Вертолёт трясёт шассями - от чего?
Скорее всего вал погнулся. У меня такое было, вылечил заменой валов.
всё идеально ровно крутится, только на определённых оборотах хвостовой плавник подколбашивает что проходит с дальнейшей раскруткой.
Попробуй немного поиграться с компоновкой бортового оборудования, особенно, если развесовка вертолёта не идеальная. Иногда резонансная частота может быть смещена простой перекомпоновкой оборудования на борту. Но скорее всего у тебя совсем немного погнут какой-то вал ОР или ХР и этого достаточно для возникновения резонанса. Ещё вариант это сам мотор или сместился с прежней точки крепления или его ротор повреждён. Также увеличение оборотов на роторе довольно часто убирает паразитную вибрацию тушки. Посмотри ещё хвостовые лопасти, нет ли на них сколов и бабочки на самом ХР.
У меня такая же ерунда на Fusion 50 от рождения была. Менял всё, ничего не помогло. Последний раз заменил подушку под FBL и, о чудо, вибрация пропала. Правда не совсем, на хороших лопастях нет, на плохих есть.
после не большого краша (очень не большого, заменены шасси и основные лопасти)
Предполагаю, не отбалансированы лопасти. Разный вес или не одинаковый центр тяжести.
или не одинаковый центр тяжести
Вот это скорее всего. Кстати, так и не понял что главное при балансировке -равный вес или равноудалённый ЦТ. Или просто на балансире ловить центр… Тагда и вес, и ц.т. побоку. Недавно наблюдал на ютубе как человек летал на одной лопасти, а вместо второй грузик…
что главное при балансировке -равный вес или равноудалённый ЦТ
Одинаково важно. Смещение ЦТ на 1% равносильно изменению массы на 1%.
Ага, значит если у меня лопасти имеют одинаковую массу, но цт одной чуть смещён к внешнему радиусу, то я могу слегка утяжелить вторую… до получения середины на балансире?
Самое смешное, что вертолётчик я давно, летаю как-то… а вот ясности в голове по этому вопросу нет.
Ага, посчитай на сколько он относительно смещен (в процентах) и на эту величину (тоже в процентах) утяжели другую лопасть в точке ЦТ, или ближе к концу лопасти на меньшую величину. Или методом тыка, утяжеляй пока не исчезнет вибрация. Утяжелять лучше на конце, меньше груз потребуется.
ЗЫ: Я бы приклеивал кусочки велокамеры клеем для резины. Можно оторвать если понадобится, а если само отлетит то никого не убьет.
Утяжелять лучше на конце
Вот тут вопрос спорный. До сих пор считал, да и корифеи тут писали что утяжелять можно только на линии ц.т…
Но вообще баласир, я так понимаю, по-любому проблему решает?
По-хорошему мы балансировкой пытаемся добиться вот чего. 1) Продольные ЦТ каждой лопасти должны находиться на одном и том же расстоянии от комля. 2) массы лопастей при этом должны быть одинаковы.
Поэтому сначала взвешиваем лопасти на точных весах. Тут засада, потому что весы должны быть точные.
На тяжёлой лопасти находим и отмечаем продольный ЦТ.
Отрезаем кусок балансировочной ленты по массе равный разнице между тяжёлой и лёгкой лопастями.
Ищем на лёгкой лопасти место, куда приклеить ленту, так чтобы продольный ЦТ оказался бы там же, где и на тяжёлой.
Случай, когда лопасти одинаковой массы, оставляем как упражнение для читателя. 😃
- Продольные ЦТ каждой лопасти должны находиться на одном и том же расстоянии от комля. 2) массы лопастей при этом должны быть одинаковы.
Т.е. вот эти два условия обязательны? Получается что если более тяжелая лопасть вдобавок ещё и имеет ц.т. ближе к комлю то такая пара отправляется на помойку…
Так что же, балансира не достаточно?
Т.е. вот эти два условия обязательны? Получается что если более тяжелая лопасть вдобавок ещё и имеет ц.т. ближе к комлю то такая пара отправляется на помойку…
Вообще-то да, обязательны. Ответ на второй вопрос можно получить сделав предложенное упражнение. 😃 Подсказка: нет, на помойку не отправляется.
Так что же, балансира не достаточно?
Теоретически можно и одним балансиром добиться выполнения условий, но на практике намного проще с весами. Предполагается, что балансир устроен так, что позволяет находить и ЦТ лопасти. Например, вот.
нет, на помойку не отправляется.
Не понял. По условию 2 я должен утяжелить легкую лопасть. После этой процедуры раница в дистанции до ц.т. только увеличится… А по условию 1 я должен сдвинуть ц.т. тяжелой лопасти от комля чем ещё больше её утяжелю…
До сих пор считал, да и корифеи тут писали что утяжелять можно только на линии ц.т…
Схрена? Хотя если имеется в виду продольная линия, а не поперечная, то всё верно.
Млин, ну я всегда считал что “грузики” можно вешать только на центр масс… Вертолёту-то какая разница? Если я при помощи балансира теми или иными путями добился равной центробежной силы действующей на цапфы…
Т.е. вот эти два условия обязательны?
Нет. Необходимо соблюсти условие: R1 x M1 = R2 x M2, где R и M - это расстояния от оси до ЦТ и массы лопастей, соответственно. Сам же писал:
Недавно наблюдал на ютубе как человек летал на одной лопасти, а вместо второй грузик…
Получается что если более тяжелая лопасть вдобавок ещё и имеет ц.т. ближе к комлю то такая пара отправляется на помойку…
Если очень хочется, можно сделать чтобы и масса и ЦТ стали одинаковые, для этого нужно утяжелять обе лопасти но в разных местах.
Если очень хочется
Ну, это, кабэ… Хочется чтоб шасси не трясло. Вообще, ранее шла речь о том, что оба условия обязательны…
Млин, ну я всегда считал что “грузики” можно вешать только на центр масс…
Да, можно их и туда тоже вешать. Кто запрещает?
и туда
Куда? 😃
Слуууухайте! Это чем же я до сих пор занимался? Оборачивал лопасти скотчем в два слоя по центру масс… Иногда в ход шла алюминиевая и даже медная фольга. Получается что можно было обойтись весьма гомеопатическими корректировками если не обязательно в ц.т. вешать…
Да попробуй и так, и эдак. Резиновый клей от пластика можно отодрать и отчистить без следа. Или термоусадку на лопасти насади. Или резиновые колечки намотай. Экспериментируй
После этой процедуры раница в дистанции до ц.т. только увеличится…
Мне кажется Вы не поняли. Нашли, что у тяжёлой лопасти ЦТ находится на 150мм от отверстия. Отмериваем 150мм от отверстия на лёгкой лопасти и ставим точку. Кладём лёгкую лопасть на балансир, чтобы ось балансира совпала с точкой. Наклеиваем взвешенный кусочек ленты так, чтобы лёгкая лопасть была в балансе.