Вертолёт трясёт шассями - от чего?
Да, это не так.
Скорее всего это действительно не так ибо тогда был бы не возможен полёт с одной лопастью и грузиком на месте другой. Чую, авиамоделисты много нового почерпнули из этой темы…
Скорее всего это действительно не так ибо тогда был бы не возможен полёт с одной лопастью и грузиком на месте другой.
Разбалансированные лопасти не делают полёт невозможным. Они создают лишние, никому не нужные моменты и силы на втулке ротора. Если эта ситуация устраивает, можно вообще лопасти не балансировать.
в данном случае Ц.Т. грузика и одной лопасти совпадают
Это как это? У лопасти продольный ЦТ (который и стал здесь камнем преткновения) примерно посередине. Длина грузика - около четверти лопасти. Грузик, кстати, подъёмной силы не создаёт, поэтому не сильно мешает.
Все понимают, что лопасти, одетые на балансир, должны быть в равновесии. Не все понимают, что их массы, или, что эквивалентно, расположение ЦТ отдельной лопасти вдоль лопасти, тоже должны быть одинаковы.
Разбалансированные лопасти не делают полёт невозможным. Они создают лишние, никому не нужные моменты и силы на втулке ротора. Если эта ситуация устраивает, можно вообще лопасти не балансировать.
Точно. Поэтому их необходимо отбалансировать.
в данном случае Ц.Т. грузика и одной лопасти совпадают и они равны по массе))))), вот картинка))))
Да, такое тоже возможно.
Не все понимают, что их массы, или, что эквивалентно, расположение ЦТ отдельной лопасти вдоль лопасти, тоже должны быть одинаковы.
Тоже всё верно. Но те кто это понимает, ошибаются.
Да, это не так.
упёртый неуч)))), в одной из веток его прения с умными товарищами привели к его посту
о том, что раздолбал вертик))), а всё хотел переделать флайбарный в FBL, путём удаления одной из тяг от флайбара)))), типа и так летает.
упёртый неуч)))),
Сам такой. Че обзываешься?
в одной из веток его прения с умными товарищами привели к его посту
о том, что раздолбал вертик))), а всё хотел переделать флайбарный в FBL, путём удаления одной из тяг от флайбара)))), типа и так летает.
Всё понятно. Сказочник. Не люблю врунов. По какой причине вертик сломался-то?
Это как это? У лопасти продольный ЦТ (который и стал здесь камнем преткновения) примерно посередине. Длина грузика - около четверти лопасти. Грузик, кстати, подъёмной силы не создаёт, поэтому не сильно мешает.
Все понимают, что лопасти, одетые на балансир, должны быть в равновесии. Не все понимают, что их массы, или, что эквивалентно, расположение ЦТ отдельной лопасти вдоль лопасти, тоже должны быть одинаковы.
не путайте лопасть винта для самолёта с лопастью для вертолёта. У самолётного винта Ц.Т. как раз возле комля, там где и у грузика. Я сам изготавливал такие винты, когда занимался кордовыми моделями)). Я умываю руки!)) Спорьте дальше!. Кста, вот одна из его никчёмных тем
rcopen.com/forum/f19/topic304641
или вот его коронная тема, уписаетесь))
rcopen.com/forum/f58/topic303949
Кста, вот одна из его никчёмных тем
Да мы уж в курсе… 😉
Да мы уж в курсе… 😉
троль
А теперь для случая равной массы, но разной дистанции до ц.т.
Подозреваю, что груз вешать придётся на обе…
При балансировке лопастей ОР столкнулся с типичной “неудобной” ситуацией. Лопасти карбон, вес одинаков по 22.9гр, но на мометных весах одна лопасть перевешивает. Пришлось на комель более “тяжёлой” лопасти намотать 4 слоя среднего скотча и столько же на конце другой. Вес лопастей стал по 23гр, на моментных весах всё ровно, проверил ЦТ каждой лопасти-совпали. Классика жанра, но не верьте производителям, мол распаковал и летай)))))
Кста, вот одна из его никчёмных тем
Подскажите но наклону тарелки перекоса
или вот его коронная тема, уписаетесь))
Несколько вопросов, только что купил первый вертолет.
Очередное “логическое и математическое” доказательство что массы лопастей и ЦТ должны быть одинаковые. Поздравляю, это твой лучший аргумент. Очевидно других аргументов на основе знаний физики или механики у тебя нет. Впрочем, это было видно изначально.
))))))))))вам сударь ничего не собираюсь доказывать, главное что у меня всё хорошо с моделями.)) Тьфу 3 раза
троль
Я тролль?
video.helifreak.com/tmp/…/blade_balancing101.wmv
Первое, что он делает - выравнивает ц.т. относительно отверстий, а затем уже выравнивает вес на балансире…
to D-Pavel:
Ваши суждения правильны для самолётных винтов, где шаг постоянен. Их так и балансируют, сажая на ось. Вертолётная лопасть совершает мах за оборот, циклически изменяя шаг . А вот тут и начинается самое интересное. При одном и том-же угле атаки махи лопастей с разной массой и разными ЦТ будут разными. Это заметно, когда вертолёт висит и бабочки практически нет, но при тангаже или крене она сразу вылезает. Хотя это может происходить и при несимметричной геометрии плеч рычагов (хотя на практике такого практически не бывает).
Так что алгоритм балансировки один:
- выравниваем ЦТ
- грузим(разгружаем)лопасти до получения одинаковой массы при неизменном ЦТ.
Все эти операции желательно проводить на концах лопастей (комле, законцовке), т.к. основная рабочая часть лопасти это 2/3 от комля. Желательно, что бы она была “чистой”.
Всё остальное “от лукавого”
video.helifreak.com/tmp/…/blade_balancing101.wmv
Первое, что он делает - выравнивает ц.т. относительно отверстий, а затем уже выравнивает вес на балансире…
метод правильный, но, если вы обратили внимание, то на одной лопасти скоч приклеен в 2х местах, а можно и в одном месте приклеить, если правильно посчитать Ц.Т лент + Ц.Т. лопасти. Вот поэтому мне и не надо искать Ц.Т. лопастей, а просто взвесить и разницу в весе приклеить одной лентой в нужном месте))).
Для простой балансировки нужно:
либо:
- добиться одинакового расположения ц.т. по длине лопасти и баланса лопастей на балансире.(метод Боба Уайта)
либо: - добиться одинакового веса обоих лопастей и баланса на балансире(описанный мной метод)
либо: - добиться одинакового расположения ц.т. и одинакового веса.
Все три варианта дают один и тот же результат - баланс лопастей.
а можно и в одном месте приклеить, если правильно посчитать Ц.Т лент
Тогда возникает другой рецепт. Сначала выясняем разницу в весе и (!) разницу в Ц.Т.
Затем принимаем решение -в оптимальном случае берём груз равный разнице в весе и методом последовательного приближения постепенно находим ему место на более лёгкой лопасти при котором совпадут и Ц.Т. лопастей. Таким образом убьём двоих зайцев одним грузом. Или это уже кто-то предлагал?
- добиться одинакового расположения ц.т. и одинакового веса.
Я всегда балансирую именно так, балансиром вообще не пользуюсь. Сперва найти ЦТ, если ЦТ одинаковый то потом на весах с точностью 0.001 грамма сделать лопасти одного веса лепя “ляпку” непосредственно на ЦТ. Если ЦТ смещен - сперва подобрать нужную по весу ляпку, для одинакового веса лопастей, потом на более легкой лопасти (туда где клеим ляпку) сместить ляпкой ЦТ на то же место, где и ЦТ более тяжелой лопасти.
Таким образом балансиром я не пользуюсь вообще. ЦТ лопасти нахожу тонкой стальной линейкой + микронные весы.
на весах с точностью 0.001 грамма
Александр, а дистанцию до ц.т. микрометром?😁
Или это уже кто-то предлагал?
Повторение - мать учения.
Александр, а дистанцию до ц.т. микрометром?😁
Да, наверное я погорячился 😉 все же 0.01 грамма 😉