Предкомпенсация ХР и выравнивание тарелки перекоса, необходимая точность.
Гироскопы в FBL, работающие на хвост и на АП работают с разными настройками PID-регуляторов. Если при работе хвоста у гироскопа в режиме Heading Hold стоит задача запомнить положение и держать его по возможности, то у гироскопов на АП так называемый I-gain имеет намного более низкую чувствительность, это позволяет стабилизировать лишь кратковременные внешние воздействия (типа порывов ветра итд.) но не удерживать вертолёт постоянно. Проще говоря, режим работы гироскопов на АП больше напоминает Normal, чем Heading Hold, поэтому точные настройки механики там очень важны.
Ну трудно сказать чем отличается работа гироскопов головы и хвоста. Если хвост еще можно удержать при отключенном гироскопе на висении “вручную”, то управлять безфлайбарным вертолетом без системы стабилизации невозможно. Так что какие гироскопы менее “чувствительны” головы или хвоста большой вопрос. И в каких режимах они работают. Да и обычные хвостовые гироскопы намного устойчивей к вибрациям, чем это объяснить? Точно не большей чувствительностью.
Это очень просто увидеть. Включите борт на вертолёте. Троньте стик рудера - серва уйдёт в крайнее положение и не вернётся в центр пока вертолёт не будет повёрнут в ту сторону, в которую был повёрнут по команде пилота. Теперь троньте стик элеватора/элерона. Сервы, отклонившись, тут же начнут плавно возвращаться в свои центры. Это поведение ближе к Normal.
Ну трудно сказать чем отличается работа гироскопов головы и хвоста
Ничего трудного, вам все правильно описали.
какие гироскопы менее “чувствительны” головы или хвоста большой вопрос.
Эти гироскопы в ФБЛ абсолютно одинаковы. Отличие только в программной обработке сигнала. См. выше.
Ну например будет не хватать шагов в плюс или минус и т.п
Ничего такого не будет. Вы выставляете лимиты по максимуму и выше головы уже не прыгните. При взлете верт поставили в нужное вам направление и слайдер ХВ занимает определенное положение на валу. Дальше слайдер от одного лимита до другого будет ходить как ему нужно и на шаги это никак не повлияет. Есть одно условие, что механика собрана штатная и штатно (чтобы поводки не короткие были и пр.).
то что Вы процитировали в конце, относилось к тарелке перекоса или настройке нуля шага ОР не в центре хода тарелки! а вот относительно: " механика собрана штатная и штатно" это работает если производитель позаботился о нормальном диапазоне изменения шага на ХР т.е. подразумевал предкомпенсацию, а если в процессе сборки или ремонта попался короткий вал ХР или хаб был установлен ближе к балке и т.п., то можно “крутить” фбл долго, пытаясь настроить хвост.
относилось к тарелке перекоса
Вы уверены?
Если кто-то считает, что предкомпенсация на хвосте не нужна, то с таким же успехом можно не выравнивать тарелку, вертолет будет летать, но мелкие косяки вылезут позже и в неожиданных местах. Ну например будет не хватать шагов в плюс или минус и т.п.
Тогда изъясняйтесь точнее.😉
если в процессе сборки или ремонта попался короткий вал ХР или хаб был установлен ближе к балке и т.п.
Вот это и называлось:
что механика собрана штатная и штатно
При всем штатном не возникнет ситуации с коротким валом т.к. его не может быть в принципе и хаб устанавливается на вал в паз или фаску и “ближе к балке” установлен чисто механически быть не может. Даже если производитель не предусмотрел предкомпенсации в центральном положении слайдера, то минимум лопасти будут в нулевом угле. Но даже при таком положении лопастей верт будет вести себя достаточно адекватно, пока не нагрузишь хвост сильно.
Мы ушли в сторону от вопроса на сколько важно выравнивание тарелки, если с флайбаром это легко компенсируется вручную, особенно при полете в нормале, а необходимость компнсации возникает при любом смещении правильно подобранного аккумулятора с его единственно правильного места, то где может проявиться неточность установки тарелки при работе ФБЛ? и наверняка разные ФБЛ реагируют на это по разному.
Мы ушли в сторону от вопроса на сколько важно выравнивание тарелки, если с флайбаром это легко компенсируется вручную, особенно при полете в нормале, а необходимость компнсации возникает при любом смещении правильно подобранного аккумулятора с его единственно правильного места, то где может проявиться неточность установки тарелки при работе ФБЛ? и наверняка разные ФБЛ реагируют на это по разному.
Сам летаю на Logo600 с VBar - выравниваю тарелку просто на глаз. Все неточности можно будет убрать автотримом, но в последний раз я даже им и не пользовался и никаких дискомфортов не испытываю.
Более того: так как пользую акки 2600 и 3300, с первыми помимо того, что оборотов на ОР заметно меньше, еще и центровка задняя. Все равно как-то пагубно это не влияет. А на 450-ых вертолетах, что с флайбаром, что без все время тарелку ровнял на глаз. Единственное- с флайбаром косяки центровки и выравнивания на глаз реально заметны, с ФБЛ- совсем не заметны.
Это я к чему: как тарелку не ровняй, все равно за тебя вертолет не полетит 😃
вот и я так же отношусь к “необходимым и достаточным” регулировкам. от 250го Тирекса до 550го настраивал тарелку без приборов, 250й и 450й флайбарные, а некоторые упираются в какие то градусы и супер точность при настройке тарелки, при этом что такое предкомпенсация для хвоста плохо себе представляют 😃
Проигнорировав механическую настройку хвоста, многие пытаются это исправить настройкой ФБЛ, а возможно ли это?
Мы ушли в сторону от вопроса на сколько важно выравнивание тарелки
Так о чем всеж вопрос то был?😉😃😃😃
Все это шуточки, а реально нужно следующее: - внимательно изучать мануалы и следовать им. Если пришет Тарот в мануале к ZYX, что нужна предкомпенсация, то так тому и быть. Если пришет Микадо, что для Vbar нужно примерно 2 градуса, то нет причин им не доверять. Если пофиг Spartan Qurk до предкомпенсации, то видимо и не нужна. Как настраивать механику дело лично каждого, лучше конечно хорошо.
Я думаю, что предкомпенсация нужна не зависимо от того что пишут где бы то ни было! А настройка тарелки не требует точности до сотых процента! 😃
И это не вопрос. 😃
это две одинаково важных механических настройки.
Резюме. Настраиваем предкомпенсацию согласно мануалу к ФБЛ, .
FBL Vbar в настройках хвоста выставлял только расходы слайдера, ну и перпендикулярность положение качалки хв. сервы !
Я ни когда не задумывался о предкомпенсации хвоста, если не трудно поясните что нужно сделать еще с этим страшным выражением “прредкомпенсация хвоста”
поясните что нужно сделать еще с этим страшным выражением “прредкомпенсация хвоста”
Левую руку опустить, правую поднять. Опустить правую руку со словами: “а хрен с ней, с предкомпенсацией”. 😃
А если серьёзно, то если проблем нет, то и делать ничего не надо.
Левую руку опустить, правую поднять. Опустить правую руку со словами: “а хрен с ней, с предкомпенсацией”. 😃
А если серьёзно, то если проблем нет, то и делать ничего не надо.
😃
Вот вот Владимир так я и подумал 😃
Опустить правую руку со словами: “а хрен с ней, с предкомпенсацией”.
Самый дельный совет, а то ведь можно вместо полетов всю жизнь с транспортиром провести 😃
Предкомпенсация ХР заложена в конструкцию современных моделей, и разработчики ФБЛ об этом прекрасно осведомлены.
Т.е. к примеру, вбар: крутим тягу ХР, пока не получим одинаковые лимиты на хвосте, смотрим угол лопастей при ноле стика, сверяемся с инструкцией к модели - бинго, все совпадает 😃
Или микробист: крутим тягу ХР, пока не прекратит вертеть хвостом в нормальном режиме гироскопа.
И все это описано в инструкции/софте ФБЛ.
Других ФБЛ у меня нет, но вряд ли там что-то отличается.