выключил тумблер Холд и МОТОР НЕ ЗАПУСТИЛСЯ! Значит настройка прошла правильно! Плавно поднимаю стик газа и мотор плавно начинает вращатся. Опускаю стик до упора вниз и он выключается.

Далее , после настройки регуля, взялся за настройку серв и тарелки перекоса. Самая длинна тяга у передней нижней сервы по мануалу, остальные в последствии стали короче. Выбрал временый полетный режим в передатчике где шаг все по 50 что соответвует среднему положения серв. Включил борт, сервы прожужали и встали в среднем положении. Субтримерами двух каналов подтянул те сервы, у которых качалки стояли не перпендекулярно основному валу. В Сабтримерах убрал вторую и шестую минус 20 опустив их чуть вниз. Далее после того как все качалки визуально встали в горизонт, я как говорил выше , подкрутил тяги так, чтоб по левелеру тарелка встала практически в горизонт. Малую погрешность можно подтянуть в меню Сабтримеры, не трогая серву константу. Далее перешел в другой полетный режим где шаг и газ от нуля до ста 0-25-50-75-100 чтоб выставить конечные точки тарелки при крайних положениях стика газа вверх - вниз. Я сегодня делал эту процедуру несколько раз и выяснил в ней ПРИЧИНУ ТОГО ЧТО РЯНЕЕ НИКАК НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ ВЫСТАВИТЬ СИМЕТРИЮ ХОДА УГЛОВ.

Например до последней калибровки регуля, у меня были несколько другий настройки тарелки. Настроив середину, я перешел в другой режим от нуля до ста, перевел стик газа вниз, тарелка опустилась. По зазорам я не трогая серву константу подтянул отсальные сервы к ней. Получилось что я их опускал еще больше увеличивая их ход вниз. Переведя стик газа вверх я обнаружил странность - тарелка стояла без перекоса. Мне казалось что этого не должно было быть, ведь середины серв смещены и несиметрия конечных точек должна была повторится и вверху раз повторилась в середине и внизу. я вспомнил как в отзывах вот в этой теме rcopen.com/blogs/18493/11300
в видео уроках “Сборка и настройка Тирек 450 Про” Роман Красноперов спорил с автором -

“Кто умеет хорошо настраивать вертолёт меня поймут,вы не из этого числа как я понимаю!
У хорошо настроенного вертолёта МАКСИМАЛЬНЫЕ отклонения тарелки перекоса во все стороны должно быть ОДИНАКОВЫМ, в вашем случае этого не может быть,так как крайние точки РАЗНЫЕ!(eleron TRAVEL L-100% R-130%) (elevator TRAVEL U-100% D-130%) С этим согласитесь?
На вашем видео угол 11 градусов нужно было выставить всего лишь 2-мя тягами,а travel по каналам оставить одинаковым во все стороны!”

Мне показалось это похожим на правду. Я вооружился цифровым штангелем и замерил симетрию хода тарелки от среднего положения к крайним. Делал это надев левелер, замеряясь штангелем по остатку вала торчащего из левелера. Выставил снова в передатчике режим где шаг везде 50 чтоб сервы гарантированно встали в середину (на моем простейшем передатчике нет возможности видеть цифры соответсвия середины хода) . измерил штангилем выступающий отрезок вала. делал это неспешно пока замер три раза подряд не выдаст одну и туже цифру. Обнулил штангель. Перешел в режим где шаг от нуля до ста, сдвинул стик до упора вниз. Тарелка ушла вниз. Штангелем замерел что получилось тоже по несколько раз. Потом перевел стик газа вверх до упора и замерил … И ТУТ ЦИФРА КАК Я И ОЖИДАЛ БЫЛА МЕНЬШЕ НА 1 ММ. ТОЕСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТАРЕЛКИ НЕ СИМЕТРИЧНО. Вот почему я всегда ране получал углы внизу минус десять, а вверху плюс восемь.

Так что, до этого последнего калибрования регуля и уже после еще раз, я выствлял симетрию хода терелки в меню Эндпоинт, симетрично добавляя хода и вверху, если внизу для горизонтальности пришлось двигать сервы вниз. Я симетрично на тот же процент сдвигал все стри сервы вверх. Более точно я это делал контролируя симетрию хода по штангелю. Сейчас я получил равномерный ход что вниз что вверх на 4.3 мм по валу. Завтра надену голову и проверю симетрию углов на лопастях.

Еще… почти полностью убрал шаркающий звук при вращении шестерни основного вала . Два новых комплекта шестерен кривые - на валу заметно ходят вверх вниз и возможно еще чуть чуть яйцом. Изза этого на малых оборотах было слышно шаркание и мотор испытывал повышеное трение в определенном месте шестерни. Разобрал ее. Разъеденил шестерни . Прогрел вкрученые винты на клей пояльником прижав его к шляпке после чего он легко открутился. Главное не перегреть, достаточно чтоб шляпка была просто теплая трогая ее пальцем. Снятую аллюминевую деталь обгонной муфты надел на шлифованый вал 6 мм точно без биений зажатый в токарный станок. По вращению было видно что базовая поверхность аллюминия сильно бьет. Или пресовали с перекосом, или выточена деталь не соосно. Надел ее на вал, упер губки патрона станка и перевернутым резцом на обратных оборотах заного прошел базовую поверхность на аллюминии (перевернутый резец и обратные обороты для того чтоб обгонная муфта скрпилась с валом а не вращалась) После этого вкрутил на винты ее назад в пластмассовую шестерню , проверил биения , по одному выкручивая винты сажал их на циакрин (супер клей) . Теперь шестрерня почти идеальная , без биений и звук вращения на малых оборотах совсем другой (точки крепления мотора я не сдвигал) Вставляя бумажку 0.2 мм по штангелю между шестерней мотора и проварачивая рукой за другую, бумага втягивается туго, но не рвется, прокатывается в лесенку.

KycokOl:

Аппу в помойку.

Это я уже понял. Я конечно понимал что она из дешовых, но подумал что для начала можно попробовать, тем более что она шла в комплекте с доставшимся мне вертолетом. Если после подлетов пойму что мне ЭТО надо, то буду штудировать форумы, читать и искать компромисный хороший вариант, тем более чтоб на горизонте уже зреет коптер.(заказал все что нужно для него и пока едет посылка все же планирую взлететь на вертолете)

Zloyuzver

Рад что помог решить проблему с газом. Только вам надо было двигать стик газа вниз сразу после первого пиканья - в вашем тексте это “верт пропипикал вроде как обычно”. А то что пошли новые звуки - это вы попали в режим программирования и что-то там изменили. Чтобы узнать, что именно - нужно ознакомиться с инструкцией к вашему регулятору.

KAIMAN:

Если после подлетов пойму что мне ЭТО надо, то буду штудировать форумы, читать и искать компромисный хороший вариант, тем более чтоб на горизонте уже зреет коптер.

Советов в плане производителя аппаратуры я давать не буду - вам их и без меня сейчас надают (Futaba, JR и т.д.). Скажу одно - берите аппаратуру с электрическими триммерами, а не с механическими, как на вашей текущей аппаратуре, т.к. механический триммер легко сдвинуть при транспортировке. Хотя, справедливости ради, скажу, что сейчас уже все производители делают электрические триммеры.
Вот как-то так.

Александр_1-й
Александр_1-й:

Саша. Ты ТОЧНО сделал калибровку как надо? Там надо джойстик вверх, потом включить приемник, дождаться когда регуль пискнет 2 раза!!! (это важно) и только после этого опустить ручку вниз.

Вот об этом я писал. Регуль СНАЧАЛА дает время на процедуру тротл калибрейшн, а потом входит в режим программирования. Вы прое…ли этот самый тротл калибрейшн, и залезли в режим программирования что-то там внутря изменили. Что - одному Богу известно.
Так что я вас огорчу - вы НЕ ОТКАЛИБРОВАЛИ регуль, а наоборот вслепую изменили что-то в программе. То что он сейчас не крутиться отнюдь не заслуга калибровки, просто вы наконец то правильно (наверное) настроили передатчик.

KAIMAN

))))))) Я уже не нервничаю, лишь улыбаюсь. Что я там мог поменять и как это отразится на простых подлетах? Название регуля я незнаю, верт мне достался в собраном виде, инструкций никаких небыло. На термоусадке на регуле никих наклеек и надписей. ЭХ, если бы я сразу знал все подводные камни современого моделизма, то подходил бы к делу несколько подругому. Просто меня уверили что верт готов к полетам, просто полетай в симуляторе месяцок и в небо! Ни слово о качестве дешовой китайской продукции, ни о истиных расходах на запчасти, ни о сложностях с аппой и настройками. Хотя мне ИНТЕРЕСНО!)))

Вобщем а пока, я еще раз проверил тарелку по левелеру, ее равномерность хода, надел голову, выставил ноль на лопастях изменяя длину длинных тяг. Середину выставлял в одном полетном режиме где шаг везде 50 а газ от нуля до ста. Конечные точки выставлял щелкая тумблером другого полетного режима где временная кривая шага и газа в от нуля до ста. Получил симетрию углов минус 9 плюс 9. В меню Сваш Микс значение влияющее на повышение или уменьшение конечных углов атаки = 60 процентов. Настройки все проводил уже с выключеными двумя проводами от мотора, так как один раз был случай, когда даже в режиме Холд блокирующим мотор, при програмировании пульта, когда я из меню OPEN загружал старую настройку мотор вдруг запустился скинув с лопастей угломер, хорошо что руки были далеко. Ничего не пострадало. Теперь чтоб не рисковать разъединяю два провода от мотора.

Попробовал верт на вращающемся стенде в режиме где временный шаг все по 50 и газ от нуля до ста. Выключаю тумблер Холд и при стике газа внизу мотор не запускается , как и должно быть (раньше запускался до калибровки регуля) Плавно поднимаю стик и мотор плавно разгоняется. Поднимал обороты примерно до 40 процентов. Один раз даже поднял до ста процентов на пару сек при шаге 50 (ноль). Вибрации нет. Поуправлял перекосом тарелки , хвостовой сервой. Все работает и слушается в правильную сторону. На 40 процентах газа покрутил ручку чувствительности гиры и ее режимов Норм и Удиржания. Еще не очень разобрался в этом. Буду читать форум, вспоминать.

Заметил , что если пытаюсь очень плавно поднимать стик с нуля, включая мотор, то лопасти могут сместится и разбалансироватся, а центробежной силы не хватает их растянуть. Появляется вибрация. Плавно повышаю обороты до примерно 20 процентов и вибрация не проходит. Выключаю , руками выставляю их в ровную линию и снова запускаю без вибрации. Как понимаю - причина в слишкой тугой посадке лопастей в цапфах?! Как правильно понять нужное усилие? Винты даже не поджимаю, это сами лопасти туго входят в пласмассоые цапфы. Даже когда винты без гаек лопасти нет никакого эффекта.

Val-ksd
KAIMAN:

Настройки все проводил уже с выключеными двумя проводами от мотора,

Только смотрите чтобы провода(разьёмы) от регуля не соприкоснулис, а то можно регуль спалить.

KAIMAN:

Как понимаю - причина в слишкой тугой посадке лопастей в цапфах?!

Именно, лопасти должны не болтатся в цапфах, но и вто же время не быть зажаты, должны быть на грани что практически падать под собственным весом.

KAIMAN:

Винты даже не поджимаю, это сами лопасти туго входят в пласмассоые цапфы.

Как вариант раномерно сточить лопасти, но без фанатизма.