Первый 450-й, или муки выбора.

KAIMAN

Сегодня обороты уже не успевал поднять, сделаю это завтра. Отлетал за сегодня третий аккумулятор, и того у меня уже десятый полет состоялся. Ветер был, что то под вечер меня штормило больше чем днем, так что высоко не взбирался, ползал не выше полуметра. Ветер все тянул верт в сторону.

Испытал доработаные тренировчные шасси. Вклеил резинки из мягкой пористой резинки от бигудей . Теперь даже при очень жесткой посадке удар прийдется на них, и изолента и резиновое кольцо крепящие их не протрется об асфальт. Так же поменял шарик из мягкой пористой резины на хвостовом амортизаторе. Он долго не жил, и постоянно надрывался, я его подклеивал, и изза этого он стал будто пластамассывый. Вместо него вклеил пластмассовый полушарик , облегченный изнутри и с боков. Это деталь от старой зимней куртки - регулируемый зажим от шнурков снизу или на капюшоне. Просверлил в нем отверстие в одной стенке насквозь, а в другой не до конца, и вклеил на суперклей.

Насчет поворота моего хвоста при плавном отрыве, я думаю что скорее тут дело в упругих трениках. Смотрите, на обычном верте, на жестких шасси, вы поднимаете обороты до взлетных, и верт стоит более устоичиво и жестко как на якоре. У меня же по мере набора оборотов, тяга возрастает и вертолет уже почти не давит на шасси, и они выпрямляются. За счет того что они очень длинные и эластичные, а обороты еще недостаточно высокие, и предкомпенсации нехватает стабилизировать верт от вращения, вот верт у меня и проскальзывает на аммортизирующих шариках, а как только взлетает, то хвост сразу стабилизируется, потому что обороты уже высокие. В любом случае завтра подниму немного график газа и сравню.

sergeyb2009
Александр_1-й:

Ужо сколько раз обсуждали крашпак для 450-ки, именно те запчасти которые выходят из строя постоянно, реже и совсем редко. И соответственно оптимальные количества оных. Ну не надо - ждите по месяцу.

было всё, но блин, забыл дернуть холд, шестерня основного ротора целая!!! хаб в минус, срезало винт фиксации на основном роторе, и порезало краями внутри хаб. вот облом то)

KycokOl
sergeyb2009:

хаб в минус, срезало винт фиксации на основном роторе, и порезало краями внутри хаб.

Его что, на две части разрезало?

sergeyb2009
KAIMAN:

Отлетал 6 полет блинчиком. Первое что сделал - триммер руля в нейтраль, включил питание верт. Гира в среднее положение крутилки между Норм, и Удеж. Короткий отрыв - вижу что хвост крутит быстро, сажаю, чуть двигаю хвостовую серву , еще подлет - мало, еще сздвигаю - перебор и хвост уже крутит в другую… и так добиваюсь чтоб верт не крутило вообще без работы гироскопа. После крутилку в Удержание и взлетаю. Еще не очень понимаю дрожит ли хвост от макс. чувствительности. Иногда в безветрие когда верт держу очень стабильно вроде замечаю дрожание , как было сегодня. Убрал даже немного чуствительности и сегодня почти весь акк. отлетал на середине чувств в реж. Удерж. Еще может массивные треники мешают гася эти колебания, или наоборот вводят верт в резонанс. Это наверное лучше заметно без них, но мне пока рано их снимать, я еще не уверено сажаю верт в некоторых ситуациях , сажаю с боковой скоростью.

Читаю и не удержался. Так же в Орле один и подсказать на поле некому было. Ну вот с гирой только с хобей за 300 рублей были проблемы на 500, и то уже подозреваю, что были проблемы с моим опытом, и то потом поставил на трикоптер и нормально летал (ну такой трикоптер на 4-х гирах).

да что то с гирой, лучше купить нормальную и летать. Не должно хвост сносить!!! его может только сносить при резком прибавлении шагов на малых оборотах и всё (по крайней мере так у меня в нормале, как только летаешь в айдлах никакого сноса нет, там оборотов больше)

да снемиту эти шасси уже!!! взлетаете нормально? хвостом к себе нормально держите? да нафиг они нужны, одни только вибрации от них. поляну по ровнее, и посадите нормально.

про хаб
да нет не разрезало, просто срезанным винтом внутри хаба нарезало канавок неслабых, просто страшно его ставить сейчас.

Александр первый раз вижу такой треник для хвоста, а зачем он нужен?
а не легче уже тогда сделать длинные треники, ну Шобы наверняка не перевернулся верт. Экспоненты на стик настроили?

KAIMAN
sergeyb2009:

да снемиту эти шасси уже!!! взлетаете нормально? хвостом к себе нормально держите? да нафиг они нужны, одни только вибрации от них. поляну по ровнее, и посадите нормально.

про хаб

Стремно мне еще снимать их) Я понимаю, что возможно они как то влияют на устойчивость модели в полете, вводя свой собственный резонанс и я это уже даже стал замечать, но еще бывает что сажу верт чуть с боковым ускорением, и думаю на стандартных шасси он бы перевернулся. Может причина еще в плывущем хвосте. Возможно дело в гироскопе, буду менять. У меня бывает и взлет не совсем вертикально происходит, и верт при очень плавном наборе тяги как бы сползает в сторону, что отчетливо было видно при ветре, что аж приходилось компенсироват наклоном корпуса еще до отрыва . Сегодня поднял график оборотов , завтра сравню.

sergeyb2009:

Александр первый раз вижу такой треник для хвоста, а зачем он нужен?
а не легче уже тогда сделать длинные треники, ну Шобы наверняка не перевернулся верт. Экспоненты на стик настроили?

Аммортизатор на хвост - это я придумал, когда испытывал свои треники имитируя падение верта с разных высот 20-50 см , когда замечал что шасси еще не коснулись земли, и есть запас, а вот хвост с силой ударялся об землю. Получается что самое слабое место вертолета оказывался именно хвост. Реально несколько раз при очень жестких приземлениях, особенно при снижении с завалом на хвост, этот аммортизатор меня спасал от краша. Вы то все уже летаете как проффи и не понимаете страхов новичка, даже я уже с улыбкой вспоминаю себя в первы два три первых полета))) Адриналина было выше крыши, аж не дышал и в груди сжимало. Сейчас почувствую себя уверенне и сниму.

sergeyb2009
KAIMAN:

и я это уже даже стал замечать, но еще бывает что сажу верт чуть с боковым ускорением, и думаю на стандартных шасси он бы перевернулся. Может причина еще в плывущем хвосте.

да тоже начал с трениками на 550 летать, после 5 полетов снял. Это только кажется что посадить трудно, так как на трениках летаете. Снял короче треники, расхрабрился и приложил верт с 20 метров в планету. Не знаю как клоны, но алайн порадовал, в минусе конечно лопасти, балка и только шестерня основная и коническая на хвосте и все, даже валы не погнулись. Потом появился раптор, на нем сразу без треников начал, и на 450 тоже. Все говорят что 450 вертлявая и ветер сдувает, да на самом деле и прикольнее.

да какие проффи, я сам, когда верт поворачиваю боком у меня мозг клинит, всё пока не получу уровень сима, за сим не сяду, в симе дохрена чего умею, в реале мозги взрываются и руки забывают что надо делать.

KAIMAN

Вот и я в симе без проблем летал любым боком , пролетал по заданному маршруту, пролетал через узкий ангар, разворачивался там и пролетал обратно, пробовал и петли крутить, и горку без проблем делал… А тут действительно срабатывает что то, страшно. Сегодня состоялся мой 11 полет. Поднял обороты увеличив на графике газа все проценты на единицу кроме начальной и 25 процентной отметки хода стика. В итоге перепроверив несколько раз обороты взлета по тахометру (закрепил его на палке под лопастями) получил 2350-2400 . Это выше чем было примерно на 100-200. Сфотографировали мне положение стика газа во время зависания на высоте метра-полтора. Стик газа выше середины, и если судить по рискам на корпусе, то весь ход стика от мин. до макс. ровно 7 делений, а у меня от положения зависания до макс. остается еще примерно 1.3 деления. Похоже что маловато остается хода стика вверх??? Я конечно еще не пользуюсь максимальным шагом и оборотами, мне бы просто блинчиком научится уверено летать в любом направлении, но может поднять график газа в конечных точках? Углы в максимуме достаточные, а обороты повидимому нет.

Сегодня попробовал полетать вперед-назад, с посадкой в заданой точке, взлете, и полете назад задом. Получается, а вот боком попробовал и чуть не зарулился - спасли мои треники. Странно , а в симуляторе все это делелал без проблем, хотя и летал в нем последний раз уже очень давно.

Изменения в поведении хвоста еще не успел оценить, проверю вечером.

Насчет тахометра, мерил снизу вверх, прикрепив стяжкой к палочке , ее воткнул в трещину в асфальте. Сначало расположил верт слева, но заметил что показания былы слишком большими. Оказалось что утром солнце сбоку, и вращаясь лопасти перекрывают датчик не только собой, но еще и тенью от себя когда они были не под датчиком. Разместив верт с другого бока, теней больше небыло и показания стали стабильнее. Может кому пригодится.

sergeyb2009
KAIMAN:

Это выше чем было примерно на 100-200. Сфотографировали мне положение стика газа во время зависания на высоте метра-полтора. Стик газа выше середины, и если судить по рискам на корпусе, то весь ход стика от мин. до макс. ровно 7 делений, а у меня от положения зависания до макс. остается еще примерно 1.3 деления. Похоже что маловато остается хода стика вверх??? Я конечно еще не пользуюсь максимальным шагом и оборотами, мне бы просто блинчиком научится уверено летать в любом направлении, но может поднять график газа в конечных точках? Углы в максимуме достаточные, а обороты повидимому нет.

а в конечной точке не 100%? высчитывали количество оборотов при максимуме газа, сколько получается?
я настраивал по мануалу алайна углы и газ. Положение стика зависит от настроенного на кривой угла лопастей, как то так.

KAIMAN:

Сегодня попробовал полетать вперед-назад, с посадкой в заданой точке, взлете, и полете назад задом. Получается, а вот боком попробовал и чуть не зарулился - спасли мои треники. Странно , а в симуляторе все это делелал без проблем, хотя и летал в нем последний раз уже очень давно.

та же фигня была. Теперь нормально, привыкаю к разворотам.
попробуйте полетать хвостом к себе буквой М, в каждой точке фиксируете модель и получится, что в положениях справа и слева от вас модель будет боком. Так привыкнуть быстрее.
когда учился перед собой боком висеть, поднимал модель повыше и начинал привыкать с полубоков, затем переходил на полностью повернутую боком, если начинал заруливаться сразу переворачивал хвостом к себе и выруливал.
главное, если понимаете, что летит не туда куда хочется, моментально поворачиваете хвостом к себе и выравниваете.

KAIMAN
sergeyb2009:

а в конечной точке не 100%

Нет, в конечной точке у меня сейчас 86 процентов и еще мой пульт обрезает график, так что ему доверять нельзя. Новый пульт лежит дома, скоро перепрограмируюсь на него, только чувствую с ним придется помучатся тоже пока все новое для меня, а на этом вроде уже как летает, и можно хотя бы попробовать долгожданный вертолет, а не откладывать полеты еще на неопределенное время.

Вобщем сейчас подниму график газа в верхних положениях стика, увеличу обороты в этой части еще больше и сегодня попробую снять на видео поведение хвоста при взлете и зависании.

Zloyuzver

Александр, в турниге нет ничего страшного, даже в прошивке er9x. И это при том, что она нормально биндится с приёмником от вашей текущей аппаратуры. Кстати, советую сразу перепрошить пульт на er9x - думаю, всё едино потом на неё перейдёте 😃. Если с ней будут проблемы - задавайте вопросы в профильной ветке. Но если захотите что-то спросить по er9x у меня - пишите мне в личку, т.к. в профильной ветке я не отписываю из-за разногласий во мнениях с одним из пользователей, взявших на себя роль “радеющего за чистоту рядов” 😃.

KAIMAN

Руслан, я заказал програматор, жду, и как придет, возьмусь за перепрошивку, с помощью ваших отчетов, и обязательно спрошу совета , вы у меня в скайпе есть.

KAIMAN

Поднял обороты еще больше. По ощущениям что то изменилось. Верт стал издовать какие то другие звуки, но потом я к ним быстро привык и уже не понимал разницы. Что заметил так это то что верт стал лучше управлятся. Не знаю как именно сформулировать ощущения, но он вроде как стал быстрее откликатся и быть не таким инерционным, хотя странно, я до этого думал что он наоборот слишком вертлявый. Это ощущение было таковым по сравнению с различными моделеями в симуляторе, где один верт был мягок и инерционен в управлении, а другой очень резок изза чего меня постоянно раскачивало и кидало из стороны в сторону. Сделал тест замерив обороты взлета и три раза тахометр показал 2400-2500 и один раз даже 2600. Завтра утром перепроверю. Вроде не заметил что хвост при взлете уводит как раньше, и теперь точно уже летаю снижая чувствительность гиры в режиме удержания, так как замечаю что хвост начинает раскачивать. А вот что странно, судя по фоткам стика газа во время зависания, ничего не изменилось, и верт так же зависает когда от 7 делений полного хода стика остается примерно 1.3-1.5 макс. хода в вверх.

KAIMAN

Вот фотка кривой шага и газа. Специально сделал фотку, чтоб было видно не только цифры, но и сам график, и вертикальную линию на нем, соотвествующую крайнему положению стика газа в верхнем положении.

sergeyb2009
KAIMAN:

крайнему положению стика газа

а почему вертикальная линия не доходит в крайнее правое положение?

KAIMAN

Пульт такой. Обрезает и начало и конец графика. Это уже обсуждалось в этой теме ранее. Сколько времени отняло пока я понял что к чему, что это причина всех моих неудачь что я не мог настроить верт . Уже потом я нашел на одном форуме упомянание об колибровке моего пульта, скачал программу но еще ей не воспользовался, решив не рисковать и не тратить время, а хотя бы попробовать взлететь так. Всеравно я уже купил другой пульт, скоро перейду на него.

KycokOl

Подключите вы нормальный пульт. Настройка аппы занимает один вечер, а то я чувствую с этой аппой толку вы не добьетесь.

Zloyuzver

Александр, Олег вам дал дельный совет. Время, которое вы сейчас потратите на попытку нормально настроить вашу HK6CH лучше потратить на настройку модели на Turnigy (тем более она у вас уже есть). И головной боли будет намного меньше 😃. Я понимаю, что вы ждёте программатор для перепрошивки, чтобы сразу настроить модель на er9x, но раз старый пульт отнимает столько нервов и времени, то не пора ли перейти на новый, пусть и на стоковой прошивке? А потом, как придёт программатор, перенастроить модель под er9x. Хотя на первых парах вам будет и стоковой прошивки хватать за глаза. Это чуть позже захочется чего-то большего, да и это происходит не у всех 😃.

KycokOl
Zloyuzver:

Хотя на первых парах вам будет и стоковой прошивки хватать за глаза.

Мне её до сих пор хватает. Сначала тоже хотел прошиться, но потом передумал.😃

KAIMAN

Может вы и правы все. И родной прошивки возможно новичку хватит, и все такое, только я считал что для первоначальной отработки взлетов и посадок, завписаний и простых передвижений во все стороны этого пульта и так хватит, поэтому и не торопился менять пульты.

Сегодня утром вынужден был прервать 13 полет. По моей вине надломил одну из ног треников, наступив на основные шасси, прижав таким образом верт к земле, чтоб не болтало его во время инициализации гиры при включении питания. Сегодня был ветерок, и думал перепровериться, после пары подлетов, еще раз выключил питание борта и включил снова. В итоге вижу что верт стоит как то с наклоном. Обнаружил под изолентой в месте контакта с основными трениками надлом. На таких трениках больше взлетать не риснул, придется делать новые.

Еще доработки коснется хвостовой амортизатор. Подумал, что в случае обрыва резинки, при приземлении он может осткочить вверх и прокрутившись конснутся своим шариком лопастей основного ротора. Укорочу его ногу на несколько см, и увеличу надежность поставив две резинки вместо одной, на случай обрыва одна останется целой.

На новом пульте заметил, на свеже заряженом ли-по аккумуляторе 12.6 В, а при включении на дисплее показывает 11.8 Вольта. Как это понимать?

KycokOl
KAIMAN:

только я считал что для первоначальной отработки взлетов и посадок, завписаний и простых передвижений во все стороны этого пульта и так хватит, поэтому и не торопился менять пульты.

Вы заблуждаетесь. На новом пульте вы будете больше времени уделять полетам, а не борьбой с глюками и непонятками аппаратуры. Как-то это вообще, мягко говоря, тупо. Имея нормальный пульт, выносить себе мозг с каким то пультообразным гав.ом.😉

KAIMAN:

На новом пульте заметил, на свеже заряженом ли-по аккумуляторе 12.6 В, а при включении на дисплее показывает 11.8 Вольта. Как это понимать?

Под нагрузкой питание просаживается до рабочего напряжения.