Вертолёт трясёт шассями - от чего?
Если очень хочется
Ну, это, кабэ… Хочется чтоб шасси не трясло. Вообще, ранее шла речь о том, что оба условия обязательны…
Млин, ну я всегда считал что “грузики” можно вешать только на центр масс…
Да, можно их и туда тоже вешать. Кто запрещает?
и туда
Куда? 😃
Слуууухайте! Это чем же я до сих пор занимался? Оборачивал лопасти скотчем в два слоя по центру масс… Иногда в ход шла алюминиевая и даже медная фольга. Получается что можно было обойтись весьма гомеопатическими корректировками если не обязательно в ц.т. вешать…
Да попробуй и так, и эдак. Резиновый клей от пластика можно отодрать и отчистить без следа. Или термоусадку на лопасти насади. Или резиновые колечки намотай. Экспериментируй
После этой процедуры раница в дистанции до ц.т. только увеличится…
Мне кажется Вы не поняли. Нашли, что у тяжёлой лопасти ЦТ находится на 150мм от отверстия. Отмериваем 150мм от отверстия на лёгкой лопасти и ставим точку. Кладём лёгкую лопасть на балансир, чтобы ось балансира совпала с точкой. Наклеиваем взвешенный кусочек ленты так, чтобы лёгкая лопасть была в балансе.
Наклеиваем взвешенный кусочек ленты так, чтобы лёгкая лопасть была в балансе.
А потом проверяем что эта лопасть не стала тяжелей первой. Или легче. И правим чтобы было одинаково.
А потом проверяем что эта лопасть не стала тяжелей первой. Или легче. И правим чтобы было одинаково.
Сергей, Вы всегда только последний пост читаете? Написано же, что этот кусочек уже нужной массы.
Балансир хорошая штука. Можно отбалансировать лопасти даже не доводя их массу и ЦТ до одинаковости.
Написано же, что этот кусочек уже нужной массы.
Тогда всё будет чотко!
Сергей, Вы всегда только последний пост читаете?
Нет.
Можно отбалансировать лопасти даже не доводя их массу и ЦТ до одинаковости.
На самом деле можно действительно отбалансировать балансиром без весов, наклеивая ленту в ЦТ лёгкой лопасти. Потом посмотреть, насколько различается расстояние до ЦТ у лопастей и забить, потому что почти наверняка разница будет незначительной. 😃
наклеивая ленту в ЦТ лёгкой лопасти
Чего вы так к этому ЦТ привязались??? Если наклеивать на конец, груза раза в два меньше потребуется.
Не понял. По условию 2 я должен утяжелить легкую лопасть. После этой процедуры раница в дистанции до ц.т. только увеличится… А по условию 1 я должен сдвинуть ц.т. тяжелой лопасти от комля чем ещё больше её утяжелю…
В таких случаях утяжеляем обе лопасти,на более тяжелой клеим на край(чтоб меньше грузить до нужного ЦТ) и подгоняем к ЦТ более лёгкой, а теперь выравниваем разницу в весе и клеим груз на лёгкую лопасть строго по ЦТ,тем самым мы не дадим ему сместиться и получим R1 x M1 = R2 x M2 😃
В таких случаях утяжеляем обе лопасти,на более тяжелой клеим на край(чтоб меньше грузить до нужного ЦТ) и подгоняем к ЦТ более лёгкой, а теперь выравниваем разницу в весе и клеим груз на лёгкую лопасть строго по ЦТ,тем самым мы не дадим ему сместиться и получим R1 x M1 = R2 x M2
Зачем так усложнять? Этим ты добьешься не только R1 x M1 = R2 x M2, но и R1 = R2 и M1 = M2 и более тяжелый вес всей конструкции, что уже лишнее.
для топикстартёра- всё давно разжовано, если лень искать, то вот тут хотя б с ответа №8, читаем и вникаем
heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3036.0
R1 x M1 = R2 x M2, но и R1 = R2 и M1 = M2
Не одно и тоже? 😃
и более тяжелый вес всей конструкции, что уже лишнее.
А как иначе?
Можно конечно и разницой в весе между лопастями сместить ЦТ легкой лопасти в одну или в другую сторону,т.е.
_____!_____
___!_______
_______!___ ,такой вот пример,но!
Этой разницы в весе иногда не хватает чтоб выровнять ЦТ и соблюсти правило R1=R2 и M1=M2,тогда приходится добавлять груз на обе лопасти и на одну из них прямо в тот самый ЦТ.
повторяю выдержки)))))), забили голову центром тяжести, отсюда все непонятки. У лопастей одинакового веса, которые ровно стоят на балансире, ЦТ не может быть в разных местах, по этому про него можно просто забыть…
для того, чтоб летать надо чтобы:
1. лопасти имели одинаковый вес
2. ровно стояли на балансире
Не одно и тоже?
После этих слов вижу что всё что я писал для тебя как горох об стену. По второму кругу объяснять не хочу, просто подумай получше.
А как иначе?
Выше писал как иначе.
для того, чтоб летать надо чтобы:
- лопасти имели одинаковый вес
Не требуется
- ровно стояли на балансире
Обязательно
Балансир для того и придумали умные люди, чтобы остальные не заморачивались взвешиванием и нахождением ЦТ. Забудьте про ЦТ вообще.
После этих слов вижу что всё что я писал для тебя как горох об стену. По второму кругу объяснять не хочу, просто подумай получше.
Выше писал как иначе.
Не требуется
Обязательно
Балансир для того и придумали умные люди, чтобы остальные не заморачивались взвешиванием и нахождением ЦТ. Забудьте про ЦТ вообще.
вы наверное что то новое открыли в науке?))))))))) я думаю вам будет трудно со мной дискутировать, т.к. я 15 лет занимаюсь виброналадкой и балансировкой турбогенераторов и вращающихся механизмов электростанций. Вы наверно будете удивлены, но даже после развесовки лопаток на ступенях на моментных весах (в статике всё ровно) на рабочих оборотах 3000 об/мин требуется динамическая балансировка.))))))))
Случай, когда лопасти одинаковой массы, оставляем как упражнение для читателя. 😃
)))))пусть нам D_Pavel расскажет)))
читаем пост №8 уважаемого человека
rcopen.com/forum/f19/topic217008
я думаю вам будет трудно со мной дискутировать, т.к. я 15 лет занимаюсь виброналадкой и балансировкой турбогенераторов и вращающихся механизмов электростанций
Наоборот должно быть легко, если ты разбираешься в этом вопросе.
на рабочих оборотах 3000 об/мин требуется динамическая балансировка
Какой из этого мы должны сделать вывод? Что лопасти вертолета нужно балансировать дополнительно в динамике?
пусть нам D_Pavel расскажет
В чем вопрос-то?
повторяю выдержки)))))), забили голову центром тяжести, отсюда все непонятки. У лопастей одинакового веса, которые ровно стоят на балансире, ЦТ не может быть в разных местах, по этому про него можно просто забыть…
для того, чтоб летать надо чтобы:1. лопасти имели одинаковый вес
2. ровно стояли на балансире
Да знаю,всё верно.
Балансировать нужно в статике и динамике.
Разжевывал для тех кто не знает или новичок как это делать.
После этих слов вижу что всё что я писал для тебя как горох об стену. По второму кругу объяснять не хочу, просто подумай получше.
R1 x M1 = R2 x M2, но и R1 = R2 и M1 = M2 одно и тоже!!!
R1=2 условных попугаев(ЦТ лопасти а)
R2=2 условных попугаев(ЦТ лопасти б)
M1=3 условных попугаев(масса лопасти а)
M2=3 условных попугаев(масса лопасти б)
2х3=2х3/6=6 или 2=2 и 3=3,МОЖЕТ ТЫ ПОДУМАЙ!!! 😃
)))))пусть нам D_Pavel расскажет)))
Да,я послушаю внимательно,может что нового расскажет 😃
Может быть кто-то напишет простой и понятный алгоритм балансировки с помощью весов, балансира или подручных средств? Типа:
- Берём две лопасти, взвешиваем их…
- находим центр масс каждой…
- В случае имеющейся разницы веса потребуется дополнительный груз для более лёгкой лопасти равный разнице между…
… - Прикручиваем лопасти к ротору, проверяем расколбас на малых оборотах…
Пы.Сы. Вопросы бабочки прошу тут не затрагивать…
- лопасти имели одинаковый вес
Не требуется
Почему? И чем это грозит?
Разница между FBL и FL лопастями знаешь,почему лопасти для них производитель разные делает?