новая версия vwinrc 450 ts dfc
Теперь вот пытаюсь понять как это можно отрегулировать, кроме как на глаз
Левелер и угломер есть? Если - да, то все очень просто
- Снимаем голову, надеваем левелер и выставляем тарелку в горизонт.
- Ставим голову, лопасти. Поворачиваем одну лопасть к себе, надеваем угломер и записываем показания.
- Поворачиваем вторую лопасть к себе ровно в то же положение где проводили измерение. Надеваем угломер. Линком этой второй лопасти выставляем то же значение что было на первой.
Готово!
PS: Если левелера и угломера нет, все несколько сложнее.
Но достаточно иметь линейку, стол и много терпения.
Получилось. Разница шага лопастей сведена к нулю с помощью регулировки длины линков от тарелки до цапф лопастей. Теперь башка стоит ровно независимо от скорости вращения ротора. Примененная мной методика предельна проста и сводится к следующему:
- Поворачиваем лопасти перпендикулярно относительно цапф. При этом угол наклона каждой из лопастей соответствует общему шагу и они должны быть одинаковы для обоих лопастей.
- Подключаем питание вертолета, не забыв при этом отключить двигатель или, хотя бы установить стик шаг/газ в ноль.
- После того, как гироскоп выполнит первоначальную установку сервомашинокв соответствии с текущим значением общего шага, получаем разницу шага лопастей.
- Отключаем питание вертолета, стараясь при этом не сбить положение лопастей, и выполняем корректировку длины линков таким образом, чтобы шаг обоих лопастей был одинаковым.
- Повторяем процедуру, чтобы убедиться, что регулировка выполнена максимально точно.
PS: Если левелера и угломера нет, все несколько сложнее. Но достаточно иметь линейку, стол и много терпения.
Левелер и угломер есть. Тарелка была точно выставлена в горизонт с помощью левелера в процессе настройки.
С применением угломера вышли некоторые сложности, т.к. не очень понятно, что принимать за горизонт, относительно которого меряется угол наклона лопасти?
К тому же я не очень уверен, что с помощью показаний угломера (не электронного) можно точно выставить одинаковый угол для обоих лопастей, т.к. на моем механическом угломере погрешность около 1 градуса 😃
Рад что все получилось.
Левелер и угломер есть. Тарелка была точно выставлена в горизонт с помощью левелера в процессе настройки.
С применением угломера вышли некоторые сложности, т.к. не очень понятно, что принимать за горизонт, относительно которого меряется угол наклона лопасти?
Нашел свой ранний более развернутый пост, на эту тему rcopen.com/forum/f65/topic272012/648
По поводу, что принимать за горизонт, там двумя постами ниже
rcopen.com/forum/f65/topic272012/651
Те не столь важно относительно чего меряем угол (в разумных пределах конечно), важно мерять угол в одном и том же положении лопасти. Те. если одна лопасть наклонена относительно горизонта, то вторая должна быть наклонена на такой точно угол когда она находится в той же точке.
т.к. на моем механическом угломере погрешность около 1 градуса
У меня электронный угломер. Но если его нет, можно повернуть лопасти на цапфе на 90 градусов (обе вперед или обе назад). И мерять линейкой расстояние от кончика лопасти до стола. Опять же сначала для одной лопасти, затем крутим ротор пока вторая станет ровно в то же положение и меряем для второй.
Владимир, спасибо Вам за ссылку на развернутое описание тонкой настройки углов лопастей. У меня как раз стоит Tarot ZYX S. Вот только про настройку расходов в ZYX не очень понятно. Мне бы где-то поподробнее про это почитать, т.к. я новичек в этом деле.
В самом ZYX-S вот здесь rcflyers.mirafiori.com/wp-content/…/zyx-10.png
Единственная тонкость, расходы там настраиваются общие. Нет отдельно настройки максимального положительного шага и максимального отрицательного.
Поэтому если все же получится что максимальный положительный немного отличается от отрицательного - прийдется подкрутить лимитами по каналу шага в передатчике.
По ZYX-S есть целая ветка rcopen.com/forum/f65/topic272012
И несколько замечательных инструкций
rcopen.com/blogs/74565/12931
rcopen.com/blogs/105519/13690
Спасибо, буду читать и разбираться. У меня софтина от ZYX версии 4.01 и похоже, что она глючная, т.к. картинки у меня немного не такие, например, не показывает закладки наверху и не показывает положение регулировки. Попробую найти другую версию.
е показывает закладки наверху и не показывает положение регулировки
😃
Нажмите кнопку “Setup” и будут Вам закладки. Собственно закладки, это шаги настройки
Ага, нашел, спасибо. Проблема была в том, что под Вынь7 прогу надо запускать с правами администратора, как обычно 😃 Теперь все показывает.
Уважаемые владельцы этой рамы скажите размер отсека под батарею. Хочу понять влезут 6S?
36x45x110
насчет 6s не знаю, но 3s лежат очень хорошо, как у нового Align 450L
Вчера в процессе донастройки своего свежесобранного VWINRC 450 в плане подготовки к полетам неожиданно и без видимых причин сгорел двигатель, который был куплен вроде как под маркой VWINRC, но по факту оказался без каких-либо опознавательных знаков. В общем, я так понимаю, какая-то левая подделка.
На замену рассматриваю вариант вот этот двигатель и к нему вот этот регуль с картой для программирования.
Может что-то посоветуете?
Максим, регуль хороший, но как понимаю на верте вы (как и я ) пилот из начинающих?
Тогда 60А на 450 явный перебор (да и вообще - 80А в пике 450 не сьесть)…
45А регуля нам с вами еще долго будет более чем достаточно.
Все верно, вот только у этого движка макс ток 50А, поэтому и регуль приходится брать с запасом
У движка как такового ток есть только холостого хода.
Всё остальное - производное нагрузки на обороты, т.е. шагов и максимальных оборотов ротора.
Подозреваю, что шаги у нас будут всегда меньше максимальных, обороты ротора скорее всего тоже умеренные.
А чем меньше пиньён, тем легче мотору крутить ротор, значит тем меньше ток.
И последнее - ток еще где то взять надо, и затребованные регулем реальные 50А отдадут не всякие батарейки из хоббийных (если и отдадут, то кратковременно).
Не агитирую, но регуль 60А (80А в пике) на 450ку для начинающего - явное излишество…
P.S. Кстати у 45А регуля по моей ссылке выше пиковый ток 55А 10 сек…
Михаил, для 450-ки это отличный мотор и отличный регулятор.
По поводу какой брать 45 или 60. У меня есть они оба. По размеру и весу они одинаковые. Разница в цене - в несколько долларов. Я бы лично взял 60А просто чтобы отбросить мысли ‘а вдруг не хватит, а вдруг позже более мощный движок захочу поставить’
Вот и я взял из этих же соображений, т.е. разумное соотношение цена-качество, плюс с запасом мощности. Еще я где-то читал здесь на форуме, что опытные коллеги советуют, чтобы макс ток регуля был на 10-20% больше макс тока двигателя. А уж выдаст аккумулятор такой ток или нет - это уже второй вопрос. Можно, например, поставить 6S аккум, как уже писали выше в этой ветке.
При 6S токи в два раза ниже (у меня 480ка как раз 6S).
Интересно, а что там с напряжением? Почему, например, двигатели для 6S идут 1700…1900 Kv, в то время как для 3S - 3600…3800 Kv?
Параметр Kv показывает количество оборотов на единицу напряжения (вольт).
Если у вас напряжение в 2 раза выше (6S), то для получения тех же самых оборотов Kv должен быть в 2 раза ниже.
Иначе - получите лопастью в лоб…