Желаю влиться в ваши ряды!

grib69

А куда топикстартер пропал?
Мне, как человеку, только ждущему свой первый вертолетик, было очень интересно следить за данным топиком… Жаль что ТС заглядывая на форум не отмечается здесь.
После освоения своего первого вертолетика и сима собираюсь продолжить на 550, ну а как получится жизнь покажет ))
Заранее отвечая на вопрос почему первым не 550, а мелколет - мелколет сложнее в управлении, а справившись со сложным, на более простое перейти проще ))

SenDalas

я не отмечаюсь ибо пока “хвастаться” нечем.
Кроме сима(пульта еще нет) и заказанной 700, которая будет в начале октября ничего нет. как только опробую сим сразу отпишусь и может быть сразу после него куплю рекомендованный микро вертолет.

grib69
SenDalas:

куплю рекомендованный микро вертолет.

Это ни в коем случае не была рекомендация, т.к. по своему опыту, а точнее по отсутствию такового, я не то что бы не могу что либо рекомендовать, а просто не имею права ))
Я вот сейчас вообще сижу изучаю теорию, пытаясь визуализировать все написанное в своей голове, честно - получается далеко не все ((

SenDalas

теория хорошо…но без практики никуда…и по себе знаю…мне легче 3-4 микро расколотить и разобраться нежели пытаться в буквы вникнуть. Теория нужна, но паралельно с практикой я считаю.(пока нимере в других областях у меня срабатывало это правило)

grib69

Не знаю, но на мой взгляд теория первее, IMHO главное осознать весь процесс, отработать его в голове до мелочей, осознать что и за чем следует и только после полного понимания процесса пытаться перенести его на практику.
Но у каждого свой путь, не каждый физик приходил к пониманию через теорию, многие наоборот выстраивали свою теорию из своей практики ))

Vovets
grib69:

Не знаю, но на мой взгляд теория первее

На мой взгляд, самое важное - ежедневные занятия в симуляторе. Именно занятия, а не развлечение. А после занятий можно и развлекаться и теорию читать. Из “теории”, мне кажется, самое главное - практические знания в электротехнике, хотя бы немного в электронике и в механике. Т.е. понимать, что должно крутиться, что нет, и как сдлать чтобы первое крутилось, а второе - нет. Понимать, что такое электрическая мощность, сопротивление, как работает делитель напряжения, что есть сигнальный провод, я что силовой, подобные основы. Сильно поможет. А вот аэродинамика - вряд ли, хотя тоже интересно.

grib69
Vovets:

На мой взгляд, самое важное - ежедневные занятия в симуляторе. Именно занятия, а не развлечение. А после занятий можно и развлекаться и теорию читать. Из “теории”, мне кажется, самое главное - практические знания в электротехнике, хотя бы немного в электронике и в механике. Т.е. понимать, что должно крутиться, что нет, и как сдлать чтобы первое крутилось, а второе - нет. Понимать, что такое электрическая мощность, сопротивление, как работает делитель напряжения, что есть сигнальный провод, я что силовой, подобные основы. Сильно поможет. А вот аэродинамика - вряд ли, хотя тоже интересно.

Может мне просто повезло с возрастом, но учился я еще в советской школе, поэтому я различаю электрику от электроники и знаю чем отличается сила от момента ))
Я вообще по природе любознательный - меня в школе научили учиться, поэтому мне не чужды такие термины как сила тока, напряжение, мощность и не чужды такие инструменты как отвертка и паяльник )))

Vovets

Юрий, уверен у Вас всё будет хорошо с таким интересом к технике. Но симулятор - всё равно наше всё. Не знаю, может у меня таланта нет, но навыки управления приобретаются медленно, поэтому чем раньше начнёте, тем лучше.

grib69
Vovets:

Юрий, уверен у Вас всё будет хорошо с таким интересом к технике.

Спасибо за аванс ))
И раньше чем придет мой первый микрик с аппой, я все равно начать не смогу даже на симе - ну не на джойстике ведь ))

alien131314
Vovets:

На мой взгляд, самое важное - ежедневные занятия в симуляторе.

Совершенно согласен))) я тоже начинал с мелколета ( Blade nCPX->Blade 130X->Align500EFL+MSH Brain - это все примерно за год )
Сегодня сделал в реале первый круг в инверте ( в симе летаю в инверте круги, восьмерки, кривовато но пытаюсь летать хвостом вперед ). Аццки доволен))) ну и плюс - десяток мертвых петель, из которых нормально получилось где - то 2 ( в симе все получается лучше - существенно )
Плюс, мелколет дает большое понимания, что такое вертолет, какие у него бывают дурки и почему. Потом при переходе на большой размер по - крайней мере будете хотя бы частично понимать, что в каком случае надо настраивать.

Что касается сима - лично я для себя очень четко определился, что в симе надо не барахтаться в стиле Робби, а именно добиваться, чтобы получалось то что хочется, а не то что получается.
Особенность большого вертолета - он просто ВЫНУЖДАЕТ использовать сим. Потому как цена краша и время на ремонт…хехе… Фиг знает, но занятия получаются…вдумчивее, что ли. На мелколетах я сим использовал гораздо меньше.

grib69:

ну не на джойстике ведь ))

для самолетов, как это ни смешно, можно даже и на джойстике. Мелкого посадил за сим, и он полетел, и даже посадил. Самолет.

3Daemon
Vovets:

Самое важное - ежедневные занятия в симуляторе. Именно занятия, а не развлечениеИменно занятия, а не развлечение

Да ладно. Спортсменов тут вроде нет. А превращать хобби в “занятия” - это не дело. Хобби должно быть “в кайф”. Я вот сим хронически ненавижу, ну год уже колочу три 450-ки и 130х. Пока было в кайф всё. И ремонты и настройки и полёты. Сейчас вот поймал себя на том что ремонты и настройки уже подзадолбали. Ок, вот сейчас возможно займусь побольше симом. Вот только три тушки отремонтирую 😉

alien131314
3Daemon:

Да ладно. Спортсменов тут вроде нет. А превращать хобби в “занятия” - это не дело.

Тоже согласен. Главное, чтобы все было в кайф! Мне не в кайф ( очень жалко; вот ХК жалко не было ) бить и платить за недешевые детали для 500ки, потому я вынужден симулировать. Кстати, а мне не совсем понятно: топикстартер за сим еще не сел, хотя все есть? Если честно, это странно учитывая то, что для более - менее безопасного ВИСЕНИЯ на такой махине, как 700ка с нуля по моим прикидкам надо около 20 часов сима а то и больше. Я имею ввиду висение всеми сторонами к себе, разумеется. По опыту знаю, что навыки, которые будут отрабатываться на реальном вертолете, в симе должны быть доведены до автоматизма, потому как разучивание новых маневров на летающей болгарке - огромный стресс. Если честно, я даже успокоительное пил, когда первый раз на 500ке висел в инверте - и все равно после 1го полета руки тряслись…

tim716
SenDalas:

теория хорошо…но без практики никуда…и по себе знаю…мне легче 3-4 микро расколотить и разобраться нежели пытаться в буквы вникнуть. Теория нужна, но паралельно с практикой я считаю.(пока нимере в других областях у меня срабатывало это правило)

Абсолютно. Рекомендация насчет MCPX BL была от меня. На основе личного опыта. Симулятор - это здорово и в любом случае нужно, но чтобы надежно научиться летать - нужна реальная машина. Хотя бы для того, чтобы понять соответствие симулятора реальности. И проверять наработанные в симуляторе навыки. Иначе однозначно будет как в “пути самурая” rc-aviation.ru/forum/topic?id=4494&p=2 , п.11-14. Когда не было микриков - били большие машины. Поэтому пилотов было мало.
Теперь, к счастью, микрики есть. Главное - когда MCPx будет вас надежно слушаться - тогда можете честно считать, что летать умеете. И тогда при взлете на 700 эмоции будут - “какая же она простая и классная”. А не какие-то другие.

RW9UAO

+100500. когда после коллекторного мсрХ взлетал на 450ке на палке “ацкая мощщщщаааа!!!”. сейчас после вальки 120 эмоции от 450ки с фубаром “мощааа и послушная какая”.
на улице дождик с ветром, на 450м не пожужжишь. зарядил вальку и спустился в подвал, потренировал пролеты мимо себя.
кстати. тут народ на кого-то (забыл ник, типа Осирис) наезжал, типа невозможно за раз 20 акков отлетать. было время я вылетывал 4 акка в обеде и еще 4 перед уходом домой. тупо висел боками и пытался летать ровно статику. 1 час в день полетного времени 5 дней в неделю. уставал - труба. щас я знаком с человеком, которому 20 батареек за раз отлетать - раз плюнуть. он еще и 3Д летает при этом. как робот, ёлки.

tim716

Тут еще наверно надо пояснить, чем руководствуются те, кто НЕ советует мелких. Это люди, которые учились на больших. В основном- потому что это было давно, а мелким всего три года от роду. Они сидели месяцами в симе, бились, ломались, чинились, тратили деньги, рисковали здоровьем. 90% людей при этом “отвалились” и забили, но те кто сейчас здесь - все преодолели и стали пилотами. Респект. И вот такой пилот, УЖЕ УМЕЯ летать, взял попробовать мелкого. Какое будет впечатление? Правильно: “х…ня. Как такое можно советовать?” Это все равно, что участник Tour de France взял покататься детский велик розового цвета. “Ну не едет же вообще и колени по лбу бьют!”
А вот тот участник, который учился в детстве на этом розовом велике-скажет совсем другое. Он помнит, какой это был кайф и сколько навыков легко и непринужденно этот велик ему дал. И понимает, что именно благодаря этому велику - ПОСЛЕ него настоящий гоночный байк показался офигенной машиной, а не монстром, на котором только убиться можно.
Мне сейчас уже тоже скучновато летать на мелких, но могу сказать точно, если б не MCPx - меня б с этим хобби рядом не стояло. Начинать с большого - это такой гимор, затраты и риск, что я бы точно не осилил.

Oris
RW9UAO:

кстати. тут народ на кого-то (забыл ник, типа Осирис) наезжал, типа невозможно за раз 20 акков отлетать. было время я вылетывал 4 акка в обеде и еще 4 перед уходом домой. тупо висел боками и пытался летать ровно статику. 1 час в день полетного времени 5 дней в неделю. уставал - труба. щас я знаком с человеком, которому 20 батареек за раз отлетать - раз плюнуть. он еще и 3Д летает при этом. как робот, ёлки.

Орис 😃

А я столкнулся с проблемой. Не знаю как победить. Этап летания такой что перестал думать, а всё рефлекторно и постоянно сбои. Один из примеров. Вишу в инверте носом к себе. Делаю ролл, вишу в нормале носом к себе. Верт четь теряет высоту - я даю отрицательных шагов чуть чуть. Верт еще быстрее теряет высоту - даю полных отрицательных шагов. 6s 3600 на роторе 13 на коллективе - рама на выброс. Мозг тупо думал что верт в инверте хотя верт висел в 3 метрах от меня и я прекрасно видел что не инверт. Включаю сим и начинаю активно менять инверт - нормал - не путаюсь потому как " думаю о слоне". Вчера опять рассадил верт в клочья по той же причине. Что делать - незнаю

alien131314
Oris:

Вчера опять рассадил верт в клочья по той же причине. Что делать - незнаю

у меня тоже такое бывало - путал педали. Боролся с этим в симе - вроде победил. Теперь по - крайней мере с газом педали вроде не путаю, парвда с элероном и элеватором бывает. Вторая проблема - когда я вижу только силуэт верта, могу потерять ориентировку. Это тоже имитируется в симе - качаем верт, смотрим как он реагирует и понимаем, как он расположен. Надо где - то 2-3 часа сима, чтобы это победить.

Mers
Oris:

Не знаю как победить. Этап летания такой что перестал думать, а всё рефлекторно и постоянно сбои. Один из примеров. Вишу в инверте носом к себе. Делаю ролл, вишу в нормале носом к себе. Верт четь теряет высоту - я даю отрицательных шагов чуть чуть. Верт еще быстрее теряет высоту - даю полных отрицательных шагов. 6s 3600 на роторе 13 на коллективе - рама на выброс.

Столкнулся с похожей проблемой, когда начал соединять инверт с нормалем. Пока летал раздельно, все было ок, попробовал летать восьмерку (половина в нормале, половина в инверте) и тут началось. Постоянные зарулы, либо по шагам, либо по элеватору. Начал тренировать пролеты перед собой в симе, половина в нормале, половина в инверте, а также пролеты хвостом в перед. К десятому часу тренировок в симе ситуация начала стабилизироваться.

Александр_1-й
Oris:

Включаю сим и начинаю активно менять инверт - нормал - не путаюсь потому как " думаю о слоне". Вчера опять рассадил верт в клочья по той же причине. Что делать - незнаю

Это НОРМАЛЬНО. Я сейчас 90% времени летаю в инверте. Тоже немного “путал педали” именно по шаг/газ с нормалом. Но это было в начале сезона, сейчас уже не путаю - все автоматически. Правда вчера вот на авторотациях заметил, что пару раз путал руддер. Что странно, на обычных полетах не путал, а тут начал путать. Но это видимо связано опять же с “новизной и повышенной сложностью”, т.е. больше напряжение - начинаешь терятся, с новизной потому, что на 515 лопастях до этого я авторотировал только вынужденно, обычно для тренировок в авторотациях использовал только 700-ку, изредка 640-е лопасти, а сейчас убедился что умеючи и на них можно прекрасно авторотировать.

Каспер
tim716:

Тут еще наверно надо пояснить, чем руководствуются те, кто НЕ советует мелких. Это люди, которые учились на больших.

Начинать с большого - это такой гимор, затраты и риск, что я бы точно не осилил.

Подпишусь под каждым словом! Несмотря на рекомендации в “Пособии”, моим первым вертолётом был Трекс 250 с флайбаром. Нюансы есть конечно, но тем не менее я на нём “встал на ротор”, потом 500ка, сейчас осваиваю нитро полтинник. Главных моментов два:

  1. С мелочи начинать гораздо проще психологически. Он не так страшен, меньше нюансов эксплуатации. Первые краши по неопытности на мальке как раз воспринимаются как нечто проходное, чуть ли не повод получше изучить матчасть. С ростом размера растёт не только страх перед размерами (к 500 привыкал долго, на полтиннике сейчас до сих пор страшно даже восьмёрку выполнять - когда он носом к тебе - сердце убегает ниже уровня пола), сколько нарастающее в геометрической прогрессии количество моментов в матчасти, которое нужно знать, контролировать, держать в порядке и вообще.
  2. Ну и малёк дешевле падает - а они все падают, от этого никуда не деться. Как кто-то говорил на форуме - “Вопрос не в том, упадёт ли верт или нет - вопрос в том - когда?”. Мой самый жуткий краш на 250ке встал мне в 1200р с доставкой. Уже даже на 500ке аналогичное падение встало бы в копеечку.
    ТС деньги вроде не волнуют, но всё равно не верится, что разумный человек будет так пофигистично подходить к гарантированным затратам при краше 700ки.
    Про безопасность даже и говорить не хочу - это любому ясно - я лишь сугубо практические взгляды изрёк.

п.с. К фразе о страшном байке. Я вот не особо профи сейчас (горки, пролёты в разные стороны, флипы), но вот после задрачивания 250ки - 500 и 600 ни разу не крашанул, обо после малька реально рулить значительно проще и предсказуемее (тьфу-тьфу-тьфу)

RW9UAO

я против 250-ки. самый неудачный размер. чинить трудно из-за мелкоты. при падении 146% позагибает валы. тяжелый он.