Первый 450-й, или муки выбора.
))))))) Я уже не нервничаю, лишь улыбаюсь. Что я там мог поменять и как это отразится на простых подлетах? Название регуля я незнаю, верт мне достался в собраном виде, инструкций никаких небыло. На термоусадке на регуле никих наклеек и надписей. ЭХ, если бы я сразу знал все подводные камни современого моделизма, то подходил бы к делу несколько подругому. Просто меня уверили что верт готов к полетам, просто полетай в симуляторе месяцок и в небо! Ни слово о качестве дешовой китайской продукции, ни о истиных расходах на запчасти, ни о сложностях с аппой и настройками. Хотя мне ИНТЕРЕСНО!)))
Вобщем а пока, я еще раз проверил тарелку по левелеру, ее равномерность хода, надел голову, выставил ноль на лопастях изменяя длину длинных тяг. Середину выставлял в одном полетном режиме где шаг везде 50 а газ от нуля до ста. Конечные точки выставлял щелкая тумблером другого полетного режима где временная кривая шага и газа в от нуля до ста. Получил симетрию углов минус 9 плюс 9. В меню Сваш Микс значение влияющее на повышение или уменьшение конечных углов атаки = 60 процентов. Настройки все проводил уже с выключеными двумя проводами от мотора, так как один раз был случай, когда даже в режиме Холд блокирующим мотор, при програмировании пульта, когда я из меню OPEN загружал старую настройку мотор вдруг запустился скинув с лопастей угломер, хорошо что руки были далеко. Ничего не пострадало. Теперь чтоб не рисковать разъединяю два провода от мотора.
Попробовал верт на вращающемся стенде в режиме где временный шаг все по 50 и газ от нуля до ста. Выключаю тумблер Холд и при стике газа внизу мотор не запускается , как и должно быть (раньше запускался до калибровки регуля) Плавно поднимаю стик и мотор плавно разгоняется. Поднимал обороты примерно до 40 процентов. Один раз даже поднял до ста процентов на пару сек при шаге 50 (ноль). Вибрации нет. Поуправлял перекосом тарелки , хвостовой сервой. Все работает и слушается в правильную сторону. На 40 процентах газа покрутил ручку чувствительности гиры и ее режимов Норм и Удиржания. Еще не очень разобрался в этом. Буду читать форум, вспоминать.
Заметил , что если пытаюсь очень плавно поднимать стик с нуля, включая мотор, то лопасти могут сместится и разбалансироватся, а центробежной силы не хватает их растянуть. Появляется вибрация. Плавно повышаю обороты до примерно 20 процентов и вибрация не проходит. Выключаю , руками выставляю их в ровную линию и снова запускаю без вибрации. Как понимаю - причина в слишкой тугой посадке лопастей в цапфах?! Как правильно понять нужное усилие? Винты даже не поджимаю, это сами лопасти туго входят в пласмассоые цапфы. Даже когда винты без гаек лопасти нет никакого эффекта.
Настройки все проводил уже с выключеными двумя проводами от мотора,
Только смотрите чтобы провода(разьёмы) от регуля не соприкоснулис, а то можно регуль спалить.
Как понимаю - причина в слишкой тугой посадке лопастей в цапфах?!
Именно, лопасти должны не болтатся в цапфах, но и вто же время не быть зажаты, должны быть на грани что практически падать под собственным весом.
Винты даже не поджимаю, это сами лопасти туго входят в пласмассоые цапфы.
Как вариант раномерно сточить лопасти, но без фанатизма.
Почитал форумы насчет лопастей, вроде у меня так же. Возможно я раскручивал на очень малых оборотах , а на повышеных , свыше 40 процентов центрабежная сила уже выравнит.
Александр 1-й, почитал я темы в вашем дневнике. Очень познавательно и все сжато в одном месте. Нашел много полезной информации, многое начал понимать лучше, хотя есть еще кое какие моменты которые не совсем догоняю. Спасибо!!! Правильно говорят - что стать специалистом можно просто читая форум , не задав ни одного вопроса))) Только читать очень много и еще анализировать нужно чтоб состыковать все в одно целое. Чесно, у меня сегодня мозг уже взрывается))))
Понял что аппа моя полное …овно. Впрочем это и описывается в обзоре. Вижу, что из недорого Александр советует вот это Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware) www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
правда ее сейчас нет в наличае. Буду еще читать , просвещатся, выбирать, но уже точно понял что мою старую в топку. Скажите, а у этой аппаруты тримеры электические или механические?
Начитавшись, переварив информацию только сейчас понял по настоящему как настраивать кривую шага и газа. Для более точной настройки газа как понял желателен тахометр. Скажу что настроить кривую шага и углы было ооооочень сложно на этой примитивной аппе. Имея встроеный дисплей, а главное показывающий точное положения стика в процентах сделать это было бы намного проще и быстрее.
Мне пришлось наклеить скотчем к монитору ноутбука тетрадный лист в клеточку напротив открытого окна графика шага, построить временую кривую 100-0-100-0-100 и по ней разградуировать лист , пометив где у меня Ноль, где 25, где 50, 75 и где 100 процентов хода стика. Обратите внимание что этот симетричный график в зеленом окне смещен, смотрите на верхний левый и правый угол окна. Посмотрел насколько тримеры смещают вертикаль при выставленном стике газа в крайнее положение.
Смещая тример газа вниз, вертикаль становится прям напротив провала в графике 25 процентов. Тример вверх даже не смещает вертикаль на графике и не доводит до точки по смыслу как я понимаю соответвтвующую Нулю или Ста процентов .
Я так и не понял правильнее построить кривую графика шага для формирования углов. Потому что если судить по графику на маниторе, то создается впечатление что пульт зарезает начало и конец графика, недоходя в крайних точках до них. Я на своей “линейке” расчертил точки где есть ноль, где сто, где пятьдесят и 25 и 75 , симетрично через равное расстояние. Строя график по углам рекомендуемым в дневниках Александра 1-ого, я выставил углы по угломеру контролируя их по положению вертикльной линии стика и своих точек процентов. Кривую газа скопировал с рекомендуемых , но незнаю соответвует ли она действительности если пульт искажает график.
Вобщем углы в двух полетных режимах получил , газ скопировал. Попробовал запустить верт на вращающемся столе в режиме Норм, при стике газа внизу. По идее , там кривая газа начинается с нуля 0-45-50-65-85 и при выключении тумблера Холд мотор не должен был запускатся. А он запускается, и раскручивает ротор довольно шустро. Я даже побоялся увеличивать обороты в доме . Шаг 12-45-65-78-90 углы -4, 0, 3.5, 6, 8. Как быть? Может уменьшить кривую газа вначале? Если это правда и график на компе не соответвует “графику” пульта и пульт не доходит до начала, то значит мой ноль стика начинается уже где то на 40 процентов оборотов.
Айди режим газ 90-85-75-85-100. Шаг 17-36-56-80-100 что соответвует угла по моей бумжной линейке приклееной к манитору -5, -3, 1.5, 6, 9.
Вот видео первого запуска вертолета на этих настройках. Стоит режим Норм, стик газа внизу . Щелкаю тумбрер Холд и мотор сам раскручивается до этих оборотов. Попробовал лишь чуть чуть поднимать стик.
Лимиты на гире в ноль, расходы 4 канала 100 процентов. Чувствительность на гире крутилкой тоже в минимум. На видео сначало хвост не трогал, повращал медленно крутилку чувствительности гиры на пульте, от Норм до Удержания. Там где верт стоял хвостом на девять часов был режим Удерж. в полной чувствительности. В Норм с минимальной чувстительности хвост не ползет - предкомпенсация 8 градусов выставленна. Далее попробовал чуть поуправлять хвостом - слушается)))
Вот видео первого запуска вертолета на этих настройках. Стоит режим Норм, стик газа внизу . Щелкаю тумбрер Холд и мотор сам раскручивается до этих оборотов. Попробовал лишь чуть чуть поднимать стик.
Я вам уже писал. Попробуйте тупо триммером газа прямо с аппы немного опустить газ вниз пока не перестанет раскручиваться в нуле.
Ну или как вариант - сделайте наконец ПРАВИЛЬНО тротл-калибрейшен 😉
Как минимум включите аппу с ручкой газа вверху и ПОСЛУШАЙТЕ ВСЕ СИГНАЛЫ которые оно издает. Может быть даже снимите на видео, а мы послушаем. Может и поймем совместными усилиями после чего ручку вниз опускать надо.
Александра 1-го тоже не надо считать истиной в последней инстанции. Есть тут когорта ярых клононенавистников, так они вообще меня “засланцем АЛЗРЦ” считают. Чуть ли не их рекламным агентом 😉 так что с клонами тоже надо осторожно. Надо чтобы руки и голова правильно работали, клоны отнюдь не всем показаны к действию. У вас смотрю все это есть, но… энтузиазма что-ли слишком много. Вот вы толком не добились того же тротл калибрейшена, а что-то делаете дальше.
Сдаётся мне, что то, что пульт якобы зарезает - это место на графике для D/R. Попробуй включить двойные расходы в меню и посмотри, что получится.
Вижу, что из недорого Александр советует вот это Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware) www.hobbyking.com/hobbyking/s...idproduct=8992
правда ее сейчас нет в наличае. Буду еще читать , просвещатся, выбирать, но уже точно понял что мою старую в топку. Скажите, а у этой аппаруты тримеры электические или механические?
На ХоббиКинге Вы этой аппаратуры не дождетесь. Берите на Ебее, это оригинальный ФлайСкай. На первый год-два этой аппаратуры хватит, со временем можно её перепрошить, поменять ВЧ модуль и ещё много чего усовершенствовать. Триммеры в ней цифровые.
З.Ы. Видно, что Вы серьёзно и творчески подходите к этому хобби. Поначалу будет много вопросов, со временем всё станет легко и понятно, будете больше уделять времени полётам, а не настройкам.
Удачи!
при выключении тумблера Холд мотор не должен был запускатся. А он запускается, и раскручивает ротор довольно шустро. Я даже побоялся увеличивать обороты в доме .
Я уже упоминал об особенности этой аппаратуры в своём предыдущем сообщении. Если у вас правильно откалиброван газ на регуляторе, то мой вам совет по поводу включения аппаратуры и вертолёта, дабы при стике газа внизу и выключении Hold не запускался двигатель:
- Включить пульт (вертолёт должен быть выключен).
- Опустить стик газа до упора вниз.
- Режим Hold НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Включаем вертолёт.
- Дожидаемся его инициализации (регулятор мотором пропищит несколько раз).
- Только теперь включаем Hold.
Такова особенность этой аппаратуры и ничего с этим не поделаешь. Только так и ни как иначе. Я уже наступал на эти грабли.
Спрошу здесь. Где правильно размещать антену от триёмника “Туринжи” на 450-ке с карбоновой рамой? Облетывал эту аппаратару и отпустил верт метров на 70-80. Почему-то два раза, на короткое время, отключился и через секунду включился двигатель , вертолёт в эти моменты вроде не рулился (или мне так показалось). Антена закреплена хомутами снаружи нижней части рамы возле гироскопа. Такое впечатление, что пропадал сигнал. Или может статика(верт с ремнем).
то мой вам совет…
Руслан, я сейчас попробую так сделать, а пока провер вот этот тест с аппой по совету Александра.
Попробуйте тупо триммером газа прямо с аппы немного опустить газ вниз пока не перестанет раскручиваться в нуле.
В режиме Норм опустил тремер газа до упора вниз, выключил тублер холд - мотор вертолета не запускался! Плавно поднимаю стик и обороты очень плавно увеличиваются. Поднимаю чуть чуть обороты, затем плавно возвращаяю тример в середину и можно взлетать. Работает идея, плавный пуск ротора возможен.
Насчет калибровки регуля, я думаю что всеже виноват сам пульт. Вы же сами говорили что настраивая регулятор , на пульте ничего не поменяется, а ведь на нем видна проблема. Это уже сейчас я понимаю, почему ранее, когда мне советовали выставить временную кривую шага для настройки крайнего и среднего положения стика 0-50-50-50-100 , у меня тарелка ходила вверх-вниз очень ограничено намного меньше чем при шаге 0-25-50-75-100. На НОРМАЛЬНОМ пульте, как я понимаю , ход тарелки в крайних положения должен быть одинаков, а у меня нет. Это потому, что график на моем пульте режится, отсекая часть восходящей прямой. Отрезок в первом графике 0-50 и 50-100 намного круче , чем отрезок во втором 0-25 и 75-100 и так как мой пульт обрезает график, при крайнем положении стика углы начинаются и заканчиваются на разных высотах этих разных восходящих кривых.
Тут скорее нужно пулт колибровать .
Сейчас попробую совет Руслана.
Сдаётся мне, что то, что пульт якобы зарезает - это место на графике для D/R. Попробуй включить двойные расходы в меню и посмотри, что получится.
Вот тут можно поподробнее. Вот в двойных расходах я еще не разобрался. Умные статьи читал, вроде смысл понимал, хотя еще нужно переварить и прочувствовать информацию на понятном языке))) , но так и не понял когда же эти Двойные расходы включены, а когда выключены? Какой тумблер за это отвечает? У меня в пульте сейчас в меню DR ON все по 100 и в DR 0FF все по 50.
Скорее статика - заземляйте, т.к. рискуете потерять вертолёт. Особенно, заземление актуально для ременных версий, но и для валовых заземление не повредит.
Заземлять - это минус батареи кидать на корпус? Если рама аля карбон (возможно просто крашеный стеклопластик - диэлектрик) а хвостовая балка карбон, и все остальное пластмасса, то куда кидать заземление? Или тут для статики пофик диэлектрик или нет.
Заземлять - это минус батареи кидать на корпус? Если рама аля карбон (возможно просто крашеный стеклопластик - диэлектрик) а хвостовая балка карбон, и все остальное пластмасса, то куда кидать заземление? Или тут для статики пофик диэлектрик или нет.
Ну, у меня рама карбоновая и хвостовая балка металлическая. Лично я заземлял раму, хвостовую балку (провод к ней крепил в районе прикрепления подкосов к балке) и мотораму (у меня она алюминиевая). Всё это кидал на “-” приёмника, который у меня звонится с “-” аккумулятора.
На ХоббиКинге Вы этой аппаратуры не дождетесь. Берите на Ебее, это оригинальный ФлайСкай. На первый год-два этой аппаратуры хватит, со временем можно её перепрошить, поменять ВЧ модуль и ещё много чего усовершенствовать. Триммеры в ней цифровые.
По вашей ссылке аппаратуру не отправляют ко мне, но на Ебее нашел много других.
www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_nkw=FS 9CH 9 CH…
Скажите, они все одинаковые и можно выбрать любую , минимальную по цене, или вижу что на некоторых фотках есть дополнительный ВЧ модуль рядом с пультом. Это и есть тот модуль что нужно будет в последствии поменять? Вижу вроде две антены - телескоприческая и снузу другая… Я форумы еще не штудировал насчет выбора аппы, и поэтому в этом вопросе плаваю. Но если скажете что выбирать, то аппу закажу хоть сегодня.
Ну, у меня рама карбоновая и хвостовая балка металлическая. Лично я заземлял раму, хвостовую балку (провод к ней крепил в районе прикрепления подкосов к балке) и мотораму (у меня она алюминиевая). Всё это кидал на “-” приёмника, который у меня звонится с “-” аккумулятора.
Замерил тестором сопротивления на балке, раме, лопастях. Балка покрыта лаком и не прозванивается, хотя она у меня корбоновая. Лопасти к примеру карбоновые, тоже покрытые лаком, звонятся только сбоку у запф в районе шлифовки. Рама черная пластиковая не прозванивается ни с плоскотси и даже на торцах , значит она не корбоновая, а стеклопластиковая, подкрашенная в черный цвет. Так есть смысл кидать заземление? И если да то куда? Моторама у меня аллюминевая. Подкосы черные, я думал что корбоновые, но как не шкрябал их щупами тестера - они не прозваниваюся(((( Значит это тоже крашеное стекловолокно.
Я уже упоминал об особенности этой аппаратуры в своём предыдущем сообщении. Если у вас правильно откалиброван газ на регуляторе, то мой вам совет по поводу включения аппаратуры и вертолёта, дабы при стике газа внизу и выключении Hold не запускался двигатель:
- Включить пульт (вертолёт должен быть выключен).
- Опустить стик газа до упора вниз.
- Режим Hold НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Включаем вертолёт.
- Дожидаемся его инициализации (регулятор мотором пропищит несколько раз).
- Только теперь включаем Hold.
Такова особенность этой аппаратуры и ничего с этим не поделаешь. Только так и ни как иначе. Я уже наступал на эти грабли.
Значит сделал все вроде так как описывали.
Включил пульт, стик газа вниз, полетный режим Норм (тот что начинается с нуля газа) Тумблер Hold перевел в положение, в котором мотор запускается. Включил вертолет, он по обычному пропел, сервы прошуршали, но после этого начал постоянно без остановки пикать. Мотор при этом не запускался. Щелкнул тумблер Hold в включеное положение и пиканье прекратилось. Еще раз перевел тублер Hold в другое положение и тут мотор начал раскручиватся сразу на повышенных оборотах (как обычно, как вчера, как на видео).
Включил пульт, стик газа вниз, полетный режим Норм (тот что начинается с нуля газа) Тумблер Hold перевел в положение, в котором мотор запускается. Включил вертолет, он по обычному пропел, сервы прошуршали, но после этого начал постоянно без остановки пикать. Мотор при этом не запускался. Щелкнул тумблер Hold в включеное положение и пиканье прекратилось. Еще раз перевел тублер Hold в другое положение и тут мотор начал раскручиватся сразу на повышенных оборотах (как обычно, как вчера, как на видео).
Интересное поведение аппаратуры… Даже теряюсь в догадках… Как наиболее вероятный вариант - надо реверсировать канал газа на аппаратуре. Но могу и ошибаться.
Что то мне кажется, что реверс ничего не даст, так как на видео видно, что обороты он выдает не максимальные вовсе (а если бы канал нужно было реверсировать - то в верхней точки стика газа мотор бы глох, а этого, как я понял, тут вовсе не происходит).
Вобщем закажу я лучше новую нормальную аппаратуру чтоб больше не мучатся и не пытатся слепить из …овна конфету. На этой буду летать в симуляторе. Погоды всеравно пока нормальной нет - ветер. Подожду с две три недельки посылку, тем более что и посылка с коптером уже на подходе, и чтоб не мучатся и с ним так же, сразу закажу и передатчик, и два приемника к верту и коптеру. Всеравно с этой одни неудобства - даже чтоб полетать в симуляторе, нужно заного програмировать пульт, чтоб на верте, заного, чтоб на коптере заного… - вобщем фигня. Еще может стоит и сразу новый регулятор заказать?Чтоб знать его название, инструкцию к нему иметь и знать как програмировать в случае чего.
(а если бы канал нужно было реверсировать - то в верхней точки стика газа мотор бы глох, а этого, как я понял, тут вовсе не происходит).
Все верно. Вверху стика обороты бешеные, а внизу малые. Так что реверс не перепутан. Просто ГРАФИК , он на пульте один, а крайние точки , вертекаль показывающая где на этом графике сейчас находится стик, эта вертикаль не начинается с нуля графика , ни в конце. Вот поэтому и обороты внизу стика уже есть. Нижнее положение стика находится уже на восходящей линии графика газа и по смыслу все верно - обороты уже должны быть. Только тример газа , если опускаю его вниз , отводит вертикаль стика ближе к нулю графика и только так обороты уменьшаются и моторо не запускается при стике внизу.
Скорее статика - заземляйте
Заземлю. Но вопрос был в т.ч. про расположение антены на раме. Может карбоновая рама экранировать сигнал и как этого избежать?
Заземлю. Но вопрос был в т.ч. про расположение антены на раме. Может карбоновая рама экранировать сигнал и как этого избежать?
Я в турниге выводил ус антенны на подкос. Т.е. он был вне рамы. Сейчас у меня FrSky с двумя усами. Их я тоже на подкосы вывел, только продел в трубочки от чупа-чупса, которые примотаны к подкосам. Так что в случае краша, если вывернет подкосы, то антенны из приёмника не выдернет. С турниговской антенной тоже можно что-то типа этого сделать, только трубочка нужна будет с большим внутренним диаметром.
Посмотрите. Вот подобрал на Ебее аппарутуру в коплекте с батареей, шнурком на шею и бесплатной доставкой. Батарея как понимаю идет в передатчик. Есть предложения дешевле на чуть более 10 долларов , но без батареи и шнурка.
-
дополнительный приемнк для коптера. тот же самый продавец.
www.ebay.com/itm/…/270735234699 -
шнуры для симулятора
www.ebay.com/itm/…/270774507818 -
или вот этот шнур с двумя дисками но дороже. В чем разница , что лучше? Все товары от одного продавца, что удобно для заказа (придет в один день)
www.ebay.com/itm/…/270844613424 -
еще хочу вот тахометр. На Ебее есть в наличие вот этот
www.ebay.com/itm/…/250817682200
Подскажите, достойный ли выбор?
- еще хочу вот тахометр. На Ебее есть в наличие вот этот
www.ebay.com/itm/…/250817682200
На ХК такой же в 2 раза дешевле, правда он там в глубоком бэкордере (перевалило за -100 штук)
hobbyking.com/…/__10783__Turnigy_Multi_Blade_Micro… (не реклама)
Вот аппа без вч-модуля.