Вертолёт трясёт шассями - от чего?

Elms
D_Pavel:

Да, это не так.

Скорее всего это действительно не так ибо тогда был бы не возможен полёт с одной лопастью и грузиком на месте другой. Чую, авиамоделисты много нового почерпнули из этой темы…

Vovets
Elms:

Скорее всего это действительно не так ибо тогда был бы не возможен полёт с одной лопастью и грузиком на месте другой.

Разбалансированные лопасти не делают полёт невозможным. Они создают лишние, никому не нужные моменты и силы на втулке ротора. Если эта ситуация устраивает, можно вообще лопасти не балансировать.

Shvon96
Elms:

Скорее всего это действительно не так ибо тогда был бы не возможен полёт с одной лопастью и грузиком на месте другой. Чую, авиамоделисты много нового почерпнули из этой темы…

садитесь, вам"2"))))
в данном случае Ц.Т. грузика и одной лопасти совпадают и они равны по массе))))), вот картинка))))

Vovets
Shvon96:

в данном случае Ц.Т. грузика и одной лопасти совпадают

Это как это? У лопасти продольный ЦТ (который и стал здесь камнем преткновения) примерно посередине. Длина грузика - около четверти лопасти. Грузик, кстати, подъёмной силы не создаёт, поэтому не сильно мешает.
Все понимают, что лопасти, одетые на балансир, должны быть в равновесии. Не все понимают, что их массы, или, что эквивалентно, расположение ЦТ отдельной лопасти вдоль лопасти, тоже должны быть одинаковы.

D_Pavel
Vovets:

Разбалансированные лопасти не делают полёт невозможным. Они создают лишние, никому не нужные моменты и силы на втулке ротора. Если эта ситуация устраивает, можно вообще лопасти не балансировать.

Точно. Поэтому их необходимо отбалансировать.

Shvon96:

в данном случае Ц.Т. грузика и одной лопасти совпадают и они равны по массе))))), вот картинка))))

Да, такое тоже возможно.

Vovets:

Не все понимают, что их массы, или, что эквивалентно, расположение ЦТ отдельной лопасти вдоль лопасти, тоже должны быть одинаковы.

Тоже всё верно. Но те кто это понимает, ошибаются.

Shvon96
D_Pavel:

Да, это не так.

упёртый неуч)))), в одной из веток его прения с умными товарищами привели к его посту
о том, что раздолбал вертик))), а всё хотел переделать флайбарный в FBL, путём удаления одной из тяг от флайбара)))), типа и так летает.

D_Pavel
Shvon96:

упёртый неуч)))),

Сам такой. Че обзываешься?

Shvon96:

в одной из веток его прения с умными товарищами привели к его посту
о том, что раздолбал вертик))), а всё хотел переделать флайбарный в FBL, путём удаления одной из тяг от флайбара)))), типа и так летает.

Всё понятно. Сказочник. Не люблю врунов. По какой причине вертик сломался-то?

Shvon96
Vovets:

Это как это? У лопасти продольный ЦТ (который и стал здесь камнем преткновения) примерно посередине. Длина грузика - около четверти лопасти. Грузик, кстати, подъёмной силы не создаёт, поэтому не сильно мешает.
Все понимают, что лопасти, одетые на балансир, должны быть в равновесии. Не все понимают, что их массы, или, что эквивалентно, расположение ЦТ отдельной лопасти вдоль лопасти, тоже должны быть одинаковы.

не путайте лопасть винта для самолёта с лопастью для вертолёта. У самолётного винта Ц.Т. как раз возле комля, там где и у грузика. Я сам изготавливал такие винты, когда занимался кордовыми моделями)). Я умываю руки!)) Спорьте дальше!. Кста, вот одна из его никчёмных тем
rcopen.com/forum/f19/topic304641
или вот его коронная тема, уписаетесь))
rcopen.com/forum/f58/topic303949

Vovets
Shvon96:

Кста, вот одна из его никчёмных тем

Да мы уж в курсе… 😉

Shvon96
Vovets:

Да мы уж в курсе… 😉

троль

Elms:

А теперь для случая равной массы, но разной дистанции до ц.т.
Подозреваю, что груз вешать придётся на обе…

При балансировке лопастей ОР столкнулся с типичной “неудобной” ситуацией. Лопасти карбон, вес одинаков по 22.9гр, но на мометных весах одна лопасть перевешивает. Пришлось на комель более “тяжёлой” лопасти намотать 4 слоя среднего скотча и столько же на конце другой. Вес лопастей стал по 23гр, на моментных весах всё ровно, проверил ЦТ каждой лопасти-совпали. Классика жанра, но не верьте производителям, мол распаковал и летай)))))

D_Pavel
Shvon96:

Кста, вот одна из его никчёмных тем
Подскажите но наклону тарелки перекоса
или вот его коронная тема, уписаетесь))
Несколько вопросов, только что купил первый вертолет.

Очередное “логическое и математическое” доказательство что массы лопастей и ЦТ должны быть одинаковые. Поздравляю, это твой лучший аргумент. Очевидно других аргументов на основе знаний физики или механики у тебя нет. Впрочем, это было видно изначально.

Shvon96

))))))))))вам сударь ничего не собираюсь доказывать, главное что у меня всё хорошо с моделями.)) Тьфу 3 раза

Казаков_Alexandr

to D-Pavel:
Ваши суждения правильны для самолётных винтов, где шаг постоянен. Их так и балансируют, сажая на ось. Вертолётная лопасть совершает мах за оборот, циклически изменяя шаг . А вот тут и начинается самое интересное. При одном и том-же угле атаки махи лопастей с разной массой и разными ЦТ будут разными. Это заметно, когда вертолёт висит и бабочки практически нет, но при тангаже или крене она сразу вылезает. Хотя это может происходить и при несимметричной геометрии плеч рычагов (хотя на практике такого практически не бывает).
Так что алгоритм балансировки один:

  1. выравниваем ЦТ
  2. грузим(разгружаем)лопасти до получения одинаковой массы при неизменном ЦТ.

Все эти операции желательно проводить на концах лопастей (комле, законцовке), т.к. основная рабочая часть лопасти это 2/3 от комля. Желательно, что бы она была “чистой”.

Всё остальное “от лукавого”

Shvon96
Elms:

video.helifreak.com/tmp/…/blade_balancing101.wmv

Первое, что он делает - выравнивает ц.т. относительно отверстий, а затем уже выравнивает вес на балансире…

метод правильный, но, если вы обратили внимание, то на одной лопасти скоч приклеен в 2х местах, а можно и в одном месте приклеить, если правильно посчитать Ц.Т лент + Ц.Т. лопасти. Вот поэтому мне и не надо искать Ц.Т. лопастей, а просто взвесить и разницу в весе приклеить одной лентой в нужном месте))).

Для простой балансировки нужно:
либо:

  • добиться одинакового расположения ц.т. по длине лопасти и баланса лопастей на балансире.(метод Боба Уайта)
    либо:
  • добиться одинакового веса обоих лопастей и баланса на балансире(описанный мной метод)
    либо:
  • добиться одинакового расположения ц.т. и одинакового веса.

Все три варианта дают один и тот же результат - баланс лопастей.

Elms
Shvon96:

а можно и в одном месте приклеить, если правильно посчитать Ц.Т лент

Тогда возникает другой рецепт. Сначала выясняем разницу в весе и (!) разницу в Ц.Т.
Затем принимаем решение -в оптимальном случае берём груз равный разнице в весе и методом последовательного приближения постепенно находим ему место на более лёгкой лопасти при котором совпадут и Ц.Т. лопастей. Таким образом убьём двоих зайцев одним грузом. Или это уже кто-то предлагал?

Александр_1-й
Shvon96:
  • добиться одинакового расположения ц.т. и одинакового веса.

Я всегда балансирую именно так, балансиром вообще не пользуюсь. Сперва найти ЦТ, если ЦТ одинаковый то потом на весах с точностью 0.001 грамма сделать лопасти одного веса лепя “ляпку” непосредственно на ЦТ. Если ЦТ смещен - сперва подобрать нужную по весу ляпку, для одинакового веса лопастей, потом на более легкой лопасти (туда где клеим ляпку) сместить ляпкой ЦТ на то же место, где и ЦТ более тяжелой лопасти.
Таким образом балансиром я не пользуюсь вообще. ЦТ лопасти нахожу тонкой стальной линейкой + микронные весы.

Elms
Александр_1-й:

на весах с точностью 0.001 грамма

Александр, а дистанцию до ц.т. микрометром?😁

Vovets
Elms:

Или это уже кто-то предлагал?

Повторение - мать учения.

Александр_1-й
Elms:

Александр, а дистанцию до ц.т. микрометром?😁

Да, наверное я погорячился 😉 все же 0.01 грамма 😉