DFC Rotor Head наступают?
Радиальной нагрузки на винт не может быть ни при каких условиях и люфтах, конструктив не позволяет.
+1500;)
Почитайте внимательно тот пост на хелифрике что я линковал, там человек грамотней меня объяснил откуда берутся радиальные нагрузки. В “идеальном” варианте полного отсутствия радиального люфта радиальных нагрузок на винт нет, но поскольку шайбы сделаны не из титана - люфт появляется и идет по нарастающей, а с ним и нагрузки на винт.
На самом деле суть не в этом, а в том что если на вертолете регулярно делаются силовые фигуры - эти винты разрушаются со всеми вытекающими. Или совсем простая “пролетарская суть” - пока летаешь “низенько-низенько” - алайн белый и пушистый, как только начнешь серьезно нагружать конструкцию - все алайновское г…о рвет наружу вместе с винтами лопастями и подшипниками, что в голове что в хвосте кстати. Даже совсем не инженеру понятно что жизненно важные узлы с наибольшей нагрузкой, которых в конструкции всего два кстати - должны делаться с 10-кратным запасом прочности. Если этого не сделано - то вся конструкция мусор. Или не надо писать на коробке “3D вертолет” и показывать мегаполеты топ-пилотов в рекламе.
В “идеальном” варианте полного отсутствия радиального люфта радиальных нагрузок на винт нет, но поскольку шайбы сделаны не из титана - люфт появляется и идет по нарастающей, а с ним и нагрузки на винт.
Винт при затяжке упирается в межлопастной вал и удерживает опорный подшипник от соскальзывания с вала. Вся конструкция цапфы упирается в этот винт и действует на этот винт только продольная нагрузка.
Почитайте внимательно тот пост на хелифрике что я линковал, там человек грамотней меня объяснил откуда берутся радиальные нагрузки.
Не надо относиться к постам на ХелиФрике как к истине в последней инстанции. Там тоже “живут” обычные люди и они тоже не прочь пописать всякую ху.ню.😉
Во первых вся механика должна подвергается осмотру и по надобности тех обслуживанию.
как только начнешь серьезно нагружать конструкцию
в двойне контроль.Если уж говорить именно об этом узле то я постоянно смотрю на наличие люфта в цапфах, и как правило при малейшем увеличении разбираю и меняю что нужно.И кстати шайбы либо переворачиваю либо меняю, никогда цапфы не отстреливало.
Или не надо писать на коробке “3D вертолет” и показывать мегаполеты топ-пилотов в рекламе.
Куча народу летает и ничего.
У вас нет чистой осевой нагрузки на винт, в теории да, на практике нет, цапфы люфтят. Это все равно что поддеть отверткой винт сбоку и говорить что его ни что не пытается изогнуть, а только растянуть. Или что бы было совсем понятно сточенное на клин кольцо упорного подшипника. Резьба винта и резьба в межлопастном они как бы с большим полем допуска сделаны, не являются какой то базовой поверхностью и не удерживают и не позиционируют винт радиально!
Конструктив… Детали машин надо изучать, а не китайские картинки разглядывать.
то все равно что поддеть отверткой винт сбоку и говорить что его ни что не пытается изогнуть
Если сравнивать силы которые действуют на винт с точки зрения изгиба и центробежную силу которая пытается отстрелить лопасть, так вторая в разы выше и бОльшая часть нагрузки на винт продольная.
как только начнешь серьезно нагружать конструкцию - все алайновское г…о рвет наружу
так это про многие вертолеты можно сказать, просто нужно собирать правильно и не улетывать вертолет в труху и потом удивляться что его разорвало. Я уверен что от падений межлопастной вал меняется чаще (тем более не при полетах блинчиком) чем винт растянется и вылетит из резьбы)) потому производитель так не подстраховывается ну и экономит деньги ))
Вы не догоняете, именно не соосность приложения центробежной силы с головкой винта, и вызывает изгибающую нагрузку. Сила не может быть равномерно распределена, по краю головки, точка максимума силы постоянно плавает.
Много шуму… А есть душераздирающие фото отрезанных винтов по вине не соосности приложенной центробежной силы!? ну или хотя бы статистика, типа я вылетел столько-то и у меня отрезало винт столько-то!? Думаю что нет…
За вами тоже ничего нет, говорили что сила единична, я возразил, а что является причиной никто из нас присутствующих анализ не делал и все выводы вилами на воде писаны.
Вы не догоняете, именно не соосность приложения центробежной силы с головкой винта, и вызывает изгибающую нагрузку.
Может там и можно разглядеть, под микроскопом, изгибающую нагрузку, но принимать её в расчет смешно. Изгибающая нагрузка не всегда ведет к изгибанию. На винт крепящий хаб к валу ОР действуют гораздо большие изгибающие нагрузки, однако при штатной эксплуатации там ничего не ломает и не срезает. Короче, очередной кипиш на ровном месте.
За вами тоже ничего нет,
За мной? Есть, вот моя статистика: на трех своих вертах вылетов совершил около 1300, винт ни разу не срезало даже при краше (воткнулся в бетонную плиту) один раз этот винт немного раскручивался, но это было замечено до взлета… эпизодически устраиваю полную проверку всего верта…
Ваш ответ из оперы: “Шел дождь и два студента…” Вал в сборе один стоял на всех 1300?
Мне ничего доказывать не нужно, Вы как проститутки себя не ведете, для себя уже определитесь, есть сила или ее нет…“То нет, то есть но можно принебречь…”
Удалил
На винт крепящий хаб к валу ОР действуют гораздо большие изгибающие нагрузки, однако при штатной эксплуатации там ничего не ломает и не срезает.
Этот винт хоть затянуть можно как следует,. да и хаб разрезанный обжимает вал. А вот винтик в обгонке вообще работает в ужасных условиях, именно на срез. И ничего, живет.
очередной кипиш на ровном месте.
Точно!
Один ляпнул, второй поддержал, третий пресоединился, а между тем сотни людей летают и
А мужики то не знают
😁
Я стал следить за данной темой по причине не обсуждения качества исполнения деталей, а именно чтобы понять нужно ли мне DFC или нет…
В итоге перешли стандартный троллинг на тему Элайн г-но и кто как собирает вертолеты…
Давайте по теме поговорим, а?
Много шуму… А есть душераздирающие фото отрезанных винтов по вине не соосности приложенной центробежной силы!? ну или хотя бы статистика, типа я вылетел столько-то и у меня отрезало винт столько-то!? Думаю что нет…
Устроит? Около 200 полетов на этом валу и винте. Тоже проверял регулярно НА ЛЮФТ, ультразвуковой системы поиска микротрещин в металле к сожалению не имею. Разорвало полетов через 30 после того как начал тренировать тиктаки. Никакого заметного увеличения люфтов и прочих предупреждающих признаков не было, проверял за 3 полета до последнего.
Вложение больше не существует или неверно указан идентификатор.
Вложение больше не существует или неверно указан идентификатор.
Давайте по теме поговорим, а?
Давайте. Я выше просил отзывов по качеству Tarot DFC Head на 450, а также по ее совместимости с алайновскими ОСНОВНЫМИ валами и где покупать упорные подшипники (с внутренним диаметром 4 мм) для нее.
Устроит?
Нет не устроит. Один на тысячу, это либо брак либо при сильном затягивании надломили… Да и потом вместо того что бы читать всякий бред на хелифрике, лучше внимательно прочитать мануал к вертолету где черным по белому написано, ДЯДЯ инспектируй упорные подшипники каждые 20 полетов… а уж инспектировать подшипники ни как нельзя не открутив этот винт…
Прилагающимися в комплекте ключиками (только ими и пользуюсь при этой операции) весьма сложно затянуть исправный болт до надлома. Раньше ключики сломаются. Да и до такого затягивания не довожу. А вот наличие брака и главное - из-за “особенностей” конструкции его СОКРУШИТЕЛЬНЫЕ последствия - это то о чем я и пишу. Кто и когда может сказать что его винт не “бракован” и в любую следующую секунду его верт не разнесет вдребезги?
Этот пункт инструкции читал и долго гомерически смеялсо. Вот так же страховые пишут в договорах, чтоб ни при каких вариантах ни за что ответственности не нести.
Не проинспектируешь - виноват что не проинспектировал.
Инспектируешь после каждого дня - то при той ювелирности которой требует эта операция - из 5 инспекций без вариантов разок или локтайт в упорные попадет, или смазка упорных - в винт, или шайбу забудешь одну из стапицот, или шарики упорных не той стороной положишь, или недозакрутишь и открутится, или перезакрутишь и отломится. И все - “виноват потому что ошибся в сборке”. А конструкция не виновата, она продумана хорошо. Даже очень, как видим.
И при чем тут вообще упорные подшипники? Они-то как раз не развалились.