Первый 450-й, или муки выбора.
Эт я и делаю, но “маловато будит”. Мож пиньен 13?
Дело тут скорее всего не в пиньоне, у меня этот мотор с 13-м пиньоном вообще не летел, слабый он. Есть у меня пара 20С аккумуляторов, пробовал я летать на них, на прошке со Скорпионом. Я конечно понимаю, что это издевательство над акками (после включения второго айдла, батарейная пищалка начинала пищать при любом неаккуратном движении стиком. НО, вертолет на них тик-тачил и по логу, не смотря на просадки по напряжению, обороты мотор держал без критических просадок, хвост не сворачивало. Так что, я думаю, что хвост сворачивает во-первых из-за слабого мотора и во-вторых из-за хреновой хвостовой сервы (раз с другой хвост держался).
Были одни батареи 40С с amainhobbies, я их 4400 мотором надул, стали круглые. Вот теперь боюсь за Thunder Power ТП65.
Заказал вертолет с валом, мож полегче мотору будет.
Ужо сколько раз обсуждали крашпак для 450-ки, именно те запчасти которые выходят из строя постоянно, реже и совсем редко. И соответственно оптимальные количества оных. Ну не надо - ждите по месяцу.
Алексадндр, я вовсе не против набора запчастей под рукой, я не так выразился. Сам имею дома новенькую металическую голову, металический хвостовой ротор, две хвостовые балки, сервы с мет. редукторами, шестерни, новые лопасти двух роторов, новую раму, лыжи… Я про то, что по началу пока не понимаешь что и сколько тебе заказывать, не понимая нужно ли тебе это, понравится ли сама эта конкретная модель или перепрыгнешь на что то другое. Заказать хорошую аппу, или пока пользоватся простейшей, тратится по максимуму или нет. Понравится вообще вертолет или переходить на что то другое? Чтоб не заказать кучу всего на кругленькую сумму, а потом окажется что будет пылится. Вдруг понравится вертолет побольше, ну и т.д.
Вот и я пока мучаюсь выезжая по одному аккумулятору, потому что пока не определился какие мне нужны. Когда загорелся веротолетом, то хотел обязательно летать по камере. Все уже куплено и почти до конца собрано в съемный модуль. За пару минут ставишь его под центром тяжести под шасси - и у тебя ФПВ вертолет, снимаешь - и у тебя визуальный пилотажный. Неопределенность какой мотор мне нужен , какой регуль, какой гироскоп … но уверен что в будующем придется докупатся и ждать посылки.
…
Отлетал 6 полет блинчиком. Первое что сделал - триммер руля в нейтраль, включил питание верт. Гира в среднее положение крутилки между Норм, и Удеж. Короткий отрыв - вижу что хвост крутит быстро, сажаю, чуть двигаю хвостовую серву , еще подлет - мало, еще сздвигаю - перебор и хвост уже крутит в другую… и так добиваюсь чтоб верт не крутило вообще без работы гироскопа. После крутилку в Удержание и взлетаю. Еще не очень понимаю дрожит ли хвост от макс. чувствительности. Иногда в безветрие когда верт держу очень стабильно вроде замечаю дрожание , как было сегодня. Убрал даже немного чуствительности и сегодня почти весь акк. отлетал на середине чувств в реж. Удерж. Еще может массивные треники мешают гася эти колебания, или наоборот вводят верт в резонанс. Это наверное лучше заметно без них, но мне пока рано их снимать, я еще не уверено сажаю верт в некоторых ситуациях , сажаю с боковой скоростью.
Межлопастный вал пока не снимал - вижу что верт летает, бабочки не заметил, и решил не мучать винты которые по началу не смог открутить. Чтоб не рисковать , вдруг слижутся и тогда точно проблемма.
Вот теперь боюсь за Thunder Power ТП65.
НЕ НАДО за них боятся! Проверено, не надуются 😉
НЕ НАДО за них боятся! Проверено, не надуются 😉
С 4400- м 10 пиньен?
Я на 11-м летал. Даже на 12-м пробовал - 3.800 оборотов 😉 все равно - не дулся. Отлетал на нем около 100 полетов, потом когда перешел на 6 банок - подарил другу, он дальше летает. А вот говно под названием хваленые Гиперионы Г3 45С - начали надуваться уже к 40-му полету, сейчас после 60-ти еще живые, но страшно - надутые как бубен.
Кто знает, заметил странность с зарядкой Турниджи, та что простейшая, заряжает двух или трехбаночную батарею, имеет встроенный блок питания и три светодиода горящие красным когда идет зарядка, и становящимеся зелеными когда батарея заряжена. Заряжал ей всего раз десять. По часам батарею 2.2 А заряжает чуть больше 4 часов. Но последнии разы жду жду когда светодиоды станут зелеными а они все красные. Вынимаю балансировочный разъем , вткаю заного и буквально сразу или через пару минут светодиоды зеленые. В чем причина? Проверял, заряжает всегда ровно, на всех банках 4.19 В.
Получил Гиперион на хвост, в серве люфтов нет. Пока не ставил. Из Японии за 7 дней.
Получил Гиперион на хвост, в серве люфтов нет. Пока не ставил. Из Японии за 7 дней.
Ссылочку киньте пожалуйста. Взял на вторую 450-ку пока КДС, но если не оправдает надежд - хочу попробовать Гиперион, фирма вроде солидная (хоть батарейки и говно, но электроника без претензий).
Ссылочку киньте пожалуйста. Взял на вторую 450-ку пока КДС, но если не оправдает надежд - хочу попробовать Гиперион, фирма вроде солидная (хоть батарейки и говно, но электроника без претензий).
Брал HP-DS13-GCB, aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3364
Брал HP-DS13-GCB,
Чот какая-то она не такая, не для хвоста вроде.😃 Пардон, не туда смотрю.
Чот какая-то она не такая, не для хвоста вроде.😃 Пардон, не туда смотрю.
HP-DS13-GCB
@ 4.8V: 0.07 sec / 1.3kg
@ 6.0V: 0.06 sec / 1.8kg
Holding torque (kg/cm @ 4.8/6.0V) 2.6/3.2
HP-DS13-GCB @ 4.8V: 0.07 sec / 1.3kg @ 6.0V: 0.06 sec / 1.8kg Holding torque (kg/cm @ 4.8/6.0V) 2.6/3.2
Да это всё понятно, только вот нигде не написано, что она руддерная.
Вот чёто пишут www.trademe.co.nz/…/auction-382350362.htm
Вот чёто пишут
😃 Я имею ввиду, что нигде не написано в спецификации, что это хвостовая серва.
Достало ждать штилевой погоды, отлетал три аккумулятора в порвистый ветер ( стволы деревьев раскачиваются, гнутся) Понравилось! Верт старался выше метра не поднимать, и старался не выводить его из начерченого 5 метрового круга на асфальте. Ощитил что такое внезапные порвы и болтанку. Пару раз если бы не мои тренировочные шасси то приземлил бы боком, скользящим направлением. А так мои супер прогибающие треники амортизируют удар. Сейчас полный налет уже 9 аккумулятор.
Выяснил причину краша на третьем полете, когда при жесткой посадке одна нога треников отскочила и лопасти прошкрябали асфальт. Оказывается, при жестких посадках, треники прогибаются настлько, что цепляются об асфальт местом где они примотаны к основному шасси. Сейчас там толстые резиновые кольца и по пять витков изолентой. Так вот сегодня обратил внимание что изолента протирается почти насквозь. Видимо и тогда, когда там было тоненькое резиновое колечко и одна пластиковая стяжка, они протерлись от жесткого касания об асфвальт и лопнули от сильного прогиба стеклопластиковой ноги . Я уже дорабоатал треники , вклеив резиновые вставки посередине ног, чтоб при прогибе они этим местом не шкрябали об асфальт, но повидимому еще придется такие же резинки приклеить впритык к месту смотки изолентой. Здорого помогает амортизатор на хвостовой балке, но его резиновый шарик уже сточился. Хочу туда приклеить пластмассовый полый, на подобе тенисного но меньше.
Сейчас конечно уже очень плавно взлетаю, и стараюсь отрабатывать очень плавную посадку в нужной мне точке, но еще бывает случается всякое, и надежные треники способные держать жесткое приземление свреху вниз или по скользящей в любом направлении мне необходимо.
…еще, скажите, как правильно должен себя вести хвост , даже в порывистый ветер при любом направлении к хвосту. Если я взлетаю с гирой на удержании, то нормально ли, что при взлете , при плавном отрыве когда треники разгибаются , приподнимаются, но еще касаются шариками асфальта, верт плавно разворачивается на четверть оборота носом по часовой стрелке, а уже оторвавшись от земли становится стабильным. Мне даже приходится при взлете компенсировать немного этот разворот стиком чтоб взлететь ровно. Иногда замечаю что хвост ,уже в полете, во время висения, плавно за секунд пять десять может уйти толи от ветра толи еще от чего менне чем на четверть оборота и мне приходится так же стиком возвращать его наместо , чтоб строго смотрел на меня.
Должен ли хвост на удержании быть намертво пришитым на долгом протяжении времени полета если не пользуетесь стиком влево-вправо??? Не зависимо от порывов ветра, его силы и направления ??? Хочу понять, стоит ли искать проблему комплектующих, или это нормально. Обороты отрыва от земли примерно 2100 .
Про хвост вроде уже писали, что он должен держаться без подруливаний. Обороты надо поднять, 2100 - это мало.
Сегодня обороты уже не успевал поднять, сделаю это завтра. Отлетал за сегодня третий аккумулятор, и того у меня уже десятый полет состоялся. Ветер был, что то под вечер меня штормило больше чем днем, так что высоко не взбирался, ползал не выше полуметра. Ветер все тянул верт в сторону.
Испытал доработаные тренировчные шасси. Вклеил резинки из мягкой пористой резинки от бигудей . Теперь даже при очень жесткой посадке удар прийдется на них, и изолента и резиновое кольцо крепящие их не протрется об асфальт. Так же поменял шарик из мягкой пористой резины на хвостовом амортизаторе. Он долго не жил, и постоянно надрывался, я его подклеивал, и изза этого он стал будто пластамассывый. Вместо него вклеил пластмассовый полушарик , облегченный изнутри и с боков. Это деталь от старой зимней куртки - регулируемый зажим от шнурков снизу или на капюшоне. Просверлил в нем отверстие в одной стенке насквозь, а в другой не до конца, и вклеил на суперклей.
Насчет поворота моего хвоста при плавном отрыве, я думаю что скорее тут дело в упругих трениках. Смотрите, на обычном верте, на жестких шасси, вы поднимаете обороты до взлетных, и верт стоит более устоичиво и жестко как на якоре. У меня же по мере набора оборотов, тяга возрастает и вертолет уже почти не давит на шасси, и они выпрямляются. За счет того что они очень длинные и эластичные, а обороты еще недостаточно высокие, и предкомпенсации нехватает стабилизировать верт от вращения, вот верт у меня и проскальзывает на аммортизирующих шариках, а как только взлетает, то хвост сразу стабилизируется, потому что обороты уже высокие. В любом случае завтра подниму немного график газа и сравню.
Ужо сколько раз обсуждали крашпак для 450-ки, именно те запчасти которые выходят из строя постоянно, реже и совсем редко. И соответственно оптимальные количества оных. Ну не надо - ждите по месяцу.
было всё, но блин, забыл дернуть холд, шестерня основного ротора целая!!! хаб в минус, срезало винт фиксации на основном роторе, и порезало краями внутри хаб. вот облом то)
хаб в минус, срезало винт фиксации на основном роторе, и порезало краями внутри хаб.
Его что, на две части разрезало?
Отлетал 6 полет блинчиком. Первое что сделал - триммер руля в нейтраль, включил питание верт. Гира в среднее положение крутилки между Норм, и Удеж. Короткий отрыв - вижу что хвост крутит быстро, сажаю, чуть двигаю хвостовую серву , еще подлет - мало, еще сздвигаю - перебор и хвост уже крутит в другую… и так добиваюсь чтоб верт не крутило вообще без работы гироскопа. После крутилку в Удержание и взлетаю. Еще не очень понимаю дрожит ли хвост от макс. чувствительности. Иногда в безветрие когда верт держу очень стабильно вроде замечаю дрожание , как было сегодня. Убрал даже немного чуствительности и сегодня почти весь акк. отлетал на середине чувств в реж. Удерж. Еще может массивные треники мешают гася эти колебания, или наоборот вводят верт в резонанс. Это наверное лучше заметно без них, но мне пока рано их снимать, я еще не уверено сажаю верт в некоторых ситуациях , сажаю с боковой скоростью.
Читаю и не удержался. Так же в Орле один и подсказать на поле некому было. Ну вот с гирой только с хобей за 300 рублей были проблемы на 500, и то уже подозреваю, что были проблемы с моим опытом, и то потом поставил на трикоптер и нормально летал (ну такой трикоптер на 4-х гирах).
да что то с гирой, лучше купить нормальную и летать. Не должно хвост сносить!!! его может только сносить при резком прибавлении шагов на малых оборотах и всё (по крайней мере так у меня в нормале, как только летаешь в айдлах никакого сноса нет, там оборотов больше)
да снемиту эти шасси уже!!! взлетаете нормально? хвостом к себе нормально держите? да нафиг они нужны, одни только вибрации от них. поляну по ровнее, и посадите нормально.
про хаб
да нет не разрезало, просто срезанным винтом внутри хаба нарезало канавок неслабых, просто страшно его ставить сейчас.
Александр первый раз вижу такой треник для хвоста, а зачем он нужен?
а не легче уже тогда сделать длинные треники, ну Шобы наверняка не перевернулся верт. Экспоненты на стик настроили?
да снемиту эти шасси уже!!! взлетаете нормально? хвостом к себе нормально держите? да нафиг они нужны, одни только вибрации от них. поляну по ровнее, и посадите нормально.
про хаб
Стремно мне еще снимать их) Я понимаю, что возможно они как то влияют на устойчивость модели в полете, вводя свой собственный резонанс и я это уже даже стал замечать, но еще бывает что сажу верт чуть с боковым ускорением, и думаю на стандартных шасси он бы перевернулся. Может причина еще в плывущем хвосте. Возможно дело в гироскопе, буду менять. У меня бывает и взлет не совсем вертикально происходит, и верт при очень плавном наборе тяги как бы сползает в сторону, что отчетливо было видно при ветре, что аж приходилось компенсироват наклоном корпуса еще до отрыва . Сегодня поднял график оборотов , завтра сравню.
Александр первый раз вижу такой треник для хвоста, а зачем он нужен?
а не легче уже тогда сделать длинные треники, ну Шобы наверняка не перевернулся верт. Экспоненты на стик настроили?
Аммортизатор на хвост - это я придумал, когда испытывал свои треники имитируя падение верта с разных высот 20-50 см , когда замечал что шасси еще не коснулись земли, и есть запас, а вот хвост с силой ударялся об землю. Получается что самое слабое место вертолета оказывался именно хвост. Реально несколько раз при очень жестких приземлениях, особенно при снижении с завалом на хвост, этот аммортизатор меня спасал от краша. Вы то все уже летаете как проффи и не понимаете страхов новичка, даже я уже с улыбкой вспоминаю себя в первы два три первых полета))) Адриналина было выше крыши, аж не дышал и в груди сжимало. Сейчас почувствую себя уверенне и сниму.
и я это уже даже стал замечать, но еще бывает что сажу верт чуть с боковым ускорением, и думаю на стандартных шасси он бы перевернулся. Может причина еще в плывущем хвосте.
да тоже начал с трениками на 550 летать, после 5 полетов снял. Это только кажется что посадить трудно, так как на трениках летаете. Снял короче треники, расхрабрился и приложил верт с 20 метров в планету. Не знаю как клоны, но алайн порадовал, в минусе конечно лопасти, балка и только шестерня основная и коническая на хвосте и все, даже валы не погнулись. Потом появился раптор, на нем сразу без треников начал, и на 450 тоже. Все говорят что 450 вертлявая и ветер сдувает, да на самом деле и прикольнее.
да какие проффи, я сам, когда верт поворачиваю боком у меня мозг клинит, всё пока не получу уровень сима, за сим не сяду, в симе дохрена чего умею, в реале мозги взрываются и руки забывают что надо делать.
Вот и я в симе без проблем летал любым боком , пролетал по заданному маршруту, пролетал через узкий ангар, разворачивался там и пролетал обратно, пробовал и петли крутить, и горку без проблем делал… А тут действительно срабатывает что то, страшно. Сегодня состоялся мой 11 полет. Поднял обороты увеличив на графике газа все проценты на единицу кроме начальной и 25 процентной отметки хода стика. В итоге перепроверив несколько раз обороты взлета по тахометру (закрепил его на палке под лопастями) получил 2350-2400 . Это выше чем было примерно на 100-200. Сфотографировали мне положение стика газа во время зависания на высоте метра-полтора. Стик газа выше середины, и если судить по рискам на корпусе, то весь ход стика от мин. до макс. ровно 7 делений, а у меня от положения зависания до макс. остается еще примерно 1.3 деления. Похоже что маловато остается хода стика вверх??? Я конечно еще не пользуюсь максимальным шагом и оборотами, мне бы просто блинчиком научится уверено летать в любом направлении, но может поднять график газа в конечных точках? Углы в максимуме достаточные, а обороты повидимому нет.
Сегодня попробовал полетать вперед-назад, с посадкой в заданой точке, взлете, и полете назад задом. Получается, а вот боком попробовал и чуть не зарулился - спасли мои треники. Странно , а в симуляторе все это делелал без проблем, хотя и летал в нем последний раз уже очень давно.
Изменения в поведении хвоста еще не успел оценить, проверю вечером.
Насчет тахометра, мерил снизу вверх, прикрепив стяжкой к палочке , ее воткнул в трещину в асфальте. Сначало расположил верт слева, но заметил что показания былы слишком большими. Оказалось что утром солнце сбоку, и вращаясь лопасти перекрывают датчик не только собой, но еще и тенью от себя когда они были не под датчиком. Разместив верт с другого бока, теней больше небыло и показания стали стабильнее. Может кому пригодится.
Это выше чем было примерно на 100-200. Сфотографировали мне положение стика газа во время зависания на высоте метра-полтора. Стик газа выше середины, и если судить по рискам на корпусе, то весь ход стика от мин. до макс. ровно 7 делений, а у меня от положения зависания до макс. остается еще примерно 1.3 деления. Похоже что маловато остается хода стика вверх??? Я конечно еще не пользуюсь максимальным шагом и оборотами, мне бы просто блинчиком научится уверено летать в любом направлении, но может поднять график газа в конечных точках? Углы в максимуме достаточные, а обороты повидимому нет.
а в конечной точке не 100%? высчитывали количество оборотов при максимуме газа, сколько получается?
я настраивал по мануалу алайна углы и газ. Положение стика зависит от настроенного на кривой угла лопастей, как то так.
Сегодня попробовал полетать вперед-назад, с посадкой в заданой точке, взлете, и полете назад задом. Получается, а вот боком попробовал и чуть не зарулился - спасли мои треники. Странно , а в симуляторе все это делелал без проблем, хотя и летал в нем последний раз уже очень давно.
та же фигня была. Теперь нормально, привыкаю к разворотам.
попробуйте полетать хвостом к себе буквой М, в каждой точке фиксируете модель и получится, что в положениях справа и слева от вас модель будет боком. Так привыкнуть быстрее.
когда учился перед собой боком висеть, поднимал модель повыше и начинал привыкать с полубоков, затем переходил на полностью повернутую боком, если начинал заруливаться сразу переворачивал хвостом к себе и выруливал.
главное, если понимаете, что летит не туда куда хочется, моментально поворачиваете хвостом к себе и выравниваете.