DFC Rotor Head наступают?
Чтоб спорить о вкусе устриц, надо бы их и попробовать. Так как у меня каждой твари по паре( по два 250,450 и 500 электричек), решил их для сравнения поштучно проапгрейдить. После долгих маркетинговых исследований рынка, заказал DFC Rotor Head на 450-ку за $26.59 с FREE Shipping
и DFC Rotor Head на 500-ку за $35.79 с FREE Shipping. Приедут, будем пробовать и дискутировать.
Я смотрю в комплекте нет межлопастного вала. Я купил Тарот 450 DFС, так межлопастной вал там длиннее, чем в обычной Тарот FBL голове, за счет того, что в цапвах стоят дополнительно подшипники. Такая конструкция мне понравилась больше. DFC голова уже пережила 3 краша, а межлопастной вал даже не погнулся.
Да, с валом там непонятка. Но цена очень приятная, и конструктив радует. Как приедут, буду смотреть, что за вал там нужен, в крайнем случае сам выточу.
Мне вот, честно, пофиг - “наступают” ли DFC, обычные, с рычагами, без рычагов… Мечтаю об одном - чтоб “наступила” наконец хоть одна НОРМАЛЬНАЯ голова, которую можно использовать безопасно и для вертолета, и для пилота, не боясь что в любой момент она может завязать верт в узел и выстрелить лопастью тебе в глаз. Вот это www.google.ru/imgres?um=1&hl=ru&newwindow=1&biw=16… и им подобное - полный мусор, который использовать НЕЛЬЗЯ. Мне интересно какой м…к додумался повесить переменные изгибающие нагрузки в десятки кг на один болтик из г…а в два волоса толщиной?
Раз тут упомянута Tarot DFC голова - вопрос: насколько она “кривая” в среднем, и подходят ли к ней алайновские основные валы (если да то какие)? И продаются ли для нее хорошие упорные подши (они там другие)? Присматриваюсь к ней - разумеется не из-за DFC, а только потому что межлопастной вал там вроде чуть более вменяем: www.google.ru/imgres?um=1&hl=ru&newwindow=1&biw=16…
Мне интересно какой м…к додумался повесить переменные изгибающие нагрузки в десятки кг на один болтик из г…а в два волоса толщиной?
А мне интересно, где ты там нашёл переменные изгибающие нагрузки на болтик? Вот в DFC они есть, правда на другой болтик.
межлопастной вал там вроде чуть более вменяем
И в чем отличие?
Мне интересно какой м…к додумался повесить переменные изгибающие нагрузки в десятки кг на один болтик из г…а в два волоса толщиной?
Какие десятки??? на 450-ке сервы на 2 кило. Вы еще тонны напишите… чушь полная… отлетал уже больше 1000 вылетов на этих “винтиках” не один еще не отломился… Болт на 10 мм туда засуньте 😁
изгибающие нагрузки
Там если уж говорить о нагрузках, то они работают больше на растяжение чем на изгиб. Изгиб там исключен. Болт не дает цапфе выстрелить.
на 450-ке сервы на 2 кило.
А сервы-то тут причём? Если всё собрано правильно, то нагрузка на этот болтик на разрыв порядка 300 Н.
А мне интересно, где ты там нашёл переменные изгибающие нагрузки на болтик? Вот в DFC они есть, правда на другой болтик.
И в чем отличие?
Отличие в том, что он 4 мм до конца (без сужения) за счет этого более толстые 2.5 мм болты. Думаю вероятность срыва такого меньше на порядок.
Насчет нагрузок - поскольку небольшой поперечный люфт у держателей в этой конструкции по-любому присутствует - часть изгибающей нагрузки на болтик приходит. Плюс “продавливается” шайба и нагрузка увеличивается. На хелифрике более грамотно расписано: helifreak.com/showthread.php?t=412300&page=4 , пост #32.
Какие десятки??? на 450-ке сервы на 2 кило. Вы еще тонны напишите… чушь полная… отлетал уже больше 1000 вылетов на этих “винтиках” не один еще не отломился… Болт на 10 мм туда засуньте 😁
Вам везет, завидую 😃 Впрочем, плавный блинчик эти болтики еще держат. Причем тут усилие серв - не понял, сервы только на шаг лопастей работают, на них небольшая часть нагрузки приходит. Посчитайте по-другому. Вес верта 700-800 грамм. Летит он вперед со скоростью км 70-80 в час, и тут вы его резко ставите поперек потока с перекладкой шага и метра за 1.5-2 пути тормозите до нуля. Какая перегрузка при этом? Думаю 15-20G, не меньше. И на какой элемент конструкции эта перегрузка приходится? На жестких тик-таках перегрузка не сильно меньше.
нагрузка на этот болтик на разрыв порядка 300 Н.
То есть, если я правильно помню физику - 30КГ. Это только от вращения лопастей, не считая тех изгибов что приходят.
Болт не дает цапфе выстрелить.
Дает, дает 😦
Интересно, разработчики этого алайновского чуда сели бы сами в настоящий вертолет, в котором межлопастной вал устроен подобным образом?
Там вообще нужно было делать 4 мм до конца и большие ГАЙКИ с самофиксацией, как на креплении лопастей к цапфам. Проблемы бы не было в принципе. Но это ж блин надо в комплект класть аж 2 лишних ключа по 50 центов каждый, это ж какое падение прибыли!
У меня за два сезона ниразу цапфы не отстреливались, ни на CopterX, ни на HK, ни на Тароте. Если отстреливается что-то постоянно, надо искать проблемы в сборке.
Имеется башка CopterX FBL,и к слову межлопастной там другой, да и упорный подш подругому установлен.
Там вообще нужно было делать 4 мм до конца и большие ГАЙКИ с самофиксацией,
Вот на 600ках да, болт М4. Следуя выкладкам, должен быть на М8.
Знакопеременные изгибающие нагрузки на головку винта будут, если Цапфа на валу радиально люфтит. Да и головка не может всей площадью держать подшипник, ибо это изделие не точное. Усталость приведет к трещине и привет 😃
Так и я про то же. Вы видели чтоб цапфы ВООБЩЕ без радиальных люфтов были? Я нет 😃
Знакопеременные изгибающие нагрузки на головку винта будут, если Цапфа на валу радиально люфтит. Да и головка не может всей площадью держать подшипник, ибо это изделие не точное. Усталость приведет к трещине и привет 😃
Радиальной нагрузки на винт не может быть ни при каких условиях и люфтах, конструктив не позволяет.😉
конструктив не позволяет
Так вот и я о том и писал, там по сути то на болт ничего в сторону изгиба не упирается, на нем держаться упорные подшипники и те болт тянут а не гнут.
Радиальной нагрузки на винт не может быть ни при каких условиях и люфтах, конструктив не позволяет.
+1500;)
Почитайте внимательно тот пост на хелифрике что я линковал, там человек грамотней меня объяснил откуда берутся радиальные нагрузки. В “идеальном” варианте полного отсутствия радиального люфта радиальных нагрузок на винт нет, но поскольку шайбы сделаны не из титана - люфт появляется и идет по нарастающей, а с ним и нагрузки на винт.
На самом деле суть не в этом, а в том что если на вертолете регулярно делаются силовые фигуры - эти винты разрушаются со всеми вытекающими. Или совсем простая “пролетарская суть” - пока летаешь “низенько-низенько” - алайн белый и пушистый, как только начнешь серьезно нагружать конструкцию - все алайновское г…о рвет наружу вместе с винтами лопастями и подшипниками, что в голове что в хвосте кстати. Даже совсем не инженеру понятно что жизненно важные узлы с наибольшей нагрузкой, которых в конструкции всего два кстати - должны делаться с 10-кратным запасом прочности. Если этого не сделано - то вся конструкция мусор. Или не надо писать на коробке “3D вертолет” и показывать мегаполеты топ-пилотов в рекламе.
В “идеальном” варианте полного отсутствия радиального люфта радиальных нагрузок на винт нет, но поскольку шайбы сделаны не из титана - люфт появляется и идет по нарастающей, а с ним и нагрузки на винт.
Винт при затяжке упирается в межлопастной вал и удерживает опорный подшипник от соскальзывания с вала. Вся конструкция цапфы упирается в этот винт и действует на этот винт только продольная нагрузка.
Почитайте внимательно тот пост на хелифрике что я линковал, там человек грамотней меня объяснил откуда берутся радиальные нагрузки.
Не надо относиться к постам на ХелиФрике как к истине в последней инстанции. Там тоже “живут” обычные люди и они тоже не прочь пописать всякую ху.ню.😉
Во первых вся механика должна подвергается осмотру и по надобности тех обслуживанию.
как только начнешь серьезно нагружать конструкцию
в двойне контроль.Если уж говорить именно об этом узле то я постоянно смотрю на наличие люфта в цапфах, и как правило при малейшем увеличении разбираю и меняю что нужно.И кстати шайбы либо переворачиваю либо меняю, никогда цапфы не отстреливало.
Или не надо писать на коробке “3D вертолет” и показывать мегаполеты топ-пилотов в рекламе.
Куча народу летает и ничего.
У вас нет чистой осевой нагрузки на винт, в теории да, на практике нет, цапфы люфтят. Это все равно что поддеть отверткой винт сбоку и говорить что его ни что не пытается изогнуть, а только растянуть. Или что бы было совсем понятно сточенное на клин кольцо упорного подшипника. Резьба винта и резьба в межлопастном они как бы с большим полем допуска сделаны, не являются какой то базовой поверхностью и не удерживают и не позиционируют винт радиально!
Конструктив… Детали машин надо изучать, а не китайские картинки разглядывать.
то все равно что поддеть отверткой винт сбоку и говорить что его ни что не пытается изогнуть
Если сравнивать силы которые действуют на винт с точки зрения изгиба и центробежную силу которая пытается отстрелить лопасть, так вторая в разы выше и бОльшая часть нагрузки на винт продольная.
как только начнешь серьезно нагружать конструкцию - все алайновское г…о рвет наружу
так это про многие вертолеты можно сказать, просто нужно собирать правильно и не улетывать вертолет в труху и потом удивляться что его разорвало. Я уверен что от падений межлопастной вал меняется чаще (тем более не при полетах блинчиком) чем винт растянется и вылетит из резьбы)) потому производитель так не подстраховывается ну и экономит деньги ))