недорогая телеметрия
…
Вам поискать фотки и видео вертолётов-погорельцев - от оочень уважаемых моделистов, летающих на “ощущениях”? Или сами найдёте?
Игорь - а нельзя на ТЫ?
Как то оно “слишком толерантно” получается… Мы ж тут в РФ … все по простому… не то что вы там… “белоэмигранты” 😉 Шутю:-)
Я все это знаю и представляю… конечно же…
Но - первоочередной необходимости в телеметрии для именно спортивных (подразумевай 3D) - не вижу… ну - для себя именно…
Горелых вертолетов видел на картинках - естественно… И акки горели у людей и регули (котроники в основном)… Ну люди же разные!!! Я лично себя причисляю к аккуратным и грамотным пользователям электроники и точной механики… Хотя знаю лично много людей - у которых на ровном месте все ломается и все горит… Даже наблюдал это в живую… Причем - в остальном - очень милые люди и дружу с ними и буду продолжать дружить…
Телеметрия - лично мне интересна. Щас гоняю коптер (китайский NOVA) - навтыкал уже кучу всего… и это только начало;-) - и блютуз и датчик напряжения и тока и ЛОГИ смотрю после полетов… Но - это же КОПТЕР - он сам висит и сам летает… там можно и сигарету выкурить “в полете” и даже “бутылку пива выпить” 😉
А вот 3d вертолет - ну некогда мне смотреть… Ну нехватает мне распределения внимания (старею видимо 😃)… 3.30 - 3.40 - и все - на посадку… Просто - надо полет свой планировать - летать именно то, что запланировал - тогда и три с половиной минуты - даже много 😃
Игорь - а нельзя на ТЫ?
Да можно конечно. Я просто привык всем на форумах писать “Вы”, никакого подтекста тут нет, просто я так привык.
А вот 3d вертолет - ну некогда мне смотреть.
Так всем некогда смотреть! Никто и не смотрит! Просто на аппе настраивают звуковые оповещения/вибру на важные параметры/алармы.
У меня на одном верте: на вольтаж силового пака, израсходованную ёмкость, температуру ключей ESC’a, падение напруги борта ниже 7.4V, превышение тока выше 150А.
На другом верте - проще - только на вольтаж силового пака и падение напруги борта ниже 7.0V. Остальные параметры пишутся в логи, которые я и не смотрю если всё норм.
3.30 - 3.40 - и все - на посадку.
Олег, вот честно скажи - а разве иногда не хочется летать подольше? После работы, вечерком, просто отдыхая после офиса и проклятого компа? Поле, травка, воздух, небо!
Плавненько полетать, просто выгоняя из башки все эти рабочие траблы? Пролётики, восьмёрочки, петельки.
Да можно конечно. Я просто привык всем на форумах писать “Вы”, никакого подтекста тут нет, просто я так привык…
Я еще до времен интернета - в ФИДО бывал часто… Там вроде было - “все на Ты”, а если кому надо - тогдауж на Вы 😉 Во всяком случае - практическитак и было…
…
Олег, вот честно скажи - а разве иногда не хочется летать подольше? После работы, вечерком, просто отдыхая после офиса и проклятого компа? Поле, травка, воздух, небо!
Плавненько полетать, просто выгоняя из башки все эти рабочие траблы? Пролётики, восьмёрочки, петельки.
“… А кто ж этого не хочет…”
Так у меня обычно батареек не менее 10 штук - для мелкого… Ну а для 500-ка - 6 штук…
Так что налетаться можно …
Правда - щас обновляюсь с парком вертолетов - 450-й переводить надо на 6S и для вертолета 500 мм лопасти - то же надо поболее акки…
Но это дело наживное…
😃
Приехал ко мне этот приемник (взял 7-ми канальный с SBUS).
Увесистый он однако, если сравнивать с предыдущими приемниками Orange. Размер такой же как и у старых, а вес приличный.
Вставил телеметрию в вертолет ( 550ку ) и забиндил.
Пока на телеметрию выведен только потребляемый ток от аккумулятора. Ни обороты, ни напряжение батареи, ни температура - не используются.
Сам модуль измерения тока - стандартный, но разъемы XT60 мне, естественно, пришлось поменять.
Сегодня - облет.
Сам модуль измерения тока построен на микросхеме ACS756, которая декларируется до 100А, но реально по идее может измерять ток до 125A примерно ( сколько точно - надо проверять ).
Эта линейка микросхем - достаточно толковая, одно в ней плохо - она измеряет положительный и отрицательный ток. Половина напряжения питания - это ноль, половина напряжения питания плюс 20 mV*I.
Интересно то, что эти микросхемы калибруются на заводе.
Игорь,очень интересно посмотреть на результат,точность замера в зависимости от нагрузки на силовую и погрешность.
Как я понял ты взял датчик тока с хобей и сат с телеметрией с ебея и все это у тебя работает с твоим спектрумом?А сат куда воткнул?в какой из разъемов фбл?
- Телеметрия работает
- Отношение к ней и к цифрам, которые она показывает - неоднозначное.
Показала пиковый ток 144А, но я вижу, что разрабы подошли к задаче просто офуительно: не сделано было ни малейшей попытки привести цифры в порядок, а реально там нужно либо аппаратное, либо программное усреднение. Сигнал очень шумный, причем то ли шумит линия от микросхемы до ФБЛ, то ли потребление тока так пульсирует ( менее вероятно ).
Верю ли я этим цифрам? Неа. Во - первых, 20 мА*144=2.88В. А питание на микросхему - 5, от положительных токов амплитуда должна меняться от 2.5 до 5В. Как так? Где засада? Мне непонятно. Возможно ,( и очень вероятно ), что 144 - это просто верхний предел измерения. С этим надо экспериментировать. Короче, какие - то цифры есть, но после моих копаний с этими микросхемами у меня нету к ним НИ МАЛЕЙШЕГО доверия.
Еще мне не понравилось то, что судя по всему сигнал - очень нестабильный - индикатор телеметрии постоянно дергается, сигнал - слабый. Короче, сильно напоминает шнягу.
Каково средне потребление? Да хз 😃
Сигнал очень шумный, причем то ли шумит линия от микросхемы до ФБЛ, то ли потребление тока так пульсирует ( менее вероятно ).
Насколько шумный? Вот кусочек графика взлёт и висение по данным Kontronik JivePro, записанным JLog. Поменял движок, настраиваюсь и экспириментирую, специально повисел для сравнения с предыдущим движком
А я пока не знаю - насколько. Вот к примеру, когда вертолет просто висит, цифры там постоянно прыгают.
Надо попробовать TLM файл записать, там будет видно. Пока я не увидел, как выглядят эти графики, доверие к этим цифрам у меня нулевое.
Начиная с этого поста прошу разработчика сделать усреднение по логам телеметрии, может будет интересно.
Все хотел спросить - у приемника телеметрии в комплекте есть провода для замера напряжения аккума?
Или это еще 400р за проводок блин?
В комплекте с тм1100 идет провод напряжения акка, датчик температуры и тройник для их подключения, и еще провод для приемника.
В комплекте с тм1100 идет провод напряжения акка, датчик температуры и тройник для их подключения, и еще провод для приемника.
А с приемником с ХК?
По оригинальному спектруму это да, написанно у них на сайте, интересует приемышь с ХК
ничего там в комплекте не идет. Усреднение показателей телеметрии применительно к датчику ХК не поможет - нужно
- хардварное усреднение - конденсатор
- программное усреднение.
Тогда показатели будут более -менее вменяемыми.
ничего там в комплекте не идет.
Игорь а не подскажете - напряжение там именно датчик, или тупо 2 провода на + и - и с другой стороны JST-разъем?
- там не JST разъем
- входной разъем - кажется такой же, какой используется для подключения спектрумовских сатов
- я с этим всем еще не разбирался.
Если что-то надо сфотографировать - сформулируйте вопрос точнее.
- там не JST разъем
- входной разъем - кажется такой же, какой используется для подключения спектрумовских сатов
- я с этим всем еще не разбирался.
Если что-то надо сфотографировать - сформулируйте вопрос точнее.
Проблема в том что нету блин датчиков в наличии.
Если это не датчик - а тупо провод - хочу подобрать его.
Спектрумовские сат как раз таки то ли JST, толи еще какой-то там разъем используют.
Соответсвенно вопрос- что представляет из себя этот датчик напряжения силовой батареи - разъем и два провода на + и -, или там что-то еще есть - диод какой-нибудь или еще что?
Я думаю, что это - разъем и 2 провода. JST если я понимаю - это другой разъем. Я еще пока не подключал датчик напряжения батареи.
Вот как якобы выглядит датчик, там и температура, и напряжение:JST разъем - красный, он по сути не требуется, можно и припаять или использовать другой.
hobbyking.com/…/__63450__Flight_Pack_Voltage_Tempe…
чуть погонял телеметрию.
- Логи реально работают, что - то пишется - сейчас пока подключен датчик тока, а напряжение, идущее на питание серв, пишется по умолчанию. Судя по всему, вместе с полезной информацией в логи еще пишется какой - то хлам, который надо вычищать вручную ( возможно, связано с потерей пакетов ).
- Анализ этих логов - просто какой - то ад - девайсу явно не хватает усреднения сигнала.
У меня получилось следующее:
средний ток полета на моей 550ке на оборотах 2150 - примерно 52А - график имеет такую форму, что ни к каким маневрам его привязать нельзя. Это примерно соответствует тому, что за 4:30 вертолет потребляет 3-4Ач, что и показывает собственно зарядка. В среднем пики - в районе 120А, макс. пики - 144А, что - скорее всего - соответствует предельному току, измеряемому этим устройством. Т.е. оснований упрекать телеметрию во вранье - пока не вижу.
В принципе, телеметрия произвела на меня впечатление крайне сырой. Т.е. какой - либо вменяемый анализ без переделок довольно здорово затруднен - из - за замусоренности логов.
В передатчик эта телеметрия тоже прилеплена, как мне показалось, через жопу. Короче - сколько она стоит, на столько и работает. Быть может, оригинальная телеметрия работает лучше? Я не знаю, но если бы я купил оригинал и она работала бы так же - я бы, если честно, дико пожалел бы об этом…
Я еще не выводил напряжение и обороты - возможно, позже выведу напряжение батареи…
Вот собственно обработанный в экселе график:
График реально странный, или Вы так “плотно” летаете, или “кто-то, где-то” врёт! Глядя на свою телеметрию - я явно вижу вот тут было то, а вот тут это. А на Вашем графике 😵
А попробуйте просто “завесить” вертоль на 20 секунд - а потом глянуть резултаты?
Игорь, а оно пишет в TLM на передатчике? Или во что оно пишет? Залейте куда-нибудь?
пишется в TLM файл. Завешивать нету смысла - будет то же самое:
я на дисплее вижу, что цифры прыгают как сумасшедшие, даже на висении ток прыгает от нуля до хз скольки.
Я видел разные графики телеметрий, но такого бреда еще не видел.