Вертолёт трясёт шассями - от чего?

D_Pavel
Elms:

До сих пор считал, да и корифеи тут писали что утяжелять можно только на линии ц.т…

Схрена? Хотя если имеется в виду продольная линия, а не поперечная, то всё верно.

Elms

Млин, ну я всегда считал что “грузики” можно вешать только на центр масс… Вертолёту-то какая разница? Если я при помощи балансира теми или иными путями добился равной центробежной силы действующей на цапфы…

D_Pavel
Elms:

Т.е. вот эти два условия обязательны?

Нет. Необходимо соблюсти условие: R1 x M1 = R2 x M2, где R и M - это расстояния от оси до ЦТ и массы лопастей, соответственно. Сам же писал:

Elms:

Недавно наблюдал на ютубе как человек летал на одной лопасти, а вместо второй грузик…

Elms:

Получается что если более тяжелая лопасть вдобавок ещё и имеет ц.т. ближе к комлю то такая пара отправляется на помойку…

Если очень хочется, можно сделать чтобы и масса и ЦТ стали одинаковые, для этого нужно утяжелять обе лопасти но в разных местах.

Elms
D_Pavel:

Если очень хочется

Ну, это, кабэ… Хочется чтоб шасси не трясло. Вообще, ранее шла речь о том, что оба условия обязательны…

D_Pavel
Elms:

Млин, ну я всегда считал что “грузики” можно вешать только на центр масс…

Да, можно их и туда тоже вешать. Кто запрещает?

Elms
D_Pavel:

и туда

Куда? 😃

Слуууухайте! Это чем же я до сих пор занимался? Оборачивал лопасти скотчем в два слоя по центру масс… Иногда в ход шла алюминиевая и даже медная фольга. Получается что можно было обойтись весьма гомеопатическими корректировками если не обязательно в ц.т. вешать…

D_Pavel

Да попробуй и так, и эдак. Резиновый клей от пластика можно отодрать и отчистить без следа. Или термоусадку на лопасти насади. Или резиновые колечки намотай. Экспериментируй

Vovets
Elms:

После этой процедуры раница в дистанции до ц.т. только увеличится…

Мне кажется Вы не поняли. Нашли, что у тяжёлой лопасти ЦТ находится на 150мм от отверстия. Отмериваем 150мм от отверстия на лёгкой лопасти и ставим точку. Кладём лёгкую лопасть на балансир, чтобы ось балансира совпала с точкой. Наклеиваем взвешенный кусочек ленты так, чтобы лёгкая лопасть была в балансе.

D_Pavel
Vovets:

Наклеиваем взвешенный кусочек ленты так, чтобы лёгкая лопасть была в балансе.

А потом проверяем что эта лопасть не стала тяжелей первой. Или легче. И правим чтобы было одинаково.

Vovets
D_Pavel:

А потом проверяем что эта лопасть не стала тяжелей первой. Или легче. И правим чтобы было одинаково.

Сергей, Вы всегда только последний пост читаете? Написано же, что этот кусочек уже нужной массы.

D_Pavel

Балансир хорошая штука. Можно отбалансировать лопасти даже не доводя их массу и ЦТ до одинаковости.

Vovets:

Написано же, что этот кусочек уже нужной массы.

Тогда всё будет чотко!

Vovets:

Сергей, Вы всегда только последний пост читаете?

Нет.

Vovets
D_Pavel:

Можно отбалансировать лопасти даже не доводя их массу и ЦТ до одинаковости.

На самом деле можно действительно отбалансировать балансиром без весов, наклеивая ленту в ЦТ лёгкой лопасти. Потом посмотреть, насколько различается расстояние до ЦТ у лопастей и забить, потому что почти наверняка разница будет незначительной. 😃

D_Pavel
Vovets:

наклеивая ленту в ЦТ лёгкой лопасти

Чего вы так к этому ЦТ привязались??? Если наклеивать на конец, груза раза в два меньше потребуется.

paker1984
Elms:

Не понял. По условию 2 я должен утяжелить легкую лопасть. После этой процедуры раница в дистанции до ц.т. только увеличится… А по условию 1 я должен сдвинуть ц.т. тяжелой лопасти от комля чем ещё больше её утяжелю…

В таких случаях утяжеляем обе лопасти,на более тяжелой клеим на край(чтоб меньше грузить до нужного ЦТ) и подгоняем к ЦТ более лёгкой, а теперь выравниваем разницу в весе и клеим груз на лёгкую лопасть строго по ЦТ,тем самым мы не дадим ему сместиться и получим R1 x M1 = R2 x M2 😃

D_Pavel
paker1984:

В таких случаях утяжеляем обе лопасти,на более тяжелой клеим на край(чтоб меньше грузить до нужного ЦТ) и подгоняем к ЦТ более лёгкой, а теперь выравниваем разницу в весе и клеим груз на лёгкую лопасть строго по ЦТ,тем самым мы не дадим ему сместиться и получим R1 x M1 = R2 x M2

Зачем так усложнять? Этим ты добьешься не только R1 x M1 = R2 x M2, но и R1 = R2 и M1 = M2 и более тяжелый вес всей конструкции, что уже лишнее.

paker1984
D_Pavel:

R1 x M1 = R2 x M2, но и R1 = R2 и M1 = M2

Не одно и тоже? 😃

D_Pavel:

и более тяжелый вес всей конструкции, что уже лишнее.

А как иначе?
Можно конечно и разницой в весе между лопастями сместить ЦТ легкой лопасти в одну или в другую сторону,т.е.
_____!_____
___!_______
_______!___ ,такой вот пример,но!
Этой разницы в весе иногда не хватает чтоб выровнять ЦТ и соблюсти правило R1=R2 и M1=M2,тогда приходится добавлять груз на обе лопасти и на одну из них прямо в тот самый ЦТ.

Shvon96

повторяю выдержки)))))), забили голову центром тяжести, отсюда все непонятки. У лопастей одинакового веса, которые ровно стоят на балансире, ЦТ не может быть в разных местах, по этому про него можно просто забыть…
для того, чтоб летать надо чтобы:

1. лопасти имели одинаковый вес
2. ровно стояли на балансире

D_Pavel
paker1984:

Не одно и тоже?

После этих слов вижу что всё что я писал для тебя как горох об стену. По второму кругу объяснять не хочу, просто подумай получше.

paker1984:

А как иначе?

Выше писал как иначе.

Shvon96:

для того, чтоб летать надо чтобы:

Shvon96:
  1. лопасти имели одинаковый вес

Не требуется

Shvon96:
  1. ровно стояли на балансире

Обязательно

Балансир для того и придумали умные люди, чтобы остальные не заморачивались взвешиванием и нахождением ЦТ. Забудьте про ЦТ вообще.

Shvon96
D_Pavel:

После этих слов вижу что всё что я писал для тебя как горох об стену. По второму кругу объяснять не хочу, просто подумай получше.

Выше писал как иначе.

Не требуется

Обязательно

Балансир для того и придумали умные люди, чтобы остальные не заморачивались взвешиванием и нахождением ЦТ. Забудьте про ЦТ вообще.

вы наверное что то новое открыли в науке?))))))))) я думаю вам будет трудно со мной дискутировать, т.к. я 15 лет занимаюсь виброналадкой и балансировкой турбогенераторов и вращающихся механизмов электростанций. Вы наверно будете удивлены, но даже после развесовки лопаток на ступенях на моментных весах (в статике всё ровно) на рабочих оборотах 3000 об/мин требуется динамическая балансировка.))))))))

Vovets:

Случай, когда лопасти одинаковой массы, оставляем как упражнение для читателя. 😃

)))))пусть нам D_Pavel расскажет)))

читаем пост №8 уважаемого человека
rcopen.com/forum/f19/topic217008

D_Pavel
Shvon96:

я думаю вам будет трудно со мной дискутировать, т.к. я 15 лет занимаюсь виброналадкой и балансировкой турбогенераторов и вращающихся механизмов электростанций

Наоборот должно быть легко, если ты разбираешься в этом вопросе.

Shvon96:

на рабочих оборотах 3000 об/мин требуется динамическая балансировка

Какой из этого мы должны сделать вывод? Что лопасти вертолета нужно балансировать дополнительно в динамике?

Shvon96:

пусть нам D_Pavel расскажет

В чем вопрос-то?