Бюджетная,Китайская,клоновая 550ка.Проэкт на зиму.
Короче вот так получилось: 26,7 в сторону компенсации, 18,4 в другую сторону.
Маловато как то.Хотя может зависит от размера модели или других факторов как серва например?Что думаете форумчане?
Ну если больше крутить, лопаты же уже как весла становятся, всему же есть предел эффективность сразу сильно падает.
… как серва например?Что думаете форумчане?
Необходимые углы зависят от размера основных, хвостовых лопастей и оборотов хр. От сервы не зависят. Где то слышал, что более 24 град. начинается срыв потока (соотв. резко падает эффективность). Если кто знает, где про это почитать киньте пож. ссылку. А то я совокупность коллектива и цикла по этому правилу настраиваю уже много лет (а может зря?)
PS: Надо взлетать и пробовать. Держать то по любому будет. Если углов не хватит механически, всегда можно поставить лопасти побольше.
Поясни. Как это там про совокупность 😃 Ведь по моему это актуально для флайбара, а ФБЛ автоматом прибирает циклик…
Где то слышал, что более 24 град. начинается срыв потока (соотв. резко падает эффективность).
Я так понимаю: для управления, если вертолет висит, большие углы на хвосте не нужны. Предполагаю, что там и 10* хватит. Все проблемы начинаются тогда, когда верт начинает двигаться, т.е. когда скорость входящего в винт потока перестает быть равной нулю. И все сумасшедшие углы типа 30 и выше нужны именно для компенсации скорости входящего потока. Единственный способ проверить это ( который я давно уже хочу осуществить ) - поставить камеру или регистратор, который смотрит на слайдер и пишет видео. И тогда надо попируэтить, полетать боком, полетать на скорости в пируэте. Я примерно представляю, что увижу, но хочется это увидеть живьем.
Поясни. .
Я всегда настраиваю коллетив и циклик так, чтобы в сумме даже теоретически не могло получится больше 24 град. Например на 500ке сейчас стоит 12/12.
Коллектив понятно, что какой макс/мин задал такой и будет в реале. По циклу ессно если настроить агилити (скорость кувырков) на 50%, то заданого лимита цикл не достигнет и все будет ок. Однако если поставить агилити 100%, а лимит сделать 20 град., то флаттер будет.
Вот кусочек мануала по настройке лимитов цикла в спартане:
Cyclic Limit - Adjust this value to set the maximum cyclic that the Vortex is allowed to use whilst preventing mechanical binding. This will typically be in the range 9-12 degrees. Cyclic angles over 12 degrees are likely to create blade flutter and loss of performance
PS: думаю переводить не надо …
На Logo 550SX - 45 гр. в плохую сторону и где-то 28-29 в хорошу. Я согласен с Игорем, большие углы нужны во время ветра или когда есть набегающий поток (пролёт, пируэт).
На Logo 550SX - 45 гр. в плохую сторону
А как измеряли?С геометрической точки зрения 45 гр. это как бы уже завал серьг внутрь.
А как измеряли?
Угольником измерял. На Логе серьги-линки хитрее сделаны.
На Логе серьги-линки хитрее сделаны.
Так я и думал 😃
А я замерял по рсстоянию между сложенными лопастями. Потом в расчетник угла в Встаби подставил, странно у меня гараздо меньший угол вышел.
fotki.yandex.ru/next/users/v-igonin/…/1337794
fotki.yandex.ru/next/users/v-igonin/…/1337795
фото в крайних положениях T-rex 550DFC
фото в крайних положениях T-rex 550DFC
Извините за немножко ОФФ. А можно вопрос для себя?: У меня сейчас стоит на фьюжне этот хвост. В каком положении должен находится рычаг слайдера при нейтральном положении сервы? А то он больно мудреной формы (под конус) и какой линией его к балке не поставь перпендикулярно с углами лопастей полная хна (в плане предкомпенсации)
фото в крайних положениях T-rex 550DFC
Спасибо.Можно было хотя бы расстояние замерить и длину лопасти указать если вас не затруднит…Судя по первой фотке там чуть меньше 45 гр.Может 40-42 т.к. “галка” лопастей практически имеет 90 гр.
Фото, где слайдер ближе к хабу - 28*
Фото, где слайдер ближе к кейсу - 38*
Измерял по патентованной методике в фотошопе.
И я думал что для угла достаточно фото. лопасти 95 мм от 600ки и основные 600е
Извините за немножко ОФФ. А можно вопрос для себя?: У меня сейчас стоит на фьюжне этот хвост. В каком положении должен находится рычаг слайдера при нейтральном положении сервы? А то он больно мудреной формы (под конус) и какой линией его к балке не поставь перпендикулярно с углами лопастей полная хна (в плане предкомпенсации)
Для каждого вертолета и для каждого варианта лопастей предкомпенсация разная, если под ней понимать угол при котором вертолет не вращается при висении и проверить это можно только в полете.
Это понятно. Вопрос как рекомендует производитель 550ки?
Вопрос как рекомендует производитель 550ки?
В мануале к 550Е сказано что слайдер должен находиться строго посередине вала х.р. тоесть расстояния от слайдера до хаба и кейса должны быть одинаковыми.Сколько там должно быть градусов не говорится,но мы(вы) ведь можем измерить 😃
Затупил насчет мануала. Сейчас проверим, заложена предкомпенсация в сию конструкцию или нет.
Фото, где слайдер ближе к хабу - 28*
Фото, где слайдер ближе к кейсу - 38*
Почти попал.
Сейчас получились углы в около 38 и 30.
😃
Сейчас проверим, заложена предкомпенсация в сию конструкцию или нет.
Вангую что да ибо хвост про и Е одинаковые а для флайбара и его гирика предкомпенсация гораздо важнее (кмк)
Как и следовало ожидать, в рекомендованном (нейтральном) положении слайдера предкомпенсации уй. Вот уроды. Я еще на 450ке с этой хренью на бисте намучался, пока не догадался перевернуть цапфы. Думал проблему решили изменением длины поводков и вот те на.
Сейчас попробую объяснить, почему это проблема. Представьте, что мы выставили качалку на серве перпендикулярно и настроили тягу так, что слайдер стоит по мануалу. Т. е. четко посередине хода и на лопастях при этом получается 0 градусов. Начинаем взлетать, гира пытается удержать хвост и сдвигает слайдер для удержания верта от вращения (например на висении), лопасти набирают 3-4 градуса для компенсации и все это прекрасно висит. Но при этом качалка сервы уже не перпендикулярна балке. В результате серва в одну сторону (от соей новой нейтали) начинает отрабатывать медленнее. Тупо из за получившейся геометрии. От этого и не получается сразу получить одинаковые остановки в обе стороны. Далее начинается дикое шаманство с лимитами, длиной тяги и чуйкой хвоста …
а для флайбара и его гирика предкомпенсация гораздо важнее (кмк)
Почему? Из за наличия флайбара сильно больше момент? Ну так они и передатку на хвост меняли несколько раз = разные обороты х.р.