Первый 450-й, или муки выбора.

Zloyuzver

Александр (KAIMAN), прошу вас сразу не говорить что вы это делали, а просто сделайте так, как я сейчас напишу. Просто была у меня эта аппаратура и была у неё интересная особенность, о которой я вспомнил только сейчас. Попробую угадать последовательность и условия включения аппаратуры и вертолёта. Вы опускаете стик газа вниз и включаете аппаратуру. Потом на ней включаете режим Hold. И только потом подключаете вертолёт. Суть в том, что вертолёт включается при включённом режиме Hold.
А теперь сделайте так:

  1. Снимите лопасти ОР (для безопасности). Так же можно снять лопасти ХР
  2. Выставьте в аппаратуре кривую газа 0-25-50-75-100
  3. Выключите Hold, если он был у включён
  4. Откалибруйте регулятор: Включите аппаратуру с выключенным режимом Hold, стик газа поднимите до упора вверх, включите вертолёт. Он пискнет - опустите стик газа вниз - вертолёт ещё раз пикнет. Выключите вертолёт и аппаратуру.
  5. Опустите стик газа до упора вниз и включите аппаратуру. Режим Hold не включайте.
  6. Включите вертолёт и после окончания пиликанья посмотрите как ведёт себя мотор. Надеюсь, вы приятно удивитесь.
    Лично я в своё время был удивлён. О результате отпишитесь тут.
    С уважением, Кергет Руслан.
KycokOl:

Аппу в помойку.

Хорошо, если есть чем её заменить, а если нет? Вот и приходится человеку возится с этой.

KAIMAN
Zloyuzver:
  1. Снимите лопасти ОР (для безопасности). Так же можно снять лопасти ХР
  2. Выставьте в аппаратуре кривую газа 0-25-50-75-100
  3. Выключите Hold, если он был у включён
  4. Откалибруйте регулятор: Включите аппаратуру с выключенным режимом Hold, стик газа поднимите до упора вверх, включите вертолёт. Он пискнет - опустите стик газа вниз - вертолёт ещё раз пикнет. Выключите вертолёт и аппаратуру.
  5. Опустите стик газа до упора вниз и включите аппаратуру. Режим Hold не включайте.
  6. Включите вертолёт и после окончания пиликанья посмотрите как ведёт себя мотор. Надеюсь, вы приятно удивитесь.

Все так и сделал. Вроде получилось)) Спасибо!
Единственое добавлю, что перед калибровкой регуля, я в настройках в последний этот раз (я делал несколько проб) я обнулил сабтримеры, эндпоинты все в 100, Сваш микс выставил сразу 45 на влево-вправо, все оставльные значения по 60. Кривые шага в имеющихся двум полетных режимах сделал от нуля до ста в ровную восходящую линию. В одном полетном режиме кривую шага тоже от нуля до ста , а в другом все по 50 ( потом перещелкивая режимы удобно быстро настраивать середину серв, и крайние точки) Включил передатчик,выбрал режим где и шаг и газ ровная линия от нуля до ста , выключил тумблер Холд (как будто для запуска мотора) поднял стик газа вверх и тольк потом включил питание вертолета. Я проверял, мотор при такой колибровке не запустится, но на всякий случай снять лопасти не помешает, тем более что голова и так уже была снята. Включил питание, верт пропипикал вроде как обычно, потом пауза и еще новые звуки. После них я опустил стик газа вниз… снова пауза и снова звуки… пока я мешкался и не выключил питание, через паузу звуки повторились… я подождал, звуки снова повторились и так было раз десять… видя что они не закончатся, я просто выключил питание вертолета, потом передатчика. Снова включил передатчик, стик убрал вниз, тумблер Холд включил (мотор отключен) включил вертолет, он пропипикал, сервы прошуршали, гироскоп пикнул… выбрал на передатчике режим где кривая шага и газа были от нуля до ста и главное что тут газ начинался именно с нуля, выключил тумблер Холд и МОТОР НЕ ЗАПУСТИЛСЯ! Значит настройка прошла правильно! Плавно поднимаю стик газа и мотор плавно начинает вращатся. Опускаю стик до упора вниз и он выключается.

Далее , после настройки регуля, взялся за настройку серв и тарелки перекоса. Самая длинна тяга у передней нижней сервы по мануалу, остальные в последствии стали короче. Выбрал временый полетный режим в передатчике где шаг все по 50 что соответвует среднему положения серв. Включил борт, сервы прожужали и встали в среднем положении. Субтримерами двух каналов подтянул те сервы, у которых качалки стояли не перпендекулярно основному валу. В Сабтримерах убрал вторую и шестую минус 20 опустив их чуть вниз. Далее после того как все качалки визуально встали в горизонт, я как говорил выше , подкрутил тяги так, чтоб по левелеру тарелка встала практически в горизонт. Малую погрешность можно подтянуть в меню Сабтримеры, не трогая серву константу. Далее перешел в другой полетный режим где шаг и газ от нуля до ста 0-25-50-75-100 чтоб выставить конечные точки тарелки при крайних положениях стика газа вверх - вниз. Я сегодня делал эту процедуру несколько раз и выяснил в ней ПРИЧИНУ ТОГО ЧТО РЯНЕЕ НИКАК НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ ВЫСТАВИТЬ СИМЕТРИЮ ХОДА УГЛОВ.

Например до последней калибровки регуля, у меня были несколько другий настройки тарелки. Настроив середину, я перешел в другой режим от нуля до ста, перевел стик газа вниз, тарелка опустилась. По зазорам я не трогая серву константу подтянул отсальные сервы к ней. Получилось что я их опускал еще больше увеличивая их ход вниз. Переведя стик газа вверх я обнаружил странность - тарелка стояла без перекоса. Мне казалось что этого не должно было быть, ведь середины серв смещены и несиметрия конечных точек должна была повторится и вверху раз повторилась в середине и внизу. я вспомнил как в отзывах вот в этой теме rcopen.com/blogs/18493/11300
в видео уроках “Сборка и настройка Тирек 450 Про” Роман Красноперов спорил с автором -

“Кто умеет хорошо настраивать вертолёт меня поймут,вы не из этого числа как я понимаю!
У хорошо настроенного вертолёта МАКСИМАЛЬНЫЕ отклонения тарелки перекоса во все стороны должно быть ОДИНАКОВЫМ, в вашем случае этого не может быть,так как крайние точки РАЗНЫЕ!(eleron TRAVEL L-100% R-130%) (elevator TRAVEL U-100% D-130%) С этим согласитесь?
На вашем видео угол 11 градусов нужно было выставить всего лишь 2-мя тягами,а travel по каналам оставить одинаковым во все стороны!”

Мне показалось это похожим на правду. Я вооружился цифровым штангелем и замерил симетрию хода тарелки от среднего положения к крайним. Делал это надев левелер, замеряясь штангелем по остатку вала торчащего из левелера. Выставил снова в передатчике режим где шаг везде 50 чтоб сервы гарантированно встали в середину (на моем простейшем передатчике нет возможности видеть цифры соответсвия середины хода) . измерил штангилем выступающий отрезок вала. делал это неспешно пока замер три раза подряд не выдаст одну и туже цифру. Обнулил штангель. Перешел в режим где шаг от нуля до ста, сдвинул стик до упора вниз. Тарелка ушла вниз. Штангелем замерел что получилось тоже по несколько раз. Потом перевел стик газа вверх до упора и замерил … И ТУТ ЦИФРА КАК Я И ОЖИДАЛ БЫЛА МЕНЬШЕ НА 1 ММ. ТОЕСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТАРЕЛКИ НЕ СИМЕТРИЧНО. Вот почему я всегда ране получал углы внизу минус десять, а вверху плюс восемь.

Так что, до этого последнего калибрования регуля и уже после еще раз, я выствлял симетрию хода терелки в меню Эндпоинт, симетрично добавляя хода и вверху, если внизу для горизонтальности пришлось двигать сервы вниз. Я симетрично на тот же процент сдвигал все стри сервы вверх. Более точно я это делал контролируя симетрию хода по штангелю. Сейчас я получил равномерный ход что вниз что вверх на 4.3 мм по валу. Завтра надену голову и проверю симетрию углов на лопастях.

Еще… почти полностью убрал шаркающий звук при вращении шестерни основного вала . Два новых комплекта шестерен кривые - на валу заметно ходят вверх вниз и возможно еще чуть чуть яйцом. Изза этого на малых оборотах было слышно шаркание и мотор испытывал повышеное трение в определенном месте шестерни. Разобрал ее. Разъеденил шестерни . Прогрел вкрученые винты на клей пояльником прижав его к шляпке после чего он легко открутился. Главное не перегреть, достаточно чтоб шляпка была просто теплая трогая ее пальцем. Снятую аллюминевую деталь обгонной муфты надел на шлифованый вал 6 мм точно без биений зажатый в токарный станок. По вращению было видно что базовая поверхность аллюминия сильно бьет. Или пресовали с перекосом, или выточена деталь не соосно. Надел ее на вал, упер губки патрона станка и перевернутым резцом на обратных оборотах заного прошел базовую поверхность на аллюминии (перевернутый резец и обратные обороты для того чтоб обгонная муфта скрпилась с валом а не вращалась) После этого вкрутил на винты ее назад в пластмассовую шестерню , проверил биения , по одному выкручивая винты сажал их на циакрин (супер клей) . Теперь шестрерня почти идеальная , без биений и звук вращения на малых оборотах совсем другой (точки крепления мотора я не сдвигал) Вставляя бумажку 0.2 мм по штангелю между шестерней мотора и проварачивая рукой за другую, бумага втягивается туго, но не рвется, прокатывается в лесенку.

KycokOl:

Аппу в помойку.

Это я уже понял. Я конечно понимал что она из дешовых, но подумал что для начала можно попробовать, тем более что она шла в комплекте с доставшимся мне вертолетом. Если после подлетов пойму что мне ЭТО надо, то буду штудировать форумы, читать и искать компромисный хороший вариант, тем более чтоб на горизонте уже зреет коптер.(заказал все что нужно для него и пока едет посылка все же планирую взлететь на вертолете)

Zloyuzver

Рад что помог решить проблему с газом. Только вам надо было двигать стик газа вниз сразу после первого пиканья - в вашем тексте это “верт пропипикал вроде как обычно”. А то что пошли новые звуки - это вы попали в режим программирования и что-то там изменили. Чтобы узнать, что именно - нужно ознакомиться с инструкцией к вашему регулятору.

KAIMAN:

Если после подлетов пойму что мне ЭТО надо, то буду штудировать форумы, читать и искать компромисный хороший вариант, тем более чтоб на горизонте уже зреет коптер.

Советов в плане производителя аппаратуры я давать не буду - вам их и без меня сейчас надают (Futaba, JR и т.д.). Скажу одно - берите аппаратуру с электрическими триммерами, а не с механическими, как на вашей текущей аппаратуре, т.к. механический триммер легко сдвинуть при транспортировке. Хотя, справедливости ради, скажу, что сейчас уже все производители делают электрические триммеры.
Вот как-то так.

Александр_1-й
Александр_1-й:

Саша. Ты ТОЧНО сделал калибровку как надо? Там надо джойстик вверх, потом включить приемник, дождаться когда регуль пискнет 2 раза!!! (это важно) и только после этого опустить ручку вниз.

Вот об этом я писал. Регуль СНАЧАЛА дает время на процедуру тротл калибрейшн, а потом входит в режим программирования. Вы прое…ли этот самый тротл калибрейшн, и залезли в режим программирования что-то там внутря изменили. Что - одному Богу известно.
Так что я вас огорчу - вы НЕ ОТКАЛИБРОВАЛИ регуль, а наоборот вслепую изменили что-то в программе. То что он сейчас не крутиться отнюдь не заслуга калибровки, просто вы наконец то правильно (наверное) настроили передатчик.

KAIMAN

))))))) Я уже не нервничаю, лишь улыбаюсь. Что я там мог поменять и как это отразится на простых подлетах? Название регуля я незнаю, верт мне достался в собраном виде, инструкций никаких небыло. На термоусадке на регуле никих наклеек и надписей. ЭХ, если бы я сразу знал все подводные камни современого моделизма, то подходил бы к делу несколько подругому. Просто меня уверили что верт готов к полетам, просто полетай в симуляторе месяцок и в небо! Ни слово о качестве дешовой китайской продукции, ни о истиных расходах на запчасти, ни о сложностях с аппой и настройками. Хотя мне ИНТЕРЕСНО!)))

Вобщем а пока, я еще раз проверил тарелку по левелеру, ее равномерность хода, надел голову, выставил ноль на лопастях изменяя длину длинных тяг. Середину выставлял в одном полетном режиме где шаг везде 50 а газ от нуля до ста. Конечные точки выставлял щелкая тумблером другого полетного режима где временная кривая шага и газа в от нуля до ста. Получил симетрию углов минус 9 плюс 9. В меню Сваш Микс значение влияющее на повышение или уменьшение конечных углов атаки = 60 процентов. Настройки все проводил уже с выключеными двумя проводами от мотора, так как один раз был случай, когда даже в режиме Холд блокирующим мотор, при програмировании пульта, когда я из меню OPEN загружал старую настройку мотор вдруг запустился скинув с лопастей угломер, хорошо что руки были далеко. Ничего не пострадало. Теперь чтоб не рисковать разъединяю два провода от мотора.

Попробовал верт на вращающемся стенде в режиме где временный шаг все по 50 и газ от нуля до ста. Выключаю тумблер Холд и при стике газа внизу мотор не запускается , как и должно быть (раньше запускался до калибровки регуля) Плавно поднимаю стик и мотор плавно разгоняется. Поднимал обороты примерно до 40 процентов. Один раз даже поднял до ста процентов на пару сек при шаге 50 (ноль). Вибрации нет. Поуправлял перекосом тарелки , хвостовой сервой. Все работает и слушается в правильную сторону. На 40 процентах газа покрутил ручку чувствительности гиры и ее режимов Норм и Удиржания. Еще не очень разобрался в этом. Буду читать форум, вспоминать.

Заметил , что если пытаюсь очень плавно поднимать стик с нуля, включая мотор, то лопасти могут сместится и разбалансироватся, а центробежной силы не хватает их растянуть. Появляется вибрация. Плавно повышаю обороты до примерно 20 процентов и вибрация не проходит. Выключаю , руками выставляю их в ровную линию и снова запускаю без вибрации. Как понимаю - причина в слишкой тугой посадке лопастей в цапфах?! Как правильно понять нужное усилие? Винты даже не поджимаю, это сами лопасти туго входят в пласмассоые цапфы. Даже когда винты без гаек лопасти нет никакого эффекта.

Val-ksd
KAIMAN:

Настройки все проводил уже с выключеными двумя проводами от мотора,

Только смотрите чтобы провода(разьёмы) от регуля не соприкоснулис, а то можно регуль спалить.

KAIMAN:

Как понимаю - причина в слишкой тугой посадке лопастей в цапфах?!

Именно, лопасти должны не болтатся в цапфах, но и вто же время не быть зажаты, должны быть на грани что практически падать под собственным весом.

KAIMAN:

Винты даже не поджимаю, это сами лопасти туго входят в пласмассоые цапфы.

Как вариант раномерно сточить лопасти, но без фанатизма.

KAIMAN

Почитал форумы насчет лопастей, вроде у меня так же. Возможно я раскручивал на очень малых оборотах , а на повышеных , свыше 40 процентов центрабежная сила уже выравнит.

Александр 1-й, почитал я темы в вашем дневнике. Очень познавательно и все сжато в одном месте. Нашел много полезной информации, многое начал понимать лучше, хотя есть еще кое какие моменты которые не совсем догоняю. Спасибо!!! Правильно говорят - что стать специалистом можно просто читая форум , не задав ни одного вопроса))) Только читать очень много и еще анализировать нужно чтоб состыковать все в одно целое. Чесно, у меня сегодня мозг уже взрывается))))

Понял что аппа моя полное …овно. Впрочем это и описывается в обзоре. Вижу, что из недорого Александр советует вот это Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
правда ее сейчас нет в наличае. Буду еще читать , просвещатся, выбирать, но уже точно понял что мою старую в топку. Скажите, а у этой аппаруты тримеры электические или механические?

Начитавшись, переварив информацию только сейчас понял по настоящему как настраивать кривую шага и газа. Для более точной настройки газа как понял желателен тахометр. Скажу что настроить кривую шага и углы было ооооочень сложно на этой примитивной аппе. Имея встроеный дисплей, а главное показывающий точное положения стика в процентах сделать это было бы намного проще и быстрее.

Мне пришлось наклеить скотчем к монитору ноутбука тетрадный лист в клеточку напротив открытого окна графика шага, построить временую кривую 100-0-100-0-100 и по ней разградуировать лист , пометив где у меня Ноль, где 25, где 50, 75 и где 100 процентов хода стика. Обратите внимание что этот симетричный график в зеленом окне смещен, смотрите на верхний левый и правый угол окна. Посмотрел насколько тримеры смещают вертикаль при выставленном стике газа в крайнее положение.

Смещая тример газа вниз, вертикаль становится прям напротив провала в графике 25 процентов. Тример вверх даже не смещает вертикаль на графике и не доводит до точки по смыслу как я понимаю соответвтвующую Нулю или Ста процентов .

Я так и не понял правильнее построить кривую графика шага для формирования углов. Потому что если судить по графику на маниторе, то создается впечатление что пульт зарезает начало и конец графика, недоходя в крайних точках до них. Я на своей “линейке” расчертил точки где есть ноль, где сто, где пятьдесят и 25 и 75 , симетрично через равное расстояние. Строя график по углам рекомендуемым в дневниках Александра 1-ого, я выставил углы по угломеру контролируя их по положению вертикльной линии стика и своих точек процентов. Кривую газа скопировал с рекомендуемых , но незнаю соответвует ли она действительности если пульт искажает график.

Вобщем углы в двух полетных режимах получил , газ скопировал. Попробовал запустить верт на вращающемся столе в режиме Норм, при стике газа внизу. По идее , там кривая газа начинается с нуля 0-45-50-65-85 и при выключении тумблера Холд мотор не должен был запускатся. А он запускается, и раскручивает ротор довольно шустро. Я даже побоялся увеличивать обороты в доме . Шаг 12-45-65-78-90 углы -4, 0, 3.5, 6, 8. Как быть? Может уменьшить кривую газа вначале? Если это правда и график на компе не соответвует “графику” пульта и пульт не доходит до начала, то значит мой ноль стика начинается уже где то на 40 процентов оборотов.

Айди режим газ 90-85-75-85-100. Шаг 17-36-56-80-100 что соответвует угла по моей бумжной линейке приклееной к манитору -5, -3, 1.5, 6, 9.

Вот видео первого запуска вертолета на этих настройках. Стоит режим Норм, стик газа внизу . Щелкаю тумбрер Холд и мотор сам раскручивается до этих оборотов. Попробовал лишь чуть чуть поднимать стик.

Лимиты на гире в ноль, расходы 4 канала 100 процентов. Чувствительность на гире крутилкой тоже в минимум. На видео сначало хвост не трогал, повращал медленно крутилку чувствительности гиры на пульте, от Норм до Удержания. Там где верт стоял хвостом на девять часов был режим Удерж. в полной чувствительности. В Норм с минимальной чувстительности хвост не ползет - предкомпенсация 8 градусов выставленна. Далее попробовал чуть поуправлять хвостом - слушается)))

Александр_1-й
KAIMAN:

Вот видео первого запуска вертолета на этих настройках. Стоит режим Норм, стик газа внизу . Щелкаю тумбрер Холд и мотор сам раскручивается до этих оборотов. Попробовал лишь чуть чуть поднимать стик.

Я вам уже писал. Попробуйте тупо триммером газа прямо с аппы немного опустить газ вниз пока не перестанет раскручиваться в нуле.
Ну или как вариант - сделайте наконец ПРАВИЛЬНО тротл-калибрейшен 😉
Как минимум включите аппу с ручкой газа вверху и ПОСЛУШАЙТЕ ВСЕ СИГНАЛЫ которые оно издает. Может быть даже снимите на видео, а мы послушаем. Может и поймем совместными усилиями после чего ручку вниз опускать надо.
Александра 1-го тоже не надо считать истиной в последней инстанции. Есть тут когорта ярых клононенавистников, так они вообще меня “засланцем АЛЗРЦ” считают. Чуть ли не их рекламным агентом 😉 так что с клонами тоже надо осторожно. Надо чтобы руки и голова правильно работали, клоны отнюдь не всем показаны к действию. У вас смотрю все это есть, но… энтузиазма что-ли слишком много. Вот вы толком не добились того же тротл калибрейшена, а что-то делаете дальше.

Mikik

Сдаётся мне, что то, что пульт якобы зарезает - это место на графике для D/R. Попробуй включить двойные расходы в меню и посмотри, что получится.

NARAJANA
KAIMAN:

Вижу, что из недорого Александр советует вот это Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware) www.hobbyking.com/hobbyking/s...idproduct=8992
правда ее сейчас нет в наличае. Буду еще читать , просвещатся, выбирать, но уже точно понял что мою старую в топку. Скажите, а у этой аппаруты тримеры электические или механические?

На ХоббиКинге Вы этой аппаратуры не дождетесь. Берите на Ебее, это оригинальный ФлайСкай. На первый год-два этой аппаратуры хватит, со временем можно её перепрошить, поменять ВЧ модуль и ещё много чего усовершенствовать. Триммеры в ней цифровые.

З.Ы. Видно, что Вы серьёзно и творчески подходите к этому хобби. Поначалу будет много вопросов, со временем всё станет легко и понятно, будете больше уделять времени полётам, а не настройкам.
Удачи!

Zloyuzver
KAIMAN:

при выключении тумблера Холд мотор не должен был запускатся. А он запускается, и раскручивает ротор довольно шустро. Я даже побоялся увеличивать обороты в доме .

Я уже упоминал об особенности этой аппаратуры в своём предыдущем сообщении. Если у вас правильно откалиброван газ на регуляторе, то мой вам совет по поводу включения аппаратуры и вертолёта, дабы при стике газа внизу и выключении Hold не запускался двигатель:

  1. Включить пульт (вертолёт должен быть выключен).
  2. Опустить стик газа до упора вниз.
  3. Режим Hold НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Включаем вертолёт.
  4. Дожидаемся его инициализации (регулятор мотором пропищит несколько раз).
  5. Только теперь включаем Hold.

Такова особенность этой аппаратуры и ничего с этим не поделаешь. Только так и ни как иначе. Я уже наступал на эти грабли.

kudra

Спрошу здесь. Где правильно размещать антену от триёмника “Туринжи” на 450-ке с карбоновой рамой? Облетывал эту аппаратару и отпустил верт метров на 70-80. Почему-то два раза, на короткое время, отключился и через секунду включился двигатель , вертолёт в эти моменты вроде не рулился (или мне так показалось). Антена закреплена хомутами снаружи нижней части рамы возле гироскопа. Такое впечатление, что пропадал сигнал. Или может статика(верт с ремнем).

KAIMAN
Zloyuzver:

то мой вам совет…

Руслан, я сейчас попробую так сделать, а пока провер вот этот тест с аппой по совету Александра.

Александр_1-й:

Попробуйте тупо триммером газа прямо с аппы немного опустить газ вниз пока не перестанет раскручиваться в нуле.

В режиме Норм опустил тремер газа до упора вниз, выключил тублер холд - мотор вертолета не запускался! Плавно поднимаю стик и обороты очень плавно увеличиваются. Поднимаю чуть чуть обороты, затем плавно возвращаяю тример в середину и можно взлетать. Работает идея, плавный пуск ротора возможен.

Насчет калибровки регуля, я думаю что всеже виноват сам пульт. Вы же сами говорили что настраивая регулятор , на пульте ничего не поменяется, а ведь на нем видна проблема. Это уже сейчас я понимаю, почему ранее, когда мне советовали выставить временную кривую шага для настройки крайнего и среднего положения стика 0-50-50-50-100 , у меня тарелка ходила вверх-вниз очень ограничено намного меньше чем при шаге 0-25-50-75-100. На НОРМАЛЬНОМ пульте, как я понимаю , ход тарелки в крайних положения должен быть одинаков, а у меня нет. Это потому, что график на моем пульте режится, отсекая часть восходящей прямой. Отрезок в первом графике 0-50 и 50-100 намного круче , чем отрезок во втором 0-25 и 75-100 и так как мой пульт обрезает график, при крайнем положении стика углы начинаются и заканчиваются на разных высотах этих разных восходящих кривых.

Тут скорее нужно пулт колибровать .

Сейчас попробую совет Руслана.

Mikik:

Сдаётся мне, что то, что пульт якобы зарезает - это место на графике для D/R. Попробуй включить двойные расходы в меню и посмотри, что получится.

Вот тут можно поподробнее. Вот в двойных расходах я еще не разобрался. Умные статьи читал, вроде смысл понимал, хотя еще нужно переварить и прочувствовать информацию на понятном языке))) , но так и не понял когда же эти Двойные расходы включены, а когда выключены? Какой тумблер за это отвечает? У меня в пульте сейчас в меню DR ON все по 100 и в DR 0FF все по 50.

Zloyuzver

Скорее статика - заземляйте, т.к. рискуете потерять вертолёт. Особенно, заземление актуально для ременных версий, но и для валовых заземление не повредит.

KAIMAN

Заземлять - это минус батареи кидать на корпус? Если рама аля карбон (возможно просто крашеный стеклопластик - диэлектрик) а хвостовая балка карбон, и все остальное пластмасса, то куда кидать заземление? Или тут для статики пофик диэлектрик или нет.

Zloyuzver
KAIMAN:

Заземлять - это минус батареи кидать на корпус? Если рама аля карбон (возможно просто крашеный стеклопластик - диэлектрик) а хвостовая балка карбон, и все остальное пластмасса, то куда кидать заземление? Или тут для статики пофик диэлектрик или нет.

Ну, у меня рама карбоновая и хвостовая балка металлическая. Лично я заземлял раму, хвостовую балку (провод к ней крепил в районе прикрепления подкосов к балке) и мотораму (у меня она алюминиевая). Всё это кидал на “-” приёмника, который у меня звонится с “-” аккумулятора.

KAIMAN
NARAJANA:

На ХоббиКинге Вы этой аппаратуры не дождетесь. Берите на Ебее, это оригинальный ФлайСкай. На первый год-два этой аппаратуры хватит, со временем можно её перепрошить, поменять ВЧ модуль и ещё много чего усовершенствовать. Триммеры в ней цифровые.

По вашей ссылке аппаратуру не отправляют ко мне, но на Ебее нашел много других.
www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_nkw=FS 9CH 9 CH…
Скажите, они все одинаковые и можно выбрать любую , минимальную по цене, или вижу что на некоторых фотках есть дополнительный ВЧ модуль рядом с пультом. Это и есть тот модуль что нужно будет в последствии поменять? Вижу вроде две антены - телескоприческая и снузу другая… Я форумы еще не штудировал насчет выбора аппы, и поэтому в этом вопросе плаваю. Но если скажете что выбирать, то аппу закажу хоть сегодня.

Zloyuzver:

Ну, у меня рама карбоновая и хвостовая балка металлическая. Лично я заземлял раму, хвостовую балку (провод к ней крепил в районе прикрепления подкосов к балке) и мотораму (у меня она алюминиевая). Всё это кидал на “-” приёмника, который у меня звонится с “-” аккумулятора.

Замерил тестором сопротивления на балке, раме, лопастях. Балка покрыта лаком и не прозванивается, хотя она у меня корбоновая. Лопасти к примеру карбоновые, тоже покрытые лаком, звонятся только сбоку у запф в районе шлифовки. Рама черная пластиковая не прозванивается ни с плоскотси и даже на торцах , значит она не корбоновая, а стеклопластиковая, подкрашенная в черный цвет. Так есть смысл кидать заземление? И если да то куда? Моторама у меня аллюминевая. Подкосы черные, я думал что корбоновые, но как не шкрябал их щупами тестера - они не прозваниваюся(((( Значит это тоже крашеное стекловолокно.

Zloyuzver:

Я уже упоминал об особенности этой аппаратуры в своём предыдущем сообщении. Если у вас правильно откалиброван газ на регуляторе, то мой вам совет по поводу включения аппаратуры и вертолёта, дабы при стике газа внизу и выключении Hold не запускался двигатель:

  1. Включить пульт (вертолёт должен быть выключен).
  2. Опустить стик газа до упора вниз.
  3. Режим Hold НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Включаем вертолёт.
  4. Дожидаемся его инициализации (регулятор мотором пропищит несколько раз).
  5. Только теперь включаем Hold.

Такова особенность этой аппаратуры и ничего с этим не поделаешь. Только так и ни как иначе. Я уже наступал на эти грабли.

Значит сделал все вроде так как описывали.

Включил пульт, стик газа вниз, полетный режим Норм (тот что начинается с нуля газа) Тумблер Hold перевел в положение, в котором мотор запускается. Включил вертолет, он по обычному пропел, сервы прошуршали, но после этого начал постоянно без остановки пикать. Мотор при этом не запускался. Щелкнул тумблер Hold в включеное положение и пиканье прекратилось. Еще раз перевел тублер Hold в другое положение и тут мотор начал раскручиватся сразу на повышенных оборотах (как обычно, как вчера, как на видео).

Zloyuzver
KAIMAN:

Включил пульт, стик газа вниз, полетный режим Норм (тот что начинается с нуля газа) Тумблер Hold перевел в положение, в котором мотор запускается. Включил вертолет, он по обычному пропел, сервы прошуршали, но после этого начал постоянно без остановки пикать. Мотор при этом не запускался. Щелкнул тумблер Hold в включеное положение и пиканье прекратилось. Еще раз перевел тублер Hold в другое положение и тут мотор начал раскручиватся сразу на повышенных оборотах (как обычно, как вчера, как на видео).

Интересное поведение аппаратуры… Даже теряюсь в догадках… Как наиболее вероятный вариант - надо реверсировать канал газа на аппаратуре. Но могу и ошибаться.

Sbat

Что то мне кажется, что реверс ничего не даст, так как на видео видно, что обороты он выдает не максимальные вовсе (а если бы канал нужно было реверсировать - то в верхней точки стика газа мотор бы глох, а этого, как я понял, тут вовсе не происходит).

KAIMAN

Вобщем закажу я лучше новую нормальную аппаратуру чтоб больше не мучатся и не пытатся слепить из …овна конфету. На этой буду летать в симуляторе. Погоды всеравно пока нормальной нет - ветер. Подожду с две три недельки посылку, тем более что и посылка с коптером уже на подходе, и чтоб не мучатся и с ним так же, сразу закажу и передатчик, и два приемника к верту и коптеру. Всеравно с этой одни неудобства - даже чтоб полетать в симуляторе, нужно заного програмировать пульт, чтоб на верте, заного, чтоб на коптере заного… - вобщем фигня. Еще может стоит и сразу новый регулятор заказать?Чтоб знать его название, инструкцию к нему иметь и знать как програмировать в случае чего.

Sbat:

(а если бы канал нужно было реверсировать - то в верхней точки стика газа мотор бы глох, а этого, как я понял, тут вовсе не происходит).

Все верно. Вверху стика обороты бешеные, а внизу малые. Так что реверс не перепутан. Просто ГРАФИК , он на пульте один, а крайние точки , вертекаль показывающая где на этом графике сейчас находится стик, эта вертикаль не начинается с нуля графика , ни в конце. Вот поэтому и обороты внизу стика уже есть. Нижнее положение стика находится уже на восходящей линии графика газа и по смыслу все верно - обороты уже должны быть. Только тример газа , если опускаю его вниз , отводит вертикаль стика ближе к нулю графика и только так обороты уменьшаются и моторо не запускается при стике внизу.