Про сервы на голову для 450ки

alien131314

стандартные симптомы износа мотора. К сожалению такое бывает у всех. Я поэтому на дешман и скатился - разобрал дорогущий JR, разорбрал товерпро - а моторчики - то у них - одинаковые. Одинаков и ресурс.

Tigron

Игорь,
А как там у tower pro со схемами и обратными токами. У тебя, я помню, одна из tower pro коротнула питание. В что там у JR? Возможно, там стоит защита от подобных бяк, чем и объясняется разница в цене.

К стати, хотел спросить у людей разбирающихся в электронике, а как дела обстоят с обратными токами на бесколлекторных сервах? Есть ли там какая защита от всяких глюков по напряжению? Причем я имею в виду не только микросервы, но вообще все типы серв.

alien131314

Если честно, я вообще эту историю с “обратными токами” пока считаю перекладыванием с больной головы на здоровую. Мне кажется, у микады что - то там не так было с схемотехникой, точнее - у той микросхемы, которую они выбрали, что - то не так- а они обвиняют сервы.
В данном случае я не берусь однозначно обвинять микаду в этом потому что я не исследовал этот вопрос до конца- просто у меня такое предположение.

Соответственно, большого внимания вопросу я не уделял. Тот тестовый паттерн который проверяет серву практически не генерит обратного тока, насколько я помню - под генерацию обратного тока надо писать специфический паттерн, который делает разгон сервы и далее отключает импульсы вообще, заставляя мотор крутиться вхолостую. Кстати, там еще будет иметь значение то, какой бек используется и как он на этот обратный ток будет реагировать.

Далее. В дешманных сервах стоят какие - то дешманные же китайские микросхемы, под которые пдф -хреннайдешь. Скажем, в Exax8 стоит какая - то китайская микросхема, для которой я скачал пдф, но-поскольку это - аналоговая серва, сильно я его не изучал. Для 9го емакса мне пдф микросхемы найти не удалось ( цель была - посмотреть протокол общения сервы с программатором и изучить возможность внедрить этот протокол в мой сервотестер ).

Идея поизучать вопрос насчет используемых микросхем - интересная. К примеру я вижу, что у тех же JR серв качалка в целом движется более плавно. Возможно, там больше битность АЦП, фильтрация шума или потенц, и из- за этого они точнее. Более качественная оцифровка тянет за собой требование к повышенной фильтрации напряжения, которое идет на потенц. Но где это все разруливается - в микросхеме или внешнимицепями - я не в курсе.

Я на своем уровне пилотажа не вижу необходимости в сервах более высокого качества. В чем я вижу необходимость - так это в разбирательстве с пидами.

7 days later
alien131314

Вопрос, который уже неоднократно обсуждался - про то, в каких режимах и как серва потребляет.
Собственно, записал видос. Можете кидаться помидорами, приводить как аргумент “секретные приборы”…хммм…ну, не знаю. Методология измерения прибора - очень простая: там используется микросхема ACS712, и собственно она выдает некий уровень, который пропорционален току, который через нее протекает.
Далее все это было откалибровано тестовыми статическими нагрузками ( резисторами, лампочками, при разных нагрузках от 1 до 5А )
Были сняты осциллограммы, до этого то же самое измерялось иначе - последовательно с сервой был подключен резистор и измерялось ( осциллографом ) падение напряжения на нем. Результаты совпали.

С методологией измерения скорости - сложнее: цифры, которые вы увидите в тесте, имеют ориентировочный характер в силу ряда причин. Тем не менее, то, что серва работает под нагрузкой медленнее, слышно даже на слух.

hadov

Облетал сегодня приехавшие сервы TowerPro MG90D ,нормально ,летабельно и разницы не почувствовал . Механизм туговат и звук ядрЕный но не раздражает ,спасибо Игорю за его тест. Цена -хороша!

alien131314
hadov:

звук ядрЕный

да уж, звук ихнего редуктора - это просто жесть. Кстати, его и в полете слышно. А по самому полету действительно нету разницы. Или я ее не вижу.

hadov

Да, когда настраиваешь нет противного писка серв при нажатии на лопасть или ее шевелении. В общем то цена полетов уменьшилась в разы. Я тут распробовал лопасти по 4.55 доллара (балансированы!!! ,стеклопластик отличного качества) ,осталось тарота на ремень перевести и боевая -учебная машина будет просто по расходам халявная в обслуживании.

alien131314

а ссылку на лопасти можно? Я бы тоже себе купил и оттестировал. И - на каких оборотах вы летаете?
пысы: ремень на старом алайне и его клонах мне не нравится.

ALS
alien131314:

Далее все это было откалибровано тестовыми статическими нагрузками ( резисторами, лампочками, при разных нагрузках от 1 до 5А )

Игорь, немного напрягает обозначение тока символом “C”, “I” как-то привычнее было бы…

alien131314

C от слова Current - но да, согласен! Исправлю 😃 Но тогда и V на U надо менять…

hadov
alien131314:

а ссылку на лопасти можно?

Я понимаю что нормальные лопасти должны стоить дороже,и тем не менее …
banggood.com/…/GARTT-450-RC-Helicopter-Parts-Glass…
Вчера мне их подарил коллега (мой запас кончился),балансировку проверяли в поле,они с наклейкой балансирной. Сегодня я их заказ по ссылке выше.Если брать 3 пары то еще дешевле.

alien131314:

И - на каких оборотах вы летаете?

Оптическим тахометром в поле так и не удалось замерить с лопастями .Без лопастей показывает оптика ерунду. Акустикой в айдле 2800 -2900,это дома без лопастей.Но на поле поднимал немного полку еще немного. На мой взгляд тахометры это условность, лучший тахометр это по звуку и по полету.

alien131314:

ремень на старом алайне и его клонах мне не нравится.

Что с ним не так?

alien131314

Хм. Ну, я могу конечно заказать такие. Но я почти уверен, что чудес не будет. Что будет - так это минус минута полета. Короче, стандартные проблемы. Но я возможно попробую.

hadov:

Что с ним не так?

очень сильно надо тянуть.

hadov
alien131314:

Но я почти уверен, что чудес не будет

Последнее время на тароте ставил " Тарот 345",нормальные .Но пробую из-за цены 945 р против 280р . Время жизни до краша одинаково "+ " “-”.
К гартовским запам отношение больше в минус ,но не все. Посмотрю что мне приедет, у них и партии разные оказывается. 360 гартовские пробовал- ужастик даже с виду, а звук не поддается описанию. Если приедет то что я вчера поставил- буду доволен.

Цель -от тарота получить дешевый в обслуживании ,но не убогий по полету,для отработки маторики ,и не печалится что краш выльется деньги.

alien131314
hadov:

Но пробую из-за цены 945 р против 280р .

Тогда понятно. У меня ситуация в чем - то противоположная: я расходую максимум 1 комплект лопат в месяц. А обычно - реже. Смысла сэкономить и потом сажать ходовую нету никакого. А часть (говно)лопастей - я уже писал об этом - коробятся раньше, чем я успеваю их разломать. Тогда, соответственно, приходится их снимать.
Но если бюджет поджимает, надо работать в 2 направлениях - уменьшать количество крашей и удешевлять сетап если это не приводит к ухудшению летабельности. Я в свое время очень сильно насел на уменьшение количества крашей и добился вполне вменяемой статистики - 1 краш на примерно 70 полетов на 450ке.
Не стоит воспринимать 1 краш на, скажем, 5 полетов как данность, исходя из которой строится все остальное. Краш на 5 полетов значит, что основное время хобби вы расходуете на ремонты, а не на полеты.

hadov
alien131314:

уменьшать количество крашей и удешевлять сетап

Совершено верно. Но есть психологический момент при полетах-это страх его разбить,и процесс освоения фигур затягивается, отрабатываются не должным образом и летаешь как сонная муха в пол руки-потому что жалко.Если убрать страх от краша, их число уменьшится.По статистике у меня сейчас выходит 35 -50 ( в июне было 25-35).

alien131314:

что основное время хобби вы расходуете на ремонты, а не на полеты.

Ага, неделю реанимировал сервы спектрум 3050 за 29 баксов. А если бы стояли дешман как сейчас,выкинул бы,поставил новую и полетел дальше.

alien131314
hadov:

Но есть психологический момент при полетах-это страх его разбить

Есть такое. Одна из причин, почему я откатился на 450й размер. С другой стороны, вертик не должен вести себя неадекватно, в частности - должно быть доверие к нему и вертик должен быть стабильным и нормально настроенным.

racer-g
hadov:

Я понимаю что нормальные лопасти должны стоить дороже,и тем не менее …
www.banggood.com/ru/GARTT-450...-p-964586.html
Вчера мне их подарил коллега (мой запас кончился),балансировку проверяли в поле,они с наклейкой балансирной.

Фу!Извините но наверное вы не умеете отличать хорошие лопасти от плохих.Эти лопасти я заказал целых три пары.Разбаланс по весу еще и одна лопасть гнутая.Да да,она гнутая начиная от комеля.Плюс,они очень агрессивные если подвесить на “гвоздике”.У меня до сих пор одна пара валяется на шкафу.Остальные поломал в эру моей неопытности пилотирования.
Я про них в теме лопастей писал кстати.

alien131314:

Но я почти уверен, что чудес не будет.

Игорь,нету чудес,нет.

Сироб
racer-g:

Игорь,нету чудес,нет

Чудеса бывают, это знаю точно.

С лопастями Gartt 450, возможно, чудес не будет…

Извиняюсь, зацепился за слова

hadov
racer-g:

Фу!Извините но наверное вы не умеете отличать хорошие лопасти от плохих

Умеем еще как! Я ж написал выше-

hadov:

Если приедет то что я вчера поставил- буду доволен.

по 40 баксов я всегда купить успею,они меня подаждут, и к двери привезут.
Отпишусь не применно по факту.Может гарт оборудование и технологию закупил и заменил пьяный персонал …может и свершится чудо!

racer-g
hadov:

может и свершится чудо!

Я на это только надеюсь.Я покупал год назад.Возможно руки им(китайцам) кривые за это время поправили.Кстати 360,которые по факту 350 от гартт тоже гов…о.
Для меня пока Тарот рулит,но я и блинчиком давно не летаю.
А так,на повисеть,круги нарезать и деревяшки пойдут.

yongloo
Сироб:

С лопастями Gartt 450, возможно, чудес не будет…

Ну почему , у меня это первые лопасти на которые пришлось два слоя изоленты намотать.
Разве не чудо?😆

racer-g:

Кстати 360,которые по факту 350 от гартт тоже гов…о.
Для меня пока Тарот рулит,но я и блинчиком давно не летаю.

У тарота 360 тоже оказались 325. Которые в комплекте с тушкой идут.