Кто летает на 700 и выше, ответьте пожалуйста на вопрос...

ho77ab

Какой уровень пилотажа у вас был, когда вы решили купить себе большой вертолет? Может вспомните какие фигуры летали в то время на симуляторе или на “мальке”. Если расскажите о своих первых ощущениях от полета, тоже будет интересно узнать…

alien131314

у меня нету опыта на 700ке.
пара мыслей, однко, могут быть вам полезны:

  1. не надо торопиться покупать большой верт. По моему небольшому опыту владения 550кой ( ок. 700 полетов ) большой верт требователен к ТО.
  2. чтобы было возможн купить большой верт и не разориться, надо сначала освоить матчасть до полного истребления отказов матчасти на вертах меньшего размера. Объективный показатель - статистика крашей. Когда, скажем, на 450ке статистика крашей стала 1 краш на 50-70 полетов, полностью исчезли краши по отказу матчасти ( или стали очень редкими ) - можно думать о большом верте.
  3. Обязательно должны быть сформированы базовые рефлексы, см. ниже:
    а) выдерживать безопасное расстояние до модели, в т.ч. при взлете и посадки, надо понимать, что при выходе из строя сервы, радио и т.п. верт становится неуправляемым. Надо это пару раз испытать 😃
    б) не летать над людьми, машинами и пр. Это должно быть РЕФЛЕКСОМ 😃
    в) выход из зарулов, т.е. дернул стик - верт пошел не туда - дернуть в обратную сторону, а не тянуть туда же тольк сильнее
    г) взлетел - включение пилотажного режима должно происходить на автомате. Одних крашей по этой причине у меня было чуть меньше десятка.
    д) обслуживание: на столе мотор должен быть отключен. Хотя бы одна фаза. Получить по роже лопастью - мало удовольствия, но не так страшно если это мелкота
    е) осмотр верта до и после полетов на предмет люфтов, линков, открутичшихся винтов должен тоже стать рефлексом ( вообще говоря, открутившийся винт - это ЧП - даже если он был ввремя замечен )
    ж) надо слушать вертолет и обращать внимание на посторонние, странные шумы.
    з) выбор оптимальной высоты полета. То, что я читаю, позволяет сделать ( мне - другие могут не согласиться ) вывод: спасалка пока работает неэффективно. Лучшая спасалка - высота и тренировки в симе.

Теперь по полету:
450ка и 550ка очень сильно отличаются. В каждой из них есть свой кайф.
550ку гораздо лучше видно, можно летать выше и она - если летать выше - дает больше времени на исправление ошибок. Гораздо больше.
550ка радикально более устойчива к ветру.
Она надежнее. Но летать вместо вас она не будет.
Она требует очень мощной зарядки и акки дороже в несколько раз. Про стоимость краша я вообще молчу.
В 550ке более надежные и долговечные сервы, меньше артефактов полета. В целом, на мой взгляд, объективная необходимость в большом верте появляется при освоении пироманевров и полетов на ноже, где требуется бОльшая инерция и в целом маневры более сложные.
Усилить необходимсть в большом верте может фиговое зрение, постоянный сильный ветер и дофига лишних денег 😃

racer-g

Добавлю малость.Переход на 700 резко увеличит осваиваемость фигур.Об этом говорят практически все(топ пилоты в том числе) и я им верю.Сам собрав 550ку до сих пор удивляюсь как просто даются фигуры вместо “топтания на месте” на 450ке.Игорь все правильно объяснил,больше верт-лучьше его видно,можно дальше выше загнать для запаса при заруле,можно летать-тренить многое спокойнее,медленнее.
Единственное не согласен с Игорем по спасалке.Это очень хороший и верный друг начинающего вертолетчика,надо просто найти с ним общий язык.
ПС.
Единственное что меня останавливает от 700ки это цена.

alien131314

Я не сказал, что спасалка - не друг вертолетчика. Я просто констатирую факт: спасалка пока несовершенна. Несмотря на то, что в целом она - особенно поначалу - полезна, она
а) не избавляет от необходимости тренировать навык ее включения
б) она требует все же какой - то минимальный уровень высоты
в) она может сглючить, т.е. вместо спасения банально врубить верт в землю. Т.е. для ее бесперебойной работы тоже требуется культура, в т.ч. проверка адекватности ее работы, борьбы с вибрациями.

пысы: полчаса назад чуть не разложил 450ку - вырулил в 3 метрах от земли. Причина - фиговое освещение - все время видел только силуэт. Как только увидел, как вертик расположен, так сразу и вырулил. Кстати, это на данный момент - пожалуй, основная причина крашей у меня. Внутренняя спасалка, которая зашита в мозг, при фиговом освещении не работает.

AhmA
alien131314:

у меня нету опыта на 700ке.

racer-g:

Добавлю малость.

У вас есть 700-ка ? нет, но зато у меня мыслей много.

alien131314

Свят, тебе помидор за то, что
а) ты берешься модерировать. Здесь есть модераторы и правила это прямо запрещают.
б) ты берешься за ТС решать, что ему надо знать, а что - нет. Понятно же ( мне понятно, хотя я могу и ошибаться ), с какой целью человек задал вопрос. Вот я и отвечаю на его вопрос так, как я этот вопрос понял.

helimika

Перешел с растянутой 550ки. Умел летать всеми ориентациями в нормале, учился висеть в инверте разными ориентациями, Тик таки (неуправляемые) из нормала хвостом к себе, ну и петли из нормала в нормал.
Когда пришел верт, все удивлялся его размерам. Особенно доставляло удовольствие сравнивать с 450 кой.
Первые полеты прошли штатно, без особых подлетов, а сразу в бой. Летел супер, особенно классный фырчащий звук лопастей. После 600 класса это совсем по другому. Ну и 700 ка немного более вальяжная и гуттаперчевая (на тик таках) нежели 600ка. Но это если ее не перекручивать. На 2200 оборотов она становится очень злая.
Ну и где то на 10 полете я ее вложил. Ничего, отремонтировал и дальше летал. Хотя потом продал.
Сейчас у меня 3 вертолета классов 650, 700 и 770. На всех летаю и очень нравятся. На 600м очень редко летаю, хотя для тренировок очень подходит в виду того, что для полета требует только 1 батарейку, а 700ки по 2 за раз. На поле приходится возить сразу 10 батареек, что немного доставляет.

Vovets

В прошлом сезоне (или позапрошлом?) я решил летать на 700-ке. Фигур у меня в репертуаре не очень много, но падать по зарулам практически полностью перестал к тому времени. Летал на Логе 550. В соревнованиях новичковых участвовал. Сложно объяснить, как летаю, но не вишу. При этом в инверте практически не летал.
Так вот, думал получше пойдёт обучение и вообще интересно было, до этого пару раз пробовал на чужих. Начал летать. Ощущения оказались смешанные. С одной стороны 700-ка летит уже совсем по-другому. Ровно, понятно. Видно хорошо. В воздухе зависает. Как симулятор почти. Вырулил один раз в метре, наверное. С другой стороны лично мне оказалось психологически тяжело летать, попросту страшно из-за размера. Скорость она тоже очень быстро набирает. В общем, в итоге откатился на 550 и мельче.
Думаю, если нервы крепкие, то можно брать. Объективно летать легче и интереснее (когда спокоен и уверен).

morro_lucky

Летаю средненько и редко.
Но после покупки 700ки продал все шестисотки - не вставляют

Ранее пробовал:
500 - не понравилась, так как суетливая какая-то
450 - вообще не с моим зрением такая мелочь. Уронил в пятом полете именно из-за размера - чутка отпустил от себя.

PS начинал с .30 ДВС, потом перешел на рексов 600Е/N

racer-g
AhmA:

У вас есть 700-ка ? нет, но зато у меня мыслей много.

Не ожидал от тебя такого.
Есть мысли ну напиши их.Че ты как маленький ребенок,сразу помидорами кидаться.
Нас и так все меньше становится.

AhmA
alien131314:

Свят, тебе помидор за то, что
а) ты берешься модерировать.

Игорь, я просто прочитал это

ho77ab:

Кто летает на 700 и выше, ответьте

у тебя есть 700-ка - ответь, нет - молчи.

alien131314
AhmA:

у тебя есть 700-ка - ответь, нет - молчи.

Смотри. Человек спросил. Обычно человек, задавая такой вопрос, задает его с целью понять, нужен ему большой вертолет или нет и стоит ли переходить с мелочи на что - нибудь побольше. 700ка, 800ка - роли не играет. Бывает, люди ( и я в том числе ) задают вопрос, который просто некорректно сформулирован, а чтобы знать, как его корректно сформулировать, надо иметь опыт. Которого нет и который хочется получить. В таких случаях я забиваю на то, что человек написал, и отвечаю на тот вопрос, на который ( по моему предположению, конечно ) человек действительно хочет знать ответ.

А то здесь часто бывает: приходит, скажем, новичок, и, скажем, Задает вопросы про конфигурацию копийной модели. Можно тупо на эти вопросы ответить. Я так не делаю, и всегда поинтересуюсь - что, действительно человек хочет первый верт собрать - и сразу - копийный? А он в курсе? И так далее. Каждый сам решает, как реагировать.

racer-g

Свят,смотри,топикстартер поставил спасибо нашим постам а не запомидорил а на твой выпад ноль реакции.Значит инфа полезная ему.Ему решать что и кому здесь писАть в любом случае.
По крайней мере я для себя сделал выводы.
И вообще,давайте не будем устраивать срач в каждой теме(для этого есть тема микадо 😃).Свой пост срачем если что не считаю и имею право на свое мнение,да и интересно тоже послушать людей по 700кам а так и на тему подписался 😃

AhmA
racer-g:

топикстартер поставил спасибо нашим постам а не запомидорил а на твой выпад ноль реакции

Георгий, после того как ТС начал менять свои спасибки и помидорки (надо было скрин сделать), мне стало абсолютно все равно на его мнение. Выводы сделаны уже давно. А Игорь пытается еще и на ТС спихнуть, что типа он вопрос не так задает ))).

И заметь, я просто поставил томатики, ничего не написав вам лично, но вам же не удержать себя в руках !
Да ладно, в нашем полку прибыло, что не может не радовать.

Angel-iii
ho77ab:

Какой уровень пилотажа у вас был, когда вы решили купить себе большой вертолет?

Чуть больше года был стаж когда появилась Logo 700. Летал, флипы, петли, бочки, горки ну и в инверте висел 😃
не пожалел и не задумался о ее продаже ни разу. Главное самому психологически быть готовым к крашу 700 ки.

Ощущения от 700 ки в первый полет схожи с переходом с 450 ки на 550 ку. Так как усердно летал на 450 ки и появилась 550 ка, то показалась она огромной не только в сборке но и в полете.
А 700 ку поднимать уже комфортней (в плане страха) после 550 ки. Летает 700 ка здорово и управляется так же, адреналину и удовольствия приносит не соизмеримо с другими классами 😃

morro_lucky

Добавлю от себя про “и выше”: вертолеты больше 700 какие-то огромные. ИМХО уже нет той элегантности 700ки.
И ещё - 700ку купил потому, что очень понравилась внешним видом. Летные качества уже потом заценил 😉

alien131314

по моим наблюдениям, люди, которые купили себе верты больше 700ки, скорее недовольны ими чем довольны. Я имею в виду 800ки и 770ки. Там уже, судя по всему, начинаются специфичные проблемы с слишком большой скоростью концов лопастей. Я молчу про стоимость подобных сетапов и стоимость акков для них.

пысы: разница между 450кой и 550кой - огромна, но - подчеркну: я летаю практически каждый день - сначала на 450, потом на 550 -

  1. 450ка летает в штиль очень хорошо ( моя, по - крайней мере ). Ограничения - скоростные полеты. Мне пока не удается убрать койкакие косяки, связанные с этим. Возможно ( но не факт ) причина - в дешевых сервах - сейчас я ваще опустился на сервы по 5 евро/шт. Но не факт. Следующий шаг - попробовать аналоговые сервы, но сначала проведу койкакие исследования.
  2. 450ка дает мне в целом больше адреналина - на ней можно летать очень резко.
    Я просто использую эти 2 вертика для совершенно разных целей.
ho77ab
alien131314:

у меня нету опыта на 700ке.
пара мыслей, однко, могут быть вам полезны:

Игорь, я уже поблагодарил вас за ваш ответ, значком “спасибо” в сообщении. Я предполагал, что этого будет достаточно, но оказалось всё не так просто…

Я новичок в этом хобби, да и на форуме я меньше года. Много чего я не знаю. Создавая эту тему, я действительно хотел узнать мнения владельцев 700-к. Но ваш развернутый ответ, то что вы попали в точку с углубленным изучением матчачсти (у меня с этим не очень хорошо), показало мне, что я действительно не совсем правильно сформулировал название темы. Стоило спрашивать мнение всех, кто задумывался о преобретении большого вертолета. Уверяю вас что я не ставил вам никакие “помидорки”, а ознакомившись с сообщением в теме тут-же поставил “спасибо”. Я вообще за все время нахождения на форуме, никому никаких “помидорок” не ставил, у меня несколько иные задачи на этом форуме. Полагаю, Святослав просто ошибся.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех участников вертолетной ветки форума rcdesign. Ваша помощь, поддержка и дружелюбие как глоток свежего воздуха в этом жестком суетливом мире )) Я рад что являюсь частью этой компании и надеюсь скоро познакомиться с коллегами лично.

alien131314

спасибо!
отмечу только, что вы летаете хорошо, как раз смотрел вчера эти ролики. По полетным навыкам вам уже стоит подумать о большом верте, по - крайней мере это имеет смысл.
Тем не менее, хочу особо отметить, что чтобы большой верт не разорил бы, одного этого недостаточно. Нужен хороший налет в реале и знание матчасти - того, что может износиться/раскрутиться, и т.п.
Я разрешил себе купить большой ( 550й ) верт только когда у меня статистика крашей стала приемлемой на 450ке и исчезли всякие глупые краши - типа невключенного пилотажного режима при входе в инверт и т.п. Для верта больше 550ки задач не вижу. Единственное - 6 банок - несколько маловато. Хочется 12.

С крашами по зарулу тоже все не так просто - сами зарулы происходят и на 550ке, но я относительно безопасно из них выхожу. Почему? Потому, что не летаю низко. Если не летать низко - в основном всегда можно вырулить. Для 550ки у меня сформировалась некая “зона комфорта”, т.е. оптимальное расстояние до модели - такое, что модель хорошо видно, и при этом она достаточно высоко, чтобы было бы время вырулить. В 450ке у меня такой зоны комфорта нету: либо я ее фигово вижу, что само по себе провоцирует потерю ориентации, либо она настолько низко и близко, что на выход из зарулы есть максимум секунда - две.

Еще отмечу, что мне первые 200 акков на 550ке летать было очень тяжело психологически.

ho77ab

В симуляторе я летаю уже 2 года. Имею виртуальный налет порядка 250 часов.
В живую налетал всего 60 акков, несмотря на то, что имею возможность летать каждое утро по погоде. Поле у меня через дорогу за забором)
Такое малое количество полетов на моем 500-м Атоме связано с недостаточной практикой обслуживания вертолета. Набиваю шишки личным опытом. Плохо подготовленная модель после краша приводит к следующему крашу. Надеюсь скоро я буду уже знать все тонкости механических настроек, проверок и регулеровок. И только тогда задумаюсь о покупке 700-го вертолета.

alien131314:

исчезли всякие глупые краши - типа невключенного пилотажного режима при входе в инверт

После подобной ошибки я пересмотрел схему полета: режим нормал я использую только для настройки вертолета и пробного подлета после ремонта. Далее я взлетаю исключительно в режиме IDLE 1 или IDLE 2. Кривая шага в нормале, в связи с этим, у меня прямая от 0 до 100.

dimad
ho77ab:

Далее я взлетаю исключительно в режиме IDLE 1 или IDLE 2

Вот это правильно

AlexeyUP
ho77ab:

я взлетаю исключительно в режиме IDLE 1 или IDLE 2

Даже на мелких (100 и 130) так делаю. Считаю это правильным.

Kvit111
ho77ab:

Кривая шага в нормале, в связи с этим, у меня прямая от 0 до 100.

а вот это не очень правильно! Можно сильно дернуть стик вниз на небольшой высоте, а при 100%-х отрицательных шагах это неминуемо приведет к крашу (личный опыт )

ho77ab
Kvit111:

Можно сильно дернуть стик вниз на небольшой высоте

Подлёт в таком режиме осуществляется один раз, после ремонта. Длится он несколько секунд и проходит в режиме максимальной концентрации. Вероятность нечаянного дергания стика ничтожно мала. Но зато при настройке ФБЛ в этом режиме всё чётенько ))

AlexeyUP
Kvit111:

сильно дернуть стик вниз на небольшой высоте

А зачем? Так можно и вверх дернуть:)