Первый 450-й, или муки выбора.
Хвост был побежден с помощью капли локтайта и перенастройки углов. Всем спасибо.
Но теперь его болтает. Причем это явно не от гироскопа. Что то с механикой. Вал ХР немного кривой - сейчас заметил. Хотя вроде землю не цеплял. От этого может?
И тяга, которая двигает слайдер ХР имеет люфт примерно 2 мм. - уже заказал алюминий на эот узел.
Но теперь его болтает. Причем это явно не от гироскопа. Что то с механикой. Вал ХР немного кривой - сейчас заметил. Хотя вроде землю не цеплял. От этого может?
Еще и как может! Подумай, тезка, что у тебя происходит - на каждом обороте лопастей ХР меняется их угол (вал то кривой, слайдер по нему ездит), естественно гироскоп с ума сходит.
Ну я так и подумал, но решил уточнить ) Спасибо. Завтра к родителям в деревню ) возьму все запчасти с собой ) буду там летать на выходных )
Установил цифровую серву клон на хвост S9257. Выставил предкомпенсацию, гира в удержании на максимальной чувствительности. На гире перевел тумблер для цифровой сервы. При взлете не заметил никакой разницы. Хвост начинает крутить при отрыве по часовой на четверть оборота. Пока набираю плавно обороты стиком газа, верт приподнимается на гибких высоких тренировочных шасси , и ветр прокручивается по часовой стрелки, а как только оторвется от земли, то становится стабильным. Может нехватает оборотов ротора? Есть тахометр, только как померить правильно? Завтра скину видео. Гира на максимальной чувствительности на Удержании, и хвост не колбасит. Лимиты на гире выставлены крутилкой так, чтоб слайдер на валу не упирался со стороны хвостовой балки (с другой остается неиспользованое пространство в крайнем положении). Скорость реакции гиры другой крутилкой выставленна на ноль, тоесть на наибыстрый отклик. Я конечно не спец, и не смогу точно определить качество настроек, может и я как то не так управляюю , или слабый ветерок как то воздействовал на верт, но что то хвост вертолета не держался так безупречно, как я видел это на видео в ютубе, когда верт поднимают и удерживают в одной позиции в узком пространстве.
Еще случился микро краш при посадке. При ударе об землю, при я бы не сказал что жестком приземлении, оторвалась стяжка крепящая одну из четырех лучей тренировочного шасси к лыжам основного шасси. От этого верт наклонился набок и пропорол вращающимеся лопастями асфальт, эту оторвавшуюся часть шасси зацепив шарик на конце, и чиркнул по карбоновой хвостовой балке, чуть смяв карбон сверху, но не пробив дыру. При осмотре лопасти целые, лишь только пошкрябались слегка на краю . Все тяги целые, сервы правильно работали . Попробовал взлететь и верт реагировал так же. Вибраций не наблюдалось. Вобщем полетал так еще минут десять пока не сел аккумулятор. Дома подклеил карбоновую хвостовую балку суперклеем. Снял лопасти, проверил на балансире - все отлично. На всякий случай проклеил пошкрябаные концы суперклеем, дам высохнуть, отшкурю и заного отбалансирую, проверю углы.
Поломка произошла изза отрыва стяжки. Съэкономил, ранее крепил резиновым кольцом и двумя, а тут пожадничал. Будет мне уроком, что нужно крепить тренировочные шасси понадежнее. Может вообще отказатся от стяжек и использовать мягкую стальную проволку или еще что то.
Хвост начинает крутить при отрыве по часовой на четверть оборота. Пока набираю плавно обороты стиком газа, верт приподнимается на гибких высоких тренировочных шасси , и ветр прокручивается по часовой стрелки, а как только оторвется от земли, то становится стабильным. Может нехватает оборотов ротора?
Именно так, углы видимо достаточно большие чтобы начать взлетать, а оборотов еще мало. Обрати внимание в каком положении ручки он у тебя начинает взлетать (попроси, чтобы кто-то сбоку посмотрел), если 50% и ниже - опусти кривую шагов.
треники я изолентой приматываю. фиг оторвешь и дешево.
От этого верт наклонился набок и пропорол вращающимеся лопастями асфальт, эту оторвавшуюся часть шасси зацепив шарик на конце, и чиркнул по карбоновой хвостовой балке, чуть смяв карбон сверху, но не пробив дыру. При осмотре лопасти целые, лишь только пошкрябались слегка на краю . Все тяги целые, сервы правильно работали .
Проверь межлопастной вал, мог погнуться при таком касании.
Поменял вал ХР… но от люфта избавиться не удалось. люфтит слайдер 2-3 мм… а это много ( как от люфта избавиться?
Именно так, углы видимо достаточно большие чтобы начать взлетать, а оборотов еще мало. Обрати внимание в каком положении ручки он у тебя начинает взлетать (попроси, чтобы кто-то сбоку посмотрел), если 50% и ниже - опусти кривую шагов.
Спасибо , посмотрю, но знаю точно что взлетаю выше чем 50 процентов хода стика газа. Тахометром вчера попробовал замерять обороты когда верт был на земле, но еще не взлетал (мне этот момент легко контролировать по изгибу тренировочных шасси - чем они прямее, тем подъемная сила выше я точно знаю когда верт оторвется от земли). Одной рукой добавлял газа, другой подносил тахометр сверху раскрученого ротора - помню были цыфры где то 800-1200 обор. в мин. Как правильно замерятся тахометром? Это нужно делать на привязаном веротолете , чтоб не взлетел, и проверять обороты и при максимальном положении стика , и в середине и т.д.?
треники я изолентой приматываю. фиг оторвешь и дешево.
О - отличная идея! Сегодня попробую! А то уже думал фрезеровать из копролона зацепы, или заменить пластиковые стяжки на отоженную стальную проволку скручивая ее плоскогубцами.
Проверь межлопастной вал, мог погнуться при таком касании.
А как проверить этот вал не извлекая его из головы? Помню что при сборке так и не смог открутить пролактаеные болты .
Кстати, по записям видео вычислил примерное время висения вертолета на свежезаряженом аккумуляторе. Вышло 12 минут. Аккум. 2200 . Было падение на второй минут.После падения провисел ровно 10 минут .
Одной рукой добавлял газа, другой подносил тахометр сверху раскрученого ротора - помню были цыфры где то 800-1200 обор. в мин.
Если он взлетает на таких оборотах - это очень мало. Посмотри какие у тебя углы в 50% ручки, градусов 5-6? Обороты… ну можно и так замерять, полностью закрутить и замерять.
А как проверить этот вал не извлекая его из головы? Помню что при сборке так и не смог открутить пролактаеные болты .
Снимаешь ОДНУ лопасть, засовываешь отвертку с одной стороны и начинаешь крутить. Если вал кривой - противоположная цапфа и лопасть будет гулять вверх/вниз или вправо/влево, в общем не будет стоять на месте. Если на месте - все ОК
Если вал кривой - противоположная цапфа и лопасть будет гулять вверх/вниз или вправо/влево, в общем не будет стоять на месте.
Покрутил отверткой в ручную и не заметил шата, но когда отвертку вставил в шуруповерт, то на малых оборотах заметил незначительное описывание дуги противоположной цапфой. Сейчас грею пояльник, размягчу локтай и попробую разобрать и вынуть вал, может отрехтую его (замены нет). Скажите, а насколько допустимо искривление этого вала?
ни на сколько. будет вибрация. Вместо него теоретически можно использовать любую стальную шпильку подходящего диаметра и длинны с гайками на локтайте.
ни на сколько. будет вибрация. Вместо него теоретически можно использовать любую стальную шпильку подходящего диаметра и длинны с гайками на локтайте.
😵😵😵
Вместо него теоретически можно использовать любую стальную шпильку подходящего диаметра и длинны с гайками на локтайте.
Или гвоздь. Забить, загнуть и в полет.😁
Скажите, а насколько допустимо искривление этого вала?
Для висения небольшая кривизна не так страшна, может быть бабочка которую не истребить,
Или гвоздь. Забить, загнуть и в полет.
Ещё вариант взять длинный болт подходящего диаметра, и делов то😁
Как правильно замерятся тахометром? Это нужно делать на привязаном веротолете , чтоб не взлетел, и проверять обороты и при максимальном положении стика , и в середине и т.д.?
Вертолет на земле, левый стик в центре, шаг нулевой. Подбираем кривую газа, чтобы в среднем положение, при нулевом шаге обороты были в районе 2500 об/мин. Допустим получится 60%. Ну и настраиваем кривую газа, для нормала, вида 0-60-60-75-90. Летаем слушаем обороты, если при даче шагов обороты просаживаются, приподнимаем кривую газа, делаем 0-60-60-80-100. Ну как-то так.
Спасибо, надо осмылить написанное.
Что касается лопастей, я их сейчас отшкурил мелкой наждачкой в местах скола лака после шкрябания по асфальту (вчера проклеил эти места суперклеем, и место удара о хвостовую карбоновую балку тоже). Лопасти отбалансировал на новом балансире - качелях с Хоббикинга. Скажу что пришлось повазится так как во первых резьба на гайках прикручивающих лопасти от руки слизалась практически сразу , гайки сделаны из какого то очень мягкого материалла. И во вторых расстояние от винтов до центральной оси вращения было разное плюс минус 0.3-0.4 мм. Думаю это существенно, так как смещение даже идеально сбалансированных лопастей на пол мм покажет разбалансировку системы. Отрегулировал отпуская подтягивая винты , выбирая технологиский люфт, и сделал на станке две новые шайбы из аллюминия. Нарезал резьбу на более длинном участке, и обе гайки подогнал к одинаковому весу на точных весах. Отбалансировал лопасти убрав с одной из них полоску широкого прозрачного скотча 2 см в длину.(ранее чтоб отбалансировать мне пришлось намотать аж 4 оборота вокруг лопасти, и это при том чтодлина и вес лопастей был до балансировки одинаков, видимо сам вес внутри них распределен не одинаково по длине)
Проверил углы - плюс 9.5 (10) при стике газа вверху. Плюс 4 (4.5) при стике в середине, и минус 2 (1.5) при стике внизу. Вроде так все и было. Углы 5-6 градусов находятся явно выше середины газа.
Открутить межлопастный вал не удалось. Я хоть и грел пояльником, но один ключик начал прокручиватся, и чтоб окончательно не слизать винты я больше не рисковал. Завтра куплю новую шестигранную насадку и повторю попытку. Вообще заметил, что многие шурупчики и винтики с шестигранником быстро слизываются, видимо это не очень качественный крепеж из дешовых наборов.
Плюс 4 (4.5) при стике в середине
Уменьши в середине до 2-3, (внизу до -4 -3, вверху до 9, и оборотов чуть добавь в центре. Станет все нормально.
А вниз надо так сильно давать отрицательный угол? Я по началу, когда видел что теряю верт, от страха и неопытности пытался быстро сажать верт переводом стика газа вниз. Так верт очень резво, камнем снижался и мои гибкие тренировочные шасси аж продавливались, верт с силой вжимался в землю. Потом я уже не так резко дергал стик , а плавно опуская стик снижал угол атаки не выводя его отцицательную тягу. Это я так, из своих ощущений, может пока не стоит новичку такой отрицательный угол задавать для отработки взлета и посадки, висения, и рысканья блинчиком? А вот в середине сейчас попробую уменьшить угол и добавить оборотов.
Сейчас нашел бумажку с сохраненными настройками , на которых по идее начинал летать. С тех по только сейчас перепроверил углы. Так вот записано что было минус -4 , ноль, плюс 3.5, плюс 6, плюс 8. И газ был 0-45-50-65-85 Правда если помните, верить моему пульту не особо нужно, так как он урезает начало и конец графика.
Надо, иначе он ВООБЩЕ не будет управляем при ветре, его подхватит и унесет. Необходимо, чтобы в месте, когда мотор ЕЩЕ работает (т.е. в 25%-30% стика), углы были минимум -2 -3 градуса, чтобы в ветер можно было прижать вертолет к земле.
Понял. Вобщем опустил немного углы в середине и внизу, и поднял чуть обороты в середине графика. Сегодня полетаю, сравню ощущения. Завтра попробую все же извлечь межлопастный вал и обследовать его на предмет искревления и по возможности выпрямлю.