Первый 450-й, или муки выбора.

KAIMAN
sergeyb2009:

а в конечной точке не 100%

Нет, в конечной точке у меня сейчас 86 процентов и еще мой пульт обрезает график, так что ему доверять нельзя. Новый пульт лежит дома, скоро перепрограмируюсь на него, только чувствую с ним придется помучатся тоже пока все новое для меня, а на этом вроде уже как летает, и можно хотя бы попробовать долгожданный вертолет, а не откладывать полеты еще на неопределенное время.

Вобщем сейчас подниму график газа в верхних положениях стика, увеличу обороты в этой части еще больше и сегодня попробую снять на видео поведение хвоста при взлете и зависании.

Zloyuzver

Александр, в турниге нет ничего страшного, даже в прошивке er9x. И это при том, что она нормально биндится с приёмником от вашей текущей аппаратуры. Кстати, советую сразу перепрошить пульт на er9x - думаю, всё едино потом на неё перейдёте 😃. Если с ней будут проблемы - задавайте вопросы в профильной ветке. Но если захотите что-то спросить по er9x у меня - пишите мне в личку, т.к. в профильной ветке я не отписываю из-за разногласий во мнениях с одним из пользователей, взявших на себя роль “радеющего за чистоту рядов” 😃.

KAIMAN

Руслан, я заказал програматор, жду, и как придет, возьмусь за перепрошивку, с помощью ваших отчетов, и обязательно спрошу совета , вы у меня в скайпе есть.

KAIMAN

Поднял обороты еще больше. По ощущениям что то изменилось. Верт стал издовать какие то другие звуки, но потом я к ним быстро привык и уже не понимал разницы. Что заметил так это то что верт стал лучше управлятся. Не знаю как именно сформулировать ощущения, но он вроде как стал быстрее откликатся и быть не таким инерционным, хотя странно, я до этого думал что он наоборот слишком вертлявый. Это ощущение было таковым по сравнению с различными моделеями в симуляторе, где один верт был мягок и инерционен в управлении, а другой очень резок изза чего меня постоянно раскачивало и кидало из стороны в сторону. Сделал тест замерив обороты взлета и три раза тахометр показал 2400-2500 и один раз даже 2600. Завтра утром перепроверю. Вроде не заметил что хвост при взлете уводит как раньше, и теперь точно уже летаю снижая чувствительность гиры в режиме удержания, так как замечаю что хвост начинает раскачивать. А вот что странно, судя по фоткам стика газа во время зависания, ничего не изменилось, и верт так же зависает когда от 7 делений полного хода стика остается примерно 1.3-1.5 макс. хода в вверх.

KAIMAN

Вот фотка кривой шага и газа. Специально сделал фотку, чтоб было видно не только цифры, но и сам график, и вертикальную линию на нем, соотвествующую крайнему положению стика газа в верхнем положении.

sergeyb2009
KAIMAN:

крайнему положению стика газа

а почему вертикальная линия не доходит в крайнее правое положение?

KAIMAN

Пульт такой. Обрезает и начало и конец графика. Это уже обсуждалось в этой теме ранее. Сколько времени отняло пока я понял что к чему, что это причина всех моих неудачь что я не мог настроить верт . Уже потом я нашел на одном форуме упомянание об колибровке моего пульта, скачал программу но еще ей не воспользовался, решив не рисковать и не тратить время, а хотя бы попробовать взлететь так. Всеравно я уже купил другой пульт, скоро перейду на него.

KycokOl

Подключите вы нормальный пульт. Настройка аппы занимает один вечер, а то я чувствую с этой аппой толку вы не добьетесь.

Zloyuzver

Александр, Олег вам дал дельный совет. Время, которое вы сейчас потратите на попытку нормально настроить вашу HK6CH лучше потратить на настройку модели на Turnigy (тем более она у вас уже есть). И головной боли будет намного меньше 😃. Я понимаю, что вы ждёте программатор для перепрошивки, чтобы сразу настроить модель на er9x, но раз старый пульт отнимает столько нервов и времени, то не пора ли перейти на новый, пусть и на стоковой прошивке? А потом, как придёт программатор, перенастроить модель под er9x. Хотя на первых парах вам будет и стоковой прошивки хватать за глаза. Это чуть позже захочется чего-то большего, да и это происходит не у всех 😃.

KycokOl
Zloyuzver:

Хотя на первых парах вам будет и стоковой прошивки хватать за глаза.

Мне её до сих пор хватает. Сначала тоже хотел прошиться, но потом передумал.😃

KAIMAN

Может вы и правы все. И родной прошивки возможно новичку хватит, и все такое, только я считал что для первоначальной отработки взлетов и посадок, завписаний и простых передвижений во все стороны этого пульта и так хватит, поэтому и не торопился менять пульты.

Сегодня утром вынужден был прервать 13 полет. По моей вине надломил одну из ног треников, наступив на основные шасси, прижав таким образом верт к земле, чтоб не болтало его во время инициализации гиры при включении питания. Сегодня был ветерок, и думал перепровериться, после пары подлетов, еще раз выключил питание борта и включил снова. В итоге вижу что верт стоит как то с наклоном. Обнаружил под изолентой в месте контакта с основными трениками надлом. На таких трениках больше взлетать не риснул, придется делать новые.

Еще доработки коснется хвостовой амортизатор. Подумал, что в случае обрыва резинки, при приземлении он может осткочить вверх и прокрутившись конснутся своим шариком лопастей основного ротора. Укорочу его ногу на несколько см, и увеличу надежность поставив две резинки вместо одной, на случай обрыва одна останется целой.

На новом пульте заметил, на свеже заряженом ли-по аккумуляторе 12.6 В, а при включении на дисплее показывает 11.8 Вольта. Как это понимать?

KycokOl
KAIMAN:

только я считал что для первоначальной отработки взлетов и посадок, завписаний и простых передвижений во все стороны этого пульта и так хватит, поэтому и не торопился менять пульты.

Вы заблуждаетесь. На новом пульте вы будете больше времени уделять полетам, а не борьбой с глюками и непонятками аппаратуры. Как-то это вообще, мягко говоря, тупо. Имея нормальный пульт, выносить себе мозг с каким то пультообразным гав.ом.😉

KAIMAN:

На новом пульте заметил, на свеже заряженом ли-по аккумуляторе 12.6 В, а при включении на дисплее показывает 11.8 Вольта. Как это понимать?

Под нагрузкой питание просаживается до рабочего напряжения.

KAIMAN

Питание одновременно замеряю тестером через другой свободный разъем. Показания явно отличаются. На новой прошивке вроде это можно будет исправить и откалибровать.

Andy08

+1 Родной прошивки для верта хватает за глаза. Не занимайтесь херней подключайтесь и настраивайте нормальную аппу.

KycokOl:

Под нагрузкой питание просаживается до рабочего напряжения.

Не совсем так, просто Турнига с родной прошивкой выше напряжение на показывает.

KycokOl
Andy08:

Не совсем так, просто Турнига с родной прошивкой выше напряжение на показывает.

Скорее всего так оно и есть, напряжение там показывается явно в попугаях, а не в Вольтах. Но на скорость это абсолютно не влияет, я даже никогда не задумывался над этим вопросом.

Andy08

Тебе хорошо, а я однажды задумался, пульт вырубился на взлете и полетела птичка ввысь самостоятельно.😃 Секунд несколько летела, а потом двиг вырубился и мягенько на дерево присела. Подумал, что если аппа занижает показания на 0.6В в начале, то и в конце также будет…😉

KycokOl
Andy08:

Подумал, что если аппа занижает показания на 0.6В в начале, то и в конце также будет…

Так она пикать раньше начнет.

Andy08

Ну, я же умный, при настройке пищалку приткнул маленько скотчем, громко ведь было, а при работающем рядом верте совсем не слышно стало.😉

KycokOl
Andy08:

Ну, я же умный,

ААА, ну если умный, то тут уже никакая прошивка не поможет.😁

sergeyb2009
Andy08:

если аппа занижает показания на 0.6В в начале, то и в конце также будет

очень похоже на падение напряжения на диоде, защищающем от переполюсовки. В старой версии прошивки забыли видимо внести корректировку отображения напряжения акка.

KycokOl
sergeyb2009:

очень похоже на падение напряжения на диоде, защищающем от переполюсовки.

А шо там есть такой диод и он реально защищает? Насколько я знаю, эта аппа очень любит пускать дым при переполюсовке.

Andy08

Нет там никакого диода ни в какой прошивке и ни в какой версии, она просто тупо врет и не показывает напряжение выше 11,8-11,9В. Стоит делитель напруги а на нем идет измерение. Можно опытным путе подобрать, но он все равно привирает (все описано в профильной ветке), да и смысла заморачиваться не вижу. После того как прощелкал (дело было два года назад на заре вертолетной юности) установил опытным путем (читать - методом научного тыка), что аппа примерно ровно показывает напругу в диапазоне 11,5-10,5В. Сейчас просто периодически контролирую вольтметром и не допускаю разряда ниже 10,6В.

KAIMAN

Треники починил, хвостовой укоротил. Вечером может полетаю. Програматор будет послезавтра. Так что может сразу и перепрошиватся буду, пока интересно.

Sbat

Ребята, не могу хвост победить. Поставил алайновский слайдер, настроил лимиты, взлетел, перешел в айдл - не сворачивает. Ура - делаю размашистые восьмерки и прочие “блино-новичково-фигуры”, сел, поставил 2 акк, взлетел, переключился в айдл даю резко шагов - хвост опять сворачивает (