Первый 450-й, или муки выбора.

KAIMAN

Кривая газа в Норм. 0-46-53-67-85 . Это кривая с которой я летал сегодня после корректировки. До этого было 0-45-50-65-85. Крирую я старался формировать по рекомендациям в статьях, стараясь сделать тот же рисунок на графике. И еще незабывайте что у меня пуль обрезает начало и конец графика. Где на графике ноль газа - у меня мотор уже раскручен, и в конце графика наоборот. Я нашел програмку для колибровки моего пульта (не регуля) , но еще не рискнул ей воспользоватся, чтоб не испортить что то еще больше, решил попробовать полетать хотябы так, набратся опыта, и всеравно уже ждет новый пульт ФлайСкай 8 каналов и скоро буду переходить на него, пока читаю инструкцию. Отпугивает множество переключателей и новых кнопок.

Sbat

Мотор такой, основная шестерня из кита АЛЗРС стандартная, пиньен тоже тот, который с китом пришел. Кривые я настроил как прямые… знаю что плохо, но это для настройки и облета лишь было. Как их лучше настроить? Сейчас 0-25-50-75-100. Айдл - 100-100-100-100.

Сейчас перенастроил лимиты ХР - закручивания прекратились, но небольшой срыв хвоста остался (порядка 5-10 см, после чего его возвращает назад).

KAIMAN

Сейчас дома попробовал замерить тахометром обороты. Что то не пойму, каждый раз показывает разные противоречивые цифры. Верт закрепил на вращающуюся платформу на табуретку. Установил временные углы лопастей все по 50 чтоб ротор не создавал тягу. Тахометр закрепил на конце длинной палки, чтоб не рисковать здоровьем, поднося его к близко вращающимся лопастям. На тахометре выбрал значение для двухлопастного винта. Пробовал замерятся и в относительно темном коридоре при естественном освещении, и более светлой комнате, и на балконе где поступает прямой яркий солнечный свет. Показывает только при достаточно ярком освещении, но показывает как то странно. Где обороты только в самом начале раскрутки может показать за полторы тыс. оборотов, а может и меньше, при полном газе может показать и 2500 и свыше 4000 в пике. Чему верить? Может есть определенное правильное положение тахометра относительно света и лопастей??? Может блики на лакировном карбоне , его многочисленные квадратики , дают многократные отражения сбивая показания? Может ярко белые надписи Турниджи на лопастях тоже как то сбивают прибор??? Как близко нужно подносить тахометр к лопастям? Сверху или снизу? Откуда должено светить солнце и какой ярости?

Еще что полезно - увидел как при раскрутке крутит хвост, как потом когда обороты повысятся он стабилизируется и начинает плавно ползти в сторону в режиме удержания и норм при большой чувствительности. Останавливал его сползание за счет тримера. Правильно ли это? Я пробовал останавливать его и даже заставлял тримером ползти в противоположную сторону. Так и должно быть?

Попробовал режим посередине, когда гироскоп не удерживает хвост. При положении стика близком к взлетному, хвост вращался по часовой довольно шустро - примерно оборот за три четыре секунды. Я подвинул хвостовую серву уменьшив угол атаки лопастей ХР (предкомпенсацию) Но всеравно , при быстрой смене оборотов, или на разных оборотах, хвост то стабилизировался, то плыл.

На вращающемся стенде я даже заметил как в максимальной чувствительности гиры хвост ходит туда-сюда. Уменьшал чувствительность и хвост останавливался. При предыдущих полетах такого небыло. Может большие тяжелые шасси выполняли роль некого инертного тормоза гасящего эти колебания?

Вобщем как быть? Как замерить обороты? Может еще больше поднять график газа и попробовать полетать так? И замерить обороты на улице на закате?

Сейчас попробовал еще так - верт закреплен на табуретке в комнате, где нет яркого солнца. Верт зафиксирован от вращения на поворотной платформе. Снизу под лопастями, на ее краешке закрепил вертикально направленный светодиодный фанарик, а тахометр закрепил над ним над лопастями. Обнуляю,раскручиваю ротор, и на примерно 50 процентах хода стика газа вижу пик от 1300 до 1500 что как бы мало, но можно ли этому верить.?

Потом затемнил комнату шторами, и повторил замер - 50 процентов стика или чуть больше и на тахометре 2850 что больше похоже на правду!

Поднял обороты ровно до 50 процентов стика ориентируясь по рискам на корпусе пульта и получилось 2100. Перепроверил так три раза и получил от 2090 до 2200, а вот два раза пробуя замерить на полном газу почему то получал всего 1500-1600 , что явно неправда, ведь на слух обороты возрастают.

Sbat

Ребята, опять появились срывы хвоста ( я уже устал =) хочется уже бочку и петлю попробовать, но боюсь, что хвост сорвет, так как плавно шагами еще не совсем умею работать.
Может углы атаки уменьшить? Сейчас -12,+12.
Или пиньен поменять? )

Александр_1-й
Sbat:

Может углы атаки уменьшить? Сейчас -12,+12.

Если не сильно мощный моторчик, РАЗУМЕЕТСЯ уменьшить. Поставьте 10/10, вполне хватит.

Sbat

Я ссылку на мотор давал чуть выше ) он же не считается мощным?

Sbat

Ребята, у меня втулка, которая стоит внутри слайдера ХР и ходит по валу ХР видимо сточилась, и из-за этого возник очень большой люфт. Какие варианты решения проблемы есть? Сейчас стоит слайдер алзрс. Хочу заказать алайновский. По качеству он как?

KycokOl
Sbat:

Хочу заказать алайновский. По качеству он как?

Лучше всех, можешь и вал алайновский взять для комплекту.

Sbat

Вал уже заказал.
Еще заказал вот это и это (не реклама).
Надеюсь люфт уйдет.

KycokOl
Sbat:

Еще заказал вот это и это.

Это не алайновский слайдер, это слайдер ALZRC среднего качества. Бери алайновский лучше.

Эта приблуда вобще для фетишистов, с нормальной сервой хвост и так нормально работает. 34 бакса, это круто.

Sbat

Ссылку не ту вставил. Просто еще алзрс смотрел. Заказал вот этот (не реклама). Вернее попросил добавить в заказ, так как его еще не отправили.
Вторую приблуду взял, так как алзрс, что стоит у меня в хвосте тоже дико люфтит (

Еще сегодня попытался разворот на горке сделать против часовой… был “приятно” удивлен. Хвост не сдвинулся ни на сантиметр (

KycokOl

Сегодня вырвался полетать, первый раз за две недели. На первом же акке выяснилось, что завысил чувствительность гувернера (верт стрекотал как сверчок), поэтому отлетал всего два аккумулятора, но впечатлений хватило. На 6-й минуте чуть не внедрил верт в планету, вдобавок забыл включить таймер и пришлось садиться на отсечке. Летать надо чаще.😃

Sbat
KycokOl:

Сегодня вырвался полетать, первый раз за две недели. На первом же акке выяснилось, что завысил чувствительность гувернера (верт стрекотал как сверчок), поэтому отлетал всего два аккумулятора, но впечатлений хватило. На 6-й минуте чуть не внедрил верт в планету, вдобавок забыл включить таймер и пришлось садиться на отсечке. Летать надо чаще.😃

Чуть не упал.

Красиво ) мне еще далеко до такого ) только вот не совсем понятно из-за чего чуть не упал.
А какая комплектация?

KycokOl
Sbat:

только вот не совсем понятно из-за чего чуть не упал.

Не летал давно, да и воронка носом пока не очень получается.

Sbat:

А какая комплектация?

Тушка - Тарот
Мотор - Скорпион 8-ка
Регуль - Кастл Айс 50
Сервы АП - Емаксы 08 МД по 10 баксов
Серва хвост - МКС 8910
ФБЛ - Микробист
Аппа - Турнига

KycokOl
Sbat:

Стоит заменить мой ХВ платинум и стоковый азлрс мотор?

Если деньги позволяют, то разумеется стоит. Кастл я брал из-за гувернера, хотя сейчас всё нахваливают дешевые клоны немецкого регулятора YGE, пишут гувер там лучше, чем в Кастле. Заказал, будем щупать.😃 Скорпион мотор конечно хороший, наверное лучший, а вот платить или нет за него его цену, это уже вам решать. Я год летал на Турниге 2836 и нормально леталось, Скорпион поставил недавно, когда блином летать надоело.😃

Zloyuzver
KycokOl:

всё нахваливают дешевые клоны немецкого регулятора YGE, пишут гувер там лучше, чем в Кастле. Заказал, будем щупать.

А по подробнее про копию YGE можете рассказать (модель и т.п.) или линк на него (китайскую копию) киньте.

Александр_1-й
Zloyuzver:

А по подробнее про копию YGE можете рассказать (модель и т.п.) или линк на него (китайскую копию) киньте.

А по форуму пройтись религия не позволяет? rcopen.com/forum/f63/topic270408

KAIMAN

Полетал утром. Первое - проверил обороты взлета . Примотал тахометр изолентой к палке, которую воткнул в землю под стоящим вертолетом, так чтоб серволапатки не попадали в поле зрения датчика, и до самих лопастей было около 10 см. Несколько раз перепроверил показания во время отрыва плавно набирая обороты и смотрел с расстояния пару метров на дисплей. Показания были от 2050 до 2200 . Значит примерно 2100 это обороты отрыва от земли. Обороты висения чуть повыше воздушной подушки наверное будут чуть поболее? Можно считать эти обороты достаточными?

Еще заметил, что приходилось сильно тримировать от вращения хвоста влево, тример почти до упора влево. Попробовал крутилкой выставить среднее положение гиры между режимом Удержания и Норм, и верт сильно крутило против часовой стрелки, когда тример был посередине. Выходит, что сделав все тоже самое на вращающемся стенде, когда шаги были ноль градусов и добившись сдвигом хвостовой сервы вперед назад чтоб верт не вращался, в полете же все изменилось изза изменившихся углов атаки лопастей ОР и верт закрутило. Так что сегодня вечером попробую заного добится чтоб хвост не крутило в среднем подожении, когда тример посередине.

Val-ksd
KAIMAN:

Еще заметил, что приходилось сильно тримировать от вращения хвоста влево, тример почти до упора влево.

Какой гироскоп? Вообще практически все гироскопы тримировать нельзя.

KAIMAN

Гироскоп дешевенький ZD720. Если гира на Удержании даже в макс. чувствительности и двигаю триммер, то хвост плавно плывет. Это мой первый вертолет и сравнивать несчем, поэтому не знаю должно ли быть так. Когда верт держу в руках в режиме Холд и резко дергаю хвостом, то серва шустро меняет угол атаки, а значит свою функцию гироскоп выполняет.

KycokOl

Нельзя триммировать гироскопы. В момент инициализации триммер руддера должен быть в нулевом положении и там оставаться.

Val-ksd

Или хорошо настраивайте предкомпенсацию или забейте на уплывание хвоста, думаю врят ли вы что то с ним сделаете.А тримированием вы не поможете, каждый раз после замены аккумулятора вам придётся тримировать, и в конце концов тример у вас встанет в максимум.

Sbat

Вот я и словил свой первый краш. при беглом осмотре:
В минусе лопасти ОР, основная шестерня (хотя вроде холд дернул). Ну и собственно части ХР, из -за которого я упал.
Набрал большую скорость, хотел сделать разворот на горке по часовой стрелке, но хвост не справлялся, я упорно держал стик, и тут вертолет завертело… упал метров с 5 в травку невысокую.
Как потом выяснилось вырвало с корнями шарик, который креит рычаг от сервы к слайдеру. Ужос (
Запчастей нету, буду летать в симе месяц.