Как сделать нормальное сочленение, не Z?

Слепой_Пью

Есть вот такая конструкция – Хиробо Шаттл. Две машинки слева и справа – элеватор и руддер соответственно. Хочется переделать сочленение тяг и качалок во что-нить менее люфтящщее чем предусмотренное производителем Z-сочленение. Как? Обычный шарик по высоте не лезет…

alexlord

Alex’ date=‘Aug 21 2006, 16:20’ post=‘334780’]
Есть вот такая конструкция – Хиробо Шаттл. Две машинки слева и справа – элеватор и руддер соответственно. Хочется переделать сочленение тяг и качалок во что-нить менее люфтящщее чем предусмотренное производителем Z-сочленение. Как? Обычный шарик по высоте не лезет…

попробуй шарик с низу прикрутить.

Казаков_Alexandr

Alex’ date=‘Aug 21 2006, 14:59’ post=‘334880’]
Увы, не лезет… 😦

Подними элеронную(центральную) серву, подложи под неё вставки.
Но тогда наверно придётся поднять на ней шарики, чтобы тяги не цеплялись за качалку.
P.S.
Сейчас ещё раз посмотрел.
Достаточно просто поднять шарики на центральной серве на ~8мм.

Слепой_Пью
Казаков_Alexandr:

Достаточно просто поднять шарики на центральной серве на ~8мм.

ИМХО слишком много… Свернет нафиг пластиковую качалку…

Mayday

отрежь Z, нарежь резьбу на тяге, навинти П-образные оконцовки на тяги, П-оконцовку штифтом на качалку… Только вот оконцовки точить… наверно того стоит?

lyoha

Оно. Только все равно дырку в качалке разобьет ровно так же, как и Z.

a-korenev
alexlord:

попробуй шарик с низу прикрутить.

Разверните крайние серво в др. сторону или качалки наружу . Соответственно прийдётся в первом случае переделать тяги.

Казаков_Alexandr

Alex’ date=‘Aug 21 2006, 16:36’ post=‘334929’]
ИМХО слишком много… Свернет нафиг пластиковую качалку…

Проблема надуманная.
Но уж коли гложут сомнения, попробуй как предлогал в начале поста, на 4мм поднять серву и на 4мм шарики. У меня шарики подняты над качалкой на 5мм, и никаких проблем не было.

lex-us
a-korenev:

Разверните крайние серво в др. сторону или качалки наружу . Соответственно прийдётся в первом случае переделать тяги.

Абсолютно согласен! Разверните качалки наружу и делов то!

Казаков_Alexandr

Alex’ date=‘Aug 22 2006, 18:49’ post=‘335676’]
Появилась мыслЪ – вот такой калхос работать будет?

  1. Это равносильно повороту качалки ~30град. против часовой, проведи линию
    из центра шарика к оси качалки.
  2. Тяга должна подходит к качалке по касательной!!!
  3. Огород он и есть огород, как калхозы унас работали - известно.
Слепой_Пью
Казаков_Alexandr:
  1. Это равносильно повороту качалки ~30град. против часовой, проведи линию
    из центра шарика к оси качалки.
  2. Тяга должна подходит к качалке по касательной!!!

А что мешает развернуть весь калхос так чтобы тяга шла как надо? Переставить качалку на пару насечек и делов-то…

Казаков_Alexandr:
  1. Огород он и есть огород, как калхозы унас работали - известно.

Нормально они работали. С виду неказисто, однако там куда я ездил в стройотряд (88-90 года, 80 км от Воронежа) машина была почти в каждом доме, пшеницы было столько что элеватор не успевал принимать, свиньи были размером с корову – еще бы, свой колхозный комбикомрмовый заводик…

Mayday
lyoha:

Оно. Только все равно дырку в качалке разобьет ровно так же, как и Z.

В пластик загоняется металлическая втулочка… В случае Z такой финт не выйдет, выбивать будет, а когда зажато щечками п-шарнира - будт хорошо.

Слепой_Пью
Казаков_Alexandr:
  1. Огород он и есть огород, как калхозы унас работали - известно.

Эх, рискуя получить предупреждение, А КАКОЙ ТАМ ГНАЛИ САМОГОН!!! Самым дефицитным товаром был угольный фильтр Родничок 😃 Брага делалась из пшеницы, первый перегон отстаивали с марганцовкой, второй пропускали через угольный фильтр, после третьего получался 80% спирт 😃 (больше не получается – с 80% спирт с водой образуют нераздельнокипящую смесь) опосля чего в полученный продукт насыпались целые ягоды малины. Через две недели получалось… У-у-у-у-у-у… 😃

Разумеется это делалось для внутреннего потребления, но местное население было вполне адекватное и подружиться было всегда возможно.

Казаков_Alexandr

to [r]Alex:
ФИЛЬТРУЙ БАЗАР!!! (не блатной жаргон, понимать в буквальном смысле)
А то однажды обнаружишь… свинью размером с корову.
Удачи.

lyoha

Если не секрет, то какова конечная цель всех этих экзерсисов с шарами? Появится люфт? Так хайтековские качалки стоят чуть дороже грязи под ногами, меняй - не хочу. Или планируется подарить вертолету начального уровня лет 6 жизни без крашей у одного владельца? Или просто инженерная проблема, чтобы помассажировать ум?

Слепой_Пью
lyoha:

Появится люфт?

А то 😦 И как ему не появиться в Z соединии, если дырка в качалке разбивается просто при пропихивании через нее этого самого Z?

a-korenev
Mayday:

В пластик загоняется металлическая втулочка… В случае Z такой финт не выйдет, выбивать будет, а когда зажато щечками п-шарнира - будт хорошо.

Я возможно покажусь глупым. Повторюсь: а почему просто не развернуть сервы?..

Слепой_Пью

Во-первых тяги удлинять придется, т.е. переделывать, во-вторых, образуется крайне нежелательный вертикальный изгиб…

lyoha

Он настолько критичен? На шаттле 30-м? Там пластик под нагрузкой играет сильнее и влияет на характеристики управляемости сильнее, чем люфтящая дырка… Да и делали вертолет отнюдь не дураки, ну либо совсем дураки, если не придумали ничего интереснее. чем так закрепить тяги.

Попробуйте все-таки развернуть машинки. Центральную - осью качалки ближе к ротору и приподнять на проставках миллиметра на 3-4, а боковые наоборот и оставить на прежней высоте. Появится пространство для маневра. По крайней мере тяги задевать друг друга перестанут. И о каком вертикальном изгибе вы говорите?
А тяги переделывать или терпеть люфты - выбирать вам.

a-korenev

Alex’ date=‘Aug 23 2006, 15:07’ post=‘336242’]
Во-первых тяги удлинять придется, т.е. переделывать, во-вторых, образуется крайне нежелательный вертикальный изгиб…

Ну и что?
Вот пример апгрейда . Ничего не напоминает?
Я правда не стал гнуть , поднял серво.
Вам ,я так понимаю, тоже особенно ничего не мешает поднять среднюю серво на проставки и поставить шары на крайние.

Слепой_Пью
lyoha:

Там пластик под нагрузкой играет сильнее и влияет на характеристики управляемости сильнее, чем люфтящая дырка…

О каком пластике речь, о каких деталях? Просто любопытно…