Первый 450-й, или муки выбора.

KycokOl
KAIMAN:

От этого верт наклонился набок и пропорол вращающимеся лопастями асфальт, эту оторвавшуюся часть шасси зацепив шарик на конце, и чиркнул по карбоновой хвостовой балке, чуть смяв карбон сверху, но не пробив дыру. При осмотре лопасти целые, лишь только пошкрябались слегка на краю . Все тяги целые, сервы правильно работали .

Проверь межлопастной вал, мог погнуться при таком касании.

Sbat

Поменял вал ХР… но от люфта избавиться не удалось. люфтит слайдер 2-3 мм… а это много ( как от люфта избавиться?

KAIMAN
Александр_1-й:

Именно так, углы видимо достаточно большие чтобы начать взлетать, а оборотов еще мало. Обрати внимание в каком положении ручки он у тебя начинает взлетать (попроси, чтобы кто-то сбоку посмотрел), если 50% и ниже - опусти кривую шагов.

Спасибо , посмотрю, но знаю точно что взлетаю выше чем 50 процентов хода стика газа. Тахометром вчера попробовал замерять обороты когда верт был на земле, но еще не взлетал (мне этот момент легко контролировать по изгибу тренировочных шасси - чем они прямее, тем подъемная сила выше я точно знаю когда верт оторвется от земли). Одной рукой добавлял газа, другой подносил тахометр сверху раскрученого ротора - помню были цыфры где то 800-1200 обор. в мин. Как правильно замерятся тахометром? Это нужно делать на привязаном веротолете , чтоб не взлетел, и проверять обороты и при максимальном положении стика , и в середине и т.д.?

di_griz:

треники я изолентой приматываю. фиг оторвешь и дешево.

О - отличная идея! Сегодня попробую! А то уже думал фрезеровать из копролона зацепы, или заменить пластиковые стяжки на отоженную стальную проволку скручивая ее плоскогубцами.

KycokOl:

Проверь межлопастной вал, мог погнуться при таком касании.

А как проверить этот вал не извлекая его из головы? Помню что при сборке так и не смог открутить пролактаеные болты .

Кстати, по записям видео вычислил примерное время висения вертолета на свежезаряженом аккумуляторе. Вышло 12 минут. Аккум. 2200 . Было падение на второй минут.После падения провисел ровно 10 минут .

Александр_1-й
KAIMAN:

Одной рукой добавлял газа, другой подносил тахометр сверху раскрученого ротора - помню были цыфры где то 800-1200 обор. в мин.

Если он взлетает на таких оборотах - это очень мало. Посмотри какие у тебя углы в 50% ручки, градусов 5-6? Обороты… ну можно и так замерять, полностью закрутить и замерять.

KAIMAN:

А как проверить этот вал не извлекая его из головы? Помню что при сборке так и не смог открутить пролактаеные болты .

Снимаешь ОДНУ лопасть, засовываешь отвертку с одной стороны и начинаешь крутить. Если вал кривой - противоположная цапфа и лопасть будет гулять вверх/вниз или вправо/влево, в общем не будет стоять на месте. Если на месте - все ОК

KAIMAN
Александр_1-й:

Если вал кривой - противоположная цапфа и лопасть будет гулять вверх/вниз или вправо/влево, в общем не будет стоять на месте.

Покрутил отверткой в ручную и не заметил шата, но когда отвертку вставил в шуруповерт, то на малых оборотах заметил незначительное описывание дуги противоположной цапфой. Сейчас грею пояльник, размягчу локтай и попробую разобрать и вынуть вал, может отрехтую его (замены нет). Скажите, а насколько допустимо искривление этого вала?

di_griz

ни на сколько. будет вибрация. Вместо него теоретически можно использовать любую стальную шпильку подходящего диаметра и длинны с гайками на локтайте.

Val-ksd
di_griz:

ни на сколько. будет вибрация. Вместо него теоретически можно использовать любую стальную шпильку подходящего диаметра и длинны с гайками на локтайте.

😵😵😵

KycokOl
di_griz:

Вместо него теоретически можно использовать любую стальную шпильку подходящего диаметра и длинны с гайками на локтайте.

Или гвоздь. Забить, загнуть и в полет.😁

Val-ksd
KAIMAN:

Скажите, а насколько допустимо искривление этого вала?

Для висения небольшая кривизна не так страшна, может быть бабочка которую не истребить,

KycokOl:

Или гвоздь. Забить, загнуть и в полет.

Ещё вариант взять длинный болт подходящего диаметра, и делов то😁

KycokOl
KAIMAN:

Как правильно замерятся тахометром? Это нужно делать на привязаном веротолете , чтоб не взлетел, и проверять обороты и при максимальном положении стика , и в середине и т.д.?

Вертолет на земле, левый стик в центре, шаг нулевой. Подбираем кривую газа, чтобы в среднем положение, при нулевом шаге обороты были в районе 2500 об/мин. Допустим получится 60%. Ну и настраиваем кривую газа, для нормала, вида 0-60-60-75-90. Летаем слушаем обороты, если при даче шагов обороты просаживаются, приподнимаем кривую газа, делаем 0-60-60-80-100. Ну как-то так.

KAIMAN

Спасибо, надо осмылить написанное.

Что касается лопастей, я их сейчас отшкурил мелкой наждачкой в местах скола лака после шкрябания по асфальту (вчера проклеил эти места суперклеем, и место удара о хвостовую карбоновую балку тоже). Лопасти отбалансировал на новом балансире - качелях с Хоббикинга. Скажу что пришлось повазится так как во первых резьба на гайках прикручивающих лопасти от руки слизалась практически сразу , гайки сделаны из какого то очень мягкого материалла. И во вторых расстояние от винтов до центральной оси вращения было разное плюс минус 0.3-0.4 мм. Думаю это существенно, так как смещение даже идеально сбалансированных лопастей на пол мм покажет разбалансировку системы. Отрегулировал отпуская подтягивая винты , выбирая технологиский люфт, и сделал на станке две новые шайбы из аллюминия. Нарезал резьбу на более длинном участке, и обе гайки подогнал к одинаковому весу на точных весах. Отбалансировал лопасти убрав с одной из них полоску широкого прозрачного скотча 2 см в длину.(ранее чтоб отбалансировать мне пришлось намотать аж 4 оборота вокруг лопасти, и это при том чтодлина и вес лопастей был до балансировки одинаков, видимо сам вес внутри них распределен не одинаково по длине)

Проверил углы - плюс 9.5 (10) при стике газа вверху. Плюс 4 (4.5) при стике в середине, и минус 2 (1.5) при стике внизу. Вроде так все и было. Углы 5-6 градусов находятся явно выше середины газа.

Открутить межлопастный вал не удалось. Я хоть и грел пояльником, но один ключик начал прокручиватся, и чтоб окончательно не слизать винты я больше не рисковал. Завтра куплю новую шестигранную насадку и повторю попытку. Вообще заметил, что многие шурупчики и винтики с шестигранником быстро слизываются, видимо это не очень качественный крепеж из дешовых наборов.

Александр_1-й
KAIMAN:

Плюс 4 (4.5) при стике в середине

Уменьши в середине до 2-3, (внизу до -4 -3, вверху до 9, и оборотов чуть добавь в центре. Станет все нормально.

KAIMAN

А вниз надо так сильно давать отрицательный угол? Я по началу, когда видел что теряю верт, от страха и неопытности пытался быстро сажать верт переводом стика газа вниз. Так верт очень резво, камнем снижался и мои гибкие тренировочные шасси аж продавливались, верт с силой вжимался в землю. Потом я уже не так резко дергал стик , а плавно опуская стик снижал угол атаки не выводя его отцицательную тягу. Это я так, из своих ощущений, может пока не стоит новичку такой отрицательный угол задавать для отработки взлета и посадки, висения, и рысканья блинчиком? А вот в середине сейчас попробую уменьшить угол и добавить оборотов.

Сейчас нашел бумажку с сохраненными настройками , на которых по идее начинал летать. С тех по только сейчас перепроверил углы. Так вот записано что было минус -4 , ноль, плюс 3.5, плюс 6, плюс 8. И газ был 0-45-50-65-85 Правда если помните, верить моему пульту не особо нужно, так как он урезает начало и конец графика.

Александр_1-й

Надо, иначе он ВООБЩЕ не будет управляем при ветре, его подхватит и унесет. Необходимо, чтобы в месте, когда мотор ЕЩЕ работает (т.е. в 25%-30% стика), углы были минимум -2 -3 градуса, чтобы в ветер можно было прижать вертолет к земле.

KAIMAN

Понял. Вобщем опустил немного углы в середине и внизу, и поднял чуть обороты в середине графика. Сегодня полетаю, сравню ощущения. Завтра попробую все же извлечь межлопастный вал и обследовать его на предмет искревления и по возможности выпрямлю.

Sbat

Приехал к родителям и сразу побежал в огород наперевес со своим питомцем, несмотря на крики Мамы “порубишь своей мясорубкой мне всю капусту, а я ее только вчера высадила!”, но после 5 часов за рулем уж очень хотелось в небо.
И вот я взлетел, соседские собаки подняли лай =) Хвост перестало болтать, но опять появился срыв против часовой стрелки при резкой работе шагами (. В этот раз вал точно не проворачивается. Что еще можно посмотреть?

Александр_1-й
Sbat:

В этот раз вал точно не проворачивается. Что еще можно посмотреть?

Обороты. Летаем в айдле или в нормале?

Sbat

В нормале. В айдле тоже сворачивает ( обороты нечем померить.

KycokOl
Sbat:

В нормале. В айдле тоже сворачивает ( обороты нечем померить.

Какой мотор, какой пиньон, какие кривые настроены?

KAIMAN

Сегодня полетал. Правда был ветер, дым от костра стелился к горизонту под примерно 20 градусов. Я уже более менее уверено себя чувствую в ветер, поэтому решил все же полетать. Правда изза ветра ничего не понял. Не понял разницу , увеличив обороты и уменьшив углы. Ощущения как то все перемешались. Помню что время от времени приходилось подкручивать хвост возвращая его на место, его плавно сносило по часовой стрелки (ветер при этом дул с хвоста) Александр 1-й, мне действительно пригодились отрицательные углы. Я это хорошо почувствовал когда ветер поднимал верт выше безопасного одного метра и я экстренно начинал снижатся. Впервые пробовал подркучивать чувствительность гиры, меняя режим норм и удержания. Впечатлений еще мало - толком ничего не понял)). Впервые пару раз замечал что хвост начинал вибрировать влево-вправо. Быстро крутил чувствительность гиры, но вроде не помогало. Тогда я его сажал, снижал обороты до минимума, вибрации прекращались, раскручивал и поднимал и было все в норме, и так отлетал дальше пока не запищала пищалка.

Тнерировочные шасси в этот раз надежно примотал изолентой (не крестом) - это действительно отличный дешовый и быстрый способ фиксации. Правда я еще предварительно продеваю лучи шасси через надетые толстые резиновые кольца, растягивая их. Они уже сами по себе выполняют роль надежной петли, и не дают лучам сползать в стороны. Изолента лишь дополняет, страхуя от разрыва резиновых колец 3 - 4 мм в толщину.

Еще заметил что тренировочные шасси сами вводят вертолет в некоторых ситуациях в резонанс , долго вибрируя , от чего верт немного подергивает.

di_griz

а я сегодня сломал треники. но продолжид полеты. в минусе шестерня из-за севшей батареи.