новая версия vwinrc 450 ts dfc

miksidor
Vladp1:

По бабочке - поищу ссылки. Это не дефект лопастей, а вопрос настройки. Возникает если шаг на одной лопасти не совпадает с шагом на другой. Регулируется длиной линков от тарелки до цапф лопастей.

Спасибо огромное за подсказку, попробую проверить.

Похоже, действительно, это из-за разной длины линков от тарелки до цапф лопастей. Теперь вот пытаюсь понять как это можно отрегулировать, кроме как на глаз 😃

Vladp1
miksidor:

Теперь вот пытаюсь понять как это можно отрегулировать, кроме как на глаз

Левелер и угломер есть? Если - да, то все очень просто

  1. Снимаем голову, надеваем левелер и выставляем тарелку в горизонт.
  2. Ставим голову, лопасти. Поворачиваем одну лопасть к себе, надеваем угломер и записываем показания.
  3. Поворачиваем вторую лопасть к себе ровно в то же положение где проводили измерение. Надеваем угломер. Линком этой второй лопасти выставляем то же значение что было на первой.
    Готово!

PS: Если левелера и угломера нет, все несколько сложнее.
Но достаточно иметь линейку, стол и много терпения.

miksidor

Получилось. Разница шага лопастей сведена к нулю с помощью регулировки длины линков от тарелки до цапф лопастей. Теперь башка стоит ровно независимо от скорости вращения ротора. Примененная мной методика предельна проста и сводится к следующему:

  1. Поворачиваем лопасти перпендикулярно относительно цапф. При этом угол наклона каждой из лопастей соответствует общему шагу и они должны быть одинаковы для обоих лопастей.
  2. Подключаем питание вертолета, не забыв при этом отключить двигатель или, хотя бы установить стик шаг/газ в ноль.
  3. После того, как гироскоп выполнит первоначальную установку сервомашинокв соответствии с текущим значением общего шага, получаем разницу шага лопастей.
  4. Отключаем питание вертолета, стараясь при этом не сбить положение лопастей, и выполняем корректировку длины линков таким образом, чтобы шаг обоих лопастей был одинаковым.
  5. Повторяем процедуру, чтобы убедиться, что регулировка выполнена максимально точно.
Vladp1:

PS: Если левелера и угломера нет, все несколько сложнее. Но достаточно иметь линейку, стол и много терпения.

Левелер и угломер есть. Тарелка была точно выставлена в горизонт с помощью левелера в процессе настройки.
С применением угломера вышли некоторые сложности, т.к. не очень понятно, что принимать за горизонт, относительно которого меряется угол наклона лопасти?
К тому же я не очень уверен, что с помощью показаний угломера (не электронного) можно точно выставить одинаковый угол для обоих лопастей, т.к. на моем механическом угломере погрешность около 1 градуса 😃

Vladp1

Рад что все получилось.

miksidor:

Левелер и угломер есть. Тарелка была точно выставлена в горизонт с помощью левелера в процессе настройки.
С применением угломера вышли некоторые сложности, т.к. не очень понятно, что принимать за горизонт, относительно которого меряется угол наклона лопасти?

Нашел свой ранний более развернутый пост, на эту тему rcopen.com/forum/f65/topic272012/648

По поводу, что принимать за горизонт, там двумя постами ниже
rcopen.com/forum/f65/topic272012/651

Те не столь важно относительно чего меряем угол (в разумных пределах конечно), важно мерять угол в одном и том же положении лопасти. Те. если одна лопасть наклонена относительно горизонта, то вторая должна быть наклонена на такой точно угол когда она находится в той же точке.

miksidor:

т.к. на моем механическом угломере погрешность около 1 градуса

У меня электронный угломер. Но если его нет, можно повернуть лопасти на цапфе на 90 градусов (обе вперед или обе назад). И мерять линейкой расстояние от кончика лопасти до стола. Опять же сначала для одной лопасти, затем крутим ротор пока вторая станет ровно в то же положение и меряем для второй.

miksidor

Владимир, спасибо Вам за ссылку на развернутое описание тонкой настройки углов лопастей. У меня как раз стоит Tarot ZYX S. Вот только про настройку расходов в ZYX не очень понятно. Мне бы где-то поподробнее про это почитать, т.к. я новичек в этом деле.

Vladp1

В самом ZYX-S вот здесь rcflyers.mirafiori.com/wp-content/…/zyx-10.png
Единственная тонкость, расходы там настраиваются общие. Нет отдельно настройки максимального положительного шага и максимального отрицательного.
Поэтому если все же получится что максимальный положительный немного отличается от отрицательного - прийдется подкрутить лимитами по каналу шага в передатчике.

По ZYX-S есть целая ветка rcopen.com/forum/f65/topic272012
И несколько замечательных инструкций
rcopen.com/blogs/74565/12931
rcopen.com/blogs/105519/13690

miksidor

Спасибо, буду читать и разбираться. У меня софтина от ZYX версии 4.01 и похоже, что она глючная, т.к. картинки у меня немного не такие, например, не показывает закладки наверху и не показывает положение регулировки. Попробую найти другую версию.

Vladp1
miksidor:

е показывает закладки наверху и не показывает положение регулировки

😃
Нажмите кнопку “Setup” и будут Вам закладки. Собственно закладки, это шаги настройки

miksidor

Ага, нашел, спасибо. Проблема была в том, что под Вынь7 прогу надо запускать с правами администратора, как обычно 😃 Теперь все показывает.

26 days later
Mers

Уважаемые владельцы этой рамы скажите размер отсека под батарею. Хочу понять влезут 6S?

miksidor

насчет 6s не знаю, но 3s лежат очень хорошо, как у нового Align 450L

Serpent

Стандартного формата 6S акк лезет с трудом, только если не приклеивать велкро, а крепить в обхват.
Вот этот и этот акки лежат как родной, приятно глазу, не торчат ни разу…

24 days later
miksidor

Вчера в процессе донастройки своего свежесобранного VWINRC 450 в плане подготовки к полетам неожиданно и без видимых причин сгорел двигатель, который был куплен вроде как под маркой VWINRC, но по факту оказался без каких-либо опознавательных знаков. В общем, я так понимаю, какая-то левая подделка.
На замену рассматриваю вариант вот этот двигатель и к нему вот этот регуль с картой для программирования.
Может что-то посоветуете?

Serpent

Максим, регуль хороший, но как понимаю на верте вы (как и я ) пилот из начинающих?
Тогда 60А на 450 явный перебор (да и вообще - 80А в пике 450 не сьесть)…
45А регуля нам с вами еще долго будет более чем достаточно.

miksidor

Все верно, вот только у этого движка макс ток 50А, поэтому и регуль приходится брать с запасом

Serpent

У движка как такового ток есть только холостого хода.
Всё остальное - производное нагрузки на обороты, т.е. шагов и максимальных оборотов ротора.
Подозреваю, что шаги у нас будут всегда меньше максимальных, обороты ротора скорее всего тоже умеренные.
А чем меньше пиньён, тем легче мотору крутить ротор, значит тем меньше ток.
И последнее - ток еще где то взять надо, и затребованные регулем реальные 50А отдадут не всякие батарейки из хоббийных (если и отдадут, то кратковременно).
Не агитирую, но регуль 60А (80А в пике) на 450ку для начинающего - явное излишество…

P.S. Кстати у 45А регуля по моей ссылке выше пиковый ток 55А 10 сек…

Vladp1

Михаил, для 450-ки это отличный мотор и отличный регулятор.
По поводу какой брать 45 или 60. У меня есть они оба. По размеру и весу они одинаковые. Разница в цене - в несколько долларов. Я бы лично взял 60А просто чтобы отбросить мысли ‘а вдруг не хватит, а вдруг позже более мощный движок захочу поставить’

miksidor

Вот и я взял из этих же соображений, т.е. разумное соотношение цена-качество, плюс с запасом мощности. Еще я где-то читал здесь на форуме, что опытные коллеги советуют, чтобы макс ток регуля был на 10-20% больше макс тока двигателя. А уж выдаст аккумулятор такой ток или нет - это уже второй вопрос. Можно, например, поставить 6S аккум, как уже писали выше в этой ветке.

Serpent

При 6S токи в два раза ниже (у меня 480ка как раз 6S).

miksidor

Интересно, а что там с напряжением? Почему, например, двигатели для 6S идут 1700…1900 Kv, в то время как для 3S - 3600…3800 Kv?