Первый 450-й, или муки выбора.

Александр_1-й
KAIMAN:

Вот видео первого запуска вертолета на этих настройках. Стоит режим Норм, стик газа внизу . Щелкаю тумбрер Холд и мотор сам раскручивается до этих оборотов. Попробовал лишь чуть чуть поднимать стик.

Я вам уже писал. Попробуйте тупо триммером газа прямо с аппы немного опустить газ вниз пока не перестанет раскручиваться в нуле.
Ну или как вариант - сделайте наконец ПРАВИЛЬНО тротл-калибрейшен 😉
Как минимум включите аппу с ручкой газа вверху и ПОСЛУШАЙТЕ ВСЕ СИГНАЛЫ которые оно издает. Может быть даже снимите на видео, а мы послушаем. Может и поймем совместными усилиями после чего ручку вниз опускать надо.
Александра 1-го тоже не надо считать истиной в последней инстанции. Есть тут когорта ярых клононенавистников, так они вообще меня “засланцем АЛЗРЦ” считают. Чуть ли не их рекламным агентом 😉 так что с клонами тоже надо осторожно. Надо чтобы руки и голова правильно работали, клоны отнюдь не всем показаны к действию. У вас смотрю все это есть, но… энтузиазма что-ли слишком много. Вот вы толком не добились того же тротл калибрейшена, а что-то делаете дальше.

Mikik

Сдаётся мне, что то, что пульт якобы зарезает - это место на графике для D/R. Попробуй включить двойные расходы в меню и посмотри, что получится.

NARAJANA
KAIMAN:

Вижу, что из недорого Александр советует вот это Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware) www.hobbyking.com/hobbyking/s...idproduct=8992
правда ее сейчас нет в наличае. Буду еще читать , просвещатся, выбирать, но уже точно понял что мою старую в топку. Скажите, а у этой аппаруты тримеры электические или механические?

На ХоббиКинге Вы этой аппаратуры не дождетесь. Берите на Ебее, это оригинальный ФлайСкай. На первый год-два этой аппаратуры хватит, со временем можно её перепрошить, поменять ВЧ модуль и ещё много чего усовершенствовать. Триммеры в ней цифровые.

З.Ы. Видно, что Вы серьёзно и творчески подходите к этому хобби. Поначалу будет много вопросов, со временем всё станет легко и понятно, будете больше уделять времени полётам, а не настройкам.
Удачи!

Zloyuzver
KAIMAN:

при выключении тумблера Холд мотор не должен был запускатся. А он запускается, и раскручивает ротор довольно шустро. Я даже побоялся увеличивать обороты в доме .

Я уже упоминал об особенности этой аппаратуры в своём предыдущем сообщении. Если у вас правильно откалиброван газ на регуляторе, то мой вам совет по поводу включения аппаратуры и вертолёта, дабы при стике газа внизу и выключении Hold не запускался двигатель:

  1. Включить пульт (вертолёт должен быть выключен).
  2. Опустить стик газа до упора вниз.
  3. Режим Hold НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Включаем вертолёт.
  4. Дожидаемся его инициализации (регулятор мотором пропищит несколько раз).
  5. Только теперь включаем Hold.

Такова особенность этой аппаратуры и ничего с этим не поделаешь. Только так и ни как иначе. Я уже наступал на эти грабли.

kudra

Спрошу здесь. Где правильно размещать антену от триёмника “Туринжи” на 450-ке с карбоновой рамой? Облетывал эту аппаратару и отпустил верт метров на 70-80. Почему-то два раза, на короткое время, отключился и через секунду включился двигатель , вертолёт в эти моменты вроде не рулился (или мне так показалось). Антена закреплена хомутами снаружи нижней части рамы возле гироскопа. Такое впечатление, что пропадал сигнал. Или может статика(верт с ремнем).

KAIMAN
Zloyuzver:

то мой вам совет…

Руслан, я сейчас попробую так сделать, а пока провер вот этот тест с аппой по совету Александра.

Александр_1-й:

Попробуйте тупо триммером газа прямо с аппы немного опустить газ вниз пока не перестанет раскручиваться в нуле.

В режиме Норм опустил тремер газа до упора вниз, выключил тублер холд - мотор вертолета не запускался! Плавно поднимаю стик и обороты очень плавно увеличиваются. Поднимаю чуть чуть обороты, затем плавно возвращаяю тример в середину и можно взлетать. Работает идея, плавный пуск ротора возможен.

Насчет калибровки регуля, я думаю что всеже виноват сам пульт. Вы же сами говорили что настраивая регулятор , на пульте ничего не поменяется, а ведь на нем видна проблема. Это уже сейчас я понимаю, почему ранее, когда мне советовали выставить временную кривую шага для настройки крайнего и среднего положения стика 0-50-50-50-100 , у меня тарелка ходила вверх-вниз очень ограничено намного меньше чем при шаге 0-25-50-75-100. На НОРМАЛЬНОМ пульте, как я понимаю , ход тарелки в крайних положения должен быть одинаков, а у меня нет. Это потому, что график на моем пульте режится, отсекая часть восходящей прямой. Отрезок в первом графике 0-50 и 50-100 намного круче , чем отрезок во втором 0-25 и 75-100 и так как мой пульт обрезает график, при крайнем положении стика углы начинаются и заканчиваются на разных высотах этих разных восходящих кривых.

Тут скорее нужно пулт колибровать .

Сейчас попробую совет Руслана.

Mikik:

Сдаётся мне, что то, что пульт якобы зарезает - это место на графике для D/R. Попробуй включить двойные расходы в меню и посмотри, что получится.

Вот тут можно поподробнее. Вот в двойных расходах я еще не разобрался. Умные статьи читал, вроде смысл понимал, хотя еще нужно переварить и прочувствовать информацию на понятном языке))) , но так и не понял когда же эти Двойные расходы включены, а когда выключены? Какой тумблер за это отвечает? У меня в пульте сейчас в меню DR ON все по 100 и в DR 0FF все по 50.

Zloyuzver

Скорее статика - заземляйте, т.к. рискуете потерять вертолёт. Особенно, заземление актуально для ременных версий, но и для валовых заземление не повредит.

KAIMAN

Заземлять - это минус батареи кидать на корпус? Если рама аля карбон (возможно просто крашеный стеклопластик - диэлектрик) а хвостовая балка карбон, и все остальное пластмасса, то куда кидать заземление? Или тут для статики пофик диэлектрик или нет.

Zloyuzver
KAIMAN:

Заземлять - это минус батареи кидать на корпус? Если рама аля карбон (возможно просто крашеный стеклопластик - диэлектрик) а хвостовая балка карбон, и все остальное пластмасса, то куда кидать заземление? Или тут для статики пофик диэлектрик или нет.

Ну, у меня рама карбоновая и хвостовая балка металлическая. Лично я заземлял раму, хвостовую балку (провод к ней крепил в районе прикрепления подкосов к балке) и мотораму (у меня она алюминиевая). Всё это кидал на “-” приёмника, который у меня звонится с “-” аккумулятора.

KAIMAN
NARAJANA:

На ХоббиКинге Вы этой аппаратуры не дождетесь. Берите на Ебее, это оригинальный ФлайСкай. На первый год-два этой аппаратуры хватит, со временем можно её перепрошить, поменять ВЧ модуль и ещё много чего усовершенствовать. Триммеры в ней цифровые.

По вашей ссылке аппаратуру не отправляют ко мне, но на Ебее нашел много других.
www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_nkw=FS 9CH 9 CH…
Скажите, они все одинаковые и можно выбрать любую , минимальную по цене, или вижу что на некоторых фотках есть дополнительный ВЧ модуль рядом с пультом. Это и есть тот модуль что нужно будет в последствии поменять? Вижу вроде две антены - телескоприческая и снузу другая… Я форумы еще не штудировал насчет выбора аппы, и поэтому в этом вопросе плаваю. Но если скажете что выбирать, то аппу закажу хоть сегодня.

Zloyuzver:

Ну, у меня рама карбоновая и хвостовая балка металлическая. Лично я заземлял раму, хвостовую балку (провод к ней крепил в районе прикрепления подкосов к балке) и мотораму (у меня она алюминиевая). Всё это кидал на “-” приёмника, который у меня звонится с “-” аккумулятора.

Замерил тестором сопротивления на балке, раме, лопастях. Балка покрыта лаком и не прозванивается, хотя она у меня корбоновая. Лопасти к примеру карбоновые, тоже покрытые лаком, звонятся только сбоку у запф в районе шлифовки. Рама черная пластиковая не прозванивается ни с плоскотси и даже на торцах , значит она не корбоновая, а стеклопластиковая, подкрашенная в черный цвет. Так есть смысл кидать заземление? И если да то куда? Моторама у меня аллюминевая. Подкосы черные, я думал что корбоновые, но как не шкрябал их щупами тестера - они не прозваниваюся(((( Значит это тоже крашеное стекловолокно.

Zloyuzver:

Я уже упоминал об особенности этой аппаратуры в своём предыдущем сообщении. Если у вас правильно откалиброван газ на регуляторе, то мой вам совет по поводу включения аппаратуры и вертолёта, дабы при стике газа внизу и выключении Hold не запускался двигатель:

  1. Включить пульт (вертолёт должен быть выключен).
  2. Опустить стик газа до упора вниз.
  3. Режим Hold НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Включаем вертолёт.
  4. Дожидаемся его инициализации (регулятор мотором пропищит несколько раз).
  5. Только теперь включаем Hold.

Такова особенность этой аппаратуры и ничего с этим не поделаешь. Только так и ни как иначе. Я уже наступал на эти грабли.

Значит сделал все вроде так как описывали.

Включил пульт, стик газа вниз, полетный режим Норм (тот что начинается с нуля газа) Тумблер Hold перевел в положение, в котором мотор запускается. Включил вертолет, он по обычному пропел, сервы прошуршали, но после этого начал постоянно без остановки пикать. Мотор при этом не запускался. Щелкнул тумблер Hold в включеное положение и пиканье прекратилось. Еще раз перевел тублер Hold в другое положение и тут мотор начал раскручиватся сразу на повышенных оборотах (как обычно, как вчера, как на видео).

Zloyuzver
KAIMAN:

Включил пульт, стик газа вниз, полетный режим Норм (тот что начинается с нуля газа) Тумблер Hold перевел в положение, в котором мотор запускается. Включил вертолет, он по обычному пропел, сервы прошуршали, но после этого начал постоянно без остановки пикать. Мотор при этом не запускался. Щелкнул тумблер Hold в включеное положение и пиканье прекратилось. Еще раз перевел тублер Hold в другое положение и тут мотор начал раскручиватся сразу на повышенных оборотах (как обычно, как вчера, как на видео).

Интересное поведение аппаратуры… Даже теряюсь в догадках… Как наиболее вероятный вариант - надо реверсировать канал газа на аппаратуре. Но могу и ошибаться.

Sbat

Что то мне кажется, что реверс ничего не даст, так как на видео видно, что обороты он выдает не максимальные вовсе (а если бы канал нужно было реверсировать - то в верхней точки стика газа мотор бы глох, а этого, как я понял, тут вовсе не происходит).

KAIMAN

Вобщем закажу я лучше новую нормальную аппаратуру чтоб больше не мучатся и не пытатся слепить из …овна конфету. На этой буду летать в симуляторе. Погоды всеравно пока нормальной нет - ветер. Подожду с две три недельки посылку, тем более что и посылка с коптером уже на подходе, и чтоб не мучатся и с ним так же, сразу закажу и передатчик, и два приемника к верту и коптеру. Всеравно с этой одни неудобства - даже чтоб полетать в симуляторе, нужно заного програмировать пульт, чтоб на верте, заного, чтоб на коптере заного… - вобщем фигня. Еще может стоит и сразу новый регулятор заказать?Чтоб знать его название, инструкцию к нему иметь и знать как програмировать в случае чего.

Sbat:

(а если бы канал нужно было реверсировать - то в верхней точки стика газа мотор бы глох, а этого, как я понял, тут вовсе не происходит).

Все верно. Вверху стика обороты бешеные, а внизу малые. Так что реверс не перепутан. Просто ГРАФИК , он на пульте один, а крайние точки , вертекаль показывающая где на этом графике сейчас находится стик, эта вертикаль не начинается с нуля графика , ни в конце. Вот поэтому и обороты внизу стика уже есть. Нижнее положение стика находится уже на восходящей линии графика газа и по смыслу все верно - обороты уже должны быть. Только тример газа , если опускаю его вниз , отводит вертикаль стика ближе к нулю графика и только так обороты уменьшаются и моторо не запускается при стике внизу.

kudra
Zloyuzver:

Скорее статика - заземляйте

Заземлю. Но вопрос был в т.ч. про расположение антены на раме. Может карбоновая рама экранировать сигнал и как этого избежать?

Zloyuzver
kudra:

Заземлю. Но вопрос был в т.ч. про расположение антены на раме. Может карбоновая рама экранировать сигнал и как этого избежать?

Я в турниге выводил ус антенны на подкос. Т.е. он был вне рамы. Сейчас у меня FrSky с двумя усами. Их я тоже на подкосы вывел, только продел в трубочки от чупа-чупса, которые примотаны к подкосам. Так что в случае краша, если вывернет подкосы, то антенны из приёмника не выдернет. С турниговской антенной тоже можно что-то типа этого сделать, только трубочка нужна будет с большим внутренним диаметром.

KAIMAN

Посмотрите. Вот подобрал на Ебее аппарутуру в коплекте с батареей, шнурком на шею и бесплатной доставкой. Батарея как понимаю идет в передатчик. Есть предложения дешевле на чуть более 10 долларов , но без батареи и шнурка.

  1. www.ebay.com/itm/…/280710404493

  2. дополнительный приемнк для коптера. тот же самый продавец.
    www.ebay.com/itm/…/270735234699

  3. шнуры для симулятора
    www.ebay.com/itm/…/270774507818

  4. или вот этот шнур с двумя дисками но дороже. В чем разница , что лучше? Все товары от одного продавца, что удобно для заказа (придет в один день)
    www.ebay.com/itm/…/270844613424

  5. еще хочу вот тахометр. На Ебее есть в наличие вот этот
    www.ebay.com/itm/…/250817682200

Подскажите, достойный ли выбор?

KAIMAN

Аппа вроде таже, только с дригим названием, но ВЧ модуль примерно 22 доллара с доставкой. Получается 70 с хвостиком, плюс доставка, плюс батарея, и выйдет тоже самое. А так, заказав на Ебее (где мне намного проще заказывать) все у одного продавца я смогу еще попросить у него скидку, что часто бывает. Так что вопрос не в выгоде пары баксов. Главное быстро и без гемора заказать и получить побысрее. Заказав все у одно , еще и на почту бегать меньше. А то бывает одно приходит через две недели, а другое нужно ждать месяц.

Вобщем меня больше интересует сама Модель. Правильность комплектации. Там ведь насколько я знаю есть модификации где стик газа слева или справа. Я уже привык к газу слева.

Так же и тахометры. На Хоббикинге где они дешевле, я еще ни разу не видил их в наличии. Так что придется переплачивать, зато заказал сразу и получил быстро.

KycokOl

Стоковый вч-модуль в Турниге сразу в мусорку, редкостное га.но. Лучше взять без модуля, а на Хоббях взять короновский модуль и пару приемников.