Первый 450-й, или муки выбора.
В этот раз вал точно не проворачивается. Что еще можно посмотреть?
Обороты. Летаем в айдле или в нормале?
В нормале. В айдле тоже сворачивает ( обороты нечем померить.
В нормале. В айдле тоже сворачивает ( обороты нечем померить.
Какой мотор, какой пиньон, какие кривые настроены?
Сегодня полетал. Правда был ветер, дым от костра стелился к горизонту под примерно 20 градусов. Я уже более менее уверено себя чувствую в ветер, поэтому решил все же полетать. Правда изза ветра ничего не понял. Не понял разницу , увеличив обороты и уменьшив углы. Ощущения как то все перемешались. Помню что время от времени приходилось подкручивать хвост возвращая его на место, его плавно сносило по часовой стрелки (ветер при этом дул с хвоста) Александр 1-й, мне действительно пригодились отрицательные углы. Я это хорошо почувствовал когда ветер поднимал верт выше безопасного одного метра и я экстренно начинал снижатся. Впервые пробовал подркучивать чувствительность гиры, меняя режим норм и удержания. Впечатлений еще мало - толком ничего не понял)). Впервые пару раз замечал что хвост начинал вибрировать влево-вправо. Быстро крутил чувствительность гиры, но вроде не помогало. Тогда я его сажал, снижал обороты до минимума, вибрации прекращались, раскручивал и поднимал и было все в норме, и так отлетал дальше пока не запищала пищалка.
Тнерировочные шасси в этот раз надежно примотал изолентой (не крестом) - это действительно отличный дешовый и быстрый способ фиксации. Правда я еще предварительно продеваю лучи шасси через надетые толстые резиновые кольца, растягивая их. Они уже сами по себе выполняют роль надежной петли, и не дают лучам сползать в стороны. Изолента лишь дополняет, страхуя от разрыва резиновых колец 3 - 4 мм в толщину.
Еще заметил что тренировочные шасси сами вводят вертолет в некоторых ситуациях в резонанс , долго вибрируя , от чего верт немного подергивает.
а я сегодня сломал треники. но продолжид полеты. в минусе шестерня из-за севшей батареи.
А я блин вчера (уже вчера) не летал. Первый день этого %%*😦?)(*?) ЕВРО 2012, а я живу возле стадиона. Естественно ни заехать, ни выехать. Но на завтра подготовился плотно - 8 аккумов на Фьюжен .50, и 4 на 480-ку. Облетаюсь… 😉
Сломали треники, и летали уже без них? А мне пока стремно садится на стандартные шасси. Меня еще колбасит туда-сюда, и часто бывают экстренные приземления с боковым ускорением. При таком сползании, уверен что верт перевернется. Поэтому только мои тренировочные способны безнаказано прощать мои неумелые приземления. Аж непонятно, как вообще можно сажать верт на обычных)
Забыл рассказать как пробовал мерить обороты при помощи тахометра. Деревянную палку длиной около метра просунул через шасси, прижал ногой к земле, левой рукой добавлял стик газа, а правой направлял тахометр сверху над вращающимся ротором. Дело было за пол часа до заката, может поэтому, изза нехватки солнца тахометр показывал не всегда и не совмем точно. Максимальную цифру что удалось заметить было чуть более 1500 оборотов, и при этом стик газа был выше середины. Если это верно, то у меня всеравно слишком низкие обороты ротора? По инструкции нужно на висении около 2500 . Возможно поэтому, изза нехватки оборотов хвост в максимальной чувствительности в удержании не вибрирует? В следующий раз попробую более точно заметить отметку положения стика при котором верт висит, и потом замерю обороты. Может быть так, что изза низких оборотов у меня недостаточно долгое время висения на одном акке? Сегодня тоже вышло около 12 минут в режиме норм, на батарее 2.2 Ампера.
8 аккумов на Фьюжен .50, и 4 на 480-ку. Облетаюсь…
Везуха! А у меня все скромно - единственный аккумулятор. Приехал на машине, подготовился, 12 минут висения и домой. Нужно заказать несколько одинаковых аккумуляторов и более быструю зарядку. Планировал потом приспособить к полетам по камере, поэтому еще не определился с емкостью аккумуляторов.
Да, все так, низкие обороты, из-за этого с одной стороны хвост неустойчивый, а с другой висишь 12 минут. Надо поднять хоть до 2.200-2.400, висеть тогда будешь меньше - минут 8, но веселее 😉
ЗЫ Какой мотор, какой пиньон?
На моторе написано 3500 , а на шестрене на нем 13 зубьев. А восемь минут висения на акке 2.2 А. это нормально, не мало? Я ориентируюсь по пищалке. Прихожу домой и на каждой банке остается по 3.50 и иногда по 3.65 вольта, в зависимости от того как быстро прекращу мучать верт после первого писка.
3500х13 должен давать обороты при 100% газа и нуле градусов на лопастях как 3500х11х13/150=3336 оборотов. Даже с учетом к.п.д, того что висение пусть на 60% стика газа, и.т.д., меньше 2000 оборотов вряд-ли получится, так что скорее сего ты меряешь барабулю.
Думаю, что у тебя тысячи 2, не меньше.
Дай кривую газа свою (кривую шагов я уже видел)
Кривая газа в Норм. 0-46-53-67-85 . Это кривая с которой я летал сегодня после корректировки. До этого было 0-45-50-65-85. Крирую я старался формировать по рекомендациям в статьях, стараясь сделать тот же рисунок на графике. И еще незабывайте что у меня пуль обрезает начало и конец графика. Где на графике ноль газа - у меня мотор уже раскручен, и в конце графика наоборот. Я нашел програмку для колибровки моего пульта (не регуля) , но еще не рискнул ей воспользоватся, чтоб не испортить что то еще больше, решил попробовать полетать хотябы так, набратся опыта, и всеравно уже ждет новый пульт ФлайСкай 8 каналов и скоро буду переходить на него, пока читаю инструкцию. Отпугивает множество переключателей и новых кнопок.
Мотор такой, основная шестерня из кита АЛЗРС стандартная, пиньен тоже тот, который с китом пришел. Кривые я настроил как прямые… знаю что плохо, но это для настройки и облета лишь было. Как их лучше настроить? Сейчас 0-25-50-75-100. Айдл - 100-100-100-100.
Сейчас перенастроил лимиты ХР - закручивания прекратились, но небольшой срыв хвоста остался (порядка 5-10 см, после чего его возвращает назад).
Сейчас дома попробовал замерить тахометром обороты. Что то не пойму, каждый раз показывает разные противоречивые цифры. Верт закрепил на вращающуюся платформу на табуретку. Установил временные углы лопастей все по 50 чтоб ротор не создавал тягу. Тахометр закрепил на конце длинной палки, чтоб не рисковать здоровьем, поднося его к близко вращающимся лопастям. На тахометре выбрал значение для двухлопастного винта. Пробовал замерятся и в относительно темном коридоре при естественном освещении, и более светлой комнате, и на балконе где поступает прямой яркий солнечный свет. Показывает только при достаточно ярком освещении, но показывает как то странно. Где обороты только в самом начале раскрутки может показать за полторы тыс. оборотов, а может и меньше, при полном газе может показать и 2500 и свыше 4000 в пике. Чему верить? Может есть определенное правильное положение тахометра относительно света и лопастей??? Может блики на лакировном карбоне , его многочисленные квадратики , дают многократные отражения сбивая показания? Может ярко белые надписи Турниджи на лопастях тоже как то сбивают прибор??? Как близко нужно подносить тахометр к лопастям? Сверху или снизу? Откуда должено светить солнце и какой ярости?
Еще что полезно - увидел как при раскрутке крутит хвост, как потом когда обороты повысятся он стабилизируется и начинает плавно ползти в сторону в режиме удержания и норм при большой чувствительности. Останавливал его сползание за счет тримера. Правильно ли это? Я пробовал останавливать его и даже заставлял тримером ползти в противоположную сторону. Так и должно быть?
Попробовал режим посередине, когда гироскоп не удерживает хвост. При положении стика близком к взлетному, хвост вращался по часовой довольно шустро - примерно оборот за три четыре секунды. Я подвинул хвостовую серву уменьшив угол атаки лопастей ХР (предкомпенсацию) Но всеравно , при быстрой смене оборотов, или на разных оборотах, хвост то стабилизировался, то плыл.
На вращающемся стенде я даже заметил как в максимальной чувствительности гиры хвост ходит туда-сюда. Уменьшал чувствительность и хвост останавливался. При предыдущих полетах такого небыло. Может большие тяжелые шасси выполняли роль некого инертного тормоза гасящего эти колебания?
Вобщем как быть? Как замерить обороты? Может еще больше поднять график газа и попробовать полетать так? И замерить обороты на улице на закате?
…
Сейчас попробовал еще так - верт закреплен на табуретке в комнате, где нет яркого солнца. Верт зафиксирован от вращения на поворотной платформе. Снизу под лопастями, на ее краешке закрепил вертикально направленный светодиодный фанарик, а тахометр закрепил над ним над лопастями. Обнуляю,раскручиваю ротор, и на примерно 50 процентах хода стика газа вижу пик от 1300 до 1500 что как бы мало, но можно ли этому верить.?
Потом затемнил комнату шторами, и повторил замер - 50 процентов стика или чуть больше и на тахометре 2850 что больше похоже на правду!
Поднял обороты ровно до 50 процентов стика ориентируясь по рискам на корпусе пульта и получилось 2100. Перепроверил так три раза и получил от 2090 до 2200, а вот два раза пробуя замерить на полном газу почему то получал всего 1500-1600 , что явно неправда, ведь на слух обороты возрастают.
Ребята, опять появились срывы хвоста ( я уже устал =) хочется уже бочку и петлю попробовать, но боюсь, что хвост сорвет, так как плавно шагами еще не совсем умею работать.
Может углы атаки уменьшить? Сейчас -12,+12.
Или пиньен поменять? )
Может углы атаки уменьшить? Сейчас -12,+12.
Если не сильно мощный моторчик, РАЗУМЕЕТСЯ уменьшить. Поставьте 10/10, вполне хватит.
Я ссылку на мотор давал чуть выше ) он же не считается мощным?
Ребята, у меня втулка, которая стоит внутри слайдера ХР и ходит по валу ХР видимо сточилась, и из-за этого возник очень большой люфт. Какие варианты решения проблемы есть? Сейчас стоит слайдер алзрс. Хочу заказать алайновский. По качеству он как?
Хочу заказать алайновский. По качеству он как?
Лучше всех, можешь и вал алайновский взять для комплекту.
Ссылку не ту вставил. Просто еще алзрс смотрел. Заказал вот этот (не реклама). Вернее попросил добавить в заказ, так как его еще не отправили.
Вторую приблуду взял, так как алзрс, что стоит у меня в хвосте тоже дико люфтит (
Еще сегодня попытался разворот на горке сделать против часовой… был “приятно” удивлен. Хвост не сдвинулся ни на сантиметр (