soko heli tools - инструменты и методика настройки головы

Vovets
Vladimir_K=:

Уже есть.

Не нашёл. Какие номера пунктов? Программа версии 1.2, Google Play мне говорит, что это свежайшая.

Vladimir_K=
Vovets:

Не нашёл. Какие номера пунктов?

1.6 Input the full (maximum) cyclic throw you want to setup your heli to. This value is used for elevator (nick) and aileron (roll) pitch. v1.2 built 17

Vovets
Vladimir_K=:

1.6 Input the full (maximum) cyclic throw you want to setup your heli to.

Так это максимум, я же не про максимум писал, а про 6 (8, 10) градусов.

Demidoff

6 бист. 8 вбар, 10 не знаю у кого. Про это?

Vladimir_K=
Vovets:

я же не про максимум писал, а про 6 (8, 10) градусов

У меня iKon и Demon. Там тоже есть рекомендованные углы, которые и выставляются на шаге 1.6. 8 ставлю для одной системы, 10 - для другой.
Там же написано: “введите полный (максимальный) ход циклика, какой Вы хотите”

Vovets
Vladimir_K=:

Там тоже есть рекомендованные углы, которые и выставляются на шаге 1.6. 8 ставлю для одной системы, 10 - для другой.

Это хорошо, но я ещё проверяю, какой максимальный циклик получился. Хотелось бы 2 параметра по циклику. Или чтобы она показывала какой сейчас угол получился. Т.е. не так, что я сначала ввёл нужный угол, а потом подгоняю к нему.

Vladimir_K=

Так то да: здесь именно подгонка к требуемому углу. Прога высчитывает какие углы должны быть установлены в обе стороны с учетом невертикальности реального вала ОР, исходя из требуемого угла. И только. Как прога может показывать какой реально угол получился? Или я чего-то недопонял?

7 months later
Dimenn

Кто хотел видеть как выглядит настроечная табуретка выкладываю фото.
Верт во время настройки не шелохнется, все углы удается выставить с точностью больше 0,1 градуса (то есть если 8 градусов циклика это именно 8,0).

Dimenn

Кстати на табуретке обычно и гувер настраиваю, можно относительно безбоязненно покрутить рабочие обороты.

rolic

Может попробовать не снимать лыжи и прижать их дощечкой, а её к краям табуретки струбцинами? Без фанатизма, чтобы не раздавить. Тогда вообще зафиксировано будет.

Dimenn

Это пока временный вариант, просто просверлил 2 отверстия в местах крепления лыж и привинтил длинными винтами.
Следующий уже специально сделаю универсальным.

3Daemon
Dimenn:

настроечная табуретка

Серьёзный подход! Почти… Всё портят “бамажки”, надо микрометрические винты с нониусами, тогда будет УХ! 😃

Dimenn
3Daemon:

Всё портят “бамажки”, надо микрометрические винты с нониусами, тогда будет УХ!

Со временем и такими обзаведемся 😃
Главное что во время настройки верт сдвинуть проблематично.

Vovets
3Daemon:

надо микрометрические винты с нониусами, тогда будет УХ!

А где бы их взять, хотя бы не микрометрические, хоть что-нибудь похожее? Есть такая мысль - сделать две дощечки, которые крепятся к лыжам и в которые вставлены гайки с винтами, спереди 2, сзади одна.
Я даже Энди писал, чтобы он такую штуку сделал. Он сказал, что не получилось у него хорошо, поэтому он сделал эту фичу в программе, чтобы можно было вал ОР не выставлять вертикально. Но мне не нравится программно, и бумажки надоели.
А так - и лыжи жёстко закреплены и горизонт легко выставить и не скользит ничего.

Dimenn

Ну собственно у меня мысль взять две толстые фанерки 30х30 см, нижнюю взять по тяжелее и соединить их по углам автомобильными шпильками 8мм, предварительно поставив между фанерными площадками автомобильные клапанные пружины с тарелками. С верху зажимать гайками-рожками. Ну и в верхней пластине прорезь сделать с зажимом лыж. Поставил верт и крути нужную гаечку. Но пока руки не доходят, стройка на даче все силы отнимает.
Может и пару уровней к верхней площадке прикреплю, угломеры сводить.

3Daemon
Vovets:

А где бы их взять, хотя бы не микрометрические, хоть что-нибудь похожее?

Да вариантов много можно придумать, вопрос зачем? Я не понимаю - чем виртуальная ось не устраивает?
А так, вот радикальный, пацанский вариант 😃

Ну или ещё круче - управляемый программно

Но я, именно как фрезер-инструментальщик и потом программист станков с CNC - не понимаю зачем это нужно. Даже в лохматых “начало 90-ых прошлого века” я писал проги для 3х, и даже 4х осевых станков. Графику в 3D, ник мой с тех времён кстати, а не из-за вертолётного 3D 😉
Так вот, писалось всё в относительной системе координат и в приращениях, именно чтоб без всяких механических столов и болванку не крутить. Щупом потыкал заготовку, забазировался “как есть”, ввёл значения этих виртуальных осей или плоскостей, и станок погнал учитывая смещения от своей, абсолютной системы координат.
А у нас всего одна плоскость.

Vovets

Игорь, да, это очень смешно, наверно буду искать с программным управлением. А в виртуальной оси не устраивает то, что невозможно быстро глазами посмотреть угол на лопасти на произвольном азимуте. Только не надо спрашивать опять “зачем”, хорошо?

3Daemon
Vovets:

да, это очень смешно

Да ладно, если уж так не нравится виртуальная ось - просто банальные шаровые тисочки (или двухосевые тисочки) или просто шаровая опора а на ней фанерка (табуретка/стол). О! У меня на работе есть шаровая головка для видеокамеры, даже с пузырьковыми уровнями - тоже вариант! Сфоткать?

3Daemon:

вариантов много можно придумать

add… Да, вот, типа такого

Vovets
3Daemon:

банальные шаровые тисочки (или двухосевые тисочки) или просто шаровая опора а на ней фанерка (табуретка/стол)

Громоздко и неудобно выравнивать. Я бы посмотрел на человека, который наклонит такую фанэрку с семисоткой сверху ровно на градус и строго по одной оси. Ну да ладно, пока пусть будут бумажки.

3Daemon
Vovets:

Я бы посмотрел на человека, который наклонит такую фанэрку с семисоткой сверху ровно на градус и строго по одной оси

Shoulder-based камеры а уж тем-более студийные весят поболее чем 700-ка намного. И ничего. Я картинку кинул как пример, идею по-быстрому.

Во,

эта до 16кг, с уровнями 😉