недорогая телеметрия
Тоже заказал, теперь надо провод SBUS для ФБЛ заказать.
Тоже заказал, теперь надо провод SBUS для ФБЛ заказать.
эээ…а ты что конкретно заказал? Я заказал датчик тока плюс то, что Игорь посоветовал, т.е. мелкую фигульку, к которой никакого сбаса нету, потому как мне нафиг не нужен на верте приемник лошадиного размера.
эээ…а ты что конкретно заказал? Я заказал датчик тока плюс то, что Игорь посоветовал, т.е. мелкую фигульку, к которой никакого сбаса нету, потому как мне нафиг не нужен на верте приемник лошадиного размера.
OrangeRx R720X V2 SBUS 7Ch 2.4GHz DSM2/DSMX Compatible Full Range Receiver
- RPM sensor
Куда планируешь это ставить и нафига тебе телеметрия по оборотам?
Думал на вторую 500ку ставить саты как обычно, а теперь поставлю этот приемник с датчиком, если будет ок тогда докуплю другие датчики (датчик по оборотам уже есть). Думаю на DX8 должен показывать инфу…
Коллеги, особенно у кого стоит - а что с дальностью?
Хватает этого short-range для вертолета?
Коллеги, особенно у кого стоит - а что с дальностью?
Хватает этого short-range для вертолета?
Обещают 400м, посмотрим что будет в реале.
Коллеги, особенно у кого стоит
😲 😃 😲
ТМ1100 мне на вертоле хватает дальности. Оранжики - не пробовал пока.
На НФ пишут, что этот приемник не биндится с ихними же сатами орандж 110.
Саты по идее можно забиндить отдельно, но я не пробовал.
Коллеги, особенно у кого стоит - а что с дальностью?
Хватает этого short-range для вертолета?
Дык - вертолет - понятие растяжимое…
Если спортивный (3D) вертолет - выше 30 метров (9-ти этажный дом) и дальше 50 метров (ну может 70-100 - для вертолета 600 лопастями) - никогда в жизни не летал - его ж блин не видно…
А если вертолет, как платформа для FPV или для аэрофотографии - ну тогда и аппаратуру надо юзать соответствующую…
Так что - вопрос - в никуда …
😃
Саты по идее можно забиндить отдельно, но я не пробовал.
Да… Отдельно биндишь с подходящим приемником - потом саты перетыкаешь в “куда тебе надо” - и все работает…
У меня есть китайская дешевая FBL - Турнига Циклон (писал в одной из тем) - там других способов просто нет - только втыкать уже забиндинные саты…
😃
Спасибо Ромуальду - узнал, что есть программа, которая читает файлы телеметрии. Прога - платная, 3й фирмы - Спектрум таковую прогу написать не удосужился.
www.robo-software.com
Этот хлам от robo-software НЕ заслуживает времени, потребного на его скачивания! Тормозит, не работает с TLM файлами нового формата, поддержки 0! А ещё денег хотят. Общался я с их “разработчиком”.
Значит так. Для “старых” передатчиков (DX7s, DX8) используем прогу от Кевина А для “новых” с новыми прошивками, да и для старых тоже используем прогу от Майка
Спасибо!
прогу от Кевина
Я, собственно, эту ветку видел. Но ни одна ссылка оттуда у меня не сработала. Можете поделиться как - то?
а вторую прогу качнул.
От Кевина? Посмотрю, возможно завалялась дома на компе, а а так я давно не использовал её. Кевин “завязал” с ней.
Прога “от Майка” живёт и развивается, автор реагирует на репорты.
p.s. А, во нашёл прогу от Кевина
От Кевина? Посмотрю, возможно завалялась дома на компе, а а так я давно не использовал её…
Ни в коей мере не критикую… и тому подобное…
Но… как бы… так … “потолерантнее” высказаться… 😉
На самом деле - ОНО и нафмг никому не нужно… в смысле - массам…(хомячкам… потребителям – так сказать).
Серьезная-грамотная-достоверная телеметрия - нужна разработчикам (серьезным)… ну и профессионалам всяким разным…
А нам… моделистам… ну чисто - из интереса … имхо…
Ну вот - есть у меня несколько регулей от КАСТЛА… есть у некоторых из них телеметрия (в смысле ЛОГи запоминаются)… Ну и что? Посмотрел я несколько первых полетов эти графики… ну и ШО? Да ничего…
Если летает вертолет хорошо - то шо тут смотреть? Летай себе… да и летай…
Ну или - у МИКАДО - пишутся логи - вибрация там и еще шо то там…
Ага… посмотрели… ужаснулись (УХ ТЫ… ВИБРАЦИИ УЖАСНЫЕ!!! …“шеф, все пропало” 😉) 😉
НО… вертолет летает? Летает. Хорошо летает? ОЧЕНЬ хорошо!
Ну так нафиг нам та телеметрия?
Вот - поэтому… тот же СПЕКТРУМ - и не озаботился написать прогу для чтения логов телеметрии… Просто - БОЛЬШИНСТВО пользователей не читают логи…
(У нас демократия? Или где?) 😉
😃
Ну так нафиг нам та телеметрия?
Об’ясняю, как человек использующий:
- Телеметрия/логгинг нужна и очень полезна на этапе настроек, подбора оборотов, электроники, BEC’a, ESC’a, движка etc.
- Телеметрия/логгинг нужна и очень полезна если что-то “пошло не так”, внезапный отказ или неправильная работа - разобраться и понять в чём дело.
- Если всё настроено и летит - телеметрия позволяет летать по напряжению силового акка, а лучше по израсходованной ёмкости - а не по таймеру. В зависимости от стиля данного полёта, оборотов, конкретного акка - полётное время варьируется в 2 раза. Опять же алармы о перегреве, о превышении тока и прочее полезны и позволяют не доводить дело до креша или отказа.
А Вы, извиняюсь, телеметрию-логгинг использовали? Или “не смотрел - но осуждаю”? 😉
Об’ясняю, как человек использующий:
- Телеметрия/логгинг нужна и очень полезна на этапе настроек, подбора оборотов, электроники, BEC’a, ESC’a, движка etc.
- Телеметрия/логгинг нужна и очень полезна если что-то “пошло не так”, внезапный отказ или неправильная работа - разобраться и понять в чём дело.
- Если всё настроено и летит - телеметрия позволяет летать по напряжению силового акка, а лучше по израсходованной ёмкости - а не по таймеру. В зависимости от стиля данного полёта, оборотов, конкретного акка - полётное время варьируется в 2 раза. Опять же алармы о перегреве, о превышении тока и прочее полезны и позволяют не доводить дело до креша или отказа.
А Вы, извиняюсь, телеметрию-логгинг использовали? Или “не смотрел - но осуждаю”? 😉
Игорь… да я вроде и не спрашивал… не просил объяснений…
Или НЕ?
Просто ИМХО…
И твое ИМХО…
P.S. если летаешь на спортивном вертолете - летаешь по таймеру… даже больше скажу - ПО ОЩУЩЕНИЯМ…
А смотреть (слушать “РИТУ”…) типа напряжение батареи… НУ… как бэ… не спортивные это полеты… так… повисеть…
Ну - опять же ИМХО 😃
P.P.S. Шо? Перегрев? Перегрев чего? Превышение тока (какого тока?) ?
Игорь… не “выдумывай СУЩНОСТИ” ? Они нафиг никому не нужны 😃
Опять же ИМХО 😃
Так “IMHO?” Или “Никому”? 😉
Попробую ещё раз пояснить моё Opinion на конкретных примерах. Ничего не диктую и не провозглашаю крупным шрифтом.
* летаю широко и размашисто тренирую восьмёрки и круги в разных ориентациях, развороты на горке, обороты 1850. И летаю себе до момента, пока “деффка в передатчике” не скажет (с виброй передатчика) - " флайт пак юсадж 2600 mAh" или “флайт пак волтаж 39,6V” - О! Пора садиться! Получается 5:30-6:00 минут.
* летаю порезче, тренирую тик-таки, воронки, резкие силовые переходы, пытаюсь изобразить “трынь-пынь”, обороты 2050. И летаю себе до момента, пока “деффка в передатчике” не скажет (с виброй передатчика) - " флайт пак юсадж 2600 mAh" или “флайт пак волтаж 39,6V” - О! Пора садиться! Получается 3:30-4:00 минут.
Чем это плохо?
* собираю новый для себя вертоль, облёт. После смотрю логи, вижу какие обороты, какой процент газа использует гувер, какие токи. Понимаю что надо менять пиньён или ваще движок
* упал вертоль по-отказу. смотрю логи, вижу что питаниее борта провалилось Делаю выводы, чиню, больше по отказу не падаю.
Ну и так далее… вариантов много… Польза от логгинга-телеметрии - есть! Правда иногда работает как зонтик 😉 Взял зонтик - дождя нет! Не взял - и вот он блин дождь!
В любом случае - я предпочитаю знать! А не “верить”, не “следовать ощущениям”, не “а вот у парней, говорят так летит, а так-нет” и прочее “шаманство”
Я инженер, а не служка в церкви или там шаман 😃
Вот такое у меня IMHO.
P.P.S. Шо? Перегрев? Перегрев чего? Превышение тока (какого тока?) ?
Вам поискать фотки и видео вертолётов-погорельцев - от оочень уважаемых моделистов, летающих на “ощущениях”? Или сами найдёте?
В необходимости телеметрии у меня никаких сомнений нету. Чего там далеко ходить - вон, в соседней ветке у Юры на входе в петлю с бочкой проседают обороты. Проседают довольно сильно. Что вы ему посоветуете сделать? Как найти слабое место в силовой?
У меня нужды другие. Я хочу, чтобы силовая как меньше грелась бы, и хочу оптимизировать пиньон и PWM. Калькулятор Мела не предлагать - в моем случае он показывает ерунду. Что мне делать?
А какие аккумы мне брать? 60-120С или 20С будет достаточно?
Что касается логов. Логи - настолько полезная вещь, что я фблки без них даже не рассматриваю. Они практически не нужны при обычных полетах, хотя периодически я их просматриваю, но при краше их просмотр - это именнт то, с чего надо начинать.
пысы: наличие телеметрии в регуле - это очень хорошо, и минимум пару раз помогало мне опять же при анализе причин краша, когда у меня был кастл.
пысы: и не надо говорить за всех. Лучше говорить только за себя, максимум - за тех, кого Вы знаете.
…
Вам поискать фотки и видео вертолётов-погорельцев - от оочень уважаемых моделистов, летающих на “ощущениях”? Или сами найдёте?
Игорь - а нельзя на ТЫ?
Как то оно “слишком толерантно” получается… Мы ж тут в РФ … все по простому… не то что вы там… “белоэмигранты” 😉 Шутю:-)
Я все это знаю и представляю… конечно же…
Но - первоочередной необходимости в телеметрии для именно спортивных (подразумевай 3D) - не вижу… ну - для себя именно…
Горелых вертолетов видел на картинках - естественно… И акки горели у людей и регули (котроники в основном)… Ну люди же разные!!! Я лично себя причисляю к аккуратным и грамотным пользователям электроники и точной механики… Хотя знаю лично много людей - у которых на ровном месте все ломается и все горит… Даже наблюдал это в живую… Причем - в остальном - очень милые люди и дружу с ними и буду продолжать дружить…
Телеметрия - лично мне интересна. Щас гоняю коптер (китайский NOVA) - навтыкал уже кучу всего… и это только начало;-) - и блютуз и датчик напряжения и тока и ЛОГИ смотрю после полетов… Но - это же КОПТЕР - он сам висит и сам летает… там можно и сигарету выкурить “в полете” и даже “бутылку пива выпить” 😉
А вот 3d вертолет - ну некогда мне смотреть… Ну нехватает мне распределения внимания (старею видимо 😃)… 3.30 - 3.40 - и все - на посадку… Просто - надо полет свой планировать - летать именно то, что запланировал - тогда и три с половиной минуты - даже много 😃