Предкомпенсация ХР и выравнивание тарелки перекоса, необходимая точность.

Vladlen

то что Вы процитировали в конце, относилось к тарелке перекоса или настройке нуля шага ОР не в центре хода тарелки! а вот относительно: " механика собрана штатная и штатно" это работает если производитель позаботился о нормальном диапазоне изменения шага на ХР т.е. подразумевал предкомпенсацию, а если в процессе сборки или ремонта попался короткий вал ХР или хаб был установлен ближе к балке и т.п., то можно “крутить” фбл долго, пытаясь настроить хвост.

Andy08
Vladlen:

относилось к тарелке перекоса

Вы уверены?

Vladlen:

Если кто-то считает, что предкомпенсация на хвосте не нужна, то с таким же успехом можно не выравнивать тарелку, вертолет будет летать, но мелкие косяки вылезут позже и в неожиданных местах. Ну например будет не хватать шагов в плюс или минус и т.п.

Тогда изъясняйтесь точнее.😉

Vladlen:

если в процессе сборки или ремонта попался короткий вал ХР или хаб был установлен ближе к балке и т.п.

Вот это и называлось:

Andy08:

что механика собрана штатная и штатно

При всем штатном не возникнет ситуации с коротким валом т.к. его не может быть в принципе и хаб устанавливается на вал в паз или фаску и “ближе к балке” установлен чисто механически быть не может. Даже если производитель не предусмотрел предкомпенсации в центральном положении слайдера, то минимум лопасти будут в нулевом угле. Но даже при таком положении лопастей верт будет вести себя достаточно адекватно, пока не нагрузишь хвост сильно.

Vladlen

Мы ушли в сторону от вопроса на сколько важно выравнивание тарелки, если с флайбаром это легко компенсируется вручную, особенно при полете в нормале, а необходимость компнсации возникает при любом смещении правильно подобранного аккумулятора с его единственно правильного места, то где может проявиться неточность установки тарелки при работе ФБЛ? и наверняка разные ФБЛ реагируют на это по разному.

Иван_М
Vladlen:

Мы ушли в сторону от вопроса на сколько важно выравнивание тарелки, если с флайбаром это легко компенсируется вручную, особенно при полете в нормале, а необходимость компнсации возникает при любом смещении правильно подобранного аккумулятора с его единственно правильного места, то где может проявиться неточность установки тарелки при работе ФБЛ? и наверняка разные ФБЛ реагируют на это по разному.

Сам летаю на Logo600 с VBar - выравниваю тарелку просто на глаз. Все неточности можно будет убрать автотримом, но в последний раз я даже им и не пользовался и никаких дискомфортов не испытываю.
Более того: так как пользую акки 2600 и 3300, с первыми помимо того, что оборотов на ОР заметно меньше, еще и центровка задняя. Все равно как-то пагубно это не влияет. А на 450-ых вертолетах, что с флайбаром, что без все время тарелку ровнял на глаз. Единственное- с флайбаром косяки центровки и выравнивания на глаз реально заметны, с ФБЛ- совсем не заметны.
Это я к чему: как тарелку не ровняй, все равно за тебя вертолет не полетит 😃

Vladlen

вот и я так же отношусь к “необходимым и достаточным” регулировкам. от 250го Тирекса до 550го настраивал тарелку без приборов, 250й и 450й флайбарные, а некоторые упираются в какие то градусы и супер точность при настройке тарелки, при этом что такое предкомпенсация для хвоста плохо себе представляют 😃

Andy08
Vladlen:

Проигнорировав механическую настройку хвоста, многие пытаются это исправить настройкой ФБЛ, а возможно ли это?

Vladlen:

Мы ушли в сторону от вопроса на сколько важно выравнивание тарелки

Так о чем всеж вопрос то был?😉😃😃😃
Все это шуточки, а реально нужно следующее: - внимательно изучать мануалы и следовать им. Если пришет Тарот в мануале к ZYX, что нужна предкомпенсация, то так тому и быть. Если пришет Микадо, что для Vbar нужно примерно 2 градуса, то нет причин им не доверять. Если пофиг Spartan Qurk до предкомпенсации, то видимо и не нужна. Как настраивать механику дело лично каждого, лучше конечно хорошо.

Vladlen

Я думаю, что предкомпенсация нужна не зависимо от того что пишут где бы то ни было! А настройка тарелки не требует точности до сотых процента! 😃
И это не вопрос. 😃
это две одинаково важных механических настройки.

Angel-iii
Mikik:

Резюме. Настраиваем предкомпенсацию согласно мануалу к ФБЛ, .

FBL Vbar в настройках хвоста выставлял только расходы слайдера, ну и перпендикулярность положение качалки хв. сервы !

Я ни когда не задумывался о предкомпенсации хвоста, если не трудно поясните что нужно сделать еще с этим страшным выражением “прредкомпенсация хвоста”

Vovets
Angel-iii:

поясните что нужно сделать еще с этим страшным выражением “прредкомпенсация хвоста”

Левую руку опустить, правую поднять. Опустить правую руку со словами: “а хрен с ней, с предкомпенсацией”. 😃

А если серьёзно, то если проблем нет, то и делать ничего не надо.

Angel-iii
Vovets:

Левую руку опустить, правую поднять. Опустить правую руку со словами: “а хрен с ней, с предкомпенсацией”. 😃

А если серьёзно, то если проблем нет, то и делать ничего не надо.

😃
Вот вот Владимир так я и подумал 😃

nwur
Vovets:

Опустить правую руку со словами: “а хрен с ней, с предкомпенсацией”.

Самый дельный совет, а то ведь можно вместо полетов всю жизнь с транспортиром провести 😃
Предкомпенсация ХР заложена в конструкцию современных моделей, и разработчики ФБЛ об этом прекрасно осведомлены.

Т.е. к примеру, вбар: крутим тягу ХР, пока не получим одинаковые лимиты на хвосте, смотрим угол лопастей при ноле стика, сверяемся с инструкцией к модели - бинго, все совпадает 😃
Или микробист: крутим тягу ХР, пока не прекратит вертеть хвостом в нормальном режиме гироскопа.
И все это описано в инструкции/софте ФБЛ.

Других ФБЛ у меня нет, но вряд ли там что-то отличается.