Первый 450-й, или муки выбора.

Александр_1-й
KAIMAN:

Еще бы знать какие запчасти точно понадобятся, а то пока заказываешь , ждешь , читаешь, а оказывается это тебе уже не нужно))

Ужо сколько раз обсуждали крашпак для 450-ки, именно те запчасти которые выходят из строя постоянно, реже и совсем редко. И соответственно оптимальные количества оных. Ну не надо - ждите по месяцу.

KycokOl:

Здесь всего два варианта: или иметь дома чемодан запчастей, или после каждого краша месяц отдыхать. Я выбрал вариант с чемоданом.

Есть еще вариант (правда самый накладный) иметь несколько вертолетов 😉 У меня - 3 стрейчованных 600-ки (2х650 и 1х700), сейчас будет 2 450-ки, ну это не считая мелочевки.

glyuk_ru:

н включен на мах. Прийдет Гиперион 13, если не поможет поставлю двыгун 4400 кв, но он зараза батареи сжирает.

Сжирает, но с ним забудете что такое “тяги не хватает”. Пиньон ставьте 11-й.
Ну и батареи нужны кошерные, МИНИМУМ (если по дешевке) - Турниги 30С, лучше 40С. Идеально Тандер Пауэр 65С - стоит купить парочку, и летать потом на них непрерывно (допускают зарядку токами до 10С)

glyuk_ru:

RevoMIX в какую сторону лопасти должен поворачивать, с родным ХР?

Встаньте сзади вертолета, прикиньте, что хвост выкручивает против часовой (если смотреть сверху), ну и дальше смотрите, в какую сторону надо отклонить хвостовые лопасти, чтобы хвост крутился в другую сторону, вот туды ревомикс и настраивайте.

glyuk_ru

Встаньте сзади вертолета, прикиньте, что хвост выкручивает против часовой (если смотреть сверху), ну и дальше смотрите, в какую сторону надо отклонить хвостовые лопасти, чтобы хвост крутился в другую сторону, вот туды ревомикс и настраивайте.[/QUOTE]

Эт я и делаю, но “маловато будит”. Мож пиньен 13?

Александр_1-й
glyuk_ru:

Эт я и делаю, но “маловато будит”. Мож пиньен 13?

Будет еще хуже, мотор 2836 не самый сильный, добавляем скорости/снижаем силу. Я бы поставил 11-й пиньон на него и полку 100-90-100 (если нет гувернера), а также бы подрезал углы по циклику (расходами если у вас бист) и общие, и тогда он вполне тик-такабельный получается, если не дуреть конечно. Тик таки ведь не обязательно делать С ПОЛНОЙ перекладкой, будет чуть помедленнее тик-тачить, но не удавливая мотор.
Как тут отписался давеча один товарищ, одно из двух - или покупайте 6-й скорпион и ТП65-е, или учитесь работать углами. Второе ИМХО полезнее, хотя и первое не мешает 😉

KycokOl:

во-вторых из-за хреновой хвостовой сервы (раз с другой хвост держался).

А эт конечно очень важный момент.

KycokOl
glyuk_ru:

Эт я и делаю, но “маловато будит”. Мож пиньен 13?

Дело тут скорее всего не в пиньоне, у меня этот мотор с 13-м пиньоном вообще не летел, слабый он. Есть у меня пара 20С аккумуляторов, пробовал я летать на них, на прошке со Скорпионом. Я конечно понимаю, что это издевательство над акками (после включения второго айдла, батарейная пищалка начинала пищать при любом неаккуратном движении стиком. НО, вертолет на них тик-тачил и по логу, не смотря на просадки по напряжению, обороты мотор держал без критических просадок, хвост не сворачивало. Так что, я думаю, что хвост сворачивает во-первых из-за слабого мотора и во-вторых из-за хреновой хвостовой сервы (раз с другой хвост держался).

glyuk_ru

Были одни батареи 40С с amainhobbies, я их 4400 мотором надул, стали круглые. Вот теперь боюсь за Thunder Power ТП65.
Заказал вертолет с валом, мож полегче мотору будет.

KAIMAN
Александр_1-й:

Ужо сколько раз обсуждали крашпак для 450-ки, именно те запчасти которые выходят из строя постоянно, реже и совсем редко. И соответственно оптимальные количества оных. Ну не надо - ждите по месяцу.

Алексадндр, я вовсе не против набора запчастей под рукой, я не так выразился. Сам имею дома новенькую металическую голову, металический хвостовой ротор, две хвостовые балки, сервы с мет. редукторами, шестерни, новые лопасти двух роторов, новую раму, лыжи… Я про то, что по началу пока не понимаешь что и сколько тебе заказывать, не понимая нужно ли тебе это, понравится ли сама эта конкретная модель или перепрыгнешь на что то другое. Заказать хорошую аппу, или пока пользоватся простейшей, тратится по максимуму или нет. Понравится вообще вертолет или переходить на что то другое? Чтоб не заказать кучу всего на кругленькую сумму, а потом окажется что будет пылится. Вдруг понравится вертолет побольше, ну и т.д.

Вот и я пока мучаюсь выезжая по одному аккумулятору, потому что пока не определился какие мне нужны. Когда загорелся веротолетом, то хотел обязательно летать по камере. Все уже куплено и почти до конца собрано в съемный модуль. За пару минут ставишь его под центром тяжести под шасси - и у тебя ФПВ вертолет, снимаешь - и у тебя визуальный пилотажный. Неопределенность какой мотор мне нужен , какой регуль, какой гироскоп … но уверен что в будующем придется докупатся и ждать посылки.

Отлетал 6 полет блинчиком. Первое что сделал - триммер руля в нейтраль, включил питание верт. Гира в среднее положение крутилки между Норм, и Удеж. Короткий отрыв - вижу что хвост крутит быстро, сажаю, чуть двигаю хвостовую серву , еще подлет - мало, еще сздвигаю - перебор и хвост уже крутит в другую… и так добиваюсь чтоб верт не крутило вообще без работы гироскопа. После крутилку в Удержание и взлетаю. Еще не очень понимаю дрожит ли хвост от макс. чувствительности. Иногда в безветрие когда верт держу очень стабильно вроде замечаю дрожание , как было сегодня. Убрал даже немного чуствительности и сегодня почти весь акк. отлетал на середине чувств в реж. Удерж. Еще может массивные треники мешают гася эти колебания, или наоборот вводят верт в резонанс. Это наверное лучше заметно без них, но мне пока рано их снимать, я еще не уверено сажаю верт в некоторых ситуациях , сажаю с боковой скоростью.

Межлопастный вал пока не снимал - вижу что верт летает, бабочки не заметил, и решил не мучать винты которые по началу не смог открутить. Чтоб не рисковать , вдруг слижутся и тогда точно проблемма.

glyuk_ru
Александр_1-й:

НЕ НАДО за них боятся! Проверено, не надуются 😉

С 4400- м 10 пиньен?

Александр_1-й

Я на 11-м летал. Даже на 12-м пробовал - 3.800 оборотов 😉 все равно - не дулся. Отлетал на нем около 100 полетов, потом когда перешел на 6 банок - подарил другу, он дальше летает. А вот говно под названием хваленые Гиперионы Г3 45С - начали надуваться уже к 40-му полету, сейчас после 60-ти еще живые, но страшно - надутые как бубен.

KAIMAN

Кто знает, заметил странность с зарядкой Турниджи, та что простейшая, заряжает двух или трехбаночную батарею, имеет встроенный блок питания и три светодиода горящие красным когда идет зарядка, и становящимеся зелеными когда батарея заряжена. Заряжал ей всего раз десять. По часам батарею 2.2 А заряжает чуть больше 4 часов. Но последнии разы жду жду когда светодиоды станут зелеными а они все красные. Вынимаю балансировочный разъем , вткаю заного и буквально сразу или через пару минут светодиоды зеленые. В чем причина? Проверял, заряжает всегда ровно, на всех банках 4.19 В.

glyuk_ru

Получил Гиперион на хвост, в серве люфтов нет. Пока не ставил. Из Японии за 7 дней.

Александр_1-й
glyuk_ru:

Получил Гиперион на хвост, в серве люфтов нет. Пока не ставил. Из Японии за 7 дней.

Ссылочку киньте пожалуйста. Взял на вторую 450-ку пока КДС, но если не оправдает надежд - хочу попробовать Гиперион, фирма вроде солидная (хоть батарейки и говно, но электроника без претензий).

glyuk_ru
Александр_1-й:

Ссылочку киньте пожалуйста. Взял на вторую 450-ку пока КДС, но если не оправдает надежд - хочу попробовать Гиперион, фирма вроде солидная (хоть батарейки и говно, но электроника без претензий).

Брал HP-DS13-GCB, aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3364

KycokOl
glyuk_ru:

Брал HP-DS13-GCB,

Чот какая-то она не такая, не для хвоста вроде.😃 Пардон, не туда смотрю.

glyuk_ru
KycokOl:

Чот какая-то она не такая, не для хвоста вроде.😃 Пардон, не туда смотрю.

HP-DS13-GCB
@ 4.8V: 0.07 sec / 1.3kg
@ 6.0V: 0.06 sec / 1.8kg
Holding torque (kg/cm @ 4.8/6.0V) 2.6/3.2

KycokOl
glyuk_ru:

HP-DS13-GCB @ 4.8V: 0.07 sec / 1.3kg @ 6.0V: 0.06 sec / 1.8kg Holding torque (kg/cm @ 4.8/6.0V) 2.6/3.2

Да это всё понятно, только вот нигде не написано, что она руддерная.

KycokOl
glyuk_ru:

Вот чёто пишут

😃 Я имею ввиду, что нигде не написано в спецификации, что это хвостовая серва.

KAIMAN

Достало ждать штилевой погоды, отлетал три аккумулятора в порвистый ветер ( стволы деревьев раскачиваются, гнутся) Понравилось! Верт старался выше метра не поднимать, и старался не выводить его из начерченого 5 метрового круга на асфальте. Ощитил что такое внезапные порвы и болтанку. Пару раз если бы не мои тренировочные шасси то приземлил бы боком, скользящим направлением. А так мои супер прогибающие треники амортизируют удар. Сейчас полный налет уже 9 аккумулятор.

Выяснил причину краша на третьем полете, когда при жесткой посадке одна нога треников отскочила и лопасти прошкрябали асфальт. Оказывается, при жестких посадках, треники прогибаются настлько, что цепляются об асфальт местом где они примотаны к основному шасси. Сейчас там толстые резиновые кольца и по пять витков изолентой. Так вот сегодня обратил внимание что изолента протирается почти насквозь. Видимо и тогда, когда там было тоненькое резиновое колечко и одна пластиковая стяжка, они протерлись от жесткого касания об асфвальт и лопнули от сильного прогиба стеклопластиковой ноги . Я уже дорабоатал треники , вклеив резиновые вставки посередине ног, чтоб при прогибе они этим местом не шкрябали об асфальт, но повидимому еще придется такие же резинки приклеить впритык к месту смотки изолентой. Здорого помогает амортизатор на хвостовой балке, но его резиновый шарик уже сточился. Хочу туда приклеить пластмассовый полый, на подобе тенисного но меньше.

Сейчас конечно уже очень плавно взлетаю, и стараюсь отрабатывать очень плавную посадку в нужной мне точке, но еще бывает случается всякое, и надежные треники способные держать жесткое приземление свреху вниз или по скользящей в любом направлении мне необходимо.

…еще, скажите, как правильно должен себя вести хвост , даже в порывистый ветер при любом направлении к хвосту. Если я взлетаю с гирой на удержании, то нормально ли, что при взлете , при плавном отрыве когда треники разгибаются , приподнимаются, но еще касаются шариками асфальта, верт плавно разворачивается на четверть оборота носом по часовой стрелке, а уже оторвавшись от земли становится стабильным. Мне даже приходится при взлете компенсировать немного этот разворот стиком чтоб взлететь ровно. Иногда замечаю что хвост ,уже в полете, во время висения, плавно за секунд пять десять может уйти толи от ветра толи еще от чего менне чем на четверть оборота и мне приходится так же стиком возвращать его наместо , чтоб строго смотрел на меня.

Должен ли хвост на удержании быть намертво пришитым на долгом протяжении времени полета если не пользуетесь стиком влево-вправо??? Не зависимо от порывов ветра, его силы и направления ??? Хочу понять, стоит ли искать проблему комплектующих, или это нормально. Обороты отрыва от земли примерно 2100 .

KycokOl

Про хвост вроде уже писали, что он должен держаться без подруливаний. Обороты надо поднять, 2100 - это мало.

KAIMAN

Сегодня обороты уже не успевал поднять, сделаю это завтра. Отлетал за сегодня третий аккумулятор, и того у меня уже десятый полет состоялся. Ветер был, что то под вечер меня штормило больше чем днем, так что высоко не взбирался, ползал не выше полуметра. Ветер все тянул верт в сторону.

Испытал доработаные тренировчные шасси. Вклеил резинки из мягкой пористой резинки от бигудей . Теперь даже при очень жесткой посадке удар прийдется на них, и изолента и резиновое кольцо крепящие их не протрется об асфальт. Так же поменял шарик из мягкой пористой резины на хвостовом амортизаторе. Он долго не жил, и постоянно надрывался, я его подклеивал, и изза этого он стал будто пластамассывый. Вместо него вклеил пластмассовый полушарик , облегченный изнутри и с боков. Это деталь от старой зимней куртки - регулируемый зажим от шнурков снизу или на капюшоне. Просверлил в нем отверстие в одной стенке насквозь, а в другой не до конца, и вклеил на суперклей.

Насчет поворота моего хвоста при плавном отрыве, я думаю что скорее тут дело в упругих трениках. Смотрите, на обычном верте, на жестких шасси, вы поднимаете обороты до взлетных, и верт стоит более устоичиво и жестко как на якоре. У меня же по мере набора оборотов, тяга возрастает и вертолет уже почти не давит на шасси, и они выпрямляются. За счет того что они очень длинные и эластичные, а обороты еще недостаточно высокие, и предкомпенсации нехватает стабилизировать верт от вращения, вот верт у меня и проскальзывает на аммортизирующих шариках, а как только взлетает, то хвост сразу стабилизируется, потому что обороты уже высокие. В любом случае завтра подниму немного график газа и сравню.