Вертолёт трясёт шассями - от чего?
троль
Я тролль?
video.helifreak.com/tmp/…/blade_balancing101.wmv
Первое, что он делает - выравнивает ц.т. относительно отверстий, а затем уже выравнивает вес на балансире…
to D-Pavel:
Ваши суждения правильны для самолётных винтов, где шаг постоянен. Их так и балансируют, сажая на ось. Вертолётная лопасть совершает мах за оборот, циклически изменяя шаг . А вот тут и начинается самое интересное. При одном и том-же угле атаки махи лопастей с разной массой и разными ЦТ будут разными. Это заметно, когда вертолёт висит и бабочки практически нет, но при тангаже или крене она сразу вылезает. Хотя это может происходить и при несимметричной геометрии плеч рычагов (хотя на практике такого практически не бывает).
Так что алгоритм балансировки один:
- выравниваем ЦТ
- грузим(разгружаем)лопасти до получения одинаковой массы при неизменном ЦТ.
Все эти операции желательно проводить на концах лопастей (комле, законцовке), т.к. основная рабочая часть лопасти это 2/3 от комля. Желательно, что бы она была “чистой”.
Всё остальное “от лукавого”
video.helifreak.com/tmp/…/blade_balancing101.wmv
Первое, что он делает - выравнивает ц.т. относительно отверстий, а затем уже выравнивает вес на балансире…
метод правильный, но, если вы обратили внимание, то на одной лопасти скоч приклеен в 2х местах, а можно и в одном месте приклеить, если правильно посчитать Ц.Т лент + Ц.Т. лопасти. Вот поэтому мне и не надо искать Ц.Т. лопастей, а просто взвесить и разницу в весе приклеить одной лентой в нужном месте))).
Для простой балансировки нужно:
либо:
- добиться одинакового расположения ц.т. по длине лопасти и баланса лопастей на балансире.(метод Боба Уайта)
либо: - добиться одинакового веса обоих лопастей и баланса на балансире(описанный мной метод)
либо: - добиться одинакового расположения ц.т. и одинакового веса.
Все три варианта дают один и тот же результат - баланс лопастей.
а можно и в одном месте приклеить, если правильно посчитать Ц.Т лент
Тогда возникает другой рецепт. Сначала выясняем разницу в весе и (!) разницу в Ц.Т.
Затем принимаем решение -в оптимальном случае берём груз равный разнице в весе и методом последовательного приближения постепенно находим ему место на более лёгкой лопасти при котором совпадут и Ц.Т. лопастей. Таким образом убьём двоих зайцев одним грузом. Или это уже кто-то предлагал?
- добиться одинакового расположения ц.т. и одинакового веса.
Я всегда балансирую именно так, балансиром вообще не пользуюсь. Сперва найти ЦТ, если ЦТ одинаковый то потом на весах с точностью 0.001 грамма сделать лопасти одного веса лепя “ляпку” непосредственно на ЦТ. Если ЦТ смещен - сперва подобрать нужную по весу ляпку, для одинакового веса лопастей, потом на более легкой лопасти (туда где клеим ляпку) сместить ляпкой ЦТ на то же место, где и ЦТ более тяжелой лопасти.
Таким образом балансиром я не пользуюсь вообще. ЦТ лопасти нахожу тонкой стальной линейкой + микронные весы.
на весах с точностью 0.001 грамма
Александр, а дистанцию до ц.т. микрометром?😁
Или это уже кто-то предлагал?
Повторение - мать учения.
Александр, а дистанцию до ц.т. микрометром?😁
Да, наверное я погорячился 😉 все же 0.01 грамма 😉
Казаков Alexandr, респект! Сразу видно, понимающий человек.
метод правильный, но, если вы обратили внимание, то на одной лопасти скоч приклеен в 2х местах, а можно и в одном месте приклеить, если правильно посчитать Ц.Т лент + Ц.Т. лопасти. Вот поэтому мне и не надо искать Ц.Т. лопастей, а просто взвесить и разницу в весе приклеить одной лентой в нужном месте))).
Если разницы в весе(куска ленты) не хватит чтоб вывести на легкой лопасти ЦТ ,сделать его таким же как у тяжелой лопасти ,что делать будешь? 😃
Ещё добавишь груз на лёгкую лопасть,но уже из лёгкой она привратится в тяжёлую,опять взвесишь и разницу уже наклеешь на ЦТ более легкой,ведь так?
Тогда возникает другой рецепт. Сначала выясняем разницу в весе и (!) разницу в Ц.Т.
Затем принимаем решение -в оптимальном случае берём груз равный разнице в весе и методом последовательного приближения постепенно находим ему место на более лёгкой лопасти при котором совпадут и Ц.Т. лопастей. Таким образом убьём двоих зайцев одним грузом. Или это уже кто-то предлагал?
))) а я вам что предлагал? или вы читаете м/ду строк не так. Если вы уравновесите на балансире таким образом лопасти, то Ц.Т. у вас совпадут, проверьте!
Если разницы в весе(куска ленты) не хватит чтоб вывести на легкой лопасти ЦТ ,сделать его таким же как у тяжелой лопасти ,что делать будешь? 😃
Ещё добавишь груз на лёгкую лопасть,но уже из лёгкой она привратится в тяжёлую,опять взвесишь и разницу уже наклеешь на ЦТ более легкой,ведь так?
у меня таких случаев не было. Как правило лопасти сначала подбирают развесовкой с минимальной разницой в весе, потом балансируют. Либо облегчают тяжёлую лопасть у конца.
тоже здесь всё описано
www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_blades
А кто подскажет как правильно будет балансировать лопасти на балансире и почему?
skydrive.live.com/redir?resid=FC06861F47696D4F!110
смотрите рисунок по ссылке, а то фото не загружается на сайт.
делаю как на рис.№2, Боб Уайт так же показывает.
сейчас для интереса отбалансировал лопасти от Blade msrx. Взвесил лопасти, разница в весе 0.01гр, на балансире стоят не ровно. Балансировочный кусочек скотча получился милиписичным. Проверил Ц.Т. лопастей-совпадают)), к тому же место скотча получилось на Ц.Т., т.е. изначально Ц.Т. лопастей совпадали. Поэтому я отклеил скотч и пару раз прошёлся нулёвкой по выходной кромке тяжёлой лопасти. Вес тяжёлой лопасти стал 1.2843гр вес другой 1.2855гр, на балансире стоят ровно, Ц.Т. совпадают. Весы ВЛР-200 аналитические, лабораторные.
смотрите рисунок по ссылке, а то фото не загружается на сайт.
во
Что во?
У меня рисунок загрузился. У тебя так не отображается?
делаю как на рис.№2, Боб Уайт так же показывает.
почему так?
У меня рисунок загрузился. У тебя так не отображается?
Отображается,но что значит во,объясни?
Или ты думаешь,что это что то меняет? 😃
Пойми,что это не самолётный винт,не одно целое,а два независимых и подвижных крыла у которых должны быть одинаковый ЦТ и вес!!!
Отображается,но что значит во,объясни?
Картинку твою показал, чтобы было видно и не нужно было по ссылке нажимать.
Или ты думаешь,что это что то меняет?
Так немного проще.
Пойми,что это не самолётный винт,не одно целое,а два независимых и подвижных крыла у которых должны быть одинаковый ЦТ и вес!!!
Правда чтоли??? Я думал это вообще два весла от лодки!!! ))))) Не думал что такую реакцию может вызвать простая загрузка картинки %)
После этих слов вижу что всё что я писал для тебя как горох об стену. По второму кругу объяснять не хочу, просто подумай получше.
Да,ты прав это разные вещи!!!
А--------R1=R2 и M1=M2
Б--------R1хM1=R2хМ2
Но скажу так, для 2-х и более лопастных систем очень важно соблюсти правило А,а правило Б само появится из за правила А!!! 😃
садитесь, вам"2"))))
в данном случае Ц.Т. грузика и одной лопасти совпадают и они равны по массе))))), вот картинка))))
Тут не соглашусь,так как сдесь равны произведения ЦТ на МАССУ,а не сами величины, работает правило R1xM1=R2xM2
Но не работает правило R1=R2 и M1=M2
На ютубе видео роликом о том как вертолёт летает с одной лопастью,а вместо другой стальной шарик это и объясняется. 😃
работает правило R1xM1=R2xM2
Но не работает правило R1=R2 и M1=M2 и с ним нечего не происходит потому что:
Грузик, кстати, подъёмной силы не создаёт, поэтому не сильно мешает.
Да,лопасть то одна,одна подъемная сила и бабочки не будет 😃
Это говорит что произведения ЦТ на МАССУ у них равны,но будь вместо шарика лопасть был бы пи…ц!!! 😃