Вертолёт трясёт шассями - от чего?

Shvon96

))))))))))вам сударь ничего не собираюсь доказывать, главное что у меня всё хорошо с моделями.)) Тьфу 3 раза

Казаков_Alexandr

to D-Pavel:
Ваши суждения правильны для самолётных винтов, где шаг постоянен. Их так и балансируют, сажая на ось. Вертолётная лопасть совершает мах за оборот, циклически изменяя шаг . А вот тут и начинается самое интересное. При одном и том-же угле атаки махи лопастей с разной массой и разными ЦТ будут разными. Это заметно, когда вертолёт висит и бабочки практически нет, но при тангаже или крене она сразу вылезает. Хотя это может происходить и при несимметричной геометрии плеч рычагов (хотя на практике такого практически не бывает).
Так что алгоритм балансировки один:

  1. выравниваем ЦТ
  2. грузим(разгружаем)лопасти до получения одинаковой массы при неизменном ЦТ.

Все эти операции желательно проводить на концах лопастей (комле, законцовке), т.к. основная рабочая часть лопасти это 2/3 от комля. Желательно, что бы она была “чистой”.

Всё остальное “от лукавого”

Shvon96
Elms:

video.helifreak.com/tmp/…/blade_balancing101.wmv

Первое, что он делает - выравнивает ц.т. относительно отверстий, а затем уже выравнивает вес на балансире…

метод правильный, но, если вы обратили внимание, то на одной лопасти скоч приклеен в 2х местах, а можно и в одном месте приклеить, если правильно посчитать Ц.Т лент + Ц.Т. лопасти. Вот поэтому мне и не надо искать Ц.Т. лопастей, а просто взвесить и разницу в весе приклеить одной лентой в нужном месте))).

Для простой балансировки нужно:
либо:

  • добиться одинакового расположения ц.т. по длине лопасти и баланса лопастей на балансире.(метод Боба Уайта)
    либо:
  • добиться одинакового веса обоих лопастей и баланса на балансире(описанный мной метод)
    либо:
  • добиться одинакового расположения ц.т. и одинакового веса.

Все три варианта дают один и тот же результат - баланс лопастей.

Elms
Shvon96:

а можно и в одном месте приклеить, если правильно посчитать Ц.Т лент

Тогда возникает другой рецепт. Сначала выясняем разницу в весе и (!) разницу в Ц.Т.
Затем принимаем решение -в оптимальном случае берём груз равный разнице в весе и методом последовательного приближения постепенно находим ему место на более лёгкой лопасти при котором совпадут и Ц.Т. лопастей. Таким образом убьём двоих зайцев одним грузом. Или это уже кто-то предлагал?

Александр_1-й
Shvon96:
  • добиться одинакового расположения ц.т. и одинакового веса.

Я всегда балансирую именно так, балансиром вообще не пользуюсь. Сперва найти ЦТ, если ЦТ одинаковый то потом на весах с точностью 0.001 грамма сделать лопасти одного веса лепя “ляпку” непосредственно на ЦТ. Если ЦТ смещен - сперва подобрать нужную по весу ляпку, для одинакового веса лопастей, потом на более легкой лопасти (туда где клеим ляпку) сместить ляпкой ЦТ на то же место, где и ЦТ более тяжелой лопасти.
Таким образом балансиром я не пользуюсь вообще. ЦТ лопасти нахожу тонкой стальной линейкой + микронные весы.

Elms
Александр_1-й:

на весах с точностью 0.001 грамма

Александр, а дистанцию до ц.т. микрометром?😁

Vovets
Elms:

Или это уже кто-то предлагал?

Повторение - мать учения.

Александр_1-й
Elms:

Александр, а дистанцию до ц.т. микрометром?😁

Да, наверное я погорячился 😉 все же 0.01 грамма 😉

paker1984
Shvon96:

метод правильный, но, если вы обратили внимание, то на одной лопасти скоч приклеен в 2х местах, а можно и в одном месте приклеить, если правильно посчитать Ц.Т лент + Ц.Т. лопасти. Вот поэтому мне и не надо искать Ц.Т. лопастей, а просто взвесить и разницу в весе приклеить одной лентой в нужном месте))).

Если разницы в весе(куска ленты) не хватит чтоб вывести на легкой лопасти ЦТ ,сделать его таким же как у тяжелой лопасти ,что делать будешь? 😃
Ещё добавишь груз на лёгкую лопасть,но уже из лёгкой она привратится в тяжёлую,опять взвесишь и разницу уже наклеешь на ЦТ более легкой,ведь так?

Shvon96
Elms:

Тогда возникает другой рецепт. Сначала выясняем разницу в весе и (!) разницу в Ц.Т.
Затем принимаем решение -в оптимальном случае берём груз равный разнице в весе и методом последовательного приближения постепенно находим ему место на более лёгкой лопасти при котором совпадут и Ц.Т. лопастей. Таким образом убьём двоих зайцев одним грузом. Или это уже кто-то предлагал?

))) а я вам что предлагал? или вы читаете м/ду строк не так. Если вы уравновесите на балансире таким образом лопасти, то Ц.Т. у вас совпадут, проверьте!

paker1984:

Если разницы в весе(куска ленты) не хватит чтоб вывести на легкой лопасти ЦТ ,сделать его таким же как у тяжелой лопасти ,что делать будешь? 😃
Ещё добавишь груз на лёгкую лопасть,но уже из лёгкой она привратится в тяжёлую,опять взвесишь и разницу уже наклеешь на ЦТ более легкой,ведь так?

у меня таких случаев не было. Как правило лопасти сначала подбирают развесовкой с минимальной разницой в весе, потом балансируют. Либо облегчают тяжёлую лопасть у конца.

тоже здесь всё описано
www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_blades

Shvon96

делаю как на рис.№2, Боб Уайт так же показывает.

сейчас для интереса отбалансировал лопасти от Blade msrx. Взвесил лопасти, разница в весе 0.01гр, на балансире стоят не ровно. Балансировочный кусочек скотча получился милиписичным. Проверил Ц.Т. лопастей-совпадают)), к тому же место скотча получилось на Ц.Т., т.е. изначально Ц.Т. лопастей совпадали. Поэтому я отклеил скотч и пару раз прошёлся нулёвкой по выходной кромке тяжёлой лопасти. Вес тяжёлой лопасти стал 1.2843гр вес другой 1.2855гр, на балансире стоят ровно, Ц.Т. совпадают. Весы ВЛР-200 аналитические, лабораторные.

D_Pavel
paker1984:

смотрите рисунок по ссылке, а то фото не загружается на сайт.

во

D_Pavel

У меня рисунок загрузился. У тебя так не отображается?

paker1984
Shvon96:

делаю как на рис.№2, Боб Уайт так же показывает.

почему так?

paker1984
D_Pavel:

У меня рисунок загрузился. У тебя так не отображается?

Отображается,но что значит во,объясни?
Или ты думаешь,что это что то меняет? 😃
Пойми,что это не самолётный винт,не одно целое,а два независимых и подвижных крыла у которых должны быть одинаковый ЦТ и вес!!!

D_Pavel
paker1984:

Отображается,но что значит во,объясни?

Картинку твою показал, чтобы было видно и не нужно было по ссылке нажимать.

paker1984:

Или ты думаешь,что это что то меняет?

Так немного проще.

paker1984:

Пойми,что это не самолётный винт,не одно целое,а два независимых и подвижных крыла у которых должны быть одинаковый ЦТ и вес!!!

Правда чтоли??? Я думал это вообще два весла от лодки!!! ))))) Не думал что такую реакцию может вызвать простая загрузка картинки %)