Вертолёт трясёт шассями - от чего?

paker1984
Elms:

А теперь для случая равной массы, но разной дистанции до ц.т.
Подозреваю, что груз вешать придётся на обе…

Да,но на одну из них строго в ЦТ(случай с большим грузом) или на обоих сместить ЦТ друг к другу,чтоб совпали(случай с меньшим грузом)

D_Pavel:

Этого я не знаю. Могу узнать и рассказать если интиересно.

Узнай и всё поймешь!

D_Pavel:

Если есть балансир, или можешь его сделать, то вот самый верный способ:

  1. Ставим лопасти на балансир.
  2. Утяжеляем поднявшуюся лопасть в любом месте грузом чтобы она опустилась.
  3. Добиваемся точного баланса за счет смещения груза вдоль лопасти или изменения массы груза.
  4. Готово

При этом получишь разные характеристики на каждой лопасти,так как ЦТ разный,отсюда и не понятно откуда взявшаяся бабочка.

D_Pavel
paker1984:

Узнай и всё поймешь!

Сам то знаешь? Если да, то почему все не понимаешь?

paker1984:

При этом получишь разные характеристики на каждой лопасти,так как ЦТ разный,отсюда и не понятно откуда взявшаяся бабочка.

Нет, характеристики будут одинаковые.

Vovets
D_Pavel:

Нет, характеристики будут одинаковые.

Сергей, Вы грубите и упорствуете в своём невежестве. Хватит. Пойдите уже почитайте теорию.

D_Pavel
Vovets:

Сергей, Вы грубите и упорствуете в своём невежестве. Хватит. Пойдите уже почитайте теорию.

Это скорее тебе нужно, и еще паре товарищей. Тяжело объяснять тем кто уперся на своем и не понимает простых вещей. Хоть бы вопросы задавали если что-то не ясно.

Vovets

Продольный центр тяжести каждой лопасти должен находиться на одном и том же расстоянии от комля. Вы считаете, что это не так?

Elms
D_Pavel:

Да, это не так.

Скорее всего это действительно не так ибо тогда был бы не возможен полёт с одной лопастью и грузиком на месте другой. Чую, авиамоделисты много нового почерпнули из этой темы…

Vovets
Elms:

Скорее всего это действительно не так ибо тогда был бы не возможен полёт с одной лопастью и грузиком на месте другой.

Разбалансированные лопасти не делают полёт невозможным. Они создают лишние, никому не нужные моменты и силы на втулке ротора. Если эта ситуация устраивает, можно вообще лопасти не балансировать.

Shvon96
Elms:

Скорее всего это действительно не так ибо тогда был бы не возможен полёт с одной лопастью и грузиком на месте другой. Чую, авиамоделисты много нового почерпнули из этой темы…

садитесь, вам"2"))))
в данном случае Ц.Т. грузика и одной лопасти совпадают и они равны по массе))))), вот картинка))))

Vovets
Shvon96:

в данном случае Ц.Т. грузика и одной лопасти совпадают

Это как это? У лопасти продольный ЦТ (который и стал здесь камнем преткновения) примерно посередине. Длина грузика - около четверти лопасти. Грузик, кстати, подъёмной силы не создаёт, поэтому не сильно мешает.
Все понимают, что лопасти, одетые на балансир, должны быть в равновесии. Не все понимают, что их массы, или, что эквивалентно, расположение ЦТ отдельной лопасти вдоль лопасти, тоже должны быть одинаковы.

D_Pavel
Vovets:

Разбалансированные лопасти не делают полёт невозможным. Они создают лишние, никому не нужные моменты и силы на втулке ротора. Если эта ситуация устраивает, можно вообще лопасти не балансировать.

Точно. Поэтому их необходимо отбалансировать.

Shvon96:

в данном случае Ц.Т. грузика и одной лопасти совпадают и они равны по массе))))), вот картинка))))

Да, такое тоже возможно.

Vovets:

Не все понимают, что их массы, или, что эквивалентно, расположение ЦТ отдельной лопасти вдоль лопасти, тоже должны быть одинаковы.

Тоже всё верно. Но те кто это понимает, ошибаются.

Shvon96
D_Pavel:

Да, это не так.

упёртый неуч)))), в одной из веток его прения с умными товарищами привели к его посту
о том, что раздолбал вертик))), а всё хотел переделать флайбарный в FBL, путём удаления одной из тяг от флайбара)))), типа и так летает.

D_Pavel
Shvon96:

упёртый неуч)))),

Сам такой. Че обзываешься?

Shvon96:

в одной из веток его прения с умными товарищами привели к его посту
о том, что раздолбал вертик))), а всё хотел переделать флайбарный в FBL, путём удаления одной из тяг от флайбара)))), типа и так летает.

Всё понятно. Сказочник. Не люблю врунов. По какой причине вертик сломался-то?

Shvon96
Vovets:

Это как это? У лопасти продольный ЦТ (который и стал здесь камнем преткновения) примерно посередине. Длина грузика - около четверти лопасти. Грузик, кстати, подъёмной силы не создаёт, поэтому не сильно мешает.
Все понимают, что лопасти, одетые на балансир, должны быть в равновесии. Не все понимают, что их массы, или, что эквивалентно, расположение ЦТ отдельной лопасти вдоль лопасти, тоже должны быть одинаковы.

не путайте лопасть винта для самолёта с лопастью для вертолёта. У самолётного винта Ц.Т. как раз возле комля, там где и у грузика. Я сам изготавливал такие винты, когда занимался кордовыми моделями)). Я умываю руки!)) Спорьте дальше!. Кста, вот одна из его никчёмных тем
rcopen.com/forum/f19/topic304641
или вот его коронная тема, уписаетесь))
rcopen.com/forum/f58/topic303949

Vovets
Shvon96:

Кста, вот одна из его никчёмных тем

Да мы уж в курсе… 😉

Shvon96
Vovets:

Да мы уж в курсе… 😉

троль

Elms:

А теперь для случая равной массы, но разной дистанции до ц.т.
Подозреваю, что груз вешать придётся на обе…

При балансировке лопастей ОР столкнулся с типичной “неудобной” ситуацией. Лопасти карбон, вес одинаков по 22.9гр, но на мометных весах одна лопасть перевешивает. Пришлось на комель более “тяжёлой” лопасти намотать 4 слоя среднего скотча и столько же на конце другой. Вес лопастей стал по 23гр, на моментных весах всё ровно, проверил ЦТ каждой лопасти-совпали. Классика жанра, но не верьте производителям, мол распаковал и летай)))))

D_Pavel
Shvon96:

Кста, вот одна из его никчёмных тем
Подскажите но наклону тарелки перекоса
или вот его коронная тема, уписаетесь))
Несколько вопросов, только что купил первый вертолет.

Очередное “логическое и математическое” доказательство что массы лопастей и ЦТ должны быть одинаковые. Поздравляю, это твой лучший аргумент. Очевидно других аргументов на основе знаний физики или механики у тебя нет. Впрочем, это было видно изначально.

Shvon96

))))))))))вам сударь ничего не собираюсь доказывать, главное что у меня всё хорошо с моделями.)) Тьфу 3 раза

Казаков_Alexandr

to D-Pavel:
Ваши суждения правильны для самолётных винтов, где шаг постоянен. Их так и балансируют, сажая на ось. Вертолётная лопасть совершает мах за оборот, циклически изменяя шаг . А вот тут и начинается самое интересное. При одном и том-же угле атаки махи лопастей с разной массой и разными ЦТ будут разными. Это заметно, когда вертолёт висит и бабочки практически нет, но при тангаже или крене она сразу вылезает. Хотя это может происходить и при несимметричной геометрии плеч рычагов (хотя на практике такого практически не бывает).
Так что алгоритм балансировки один:

  1. выравниваем ЦТ
  2. грузим(разгружаем)лопасти до получения одинаковой массы при неизменном ЦТ.

Все эти операции желательно проводить на концах лопастей (комле, законцовке), т.к. основная рабочая часть лопасти это 2/3 от комля. Желательно, что бы она была “чистой”.

Всё остальное “от лукавого”