недорогая телеметрия
На НФ пишут, что этот приемник не биндится с ихними же сатами орандж 110.
Саты по идее можно забиндить отдельно, но я не пробовал.
Коллеги, особенно у кого стоит - а что с дальностью?
Хватает этого short-range для вертолета?
Дык - вертолет - понятие растяжимое…
Если спортивный (3D) вертолет - выше 30 метров (9-ти этажный дом) и дальше 50 метров (ну может 70-100 - для вертолета 600 лопастями) - никогда в жизни не летал - его ж блин не видно…
А если вертолет, как платформа для FPV или для аэрофотографии - ну тогда и аппаратуру надо юзать соответствующую…
Так что - вопрос - в никуда …
😃
Саты по идее можно забиндить отдельно, но я не пробовал.
Да… Отдельно биндишь с подходящим приемником - потом саты перетыкаешь в “куда тебе надо” - и все работает…
У меня есть китайская дешевая FBL - Турнига Циклон (писал в одной из тем) - там других способов просто нет - только втыкать уже забиндинные саты…
😃
Спасибо Ромуальду - узнал, что есть программа, которая читает файлы телеметрии. Прога - платная, 3й фирмы - Спектрум таковую прогу написать не удосужился.
www.robo-software.com
Этот хлам от robo-software НЕ заслуживает времени, потребного на его скачивания! Тормозит, не работает с TLM файлами нового формата, поддержки 0! А ещё денег хотят. Общался я с их “разработчиком”.
Значит так. Для “старых” передатчиков (DX7s, DX8) используем прогу от Кевина А для “новых” с новыми прошивками, да и для старых тоже используем прогу от Майка
Спасибо!
прогу от Кевина
Я, собственно, эту ветку видел. Но ни одна ссылка оттуда у меня не сработала. Можете поделиться как - то?
а вторую прогу качнул.
От Кевина? Посмотрю, возможно завалялась дома на компе, а а так я давно не использовал её. Кевин “завязал” с ней.
Прога “от Майка” живёт и развивается, автор реагирует на репорты.
p.s. А, во нашёл прогу от Кевина
От Кевина? Посмотрю, возможно завалялась дома на компе, а а так я давно не использовал её…
Ни в коей мере не критикую… и тому подобное…
Но… как бы… так … “потолерантнее” высказаться… 😉
На самом деле - ОНО и нафмг никому не нужно… в смысле - массам…(хомячкам… потребителям – так сказать).
Серьезная-грамотная-достоверная телеметрия - нужна разработчикам (серьезным)… ну и профессионалам всяким разным…
А нам… моделистам… ну чисто - из интереса … имхо…
Ну вот - есть у меня несколько регулей от КАСТЛА… есть у некоторых из них телеметрия (в смысле ЛОГи запоминаются)… Ну и что? Посмотрел я несколько первых полетов эти графики… ну и ШО? Да ничего…
Если летает вертолет хорошо - то шо тут смотреть? Летай себе… да и летай…
Ну или - у МИКАДО - пишутся логи - вибрация там и еще шо то там…
Ага… посмотрели… ужаснулись (УХ ТЫ… ВИБРАЦИИ УЖАСНЫЕ!!! …“шеф, все пропало” 😉) 😉
НО… вертолет летает? Летает. Хорошо летает? ОЧЕНЬ хорошо!
Ну так нафиг нам та телеметрия?
Вот - поэтому… тот же СПЕКТРУМ - и не озаботился написать прогу для чтения логов телеметрии… Просто - БОЛЬШИНСТВО пользователей не читают логи…
(У нас демократия? Или где?) 😉
😃
Ну так нафиг нам та телеметрия?
Об’ясняю, как человек использующий:
- Телеметрия/логгинг нужна и очень полезна на этапе настроек, подбора оборотов, электроники, BEC’a, ESC’a, движка etc.
- Телеметрия/логгинг нужна и очень полезна если что-то “пошло не так”, внезапный отказ или неправильная работа - разобраться и понять в чём дело.
- Если всё настроено и летит - телеметрия позволяет летать по напряжению силового акка, а лучше по израсходованной ёмкости - а не по таймеру. В зависимости от стиля данного полёта, оборотов, конкретного акка - полётное время варьируется в 2 раза. Опять же алармы о перегреве, о превышении тока и прочее полезны и позволяют не доводить дело до креша или отказа.
А Вы, извиняюсь, телеметрию-логгинг использовали? Или “не смотрел - но осуждаю”? 😉
Об’ясняю, как человек использующий:
- Телеметрия/логгинг нужна и очень полезна на этапе настроек, подбора оборотов, электроники, BEC’a, ESC’a, движка etc.
- Телеметрия/логгинг нужна и очень полезна если что-то “пошло не так”, внезапный отказ или неправильная работа - разобраться и понять в чём дело.
- Если всё настроено и летит - телеметрия позволяет летать по напряжению силового акка, а лучше по израсходованной ёмкости - а не по таймеру. В зависимости от стиля данного полёта, оборотов, конкретного акка - полётное время варьируется в 2 раза. Опять же алармы о перегреве, о превышении тока и прочее полезны и позволяют не доводить дело до креша или отказа.
А Вы, извиняюсь, телеметрию-логгинг использовали? Или “не смотрел - но осуждаю”? 😉
Игорь… да я вроде и не спрашивал… не просил объяснений…
Или НЕ?
Просто ИМХО…
И твое ИМХО…
P.S. если летаешь на спортивном вертолете - летаешь по таймеру… даже больше скажу - ПО ОЩУЩЕНИЯМ…
А смотреть (слушать “РИТУ”…) типа напряжение батареи… НУ… как бэ… не спортивные это полеты… так… повисеть…
Ну - опять же ИМХО 😃
P.P.S. Шо? Перегрев? Перегрев чего? Превышение тока (какого тока?) ?
Игорь… не “выдумывай СУЩНОСТИ” ? Они нафиг никому не нужны 😃
Опять же ИМХО 😃
Так “IMHO?” Или “Никому”? 😉
Попробую ещё раз пояснить моё Opinion на конкретных примерах. Ничего не диктую и не провозглашаю крупным шрифтом.
* летаю широко и размашисто тренирую восьмёрки и круги в разных ориентациях, развороты на горке, обороты 1850. И летаю себе до момента, пока “деффка в передатчике” не скажет (с виброй передатчика) - " флайт пак юсадж 2600 mAh" или “флайт пак волтаж 39,6V” - О! Пора садиться! Получается 5:30-6:00 минут.
* летаю порезче, тренирую тик-таки, воронки, резкие силовые переходы, пытаюсь изобразить “трынь-пынь”, обороты 2050. И летаю себе до момента, пока “деффка в передатчике” не скажет (с виброй передатчика) - " флайт пак юсадж 2600 mAh" или “флайт пак волтаж 39,6V” - О! Пора садиться! Получается 3:30-4:00 минут.
Чем это плохо?
* собираю новый для себя вертоль, облёт. После смотрю логи, вижу какие обороты, какой процент газа использует гувер, какие токи. Понимаю что надо менять пиньён или ваще движок
* упал вертоль по-отказу. смотрю логи, вижу что питаниее борта провалилось Делаю выводы, чиню, больше по отказу не падаю.
Ну и так далее… вариантов много… Польза от логгинга-телеметрии - есть! Правда иногда работает как зонтик 😉 Взял зонтик - дождя нет! Не взял - и вот он блин дождь!
В любом случае - я предпочитаю знать! А не “верить”, не “следовать ощущениям”, не “а вот у парней, говорят так летит, а так-нет” и прочее “шаманство”
Я инженер, а не служка в церкви или там шаман 😃
Вот такое у меня IMHO.
P.P.S. Шо? Перегрев? Перегрев чего? Превышение тока (какого тока?) ?
Вам поискать фотки и видео вертолётов-погорельцев - от оочень уважаемых моделистов, летающих на “ощущениях”? Или сами найдёте?
В необходимости телеметрии у меня никаких сомнений нету. Чего там далеко ходить - вон, в соседней ветке у Юры на входе в петлю с бочкой проседают обороты. Проседают довольно сильно. Что вы ему посоветуете сделать? Как найти слабое место в силовой?
У меня нужды другие. Я хочу, чтобы силовая как меньше грелась бы, и хочу оптимизировать пиньон и PWM. Калькулятор Мела не предлагать - в моем случае он показывает ерунду. Что мне делать?
А какие аккумы мне брать? 60-120С или 20С будет достаточно?
Что касается логов. Логи - настолько полезная вещь, что я фблки без них даже не рассматриваю. Они практически не нужны при обычных полетах, хотя периодически я их просматриваю, но при краше их просмотр - это именнт то, с чего надо начинать.
пысы: наличие телеметрии в регуле - это очень хорошо, и минимум пару раз помогало мне опять же при анализе причин краша, когда у меня был кастл.
пысы: и не надо говорить за всех. Лучше говорить только за себя, максимум - за тех, кого Вы знаете.
…
Вам поискать фотки и видео вертолётов-погорельцев - от оочень уважаемых моделистов, летающих на “ощущениях”? Или сами найдёте?
Игорь - а нельзя на ТЫ?
Как то оно “слишком толерантно” получается… Мы ж тут в РФ … все по простому… не то что вы там… “белоэмигранты” 😉 Шутю:-)
Я все это знаю и представляю… конечно же…
Но - первоочередной необходимости в телеметрии для именно спортивных (подразумевай 3D) - не вижу… ну - для себя именно…
Горелых вертолетов видел на картинках - естественно… И акки горели у людей и регули (котроники в основном)… Ну люди же разные!!! Я лично себя причисляю к аккуратным и грамотным пользователям электроники и точной механики… Хотя знаю лично много людей - у которых на ровном месте все ломается и все горит… Даже наблюдал это в живую… Причем - в остальном - очень милые люди и дружу с ними и буду продолжать дружить…
Телеметрия - лично мне интересна. Щас гоняю коптер (китайский NOVA) - навтыкал уже кучу всего… и это только начало;-) - и блютуз и датчик напряжения и тока и ЛОГИ смотрю после полетов… Но - это же КОПТЕР - он сам висит и сам летает… там можно и сигарету выкурить “в полете” и даже “бутылку пива выпить” 😉
А вот 3d вертолет - ну некогда мне смотреть… Ну нехватает мне распределения внимания (старею видимо 😃)… 3.30 - 3.40 - и все - на посадку… Просто - надо полет свой планировать - летать именно то, что запланировал - тогда и три с половиной минуты - даже много 😃
Игорь - а нельзя на ТЫ?
Да можно конечно. Я просто привык всем на форумах писать “Вы”, никакого подтекста тут нет, просто я так привык.
А вот 3d вертолет - ну некогда мне смотреть.
Так всем некогда смотреть! Никто и не смотрит! Просто на аппе настраивают звуковые оповещения/вибру на важные параметры/алармы.
У меня на одном верте: на вольтаж силового пака, израсходованную ёмкость, температуру ключей ESC’a, падение напруги борта ниже 7.4V, превышение тока выше 150А.
На другом верте - проще - только на вольтаж силового пака и падение напруги борта ниже 7.0V. Остальные параметры пишутся в логи, которые я и не смотрю если всё норм.
3.30 - 3.40 - и все - на посадку.
Олег, вот честно скажи - а разве иногда не хочется летать подольше? После работы, вечерком, просто отдыхая после офиса и проклятого компа? Поле, травка, воздух, небо!
Плавненько полетать, просто выгоняя из башки все эти рабочие траблы? Пролётики, восьмёрочки, петельки.
Да можно конечно. Я просто привык всем на форумах писать “Вы”, никакого подтекста тут нет, просто я так привык…
Я еще до времен интернета - в ФИДО бывал часто… Там вроде было - “все на Ты”, а если кому надо - тогдауж на Вы 😉 Во всяком случае - практическитак и было…
…
Олег, вот честно скажи - а разве иногда не хочется летать подольше? После работы, вечерком, просто отдыхая после офиса и проклятого компа? Поле, травка, воздух, небо!
Плавненько полетать, просто выгоняя из башки все эти рабочие траблы? Пролётики, восьмёрочки, петельки.
“… А кто ж этого не хочет…”
Так у меня обычно батареек не менее 10 штук - для мелкого… Ну а для 500-ка - 6 штук…
Так что налетаться можно …
Правда - щас обновляюсь с парком вертолетов - 450-й переводить надо на 6S и для вертолета 500 мм лопасти - то же надо поболее акки…
Но это дело наживное…
😃
Приехал ко мне этот приемник (взял 7-ми канальный с SBUS).
Увесистый он однако, если сравнивать с предыдущими приемниками Orange. Размер такой же как и у старых, а вес приличный.
Вставил телеметрию в вертолет ( 550ку ) и забиндил.
Пока на телеметрию выведен только потребляемый ток от аккумулятора. Ни обороты, ни напряжение батареи, ни температура - не используются.
Сам модуль измерения тока - стандартный, но разъемы XT60 мне, естественно, пришлось поменять.
Сегодня - облет.
Сам модуль измерения тока построен на микросхеме ACS756, которая декларируется до 100А, но реально по идее может измерять ток до 125A примерно ( сколько точно - надо проверять ).
Эта линейка микросхем - достаточно толковая, одно в ней плохо - она измеряет положительный и отрицательный ток. Половина напряжения питания - это ноль, половина напряжения питания плюс 20 mV*I.
Интересно то, что эти микросхемы калибруются на заводе.
Игорь,очень интересно посмотреть на результат,точность замера в зависимости от нагрузки на силовую и погрешность.
Как я понял ты взял датчик тока с хобей и сат с телеметрией с ебея и все это у тебя работает с твоим спектрумом?А сат куда воткнул?в какой из разъемов фбл?
- Телеметрия работает
- Отношение к ней и к цифрам, которые она показывает - неоднозначное.
Показала пиковый ток 144А, но я вижу, что разрабы подошли к задаче просто офуительно: не сделано было ни малейшей попытки привести цифры в порядок, а реально там нужно либо аппаратное, либо программное усреднение. Сигнал очень шумный, причем то ли шумит линия от микросхемы до ФБЛ, то ли потребление тока так пульсирует ( менее вероятно ).
Верю ли я этим цифрам? Неа. Во - первых, 20 мА*144=2.88В. А питание на микросхему - 5, от положительных токов амплитуда должна меняться от 2.5 до 5В. Как так? Где засада? Мне непонятно. Возможно ,( и очень вероятно ), что 144 - это просто верхний предел измерения. С этим надо экспериментировать. Короче, какие - то цифры есть, но после моих копаний с этими микросхемами у меня нету к ним НИ МАЛЕЙШЕГО доверия.
Еще мне не понравилось то, что судя по всему сигнал - очень нестабильный - индикатор телеметрии постоянно дергается, сигнал - слабый. Короче, сильно напоминает шнягу.
Каково средне потребление? Да хз 😃
Сигнал очень шумный, причем то ли шумит линия от микросхемы до ФБЛ, то ли потребление тока так пульсирует ( менее вероятно ).
Насколько шумный? Вот кусочек графика взлёт и висение по данным Kontronik JivePro, записанным JLog. Поменял движок, настраиваюсь и экспириментирую, специально повисел для сравнения с предыдущим движком
А я пока не знаю - насколько. Вот к примеру, когда вертолет просто висит, цифры там постоянно прыгают.
Надо попробовать TLM файл записать, там будет видно. Пока я не увидел, как выглядят эти графики, доверие к этим цифрам у меня нулевое.