НК-450 прибыл из Кетаю кит

xeroboec

Сделал попытку поднять в воздух, при раскрутке на 50% газа наблюдается отрицательный шаг, хотя настраивалось уровнем на 0. Вибрация на валу ХР почему-то пропала но при повышении оборотов хвост трясет из стороны в сторону в режиме NORM при переключении в режим удержания вибрация значительно уменьшается. При подаце газа практически на 100% начинается подъем , но как всегда первая попытка комом, по опыту самолетов решил газ убрать и естественно отрицательный шаг дал о себе знать - приложил об пол, все целое кроме поводка цапфы ОР сказался Г пластик. Возник вопросик- можно ли изменить кривую шага (как она там называется?) что бы раскрутка ротора начиналась с небольшого отрицательного угла а на 50% уже был + шаг?

Александр_1-й

Ответ - ДА, или даже не так, а вот так - а почему бы и нет (с недоумением) 😉

trex500

Если собираетесь обучаться пилотажу, а не просто висеть, то у вертолета с коллективным шагом на 50% стика должен быть 0 градусов. Ни больше ни меньше. А вот до 50% можно немного отрицательный угол сделать, чтобы верт немного прижимался к земле на раскручивании ротора.

Маркс
trex500:

… отрицательный угол сделать, чтобы верт немного прижимался к земле на раскручивании ротора.

да и для посадки в ветер очень даже пригодится )

xeroboec:

При подаце газа практически на 100% начинается подъем ,

при подаче газа на 100 процентов, он у Вас должен был пулей уйти в небо.
проверяйте правильность настройки головы, особенно 0 градусов на лопастях при 0 PITCH в аппаратуре (это если в АПЕ PITCH от -100 до +100, или 50 процентов, если он меняется от 0 до 100, никто не знает какая у Вас аппаратура).
а дальше отсюда начинайте плясать

trex500

А, и все что я писал выше, это для “взлетного”/normal режима (хотя в нем мало кто уже взлетает 😃, уже все регуляторы имеют нормальный мягкий старт ).
В пилотажном режиме шаг должен быть симметричен с нулем на 50%.

Александр_1-й
trex500:

Если собираетесь обучаться пилотажу, а не просто висеть, то у вертолета с коллективным шагом на 50% стика должен быть 0 градусов. Ни больше ни меньше.

ИМХО поставьте.
Если обучаться пилотажу или не обучаться пилотажу, или вообще все что угодно, то в нормале угол в 50% вполне может быть положительным, более того, ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы он там был положительным.
ЗЫ Именно в “Нормале”.

xeroboec

Верт хочется как копию использовать, поэтому в основном горизонтальный полет без всякого 3Д и прочих выкрутас. По инструкции настраивал шаг лопастей при стике 50% выставлял 0. На 100% получалось +9 при 0 -10. Аппа Turnigy9x щас поигрался с пинчем, вроде понял принцип что при холде можно задать другую кривую.
Может кто ставил цапфы др. производителей? Кто что посоветует? Выбор между HK и от Tarot V2, хотелось от t-Rex но жаба душит за такие деньги.
Спасибо за советы.

Александр_1-й
xeroboec:

Верт хочется как копию использовать, поэтому в основном горизонтальный полет без всякого 3Д и прочих выкрутас.

При таком раскладе ОДНОЗНАЧНО ставь кривую питча -5*, +3, +9 - и будет тебе щастя 😉 получишь нерезкий, плавный вертолет с максимальным временем висения в воздух.

xeroboec:

Выбор между HK и от Tarot V2

Конечно Тарот бери.

xeroboec

В поисках аналога запчастей наткнулся на фирму SKYA. Кто имел опыт обращения с деталями данного производителя опишите качество. На сколько лучше или хуже оригиналов TAROT и Align

def_lord
xeroboec:

В поисках аналога запчастей наткнулся на фирму SKYA. Кто имел опыт обращения с деталями данного производителя опишите качество. На сколько лучше или хуже оригиналов TAROT и Align

Tarot - клон Align, хотя и более менее качественный 😉

12 days later
xeroboec

Расколотил я агрегат 😦 обидно. Даже от земли не смог оторваться, при подъеме стал дрыгаться трястись и потянуло назад, в результате срубило балку, разломало корпус ХР погнуло сервоось и межлопастной вал, не говоря уже о лопостях, ну и линк 1 сломало.

trex500

Может больше симулятора надо? Или неуправляемо потянуло назад?
Вообще не должно при нормальной голове и демферах срубать хвост. Так как лопасти не должны болтаться в вертикальной плоскости.

FRUKT
xeroboec:

Расколотил я агрегат обидно.

Взлетал-то хоть с трениками или сразу решил “по взрослому” с родных шасек?

def_lord
xeroboec:

Расколотил я агрегат 😦 обидно. Даже от земли не смог оторваться, при подъеме стал дрыгаться трястись и потянуло назад, в результате срубило балку, разломало корпус ХР погнуло сервоось и межлопастной вал, не говоря уже о лопостях, ну и линк 1 сломало.

Михаил, сочувствую. Но тут вы скорее сами виноваты. Я конечно, понимаю - что хочеться самому от начала до конца - но правильный алгоритм - взять собранную модель и приехать на поле - показать людям, которые уже летают, что бы они сделали замечания - а ещё лучше - подняли её первый раз - подстроили и посмотрели поведение модели. Дело в том - что у вас сыграло множество фактовров - страх, волнение, неумение, неотработанные движения… а у людей, что летают постоянно - уже всё давно хорошо, нет страха, волнения, есть навыки. В результате вероятность того - что модель в ситуации - в которой вы её разобьёте 100 процентов - будет спасена - 90 процентов 😃

Demidoff
def_lord:

Михаил, сочувствую. Но тут вы скорее сами виноваты. Я конечно, понимаю - что хочеться самому от начала до конца - но правильный алгоритм - взять собранную модель и приехать на поле - показать людям, которые уже летают, что бы они сделали замечания - а ещё лучше - подняли её первый раз - подстроили и посмотрели поведение модели. Дело в том - что у вас сыграло множество фактовров - страх, волнение, неумение, неотработанные движения… а у людей, что летают постоянно - уже всё давно хорошо, нет страха, волнения, есть навыки. В результате вероятность того - что модель в ситуации - в которой вы её разобьёте 100 процентов - будет спасена - 90 процентов 😃

Таким образом, никогда не научишься, все надо делать самому. ИМХО!

FRUKT
Demidoff:

Таким образом, никогда не научишься,

Не научишься чему, поднимать нетвёрдой рукой толком не настроенную вертушку? Разговор про то, что новый вертолёт очень полезно сначала показать знающим людям и только потом пробовать на нём летать.

Demidoff
FRUKT:

Не научишься чему, поднимать нетвёрдой рукой толком не настроенную вертушку? Разговор про то, что новый вертолёт очень полезно сначала показать знающим людям и только потом пробовать на нём летать.

Вот я про то и говорю, показать то можно, но если все сделают за тебя, какой толк в хобби?
Можно заказать сборку в магазине, останется только двигать стики, неужели это интересно?
Надо почувствовать модель, настроить, погонять в разных режимах, только так можно узнать, что за что отвечает и как это вообще все работает.

def_lord
Demidoff:

Таким образом, никогда не научишься, все надо делать самому. ИМХО!

Demidoff:

Вот я про то и говорю, показать то можно, но если все сделают за тебя, какой толк в хобби?
Можно заказать сборку в магазине, останется только двигать стики, неужели это интересно?
Надо почувствовать модель, настроить, погонять в разных режимах, только так можно узнать, что за что отвечает и как это вообще все работает.

Чушь. Всё надо изучать последовательно. И очень трудно понять правильное поведение вертушки - если ты никогда не летал на правильной вертушке.
Поэтому - можно задолбаться - разбить пару тройку - нетвёрдой рукой и неправильно настроенную. Конечно можно. Но проще - подъехать - и пообщаться - показать - НИКТО не откажет в помощи. Тем более - живёт человек в Жуковском - не в тундре - где один вертолётчик на 100 км в округе.

xeroboec

Каждый прав, очень хотелось поднять и поднимал с родных лыж. Газ добавлял постепенно с передышками стараясь не дергать стики. Первая попытка была намного стабильней, не было таких подергиваний и прыжков как таракан по земле, но там сам с дуру дернул стик вниз и приложил об пол. Заменил цапфы и в этот раз начались непонятные скачки по земли что косвенно сказалось. После замены проверял на вибрацию и с лопостями и без. Результат на лицо. Будем восстанавливать и прибегну к советам. Всем спасибо.

FRUKT
xeroboec:

Каждый прав, очень хотелось поднять и поднимал с родных лыж.

А смысл? Доказать самому себе, что ты с первого взлёта круто летаешь? Треники придумали как раз для таких случаев, с ними сохранность модели возрастает в разы. У меня в полётом вертолётном чемодане всегда валяются карбоновые треники, которым уже 5 лет и на которых поднимались в небо не один десяток новых и не очень вертолётов. Мне не зазорно до сих пор и на свой вертолёт их поставить после серьёзного ремонта или апгрейда. Это не раз помогало не разгрохать свои и чужие вертолёты. Поэтому очень рекомендую первые полёты сделать именно на тренер-шасси, а ещё лучше договориться на облёт с кем-то из давно летающих вертолётчиков.