Оцените экстремальный пилотаж
полагал что на липпо напряжение линейно падает
Ой, очень даже нет.
Как пример вот здесь график. Обратите внимание на большие токи - там совсем по напряжению ничего не понять.
Только по залитому и на основании этих данных - только таймер…
Я тоже ориентируюсь на 3.7В на банку. Знаю, что есть запас, но может быть, именно по-этому паки turnigy живут с марта прошлого года и ведут себя как новые ? Может быть, имеет смысл вообще заряжать в режиме “long life”, т.е. до 4.1В ?
А может есть смысл вообще по минуте летать? Представляешь сколько времени жить будут? Только зачем? Ну сделаешь ты на одном паке 200 вылетов по 4 минуты, а по 8 минут на том же паке получится сделать все же не 100, а 120 вылетов из-за того, что даже если предположить что количество циклов заряда/разряда в режиме половинного разряда удвоится, дегенерация от времени никуда не денется. Так что по любому по чистому полетному времени останешься в проигрыше. Хотя формально “вылетов” и сделаешь больше. И что, себя этим успокаивать? 😉
А сейчас заряжаю с пристрастием, хочу узнать что из себя представляет каждая из батарей. Летал до отсечки.
По времени то сколько летал?
хм… тож ориентировался на оставшееся напряжение. нет, я конечно понимаю что без нагрузки это замерять не есть верно. но всё же…, я как то полагал что на липпо напряжение линейно падает, и, хоть и косвенно, можно как то судить о степени заряда (разряда) по напряжению и без нагрузки.
Очень уж “косвенно”. Кстати, правильные зарядники когда балансируют, они и фигни не показывают. К примеру уже дохленькие батарейки мой револетрикс может “дергать” довольно долго, но за это время он покажет, что залилось - аж 20-30 миллиампер. Есть старый критерий неоднократно писанный производителями батарей в том числе - НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНО вылетывать 80% емкости батареи. Все. И не надо придумывать с напряжениями, напряжение на банке после снятия нагрузки (особенно через некоторое время) - зависит от кучи факторов, в т.ч. и от фазы Луны 😉
По времени то сколько летал?
Сейчас как раз закончил зарядку. Эксперимент проводил над 3мя типами батарей полностью заряженных с балансировкой. Таймер 4:30 активных полетов практически все время на масимальных шагах ( в основном силовые петли и горки ). После 4:30 летал недалеко от себя и не высоко и не быстро - флипы, ролы. Как только обороты не поднимались со 1 на 2 айдл просто висел. Чтобы в момент отсечки удачно сесть. Отсечка 3.0 на банку
Турниги синие 2200 40с Среднее время полета до отсечки 5 мин 10сек остаточное напряжение 10.5в при зарядке вливалось в среднем 2100
Турниги нанотек 2250 65-130с среднее время полета 6 минут напряжение 9.5вольт вливатся 2500
И самые чудесные батареи зиппи компакт 2200 25с время так же 6 минут напряжение 10.5вольт вливается 2000мА.ч. А почему чудесные потому что прошли более 200 циклов и “жарят” только первые 2.5 минуты. Потом медленно тухнут. В отличие от турниг и нанотеков которые отжигают до самой отсечки
Итого по времени меньше всех пролетают синие турниги и судя по тому что остаточное напряжение выше чем у нанотеков просадки на них больше чем на нанотеках. Так же проиграли и по емкости нанотекам. Так что пока все в пользу нанотеков. Ну а зиппи компакт считаю отличные батареи в своем классе. Емкость потеряли не сильно, циклов прошли немерянно ( это первые мои батареи на 450 ке и служат с осени). Ток падает плавно и довести до отсечки можно только специально, поэтому перелетать на них невозможно. Я их использую для подлетов, настроек и висения в инверте.
Насчет времени, думаю 4.30 самое оптимальное время, если на 5.10 на синих турнигах срабатывает отсечка.
теперь можно смело делать заказ на новые. Эти три вы похоронили.
Шесть
теперь можно смело делать заказ на новые. Эти три вы похоронили.
Шозах??? С чего он их “похоронил”? Отлетав до 3-х вольт на банку… фантасты мля…
Изначальная тема “смотрите как зажигает Тарек” плавно скатилась к стандартному замеру пиписек обсуждению аккумов 😉
А “авторитетное и безапелляционное” мнение товарища zwadim - это просто песТня 😃
Похвастаюсь, теперь эта канопа лежит на серванте;)
Ящик стеклянный нужно клеить. Чтобы пыль не садилась. И с молотка на ебай
лежит на серванте
Летать с ней надо! К ней прикасались руки самого!
А хотя, мне на обложке-чехольчике водительского, в 2003, David Coulthard расписался - не, ездить круче я от этого не стал 😉 О потом и вовсе про…терял 😁
Шозах??? С чего он их “похоронил”? Отлетав до 3-х вольт на банку… фантасты мля…
Когда вы начнете летать, а не теоретизировать и пиарить, тогда поймете о чем я пишу. Но боюсь этого с вами не произойдет никогда.
Сегодня каждый из вчерашних “экспериментальных” паков прошел по 3 цикла. Каких то изменений не обнаружил. Летал 4.30 оставшееся напряжение и залившаяся потом емкость не изменились. Возможно статистика в 3 цикла мала, и проверить далее вряд ли получится- батареи идут на безвременное хранение. Пришел 6s сетап и ооочень злая моторка.
Когда вы начнете летать, а не теоретизировать и пиарить, тогда поймете о чем я пишу. Но боюсь этого с вами не произойдет никогда.
Идите в жопу, вот вам трость и компас (с).
Какой то … будет мне рассказывать о “теорезировать и пиарить”. Деточка, у меня в настоящее время в постоянной эксплуатации 5 пар аккумуляторных батарей, а именно:
- Турниджи 40С 2600
- Турниджи 30С 3300
- Зиппи компакт 25С 4000
- Зиппи компакт 35С 3700
- АПлюс 65 С 3800
И на них НА ВСЕХ я летаю, в среднем по 3 цикла в неделю на каждой, на протяжении всего сезона. Соответственно наблюдаю. Соответственно разряжаю по разному. Соответственно смотрю на деградацию по росту внутреннего сопротивления для каждого из них, потому как и зарядник у меня не из самых простых. Так что засунь свое “умное” ХО глубоко в ЖО, там ему и место.
Еще какие то омские м…ки мне тут всякой фигни не писали.
Сегодня каждый из вчерашних “экспериментальных” паков прошел по 3 цикла. Каких то изменений не обнаружил. Летал 4.30 оставшееся напряжение и залившаяся потом емкость не изменились.
И не должно ничего измениться, меньше слушай маразматиков.
ЗЫ Сейчас вот еще взял 2 пары АПлюс 65С 2600. Посмотрим. Поведение аплюсов в их инкарнации 3800 мне очень понравилось, сейчас поглядим не усерутся ли они, если воткнуть их на фьюжен в виде 2х2600 сократив время полета до 4-х минут. По идее должон как бабочка запорхать. Опишу дополнительно.
в среднем по 3 цикла в неделю на каждой
бешенный налет, истинного «отца»
Еще какие то омские м…ки мне тут всякой фигни не писали.
очень жаль что из-за харьковского м…ка многие бросают это прекрасное хобби.
очень жаль что из-за харьковского м…ка многие бросают это прекрасное хобби.
А пруфы то есть? 😃
бешенный налет, истинного «отца»
Бешеный не бешеный, от часа до двух в неделю в воздухе, но во всяком случаи херни по поводу “выбрасывания батарей после одной разрядки до 3-х вольт на банку” не несу. Причем херни безапеляционной, не подтверждаемой ни ссылками на рекомендации производителей, ничем другим. А вот как раз разряжать батареи на 75%-80% емкости - это именно “рекомендация производителей”, но великий гуру как я понимаю более прав, просто потому что “так захотелось”.
очень жаль что из-за харьковского м…ка многие бросают это прекрасное хобби.
Еще одно столь же “мудрое” утверждение? Ну ты просто кладезь мудрости и авторитета 😉
херни по поводу “выбрасывания батарей после одной разрядки до 3-х вольт на банку” не несу.
я понимаю что чукча не читатель, чукча писатель… Но вдруг?:
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
там есть абзац:
Эксплуатация и меры предосторожности
Можно с уверенностью сказать, что литий-полимерные аккумуляторы самые «нежные» аккумуляторы из существующих, то есть требуют обязательного соблюдения нескольких несложных, но обязательных правил, из-за несоблюдения которых случается или пожар, или аккумулятор «умирает».
Перечислим их в порядке убывания опасности:
Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
Короткое замыкание аккумулятора.
Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
Нагрев аккумулятора выше 60°С.
Разгерметизация аккумулятора.
Хранение в разряженном состоянии.
Дальше разжевать или сами дойдете, “отэц”
Так не разряжали батареи ниже 3.0 - это под нагрузкой сработала отсечка. Напряжение без нагрузки при этом было от 3.2 до 3.5в/банка соответтственно (9.5 - 10.5 на всем 3s акке).
Дальше разжевать или сами дойдете, “отэц”
Феерический дол…, даже сам не понимает, что именно он цитирует:
Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
Между разрядом НИЖЕ 3.00 вольта на банку, и разрядом ДО ОТСЕЧКИ (которая как правило выставлена 3.1-3.3 вольта под нагрузкой) разницу видим? Даже разряд до 3.00 под нагрузкой дает 3.3 вольта на банке СРАЗУ после снятия нагрузки. Я больше всего тащусь, когда идиоты начинают что-либо цитировать с умным видом, не понимая смысла того, что они цитируют.
Так не разряжали батареи ниже 3.0 - это под нагрузкой сработала отсечка. Напряжение без нагрузки при этом было от 3.2 до 3.5в/банка соответтственно (9.5 - 10.5 на всем 3s акке).
Не надо объяснений, это бесполезно. Для понимания в голове надо иметь то, чем это понимают.
Большинство производителей Li-Po рекомендуют:
Do not discharge a battery to a level below 3V per cell under load (это инфа от Thunder Power например)
Это от SLS: “Standard Lipo batteries should only be discharged to 3.0 vDC per cell, measured under load”
Именно ею и стоит руководствоваться.
A не статьями непойми кого.
Так в статье то же самое написано, я же выделил - Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку. Но надо же еще и понимать, что именно в статье написано. А на это мозгов уже не хватает, зато безапеляционной наглости и дурости в стиле “ну фсе, выкидывай батареи” с апломбом “знатока” - эт сколько угодно.
Кстати еще информация к размышлению. У меня в аппе стоит батарея зиппи компакт 1300 25с 3s так вот обычно я всегда забываю ее заряжать, напоминает мне об этом аппа когда напряжение 8.6в т.е. 2.9в/банка без нагрузки. После этого я обычно еще пол дня летаю, как раз сейчас только поставил на зарядку напряжение 2.5в/банка. Я как бы понимаю что это не очень хорошо, но мне как бы все равно. Батарея живет в таком режиме с осени.
Феерический дол…, даже сам не понимает, что именно он цитирует:
понятно, мозга тут нет. (хотя на что я надеялся…)
Для остальных:
Отсечка настраивается на 3В * кол-во банок = напряжение. Регулятор видит падение до этого напряжения - включает отсечку. Что там на банках ему все равно (он этого кстати и не может знать, он видит напряжение всей батареи).
Как правило батареи подобраны не идеально, поэтому при сильном разряде что бы одна-две банки ушли ниже - раз плюнуть. При последующей эксплуатации на этих банках падает ёмкость и растет сопротивление внутреннее. Если просто висеть - пофиг, если что-то более-менее серьезнее кругов и бочек - начинаются просадки. Ну а дальше через 10-15 циклов начинается вздутие.
Отсечка настраивается на 3В * кол-во банок = напряжение. Регулятор видит падение до этого напряжения - включает отсечку. Что там на банках ему все равно (он этого кстати и не может знать, он видит напряжение всей батареи).
Чё правда? 😃 На YGE/YEP (a тут именно с ним человек(Oris) летает) - отсечка именно по напряжению на банку
Пищалки всякие тоже на банку меряют.
Удивляете Вы своей безапелляционностью суждений.